ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2009 года № 36
Об утверждении административного регламента региональной
службы по тарифам Нижегородской области по исполнению
государственной функции "Государственное регулирование
тарифов на электрическую и тепловую энергию"
(с изменениями на 27 августа 2010 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 21 июля 2011 года № 557
_______________________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 12.01.2010 № 2;
постановлением Правительства Нижегородской области от 21.04.2010 № 229;
постановлением Правительства Нижегородской области от 27.08.2010 № 551
------------------------------------------------------------------------
Во исполнение Указа Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года № 43 "О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти Нижегородской области" и в целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет: (Преамбула- в ред. постановления Правительства области от 12.01.2010 № 2 - см. предыдущую редакцию)
1. Утвердить прилагаемый административный регламент (далее - Регламент) региональной службы по тарифам Нижегородской области по исполнению государственной функции "Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию".
2. Региональной службе по тарифам Нижегородской области исполнять государственную функцию в соответствии с Регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Лебедева. (Пункт 3.- в ред. постановления Правительства области от 21.04.2010 № 229 - см. предыдущую редакцию)
И.о. Губернатора В.А. Иванов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 03.02.2009 № 36
Административный регламент региональной службы по тарифам
Нижегородской области по исполнению государственной
функции "Государственное регулирование тарифов
на электрическую и тепловую энергию"
(в ред. постановления Правительства области от 12.01.2010 № 2;
постановления Правительства области от 27.08.2010 № 551)
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции
Административный регламент региональной службы по тарифам Нижегородской области по исполнению государственной функции "Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию" (далее - Регламент) включает исполнение следующих административных процедур:
установление тарифов в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов:
- на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям;
- на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
- на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
- на услуги по передаче тепловой энергии;
- на электрическую энергию (мощность), производимую электростанциями, с использованием которых осуществляется производство и поставка электрической энергии (мощности) на розничном рынке;
- на электрическую энергию (мощность), поставляемую на розничных рынках населению и иным категориям потребителей гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими и энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население.
2. Нормативно-правовое регулирование исполнения
государственной функции
Исполнение государственной функции по государственному регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" от 17 апреля 1995 года № 16, ст. 1316, газета "Российская газета" от 20 апреля 1995 года № 78);
- Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" ("Собрание законодательства РФ" от 31 марта 2003 года № 13, ст. 1177, "Парламентская газета" от 1 апреля 2003 года № 59, "Российская газета" от 1 апреля 2003 года № 60);
- Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" ("Парламентская газета" от 29 марта 2003 года № 58, "Российская газета" от 29 марта 2003 года № 59, "Собрание законодательства РФ" от 31 марта 2003 года № 13, ст. 1178);
- Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" ("Российская газета" от 31 декабря 2004 года № 292, "Собрание законодательства РФ" от 3 января 2005 года № 1 (часть 1), ст. 36, "Парламентская газета" от 15 января 2005 года № 7-8);
- Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 109 ("Собрание законодательства РФ" от 1 марта 2004 года № 9, ст. 791, "Российская газета" от 5 марта 2004 года № 45);
- Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 109 ("Собрание законодательства РФ" от 1 марта 2004 года № 9, ст. 791, "Российская газета" от 5 марта 2004 года № 45);
- методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 6 августа 2004 года № 20-э/2 (далее - Методические указания) ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" от 1 ноября 2004 года № 44, "Российская газета" от 2 ноября 2004 года № 242, "Российская газета" № 265 от 30 ноября 2004 года (уточнение);
- Регламентом рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 8 апреля 2005 года № 130-э ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" от 20 июня 2005 года № 25);
- Положением о региональной службе по тарифам Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 15 мая 2006 года № 171 (газета "Нижегородские новости" от 3 июня 2006 года № 99(3511), газета "Правовая среда" от 3 июня 2006 года № 46(719).
3. Орган исполнительной власти Нижегородской области,
исполняющий государственную функцию
Исполнение государственной функции по вопросам установления тарифов на электрическую и тепловую энергию в Нижегородской области осуществляется региональной службой по тарифам Нижегородской области (далее - Служба) в рамках своих полномочий.
Почтовый адрес для направления документов, обращений в Службу: 603082, г.Нижний Новгород, Кремль, корп.1.
Место нахождения: 603005, г.Нижний Новгород, Верхне-Волжская набережная, д.8.
Информация об исполняемой Службой государственной функции предоставляется непосредственно в помещении Службы, а также по телефону, электронной почте посредством ее размещения на интернет-сайте Службы (http://rstno.ru) и информационном портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gu.nnov.ru).
Телефон приемной руководителя Службы - (831) 419-98-08.
Часы работы Службы:
понедельник - четверг - 9.00-18.00;
пятница - 9.00-17.00;
перерыв на обед - 13.00-13.48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
II. Административные процедуры
4. Описание последовательности действий
при осуществлении государственной функции
Административные процедуры осуществляются в следующем порядке.
4.1. Обращение с заявлением об установлении тарифов
4.1.1. Организации, осуществляющие регулируемую деятельность на территории Нижегородской области, для установления тарифов на электрическую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, на тепловую энергию, реализуемую потребителям, и на услуги по передаче электрической и тепловой энергии в срок до 1 мая текущего года представляют в Службу следующие документы:
- письменное заявление на имя руководителя Службы об открытии дела по установлению тарифов, подписанное руководителем организации - заявителя (уполномоченным в установленном порядке лицом), скрепленное печатью организации-заявителя, на бланке организации-заявителя;
- обосновывающие и расчетные материалы (в подлиннике или заверенных заявителем копиях) в зависимости от вида регулируемой деятельности в соответствии с перечнем документов согласно приложению к настоящему Регламенту.
Для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, тарифы на очередной и текущий периоды регулирования рассчитываются и устанавливаются независимо от сроков подачи материалов.
4.1.2. В заявлении, указанном в пункте 4.1.1 настоящего Регламента, рекомендуется указывать:
- сведения об организации, направившей заявление (далее - заявитель) (наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилию, имя, отчество руководителя организации);
- предложение об избрании метода регулирования и обоснование целесообразности его применения;
- конкретные числовые значения предлагаемых к утверждению тарифов.
Заявление, обосновывающие и расчетные материалы могут предоставляться заявителем как лично в приемную руководителя Службы, так и направляться по почте. В случае направления документов по почте заявитель прикладывает опись вложения.
(Пункт 4.1.2.- в ред. постановления Правительства области от 12.01.2010 № 2- см. предыдущую редакцию)
4.1.3. Обосновывающие и расчетные материалы должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью организации-заявителя, помещены в твердый переплет, содержать опись документов с указанием наименования документов и сквозной нумерацией листов. В описи обосновывающих и расчетных материалов необходимо указывать фамилию, имя, отчество лица, составившего опись, и его подпись.
4.1.4. Допускается обосновывающие и расчетные материалы разбивать на тома. Каждый том должен содержать не более 300 листов. Перечень томов обосновывающих и расчетных материалов с указанием количества листов в каждом томе указывается в заявлении.
4.1.5. В случае предоставления большого количества документов технические и экономические документы могут быть разделены в разные тома. Опись документов с указанием страниц должна присутствовать в каждом томе.
Документы, содержащие коммерческую и служебную тайну, должны иметь соответствующий гриф и быть сформированы в отдельный том. Документы на иностранных языках представляются с приложением заверенного перевода на русский язык.
4.1.6. Документы, предусмотренные пунктом 4.1.1 настоящего Регламента, регистрируются в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения) и помечаются специальным штампом. (Пункт 4.1.6.- в ред. постановления Правительства области от 12.01.2010 № 2- см. предыдущую редакцию)
4.1.7. После регистрации документы передаются руководителю Службы для наложения резолюции, после чего в порядке делопроизводства направляются на рассмотрение в отдел Службы, ответственный за установление тарифов, начальник которого назначает уполномоченного по делу. (Пункт 4.1.7.- в ред. постановления Правительства области от 12.01.2010 № 2- см. предыдущую редакцию)
4.1.8. Решение об открытии дела об установлении тарифов либо об отказе в открытии дела принимается единолично руководителем Службы.
В случае принятия руководителем Службы и (или) лицом, исполняющим обязанности руководителя, решения об отказе в открытии дела об установлении тарифов Служба готовит и направляет заявителю извещение об отказе в открытии дела. Расчетные и обосновывающие документы заявителю не возвращаются.
4.1.9. В случае применения при расчете тарифов метода индексации рассмотрение заявления и обосновывающих материалов, представленных заявителем, осуществляется без открытия тарифного дела.
4.2. Рассмотрение дел об установлении тарифов
4.2.1. Служба вправе запросить дополнительные материалы (с указанием формы их предоставления и требований к ним). Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, обязаны представить запрашиваемые документы в течение 2-недельного срока со дня поступления запроса.
4.2.2. Дополнительные документы и материалы, запрашиваемые Службой в ходе рассмотрения тарифного дела, представляются с сопроводительным письмом на бланке организации, подписанным руководителем организации - заявителя (либо уполномоченным в установленном порядке лицом), содержащим перечень документов с указанием количества листов по каждому документу. Один экземпляр описи с указанием страниц должен быть вшит в папку с документами.
4.2.3. Служба открывает дело об установлении тарифов не позднее двух недель с даты регистрации представленных заявителем документов, о чем направляет организации, осуществляющей регулируемую деятельность, уведомление об открытии дела об установлении тарифов с указанием должности, фамилии, имени и отчества уполномоченного по делу.
4.2.4. Служба вправе отказать в открытии дел об установлении тарифов при отсутствии каких-либо материалов либо их части, предусмотренных настоящим Регламентом.
4.2.5. В случае, если представленные документы не соответствуют требованиям, установленным настоящим Регламентом, Служба имеет право возвратить заявителю документы на доработку с письменным указанием оснований, по которым они возвращаются.
Возврат Службой заявления и приложенных к нему материалов на доработку не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении тарифов после устранения заявителем причин, послуживших основанием для его возврата.
4.2.6. Расчет тарифов по представленным регулируемой организацией документам и экспертизу предложений об установлении тарифов проводит уполномоченный по делу.
В случае сложности соответствующей экспертной работы, обусловленной отсутствием у штатных экспертов Службы технической возможности для ее выполнения, Служба вправе привлекать независимых экспертов (при наличии у Службы соответствующих источников финансирования) для проведения экспертизы предложений об установлении тарифов.
4.2.7. Срок проведения экспертизы не может превышать 1 месяц.
4.2.8. Экспертные заключения, представленные заявителем, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями, являются дополнительными материалами и приобщаются к делу.
4.3. Принятие решения правлением Службы
4.3.1. Решение об установлении тарифов принимается на заседании правления Службы.
4.3.2. Заседание правления Службы по рассмотрению дел об установлении тарифов является открытым и считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов правления.
4.3.3. Рассмотрение дела об установлении тарифов на правлении Службы осуществляется в присутствии уполномоченных представителей заявителя, которые за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов письменно извещаются (с подтверждением получения извещения) о дате, времени и месте заседания правления.