ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2008 года № 421
(с изменениями на 4 декабря 2013 года)
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 08.06.2009 № 375;
постановлением Правительства Нижегородской области от 25.05.2010 № 308;
постановлением Правительства Нижегородской области от 02.12.2010 № 854;
постановлением Правительства Нижегородской области от 16.09.2011 № 740
постановлением Правительства Нижегородской области от 06.03.2012 № 118;
постановлением Правительства Нижегородской области от 12.10.2012 № 722;
постановлением Правительства Нижегородской области от 19.11.2012 № 833;
постановлением Правительства Нижегородской области от 30.01.2013 № 43;
постановлением Правительства Нижегородской области от 21.03.2013 № 167;
постановлением Правительства Нижегородской области от 24.04.2013 № 258;
постановлением Правительства Нижегородской области от 09.07.2013 № 457;
постановлением Правительства Нижегородской области от 13.09.2013 № 645;
постановлением Правительства Нижегородской области от 04.12.2013 № 905
------------------------------------------------------------------------
В целях реализации Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Управление государственной собственностью Нижегородской области на 2009-2013 годы" (далее - Программа). (Пункт 1- в ред. постановления Правительства области от 16.09.2011 № 740- см. предыдущую редакцию)
2. Министерству финансов Нижегородской области предусмотреть финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета. Установить, что в ходе реализации Программы объемы финансирования могут корректироваться с учетом доходов областного бюджета.
3. Министерству государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области внести в реестр имущества государственной собственности области движимое и недвижимое имущество, приобретенное за счет средств областного бюджета в ходе реализации Программы, в установленном законодательством порядке.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в рамках своей компетенции при разработке планов по реализации стратегических приоритетов муниципальных образований Нижегородской области учесть мероприятия Программы.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор | В.П. Шанцев |
Областная целевая программа
"Управление государственной собственностью
Нижегородской области на 2009-2011 годы"
(в ред. постановлений Правительства области от 06.03.2012 № 118;
от 12.10.2012 № 722; от 19.11.2012 № 833; от 30.01.2013 № 43; от 21.03.2013 № 167;
от 24.04.2013 № 258; от 09.07.2013 № 457;от 13.09.2013 № 645; от 04.12.2013 № 905)
1.1. Наименование Программы | Областная целевая программа "Управление государственной собственностью Нижегородской области на 2009-2013 годы" (далее - Программа) | ||||||
1.2. Основание для разработки Программы | Закон Нижегородской области от 8 мая 2003 года № 31-З "Об осуществлении права государственной собственности Нижегородской области"; постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года"; постановление Правительства Нижегородской области от 26 июля 2007 года № 255 "Об утверждении Концепции управления государственной собственностью Нижегородской области на 2007-2013 годы" | ||||||
1.3. Государственный заказчик Программы | Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области | ||||||
1.4. Основные разработчики Программы | Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области | ||||||
1.5. Основная цель (цели) Программы | Существенное повышение эффективности управления имуществом Нижегородской области на основе современных принципов и методов управления собственностью с использованием инструментов финансового рынка, а также качественное развитие процесса разгосударствления (оптимизации состава) собственности и увеличение доли имущественных и земельных ресурсов в налоговых и неналоговых доходах бюджета | ||||||
1.6. Основные задачи Программы | Совершенствование учета и разграничения государственного имущества, его структуризация и классификация. Внедрение современных форм и методов управления государственным имуществом Нижегородской области. Привлечение прямых инвестиций в организации, функционирующие на территории Нижегородской области. Содействие реализации перспективных градостроительных проектов и развитию инфраструктуры для обеспечения нужд малого предпринимательства и населения Нижегородской области. Оптимизация государственного сектора экономики Нижегородской области. Проведение сбалансированной политики в сфере приватизации и продажи государственного имущества. Развитие взаимоотношений с муниципальными районами и городскими округами в сфере имущественно-земельных отношений. Совершенствование организационной и административной деятельности государственных органов управления. Формирование благоприятной среды для повышения эффективности управления государственной собственностью. | ||||||
1.7. Сроки и этапы реализации Программы | 2009-2013 годы | ||||||
1.8. Исполнители основных мероприятий Программы | Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области; министерство финансов Нижегородской области; министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области; министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области; министерство инвестиционной политики Нижегородской области; министерство строительства Нижегородской области; министерство социальной политики Нижегородской области; министерство промышленности и инноваций Нижегородской области; департамент градостроительного развития территории Нижегородской области; аппарат Правительства Нижегородской области; управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области (по согласованию). Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области (по согласованию); предприятия, учреждения, организации, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии их участия в реализации Программы) | ||||||
1.9. Объемы и источники финансирования Программы (в тысячах рублей) | |||||||
Наименование государственного заказчика | Источники финансирования | Годы | Всего за период реализации Программы | ||||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |||
Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области | Объемы финансирования, заложенные в Программе, являются предварительными. Конкретные расходы на 2012-2013 годы будут устанавливаться в соответствии с законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной год | ||||||
Всего, в том числе: | 76537,0 | 102283,0 | 79530,0
| 77803,2 | 694 024,3 | 1 030 177,5
| |
Областной бюджет, в том числе: | 76537,0 | 102283,0 | 79530,0
| 77803,2 | 694 024,3
| 1 030 177,5
| |
капвложения | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
НИОКР | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
прочие расходы | 76537,0 | 102283,0 | 79530,0
| 77803,2
| 694 024,3 | 1 030 177,5
| |
Федеральный бюджет, в том числе: | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
капвложения | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
НИОКР | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
прочие расходы | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Местный бюджет, в том числе: | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
капвложения | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
НИОКР | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
прочие расходы | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Прочие источники, в том числе: | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
капвложения | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
НИОКР | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
прочие расходы | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Итого по программе | Всего, в том числе: | 76537,0 | 102283,0 | 79530,0
| 77803,2
| 694 024,3 | 1 030 177,5
|
Областной бюджет, в том числе: | 76537,0 | 102283,0 | 79530,0
| 77803,2
| 694 024,3
| 1 030 177,5
| |
капвложения | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
НИОКР | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
прочие расходы | 76537,0 | 102283,0 | 79530,0
| 77803,2
| 694 024,3 | 1 030 177,5 | |
Федеральный бюджет, в том числе: | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
капвложения | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
НИОКР | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
прочие расходы | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Местный бюджет, в том числе: | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
капвложения | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
НИОКР | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
прочие расходы | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Прочие источники, в том числе: | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
капвложения | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
НИОКР | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
прочие расходы | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
1.10. Система организации контроля за исполнением Программы | Оперативное управление реализацией Программы осуществляется министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области, контроль за исполнением Программы - Правительством Нижегородской области. | ||||||
1.11. Индикаторы достижения цели (целей) Программы (в ред. постановлений Правительства области от 12.10.2012 № 722; от 19.11.2012 № 833; от 21.03.2013 № 167; от 24.04.2013 № 258; от 09.07.2013 № 457; от 13.09.2013 № 645) | 1. Повышение стоимости имущества Нижегородской области: по окончании реализации Программы стоимость имущества Нижегородской области составит 78 644,5 млн. рублей. 2. Величина прямых финансовых поступлений в областной бюджет: по окончании реализации Программы составит 1 410,9 млн. рублей. |
Управление государственной собственностью является неотъемлемой частью деятельности Правительства Нижегородской области по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.
От эффективности управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений от использования и продажи государственной собственности в областной бюджет. (абзац изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 06.03.2012 № 118; в ред. постановления Правительства области от 12.10.2012 № 722- см. предыдущую редакцию)
Прогноз поступления доходов в областной бюджет от управления государственной собственностью Нижегородской области (объем доходов, предусмотренный Программой, является предварительным. Конкретные доходы на 2012-2013 годы будут устанавливаться в соответствии с законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год).
Таблица исключена постановлением Правительства области от 06.03.2012 № 118
Основной составляющей поступлений в бюджет неналоговых доходов от управления государственным имуществом Нижегородской области определены доходы от земли, которые поступят в виде перечислений за продажу права аренды на земельные участки, находящиеся в собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена. Учитывая системное сокращение физического объема государственной собственности и перехода ее в разряд частного капитала, динамика поступления доходов по остальным источникам в основном имеет тенденцию лишь несущественного роста. Указанный прогноз повышения доходности от распоряжения государственной собственностью Нижегородской области возможен благодаря реализации программных мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления государственным имуществом.
В неменьшей степени от эффективности управления зависят результаты финансово-экономической деятельности государственных предприятий и хозяйственных обществ с участием Нижегородской области, количество и качество оказываемых государственными учреждениями услуг, а также степень вовлечения в коммерческий оборот объектов нежилого фонда и земельных ресурсов. По всем этим направлениям из года в год остаются проблемы, которые не удается окончательно решить, действуя традиционными методами государственного управления. В ходе реализации Программы предполагается осуществить максимальную реорганизацию/ликвидацию государственных предприятий Нижегородской области, которые не приносят прибыль и, соответственно, не перечисляют часть ее в областной бюджет, а также оптимизировать количество долей области в хозяйствующих обществах с неэффективными показателями деятельности и без значимых для области активов.
Структура и состав государственной собственности Нижегородской области включает в себя много самостоятельных элементов: землю, государственный жилищный фонд, нежилые помещения, имущественные комплексы, пакеты акций и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, иное движимое и недвижимое имущество. Каждый из указанных элементов характеризуется качественной однородностью, имеет ярко выраженную специфику, в том числе и с точки зрения форм и методов управления.
Необходимость изменения способов и методов управления собственностью Нижегородской области обусловлена рядом причин. Нижегородская область, являясь собственником, исполняет две функции: собственника имущества и управляющего субъекта. При этом методы, посредством которых осуществляется управление, преимущественно административные (установление арендной платы, отчислений от прибыли предприятий и другое). Используя такие методы, невозможно учитывать особенности каждого объекта собственности, что, в свою очередь, может привести к снижению поступлений средств в бюджет Нижегородской области. С целью учета особенностей каждого значимого объекта собственности необходимо привлекать профессиональных управляющих, имеющих опыт работы с потенциальными заказчиками и инвесторами, владеющих современными методиками и технологиями управления предприятиями, недвижимостью, ценными бумагами.
Основным инструментом повышения эффективности управления государственной собственностью на основе все большего перехода от непосредственного распоряжения имущественными и земельными ресурсами к косвенному регулированию со стороны государственных органов процессов управления, на ближайшую перспективу является настоящая Программа.
Программа представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов в организации управления имущественно-земельными ресурсами на территории Нижегородской области.