Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 октября 2007 года № 364

Об утверждении областной целевой программы "Комплексные
меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту" на 2008-2009 годы

__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления правительства Нижегородской области от 22 июня 2009 года № 410
__________________________________________________________________________



В целях совершенствования единой системы профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ различными категориями населения, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней негативных социальных последствий Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2008-2009 годы (далее - Программа).

2. Министерству государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области внести в реестр имущества государственной собственности области движимое и недвижимое имущество, приобретенное (созданное) в ходе реализации Программы за счет средств областного бюджета.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по социальной политике Г.А.Суворова.



Губернатор                                                                                                        В.П. Шанцев


     УТВЕРЖДЕНА
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 04.10.2007 № 364

     

     Областная целевая программа
     "Комплексные меры противодействия злоупотреблению
     наркотиками и их незаконному обороту"
     на 2008-2009 годы


     Паспорт
     областной целевой программы
     "Комплексные меры противодействия злоупотреблению
     наркотиками и их незаконному обороту"
     на 2008-2009 годы


Наименование Программы

областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2008-2009 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 8 января 1998 года № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"
постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года № 561 "О Федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы"

Закон Нижегородской области от 28 марта 2002 года № 16-З "О профилактике наркомании и токсикомании"

Государственный заказчик Программы

Правительство Нижегородской области

Координатор Программы

управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Нижегородской области (по согласованию)

Основные разработчики и исполнители Программы

департамент образования Нижегородской области, департамент здравоохранения Нижегородской области, департамент социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области, управление по работе с органами местного самоуправления Нижегородской области, управление делами Губернатора Нижегородской области, комитет по культуре Нижегородской области, комитет по развитию спорта Нижегородской области, пресс-служба Губернатора и Правительства Нижегородской области, управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Нижегородской области (по согласованию), управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Нижегородской области (по согласованию), Главное управление внутренних дел по Нижегородской области (по согласованию), Волго-Вятское управление внутренних дел на транспорте (по согласованию), главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области (по согласованию), Нижегородская таможня (по согласованию), управление Федеральной миграционной службы по Нижегородской области (по согласованию), органы местного самоуправления (при условии участия в реализации Программы)

Цели Программы

совершенствование единой системы профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ различными категориями населения, поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней негативных социальных последствий

профилактика и противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ

Задачи Программы

- совершенствование работы по комплексной профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;

- формирование здорового образа жизни, организация досуга молодежи;

- повышение роли семьи в вопросах профилактики распространения наркомании среди детей и подростков;

- развитие и совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ;

- антинаркотическая пропаганда среди населения;

- снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления;

- концентрация усилий правоохранительных органов на борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров;

- осуществление постоянного контроля за масштабами распространения и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Нижегородской области

Сроки реализации Программы

2008-2009 годы

Предполагаемые объем и источники финансирования Программы

для реализации мероприятий Программы из областного бюджета требуется всего в 2008-2009 годах - 87876,7 тыс. рублей, в том числе:

в 2008 году - средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий;

в 2009 году - 87876,7 тыс. рублей

Система контроля за реализацией Программы

контроль за исполнением Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - Правительством Нижегородской области

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- увеличение числа наркозависимых лиц, направленных на лечение, медицинскую и социальную реабилитацию на 50%;

- повышение числа выявленных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ на 20%;

- повышение эффективности выявления и пресечения тяжких и особо тяжких преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ;

- снижение степени доступности наркотических средств и психотропных веществ в целях незаконного потребления;

- снижение уровня медико-социальных последствий злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами, в том числе: социального сиротства по причинам наркозависимости родителей на 2%;

- увеличение охвата детей и подростков мероприятиями, направленными на пропаганду здорового образа жизни на 2%;

- увеличение уровня занятости населения физической культурой и спортом;

- увеличение количества действующих кружков и спортивных секций на 1,5%


I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами

В рамках предыдущей Программы в 2005-2007 годах управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Нижегородской области (далее - УФСКН) удалось скоординировать деятельность, направленную на профилактику наркомании всех заинтересованных департаментов и ведомств, общественных организаций и традиционных религиозных конфессий. В результате в первом полугодии 2007 года было проведено 248 мероприятий, направленных на профилактику наркомании (за 2005 год - 753, 2006 год - 758).

С целью формирования в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ, пропаганды здорового образа жизни, максимального вовлечения детей, подростков и молодежи в занятие спортом сотрудниками УФСКН совместно с комитетом по развитию спорта Нижегородской области, Нижегородским региональным объединением ВФСО "Динамо", комитетом по культуре Нижегородской области, департаментом образования Нижегородской области были организованы и проведены наиболее результативные широкомасштабные профилактические акции антинаркотической направленности: "Мальчишник - IV" , "В XXI век без наркотиков", "Молодежь выбирает здоровье", "Кино против наркотиков", "Волна здоровья "Займись собой",  "Неприкосновенный запас - дети Отчизны", "Динамо детям России". Необходимо отметить, что все мероприятия консолидировались традиционным телемарафоном "Всем миром против наркоагрессии", проводившимся 26 июня 2005 года, 1 мая 2006 года, 30 июня 2007 года.

Данная Программа представляет собой систему мероприятий по профилактике немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ (далее - НС и ПВ) и их незаконного оборота, осуществляемых органами государственной власти в целях реализации государственной антинаркотической политики на территории  Нижегородской области.

Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что современная ситуация в Нижегородской области характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного потребления НС и ПВ, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, правопорядку, а также безопасности граждан.

По официальным данным департамента здравоохранения Нижегородской области в 2006 году количество лиц, состоящих на учете в наркологических учреждениях области за немедицинское употребление НС и ПВ, сократилось на 0,4% (с 5906 до 5882), в том числе с диагнозом "наркомания" - на 0,6% (с 4692 до 4666).

Вместе с тем, в 2006 году по г.Н.Новгороду количество лиц, состоящих на учете за немедицинское употребление НС и ПВ возросло на 0,10% (с 4138 до 4178), в том числе - в Автозаводском районе - на 4,9% (с 1213 до 1272), Канавинском районе - на 3,0% (с 634 до 653), Ленинском районе - на 3,3% (с 542 до 560); по районам Нижегородской области - в Кулебакском - на 13,5% (с 37 до 42), Перевозском - на 12,0% (с 25 до 28), Шахунском - на 11,6% (с 43 до 48), Навашинском - на 16,0% (с 25 до 29), Павловском - на 10,5% (с 19 до 21), Лысковском - на 4,2% (с 48 до 50), Сергачском - на 4,5% (с 44 до 46) и других районах.

На территории Нижегородской области наметилась положительная динамика в оперативной обстановке по линии незаконного оборота наркотиков (далее - НОН): снизилась латентность наркопреступлений, повысилась их выявляемость и раскрываемость. Так, количество зарегистрированных всеми правоохранительными органами области преступлений, связанных с НОН, в 2006 году составило 3412, что на 29,6 процента больше, чем в 2005 году (2632 преступления), из них раскрыто 1665 преступлений, что на 28% больше, чем в 2005 году (1301). Привлечено к уголовной ответственности 787 лиц, что на 28,2% больше, чем в 2005 году (614).

Значительный рост количества зарегистрированных преступлений по линии НОН в 2006 году по сравнению с 2005 годом наблюдался в г.Н.Новгороде - на 24,5% (с 1500 до 1868), в г.Арзамасе на 37,8 % (с 103 до 142), Балахнинском - на 89,3% (с 75 до 142), Борском - на 20,3% (с 481 до 579), Выксунском - на 238,0 % (с 12 до 71), Кстовском - на 218,9% (с 37 до 118) районах.

За 7 месяцев 2007 года зарегистрировано 2393 преступлений, что на 39,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года (1720).

Несмотря на принимаемые меры оперативного, организационного и практического характера, уровень поступления НС и ПВ из легального оборота в криминальный не снижается. Имеют место многочисленные нарушения установленных правил приобретения и хранения наркотических средств и психотропных веществ.

В настоящее время проблемы, связанные с предупреждением распространения НС и ПВ, противодействием их незаконному обороту, лечением больных наркоманией и их социальной реабилитацией решаются территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Нижегородской области в пределах их полномочий. В связи с этим надлежащая координация деятельности указанных органов, а также негосударственных организаций и общественных объединений становится непременным условием решения проблемы противодействия распространению наркомании.

Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению НС и ПВ, и их согласование с реальными возможностями областного бюджета.

В связи с этим, заинтересованными органами исполнительной власти области разработана данная Программа.

Программа носит межведомственный характер, так как проблема борьбы с наркоманией затрагивает сферу деятельности многих территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти: управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Нижегородской области, Главного управления внутренних дел Нижегородской области, Нижегородской таможни, управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Нижегородской области, управления Федеральной миграционной службы по Нижегородской области, а также органов исполнительной власти Нижегородской области: управления по работе с органами местного самоуправления Нижегородской области, управления делами Губернатора Нижегородской области, департамента здравоохранения Нижегородской области, департамента образования Нижегородской области, департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области, комитета по культуре Нижегородской области, комитета по развитию спорта Нижегородской области, других органов.

Для выполнения мероприятий Программы необходима также концентрация усилий органов власти всех уровней, привлечение к проблеме противодействия наркомании негосударственных структур, общественных объединений и отдельных граждан.

Программа рассчитана на двухлетний период, так как Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в 2007 году как заказчик и координатор приступила к разработке федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2014 годы". В данной программе предполагается объединить по единому замыслу профилактику наркомании и наркопреступности с задействованием сил, средств и финансовых возможностей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В связи с вышеизложенным, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков выступила с предложением в адрес субъектов Российской Федерации при разработке новых антинаркотических программ предусмотреть срок их действия до 2009 года, а в 2010 году принять программы с учетом новой федеральной целевой программы.

В Программу включены мероприятия предыдущей программы, имеющие долгосрочный характер, учтены ресурсные ограничения.

     

  II. Основные цели и задачи Программы

Целями Программы являются:

- совершенствование единой системы профилактики немедицинского потребления НС и ПВ различными категориями населения, поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней негативных социальных последствий;

- профилактика и противодействие незаконному обороту НС и ПВ.

Программа рассчитана на 2008-2009 годы и предполагает решение следующих задач:

- совершенствование работы по комплексной профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;

- формирование здорового образа жизни, организация досуга молодежи;

- повышение роли семьи в вопросах профилактики распространения наркомании среди детей и подростков;

- развитие и совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление НС и ПВ;

- антинаркотическая пропаганда среди населения;

- снижение доступности НС и ПВ для незаконного потребления;

- концентрация усилий правоохранительных органов на борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

- осуществление постоянного контроля за масштабами распространения и незаконного потребления НС и ПВ в Нижегородской области.

     

     III. Сроки реализации Программы

Реализация мероприятий Программы (приложение) запланирована на 2008-2009 годы.

     IV. Система программных мероприятий


Для решения поставленных Программой задач в системе программных мер предусматривается:

1. В сфере организационно-методического и информационного обеспечения деятельности по Программе:

создание и реализация комплекса мер, необходимых для наиболее рационального и эффективного планирования программных мероприятий, привлечение общественности к профилактической антинаркотической деятельности, а также информационная поддержка и освещение профилактической антинаркотической работы.

2. В сфере повышения квалификации специалистов, занимающихся профилактикой наркомании:

обучение (подготовка, переподготовка, повышение квалификации) специалистов (врачей, педагогов, и т.п.), занимающихся профилактикой наркомании среди населения области.

3. В сфере профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений:

снижение количества лиц, употребляющих НС и ПВ, на формирование и закрепление в общественном сознании системы ценностей, ориентированных на ведение здорового образа жизни средствами индивидуальной и массовой пропаганды, вовлечение населения в массовый спорт, физкультурно-оздоровительную работу, развитие творческих студий и кружков. Формирование здорового образа жизни предусматривает укрепление системы межведомственного взаимодействия в противодействии деятельности организаций и лиц, пропагандирующих лояльное отношение к употреблению НС и ПВ и содействующих их незаконному обороту.

4. В сфере лечения и реабилитации лиц, потребляющих  НС и ПВ без назначения врача:

расширение сети наркологических учреждений для осуществления мероприятий по реабилитации больных наркоманией.

5. В сфере профилактики и пресечения незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров:

совершенствование и повышение эффективности деятельности правоохранительных органов, направленной на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

6. В сфере материально-технического обеспечения исполнителей мероприятий:

обеспечение автотранспортом и необходимыми спецсредствами правоохранительных органов.

     

     V. Механизм реализации Программы

Координация деятельности исполнителей основных мероприятий Программы осуществляется управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Нижегородской области.

Информацию о выполнении мероприятий Программы исполнители мероприятий ежеквартально (до 25 числа последнего месяца квартала) представляют в УФСКН. Информацию о ходе реализации Программы УФСКН ежеквартально (после 15 числа первого месяца квартала) представляет Губернатору Нижегородской области - Председателю Правительства и министерству экономики Нижегородской области.

Областная межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, созданная постановлением Правительства Нижегородской области от 14 февраля 2006 года № 40, разрабатывает меры по реализации Программы, а также осуществляемые в связи с этим мероприятия.

Информация о ходе финансирования и выполнения мероприятий представляется в министерство экономики Нижегородской области в соответствии с пунктом 5.6 постановления Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года № 203 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и мониторинга реализации областных целевых программ в Нижегородской области".

VI. Ресурсное обеспечение Программы


Для реализации мероприятий Программы из областного бюджета, требуется всего в 2008-2009 годах 87876,7 тыс. рублей, в том числе:

в 2008 году - средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий;

в 2009 году - 87876,7 тыс. рублей.

Планируется следующее распределение ассигнований, выделяемых из областного бюджета департаментам и учреждениям, участвующим в реализации Программы:

Вид бюджета

Наименование строки

Всего
(тыс. руб.)

2008 г.

2009 г.

1

2

3

4

5

Областной

По департаменту образования

465

-

465

бюджет

По департаменту здравоохранения

5475

-

5475

По департаменту социальной защиты населения, труда и занятости

530

-

530

По комитету по культуре

2970

-

2970

По комитету по развитию спорта

250

-

250

По управлению делами Губернатора

55386,7

-

55386,7

По ГУВД (по согласованию)

2800

-

2800

По Правительству области

20000

-

20000

Всего:

87 876,7

-

87 876,7

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»