ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2007 года № 202
Об утверждении Методики оценки эффективности государственных программ
Нижегородской области и корректировок предоставляемых
бюджетных средств исходя из уровня
достижения результатов
(с изменениями на 13 августа 2013 года)
(Наименование в ред. постановления Правительства области от 13.08.2013 № 536)
_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года № 274
_______________________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 22.12.2009 № 941;
постановлением Правительства Нижегородской области от 14.12.2010 № 916;
постановлением Правительства Нижегородской области от 23.10.2013 № 763;
постановлением Правительства Нижегородской области от 13.08.2013 № 536
------------------------------------------------------------------------
________________________________________________________________________
В наименовании, пункте 1 слова "бюджетных целевых программ" заменены словами
"государственных программ Нижегородской области" ;
по тексту Методики аббревиатуру "БЦП" заменить аббревиатурой "ГП"
на основании постановления Правительства области от 13.08.2013 № 536
________________________________________________________________________
В целях реализации Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127, Программы реформирования региональных финансов Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2005 года № 281 (с изменениями от 13 ноября 2006 года), Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности государственных программ Нижегородской области и корректировок предоставляемых бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов (далее - Методика).
2. Министерству экономики Нижегородской области и министерству финансов Нижегородской области обеспечить применение указанной Методики при формировании проекта бюджета Нижегородской области на очередной финансовый год и на плановый период.(Пункт 2 в ред. постановления Правительства области от 13.08.2013 № 536 -см. предыдущую редакцию)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А.Иванова. (Пункт 3- в ред. постановления Правительства области от 22.12.2009 № 941- см. предыдущую редакцию)
Губернатор В.П. Шанцев
Методика
оценки эффективности государственной программы Нижегородской области и
корректировок предоставляемых бюджетных средств
исходя из уровня достижения результатов
(далее - Методика)
(Наименование в ред. постановления Правительства области от 13.08.2013 № 536)
(в ред. постановления Правительства области от 22.12.2009 № 941;
постановления Правительства области от 14.12.2010 № 916;
постановления Правительства области от 23.10.2013 № 763;
постановления Правительства области от 13.08.2013 № 536)
________________________________________________________________________________________________
В наименовании, по тексту Методики и приложениях к Методике слова "бюджетная целевая программа"
в соответствующем падеже заменены словами "государственная программа Нижегородской области" в соответствующем падеже
на основании постановления Правительства области от 13.08.2013 № 536
________________________________________________________________________________________________
1.1. Методика оценки эффективности государственных программ Нижегородской области и корректировок предоставляемых бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов предназначена для оценки соответствия действующих государственных программ Нижегородской области (далее - ГП), требованиям действующих нормативных правовых актов Нижегородской области, системным принципам формирования и реализации ГП; оценки хода их выполнения и деятельности государственных заказчиков ГП по обеспечению достижения целей ГП, показателей результативности и эффективности ГП, представленных в ГП. (Пункт 1.1.-в ред. постановлений Правительства области от 14.12.2010 № 916; от 13.08.2013 № 536 - см. предыдущую редакцию)
1.2. Результаты оценки действующих ГП используются для их ранжирования по интегральной оценке в целях повышения объективности решений по составу ГП, предлагаемых к финансированию из областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, и распределения средств областного бюджета по ГП с учетом хода их реализации.(Пункт 1.2 в ред. постановления Правительства области от 13.08.2013 № 536 -см. предыдущую редакцию)
1.3. Рейтинговая оценка действующих ГП проводится ежегодно при формировании проекта областного бюджета на следующий год и на среднесрочную перспективу. По результатам рейтинговой оценки производятся корректировки представляемых бюджетных средств в соответствии с разделом 6 настоящей Методики.
1.4. Министерство экономики Нижегородской области ежегодно проводит оценку эффективности государственных программ Нижегородской области на основе информации, представляемой органами исполнительной власти Нижегородской области. (Пункт 1.4. введен постановлением Правительства области от 14.12.2010 № 916)
2.1. Индикаторы целей программы - индикаторы, характеризующие эффект от реализации мероприятий для внешнего потребителя.
2.2. Негативный внешний фактор - фактор, оказывающий негативное влияние на полное и своевременное достижение индикаторов целей ГП и показателей непосредственных результатов ГП, на который субъект бюджетного планирования не может влиять.
2.3. Общественно-экономическая эффективность ГП - соотношение величины достигнутого и планируемого в результате реализации ГП индикатора цели программы и величины затрат на его достижение.
2.4. Общественная эффективность ГП - отношение индикаторов целей ГП к показателям непосредственных результатов реализации программных мероприятий.
2.5. Показатели непосредственных результатов - показатели, характеризующие в числовом виде объем предоставленных услуг, оказанных субъектом бюджетного планирования и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств внешним потребителям.
2.6. Экономическая эффективность ГП - соотношение показателей непосредственных результатов реализации программных мероприятий и затрат на их достижение.
3.1. Система критериев, используемых для оценки эффективности ГП, приведенная в приложении 1 к настоящей Методике, включает 5 критериев (К), формируемых из подкритериев (k).
3.2. Критерии используются для оценки действующих ГП в следующих аспектах:
К - Соответствие ГП приоритетам социально-экономического развития Нижегородской области и актуальность индикаторов целей ГП.
К- Выполнение плановых объемов финансирования и привлечение дополнительных средств для реализации ГП.
К - Достижение индикаторов целей ГП.
К - Степень выполнения мероприятий ГП.
К - Динамика показателей экономической, общественно-экономической и общественной эффективности реализации ГП.
4.1. Степень соответствия действующих ГП подкритериям k оценивается по балльной шкале. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется соответствующими функциональными характеристиками ГП, операционными (текущими) параметрами и показателями, отражающими ход реализации программы и деятельность субъектов бюджетного планирования по обеспечению достижения целей и конечных результатов ГП. (Пункт 4.1.-в ред. постановления Правительства области от 14.12.2010 № 916- см. предыдущую редакцию)
4.2. На основе оценок по подкритериям k и их весовых коэффициентов z рассчитываются оценки по критериям К.
4.3. Интегральный показатель R (результирующая оценка) формируется аналогичным образом с использованием весовых характеристик Z критериев К.
4.4. В случае несоответствия ГП приоритетам социально-экономического развития Нижегородской области, поручениям Губернатора Нижегородской области, признания целевых индикаторов программы не соответствующими целям развития Нижегородской области или не позволяющими измерить результаты реализации мероприятий ГП (критерий К), министерство экономики Нижегородской области (далее также - министерство экономики) имеет право без проведения дальнейшей оценки рекомендовать прекратить реализацию ГП или продолжить реализацию ГП при условии внесения в ГП соответствующих изменений в течение 6 месяцев.
(Раздел 5. изложен в новой редакции постановлением
Правительства области от 14.12.2010 № 916
- см. предыдущую редакцию)
5.1. Интегральная оценка ГП рассчитывается на основе полученных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коээфициентов по формуле:
R = К х Z + К х Z+ К х Z+ К х Z + К х Z
5.2. Для расчета интегральных оценок ГП используется сводная форма по оценке эффективности государственных программ Нижегородской области (приложение 2 к настоящей Методике).
5.3. Рассчитанное значение интегральной оценки сопоставляется с приведенными в таблице 1 значениями для приведения в соответствие ГП и разработки рекомендаций по корректировке предоставляемых бюджетных средств.
5.4. При формировании итоговой оценки эффективности по программе в случае установления нецелевого использования средств областного бюджета в результате проведенной проверки контрольно-счетной палаты Нижегородской области общий балл по программе снижается на 1,5 балла.(Пункт 5.4 введен постановлением Правительства области от 23.10.2013 № 763)
Таблица 1
Значения интегральной оценки ГП
Численное значение интегральной оценки (R) в баллах | Качественная характеристика ГП : и результативности реализации |
7,5 R | Высокая |
5,0 R < 7,5 | Средняя |
3,5 R < 5,0 | Удовлетворительная |
R < 3,5 | Низкая |
6.1. Корректировка предоставляемых бюджетных средств проводится в соответствии с интегральной оценкой ГП, отражающей степень соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов Нижегородской области, системным принципам формирования ГП и результативности реализации ГП. Предложения по корректировке предоставляемых бюджетных средств формируются следующим образом:
6.1.1. Если значение балльной интегральной оценки равно или превышает 7,5 баллов (эффективность реализации программы оценивается как "высокая"), министерство экономики рекомендует обеспечить полное финансирование данной ГП в очередном финансовом году. (Подпункт 6.1.1- в ред. постановлений Правительства области от 22.12.2009 № 941; от 14.12.2010 № 916- см. предыдущую редакцию)
6.1.2. Если значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 5,0 до 7,5 баллов (эффективность ГП оценивается как "средняя"), министерство экономики рекомендует сохранить прежний уровень финансирования данной ГП в очередном финансовом году. При этом необходимо наличие обоснования финансирования (необходимость завершения начатых мероприятий, высокие риски прекращения реализации ГП, высокая степень обоснованности запрашиваемых объемов бюджетных средств). (Подпункт 6.1.2- в ред. постановлений Правительства области от 22.12.2009 № 941; от 14.12.2010 № 916- см. предыдущую редакцию)
6.1.3. Если значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 3,5 до 5 баллов (эффективность ГП оценивается как "удовлетворительная"), министерство экономики рекомендует сохранить уровень финансирования данной ГП в очередном финансовом году при условии ее доработки в течение 6 месяцев. (Подпункт 6.1.3- в ред. постановлений Правительства области от 22.12.2009 № 941; от 14.12.2010 № 916- см. предыдущую редакцию)
6.1.4. Если значение балльной интегральной оценки ниже 3,5 баллов (эффективность ГП оценивается как "низкая"), министерство экономики рекомендует досрочно прекратить реализацию данной ГП либо провести доработку ГП с временным приостановлением финансирования из областного бюджета расходов на реализацию данной ГП. (Подпункт 6.1.4- в ред. постановлений Правительства области от 22.12.2009 № 941; от 14.12.2010 № 916- см. предыдущую редакцию)