Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

от 29 марта 2012 года № 1258

О создании объединенной системы оперативно-диспетчерского управления
при авариях и чрезвычайных ситуациях города Нижнего Новгорода

(с изменениями на 10 октября 2013 года)
_________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления администрации города Н.Н. от 08.10.2018 № 2674
_________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации города Н.Н. от 10.10.2013 № 3908                                                            
------------------------------------------------------------------------




В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005 года № 323 «О единой системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области», постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 18.07.2011 № 2909 «О создании единой дежурно-диспетчерской службы города Нижнего Новгорода», ГОСТ Р 22.7.01-99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба» и в целях эффективного взаимодействия городских служб и подчиненных им сил постоянной готовности, а также своевременного предоставления полной и достоверной информации главе администрации города Нижнего Новгорода, комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ города) города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Нижнего Новгорода (далее ЕДДС) (приложение № 1).

1.2. Положение о центральной дежурно-диспетчерской службе жилищно-коммунального хозяйства (005) (приложение № 2).

1.3. Положение об Объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных и аварийных ситуациях города Нижнего Новгорода (приложение № 3).

1.4. Регламент взаимодействия центральной дежурно-диспетчерской службы жилищно-коммунального хозяйства города с ресурсоснабжающими организациями города по ликвидации технологических нарушений в работе городского коммунального хозяйства на территории города Нижнего Новгорода (приложение № 4).

2. Рекомендовать руководителям организаций и учреждений, входящих в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления города Нижнего Новгорода:

2.1. Определить и представить в месячный срок в ЕДДС города перечень сил и средств постоянной готовности к ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций с указанием фамилии, инициалов, рабочих и сотовых телефонов, ответственных за это должностных лиц.

2.2. Представить в месячный срок в ЕДДС города сроки реагирования на аварии, чрезвычайные ситуации и происшествия сил и средств постоянной готовности.

2.3. Определить порядок прибытия должностных лиц в район чрезвычайной или аварийной ситуации.

2.4. В срок до 01 мая 2012 года привести локальные правовые акты о дежурно-диспетчерских службах в соответствие с Положением об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления города Нижнего Новгорода, утвержденным настоящим постановлением.

2.5. Разработать и утвердить Инструкции (соглашения, регламенты) о порядке взаимодействия об обмене информацией с ЕДДС города Нижнего Новгорода и представить их на согласования в муниципальное казенное учреждение «Управление ГОЧС г.Н.Новгорода».

2.6. Довести настоящее постановление до своих структурных подразделений.

2.7. Незамедлительно сообщать в ЕДДС города обо всех изменениях в структуре дежурно-диспетчерских служб, сил и средств постоянной готовности, номерах телефонов и другой информации, влияющей на обеспечение безопасности населения.

2.8. Представлять в ЕДДС города до 25 числа каждого месяца график дежурства ответственных должностных лиц на следующий месяц с указанием рабочих и сотовых телефонов (приложение № 3 к Положению об объединенной системе  оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях города Нижнего Новгорода).

3. Главам администраций районов города до 25 числа каждого месяца представлять в ЕДДС города график дежурства ответственных должностных лиц по району на следующий месяц по форме согласно приложению № 3 к Положению об объединенной системе  оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях города Нижнего Новгорода.

4. МКУ «Управление ГОЧС г.Н.Новгорода» (Сирик Н.П.) ежемесячно проводить анализ по работе объединенной системы оперативно-диспетчерского управления города с целью выявления нарушений в прохождении и обмене информацией и доводить данный анализа до руководителей организаций и учреждений, входящих в состав объединенной системы оперативно-диспетчерского управления.

5. Департаменту градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода (Романычев М.Ю.) до формирования городского страхового фонда документации на чрезвычайные ситуации (далее - СФД ЧС) обеспечить привлекаемые к аварийным работам эксплуатационные и аварийные службы необходимыми геодезическими планшетами, планами, профилями и другой технической документацией на проложенные в зоне аварии подземные коммуникации.

6. Отменить постановление администрации города Нижнего Новгорода от 18.07.2011 № 2909 «О создании единой дежурно-диспетчерской службы города Нижнего Новгорода».

7. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование постановления в средствах массовой информации.

8. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Шумило А.А.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода  Гладышева С.В.



Глава администрации города                                                           О.А.Кондрашов                                 


С.Г.Синицин

439 04 45

Приложение № 1
к постановлению администрации
города
от 29.03.2012 № 1258



Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе города Нижнего Новгорода

(изложено в новой редакции постановлением администрации города Н.Н. от 10.10.2013 № 3908)

I. Общие положения


1. Основные понятия

1.1. Настоящее Положение определяет основные цели, задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) города Нижнего Новгорода.

1.2. ЕДДС города Нижнего Новгорода является органом повседневного управления городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) Нижегородской области.

1.3. ЕДДС в пределах своих полномочий в границах города Нижнего Новгорода взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами оперативных служб, организаций и объектов (далее - ДДС) независимо от форм собственности, являясь вышестоящим органом, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.4. Целью создания  является повышение готовности администрации города Нижнего Новгорода и оперативных служб к реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествия), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств оперативных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий).

1.5. ЕДДС города предназначена для приема от вышестоящих органов управления и передачи сигналов на изменение режимов функционирования городского звена ТП РСЧС Нижегородской области, приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС и координации их совместных действий, в первую очередь, имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие ЧС: экстренного вызова «01», «02», «03», «04»; топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК) и жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ); потенциально опасных объектов (далее - ПОО), оповещения руководящего состава городского звена ТП РСЧС и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.6. ЕДДС города создается на штатной основе, в составе МКУ «Управление ГОЧС г.Н.Новгорода» за счет введения дополнительных штатных единиц.

1.7. Создание и функционирование ЕДДС города не отменяет существующего порядка приема сообщений дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) города Нижнего Новгорода от населения о происшествиях по телефонам «02», «03», «04», «005» и др.

1.8. Общее руководство деятельностью ЕДДС города осуществляет директор МКУ «Управление ГОЧС г. Н.Новгорода», непосредственное - начальник ЕДДС.

1.9. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Нижегородской области, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.

2. Основные цели и задачи ЕДДС города

2.1. Целями ЕДДС являются повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение ЧС, информированности населения и организаций о фактах их возникновения и принятых по ним мерам, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их совместных действий.

2.2. ЕДДС решает следующие основные задачи:

прием от вышестоящих органов управления и доведение до руководства городского звена ТП РСЧС Нижегородской области сигналов боевого управления (оповещения) в соответствии с требованиями директивных документов;

прием от населения и организаций, а также от других источников, сообщений, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия) природного, техногенного или биолого-социального характера;

оповещение и информирование руководства городского звена ТП РСЧС Нижегородской области, органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения о ЧС (происшествиях), подпадающих под критерии ЧС и социально значимых происшествиях, предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия);

информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), сил постоянной (повышенной) готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

организация взаимодействия в установленном порядке с органами управления городского звена ТП РСЧС Нижегородской области в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), а также обеспечение информационного и технического сопряжения с ДДС оперативных служб;

постановка и доведение задач силам и средствам постоянной готовности по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;

представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновения ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС.

3. Основные функции ЕДДС города

3.1.  На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:

осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);

информационное обеспечение координационных органов городского звена ТП РСЧС Нижегородской области;

анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до , в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;

обобщение, оценка и контроль данных об обстановке, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения города Нижнего Новгорода вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествия), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

круглосуточное обеспечение надежного, устойчивого и непрерывного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения;

доведение информации о ЧС до руководителей администрации города Нижнего Новгорода (в пределах своей компетенции), уполномоченных решать задачи в области защиты населения;

доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, до ДДС, контроль их выполнения и организации взаимодействия;

сбор от ДДС, служб наблюдения и лабораторного контроля (систем мониторинга) и доведение до ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);

представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;

мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования.

II. Организация работы еддс города

    
4. Режимы функционирования ЕДДС города

4.1. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени, при приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.

4.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава администрации города Нижнего Новгорода.

4.3. В режиме повседневная деятельность ЕДДС города осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к приему информации об угрозе или возникновении ЧС.

В этом режиме ЕДДС города обеспечивает:

прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;

передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности;

обобщение информации о происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;

осуществление контроля  готовности  ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;

внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);

внесение необходимых изменений в паспорт территорий города Нижнего Новгорода, населённых пунктов, потенциально опасных и социально значимых объектов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»