Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июля 2011 года № 2909

О создании единой дежурно-диспетчерской службы города Нижнего Новгорода

____________________________________________________________________
Утратил силу.
____________________________________________________________________


Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в соответствии с государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения», утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 9 ноября 1999 года № 400-ст, в целях оперативного сбора информации и экстренного реагирования, организации взаимодействия в случае возникновения аварий на коммунально-энергетических сетях, своевременного и качественного решения вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу города Нижнего Новгорода в составе муниципального учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Нижнего Новгорода» (далее - МУ «Управление ГОЧС г. Н.Новгорода») в количестве 16 штатных единиц.

2. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Нижнего Новгорода (приложение № 1).

3. Директору МУ «Управление ГОЧС г.Н.Новгорода» Сирик Н.П.:

3.1. Внести изменения в штатное расписание МУ «Управление ГОЧС г.Н.Новгорода», согласовав его с департаментом финансов администрации города Нижнего Новгорода.

3.2. Организовать работу по подбору персонала.

3.3. Оборудовать единую дежурно-диспетчерскую службу города Нижнего Новгорода рабочими местами, техническими средствами связи и управления в пределах сметы расходов МУ «Управление ГОЧС г. Н. Новгорода».

3.4. Организовать работу единой дежурно-диспетчерской службы составом дежурных смен.

3.5. Обеспечить руководство и контроль за деятельностью единой дежурно-диспетчерской службы города Нижнего Новгорода.

4. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе ЖКХ (005) города Нижнего Новгорода (приложение № 2).

5. Отменить постановление главы администрации города Нижнего Новгорода  от 06.02.2007 № 357 «Об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях города Нижнего Новгорода».

6. Департаменту финансов администрации города Нижнего Новгорода внести изменения в расходную часть бюджета города Нижнего Новгорода на 2011 г. по факту проведённого мероприятия.

7. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода обеспечить опубликование постановления в средствах массовой информации.

8. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Шумило А.А.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.

9. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Гладышева С.В.

     
     Глава администрации города                                           О.А. Кондрашов     


     Н.П. Сирик
     245 02 05

Приложение № 1
к постановлению администрации города
от 18.07.2011 № 2909

Положение
о Единой дежурно-диспетчерской службе
города Нижнего Новгорода



1. Основные положения

1.1. Настоящее положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования ЕДДС города Нижнего Новгорода (далее по тексту - ЕДДС города). Положение разработано на основании федерального и областного законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.01«Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба города. Основные положения».

1.2. ЕДДС города является органом повседневного управления городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта РФ.

1.3. ЕДДС города предназначена для:

координации действий дежурных и диспетчерских служб города, в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие ЧС: экстренного вызова «01», «02», «03», «04», «005»; топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства (далее - ТЭК и ЖКХ); потенциально опасных объектов (далее - ПОО).

1.4. ЕДДС города создается на штатной основе, в составе МУ «Управление ГОЧС г. Н.Новгорода» за счет введения дополнительных штатных единиц.

1.5. Создание и функционирование ЕДДС города не отменяет существующего порядка приема сообщений дежурно-диспетчерских служб муниципального образования города Нижнего Новгорода (далее - ДДС) от населения о происшествиях по телефонам «02», «03», «04», «005» и др.

1.6. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС города осуществляет МУ «Управление ГОЧС г. Н.Новгорода».

1.7. ЕДДС города является вышестоящим органом для всех ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией по предупреждению и ликвидации ЧС и их совместных действий и с ДДС объектов по заключенным соглашениям по обмену информацией.

1.8. В своей деятельности ЕДДС города руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области, Администрации Нижегородской области, администрации города Нижнего Новгорода, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее по тексту - КЧС и ОПБ), а также настоящим Положением.

2. Основные задачи ЕДДС города

2.1. Прием от населения и организаций, а также от других источников сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.

2.2. Проверка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.

2.3. Сбор от взаимодействующих ДДС объектов и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.

2.4. Обработка данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в повышенные режимы функционирования городского (районного) звена ТП РСЧС.

2.5. Оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

2.6. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС.

3. Основные функции ЕДДС города

3.1. Обеспечивает круглосуточный прием сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.

3.2. Информирует взаимодействующие ДДС, привлекаемые к ликвидации ЧС силы постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.

3.3. Доводит задачи, поставленные вышестоящими органами управления территориальной подсистемы РСЧС (далее - ТП РСЧС), до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществляет контроль за их выполнением и организует взаимодействие.

3.4. Обобщает информацию о ЧС и ходе работ по их ликвидации.

3.5. Обеспечивает представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов).

3.6. Осуществляет оперативно-диспетчерскую связь с подразделениями, участвующими в проведении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работах.

3.7. Обеспечивает устойчивое оперативное управление силами и средствами во всех режимах функционирования ЕДДС города.

3.8. Обеспечивает взаимодействие с органами управления ДДС.

3.9. Представляет информацию об угрозе возникновения и факте ЧС директору (заместителям директора, оперативному дежурному, главному специалисту) по делам ГОЧС города и старшему оперативной дежурной смены ГУ ЦУКС МЧС России по Нижегородской области в соответствии с критериями информации о ЧС.

3.10. Осуществляет наращивание сил и средств ЕДДС города при переводе ее в повышенные режимы функционирования.

3.11. Участвует в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия ЕДДС города, ДДС.

3.12. Осуществляет контроль за своевременным направлением подразделений на проведение аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ.

3.13. Обеспечивает соблюдение режима секретности при использовании средств автоматизации.

3.14. Обеспечивает поддержание систем связи в готовности к приему и передаче команд (сигналов) и информации оповещения.

3.15. Организует оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ администрации города Нижнего Новгорода.

4. Режимы функционирования ЕДДС города

4.1. В режиме «Повседневная деятельность» ЕДДС города осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к приему информации об угрозе или возникновении ЧС.

В этом режиме ЕДДС города обеспечивает:

прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;

обобщение информации о происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности (КЧС и ОПБ города);

поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;

осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;

внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС;

учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС города в режимы «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» и «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ», а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.

ДДС действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС города обобщенную статистическую информацию о происшествиях, ЧС и предпосылкам к ним за прошедшие сутки.

4.2. В режим «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» ЕДДС города и привлекаемые ДДС переводятся по решению КЧС и ОПБ администрации города Нижнего Новгорода при получении информации об угрозе ЧС.     

В этом режиме ЕДДС города обеспечивает:

заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ администрации города Нижнего Новгорода, ЕДДС города и ДДС;

получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;

корректировку алгоритмов действий ЕДДС города при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;

координацию действий ДДС, контроль за принятием экстренных мер силами постоянной готовности организаций и ведомств по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

В этом режиме ДДС действуют в соответствии с Положением о городском звене ТП РСЧС, Положением о ЕДДС города и ведомственными инструкциями.

4.3. В режим «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ» ЕДДС города и привлекаемые ДДС переводятся при получении информации о ЧС и по решению КЧС и ОПБ  администрации города Нижнего Новгорода.

В этом режиме ЕДДС города выполняет задачи:

координацию действий ДДС, контроль за привлечением сил и средств  городского звена ТП РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;

контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;

оповещение и передачу оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

своевременное информирование КЧС и ОПБ города о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС.

В режимах «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» и «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ» информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС города. Информация, поступающая в ЕДДС города,  доводится до взаимодействующих ДДС.

4.4. Информация, поступающая в ЕДДС города о ЧС, обрабатывается и передается в КЧС и ОПБ администрации муниципального образования города Нижнего Новгорода для принятия мер и подготовки решения.

4.5. Функционирование ЕДДС города в военное время осуществляется в соответствии с положениями о гражданской обороне муниципального образования города Нижнего Новгорода, инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС города по действиям в условиях особого периода в соответствии с планами гражданской обороны города Нижнего Новгорода.

5. Состав ЕДДС города

5.1. ЕДДС города включает в себя пункт управления, дежурно-диспетчерский персонал и комплекс средств автоматизации и связи. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города предусматриваются дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства.

5.2. Порядок несения и смены дежурства определяется Инструкцией дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города.

Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС города имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) взаимодействующим дежурно-диспетчерским службам.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»