ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 июля 2006 года № 496-р
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р:
1. Утвердить прилагаемую Программу проведения административной реформы в Нижегородской области в 2006-2008 годах.
2. Утвердить прилагаемый План первоочередных мероприятий по проведению административной реформы в Нижегородской области в 2006 году.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочного представителя Губернатора в Законодательном Собрании.
Губернатор В.П. Шанцев
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Нижегородской области
от 05.07.2006 № 496-р
Программа проведения административной реформы
в Нижегородской области в 2006-2008 годах
Изменения структуры и функций органов исполнительной власти, а также порядка её отношений с обществом (частными лицами, бизнесом и т.д.) непрерывно идут под воздействием самых разных факторов в большинстве стран мира, как унитарных, так и федеративных.
Российская Федерация сегодня стоит уже на втором этапе административной реформы. И если ее первый этап затронул исключительно федеральный уровень, то на втором этапе наряду с мероприятиями федерального уровня, необходимо вплотную приступить к реализации реформы на региональном уровне. В противном случае, даже самые успешные итоги реформы могут оказаться бессмысленными.
На сегодня главным вопросом административной реформы представляется целевое изменение власти как важнейшего института государства, наиболее полно воплощающего саму идею государственности. В федеративном государстве это предполагает реформирование обоих уровней государственной власти: и федерального, и регионального.
Начало радикальных перемен в этой сфере обозначил Указ Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 года № 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах", который стал результатом как неудовлетворительной оценки деятельности исполнительной власти в 90-х годах, так и нового вертикально-ориентированного курса внутренней политики страны. Административная реформа, направленная на изменение меры, качества и силы исполнительной власти, изменение сути государства, степени присутствия государства в жизни общества, есть возможность государства обеспечивать правопорядок и проводить в существующем режиме реформационные преобразования общественных отношений. В наших же условиях, когда административная реформа является способом легитимного встраивания всех реформационных преобразований (от разгосударствления собственности и новейшей трансформации федеративных отношений до "монетизации льгот") в административные механизмы государственного управления, важнейшим элементом становится, в том числе, реформирование отношений уровней власти между собой.
На уровне субъектов Российской Федерации должны быть реализованы все основные составляющие административной реформы:
- изменение места исполнительной власти в системе государственного управления,
- изменения пропорций централизации и децентрализации этой власти,
- совершенствование структуры органов исполнительной власти,
- перераспределение полномочий и ресурсов для исполнения полномочий органов власти,
- уточнение и унификация содержания государственных услуг, их стандартизация,
- изменение порядка предоставления государственных услуг,
- обновление внутренних регламентов деятельности органов власти.
Федеральные законы от 4 июля 2003 года № 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закрепили вышеуказанные подходы к разграничению полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) развил данное регулирование, привнеся соответствующее разграничение полномочий в отраслевое законодательство. Критика Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ привела к дальнейшему перераспределению и нормативному закреплению полномочий органов государственной власти. Но, в конечном счете, перераспределение было закреплено таким образом, что многие полномочия, а с ними и немалая часть бюджетных доходов, собственности, прав распоряжения природными ресурсами и т.д. перешла на федеральный уровень. Процесс распределения полномочий между уровнями публичной власти продолжается сегодня уже в рамках административной реформы и является важнейшим ее элементом. В этой связи немаловажным представляется участие субъектов Российской Федерации в данном процессе, ведь, прежде всего, от их отношения будет зависеть, каким образом будут расставлены "акценты" разграничения полномочий, оптимально ли будут распределены доходные источники, необходимые для реализации как собственных, так и делегированных полномочий, как будут установлены границы ответственности между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Наконец, совершенно новым компонентом процесса реформирования органов государственной власти является построение механизма оказания государственных услуг гражданам. Это один из важнейших "конечных продуктов" деятельности органов власти.
В административной реформе России (как на первом её этапе в 2003-2005 годах, так и на ныне проходящем) многое определяет одно из ключевых понятий "нового государственного менеджмента" - государственная услуга. При этом одной из задач административной реформы стало установление прямой зависимости оценки деятельности указанных органов и наделения их бюджетными ресурсами от перечня, объема и качества предоставления государственных услуг гражданину, организации или бизнесу.
Оказание государственных услуг является важнейшей государственной функцией и представляет собой конкретное правоотношение между органом исполнительной власти и гражданином (юридическим лицом, организацией), возникающее в связи с исполнением соответствующего полномочия, установленного для этого органа законом, и подлежащее исполнению вне зависимости от прямого обращения гражданина (юридического лица, организации) в этот орган. При этом акцент должен быть сосредоточен на формировании стандарта оказания услуг населению. Учитывая, что органы власти субъектов Российской Федерации по своему положению в системе органов, по реализуемым функциям более приближены к гражданину - получателю услуги, то возрастает их роль и заинтересованность в процессе реформирования.
В Концепции проведения второго этапа реформы (2006-2008гг.) отмечалось, что на первом этапе была реализована лишь относительно небольшая часть мероприятий административной реформы, а по ряду ее приоритетных направлений работы еще не начинались (прежде всего, это касалось механизмов реализации полномочий органов исполнительной власти, необходимых для работы в новых условиях). Указывалось также, что проведенный в 2003-2005 годах первый этап административной реформы затронул, в основном, федеральный уровень исполнительной власти, а на региональном уровне реформа проходила в виде отдельных экспериментов.
Одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах определила в качестве цели второго этапа реформы повышение качества и доступности государственных услуг, ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования, повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.
То есть, второй этап административной реформы предполагает не только продолжение структурно-функциональных преобразований в органах исполнительной власти, но и модернизацию стиля и методов её деятельности, при чем во всей системе исполнительной власти России: федеральной, региональной и муниципальной. Эти принципиальные позиции были изложены в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах.
Выработаны три целевых ориентира административной реформы: первым из них является повышение качества и доступности государственных услуг. Вторым целевым ориентиром является дальнейшее ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение "избыточного государственного регулирования". Третий целевой ориентир административной реформы формулируется как "повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти".
Таким образом, второй этап административной реформы направлен на принципиальное обновление отношений исполнительной власти и общества (граждан и бизнеса).
В Нижегородской области мероприятия административной реформы намечено проводить на основе специально разработанных программ и планов, включающих адресные задания, установленные сроки их выполнения и т.п. (по примеру плана, утвержденного Правительством Российской Федерации). При этом для достижения общих целей и задач административной реформы, необходимо, прежде всего, разработать и принять нормативные правовые акты, упраздняющие избыточные и дублирующие функции, осуществляемые органами исполнительной власти области, создавать механизмы, предотвращающие появление новых избыточных функций у органов исполнительной власти, а также закрепляющие процедуры раскрытия информации о деятельности государственных органов. То есть, реализовать на практике те мероприятия, которые были ориентиром для федеральных органов государственной власти на первом этапе реформы.
Целью деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области в направлении реформирования системы управления должны стать оптимизация функционирования органов исполнительной власти области и совершенствование действующей системы контроля и надзора, развитие механизмов взаимодействия органов исполнительной власти с гражданским обществом, в том числе участия его представителей в подготовке и принятии общественно значимых решений, информирования общества о ходе административной реформы.
п\п | Мероприятия | Срок | Ответственный |
1. Управление по результатам | |||
1.1 | Разработка постановления Правительства Нижегородской области о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ | II квартал | Министерство экономики Нижегородской области, министерство финансов Нижегородской области во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Нижегородской области |
1.2 | Реализация постановления Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2006 года № 145 "Об утверждении Порядка разработки перспективного финансового плана Нижегородской области, Положения о докладах субъектов бюджетного планирования и о Сводном докладе Правительства Нижегородской области о результатах и основных направлениях деятельности" | 2006-2008 гг. | Министерство экономики Нижегородской области, министерство финансов Нижегородской области во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Нижегородской области |
1.3 | Разработка докладов субъектов бюджетного планирования и Сводного доклада Правительства Нижегородской области о результатах и основных направлениях деятельности | Ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год (в 2006 году - III квартал) | Министерство экономики Нижегородской области, министерство финансов Нижегородской области во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Нижегородской области |
1.4 | Разработка стратегических планов министерств и иных органов исполнительной власти Нижегородской области по развитию отраслей экономики Нижегородской области до 2010 года | III-IV кварталы 2006 г. | Министерство экономики Нижегородской области во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Нижегородской области |
1.5 | Разработка методических рекомендаций и механизмов планирования деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления, исходя из уровня достижения запланированных результатов | II - IV кварталы 2007 г. | Аппарат Губернатора и Правительства Нижегородской области, |
1.6 | Внедрение (в т.ч. пилотное) принципов управления по результатам в органах исполнительной власти Нижегородской области и в органах местного самоуправления | 2007-2008 гг. | Органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления (при условии участия в реализации Программы) |
1.7 | Внедрение показателей результативности управления подведомственными организациями в соответствии с типовой системой планирования, разработанной Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации | 2007-2008 гг. | Органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления (при условии участия в реализации Программы) |
2. Стандартизация и регламентация | |||
2.1 | Разработка нормативно-правовой и методической базы, обеспечивающей проведение и достижение целей административной реформы: | ||
2.1.1 | Подготовка проекта указа Губернатора Нижегородской области об определении органа исполнительной власти Нижегородской области, ответственного за проведение административной реформы | II квартал | Аппарат Губернатора и Правительства Нижегородской области |
2.1.2 | Подготовка проекта распоряжения Правительства Нижегородской области о создании рабочей группы по вопросам проведения административной реформы | II квартал | Аппарат Губернатора и Правительства Нижегородской области |
2.1.3 | Проведение анализа функций органов исполнительной власти Нижегородской области на предмет их дублирования и избыточности, по результатам которого, в случае выявления таких функций, подготовка проектов постановлений Правительства Нижегородской области о внесение изменений в положения об органах исполнительной власти Нижегородской области, направленных на упразднение избыточных и дублирующих функции | III квартал | Аппарат Губернатора и Правительства Нижегородской области во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Нижегородской области |
2.1.4 | Проведение анализа целей деятельности и функции государственных предприятий и учреждений Нижегородской области на предмет дублирования, а также для решения вопроса о целесообразности функционирования указанных организаций | 2006 г. - | Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области, |
2.1.5 | Разработка проектов правовых актов, направленных на усиление контроля со стороны органов исполнительной власти Нижегородской области за деятельностью подведомственных организаций | III квартал | Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области, |
2.1.6 | Разработка программы мер по предотвращению коррупции в Нижегородской области | III-IV кварталы 2006 г. | Аппарат Губернатора и Правительства Нижегородской области во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Нижегородской области |
2.1.7 | Подготовка правовых актов, предусматривающих создание системы мониторинга реализации административной реформы в Нижегородской области | IV квартал | Министерство экономики Нижегородской области, аппарат Губернатора и Правительства Нижегородской области |
2.1.8 | Разработка правовых актов по вопросам обеспечения информационной поддержки реализации административной реформы и информирования общества о ходе ее проведения | IV квартал 2006 | Аппарат Губернатора и Правительства Нижегородской области во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Нижегородской области |
2.1.9 | Разработка методических рекомендаций для органов местного самоуправления по проведению административной реформы в муниципальных образованиях | III - IV кварталы | Аппарат Губернатора и Правительства Нижегородской области во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Нижегородской области |
2.2. | Внедрение в деятельность органов исполнительной власти Нижегородской области по предоставлению государственных услуг технологий электронного взаимодействия с населением и организациями, создание единой системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных услуг; стандартизация электронного взаимодействия органов исполнительной власти и населения при оказании (получении) государственных услуг: | III квартал | |
Создание компонентов системы персонального учета населения Нижегородской области | III квартал | Аппарат Губернатора и Правительства Нижегородской области, департамент социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области | |
Реализация проекта "Социальная карта" | III квартал | Департамент социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области, департамент транспорта и дорожного хозяйства Нижегородской области, аппарат Губернатора и Правительства Нижегородской области | |
Создание сети публичных центров правовой информации на базе библиотек Нижегородской области | III квартал | Комитет по культуре Нижегородской области, аппарат Губернатора и Правительства Нижегородской области | |
2.3 | Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления | I квартал | Органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления (при условии участия в реализации Программы) |
2.4 | Разработка и внедрение административных регламентов в органах исполнительной власти Нижегородской области в соответствии со сформированной к 2007 году нормативно-правовой базой | 2007-2008 гг. | Органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления (при условии участия в реализации Программы) |
2.5 | Внедрение единой системы электронного документооборота в органах исполнительной власти Нижегородской области и органах местного самоуправления | I - II кварталы | Аппарат Губернатора и Правительства Нижегородской области |
2.6 | Разработка и внедрение единой информационной системы управления процессом рассмотрения и выдачи документации по выделению земельных участков для проектирования и строительства объектов по принципу "единого окна" | III - IV | Органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления (при условии участия в реализации Программы) |
2.7 | Усовершенствование механизмов досудебного обжалования решений и действий органов исполнительной власти области, в соответствии с нормативно-правовой и методической базой, созданной к 2007 году | 2007-2008 гг. | Органы исполнительной власти области Нижегородской области |
3. Оптимизация функций и органов исполнительной власти и противодействие коррупции | |||
3.1. | Организационные мероприятия: | ||
3.1.1 | Ходатайствовать перед Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации о принятии федеральных законов: | III квартал | Аппарат Губернатора и Правительства области, |
3.1.2 | Разработать проекты федеральных законов для внесения в установленном порядке в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации: | III квартал | Аппарат Губернатора и Правительства области |
3.1.3 | Разработать проекты нормативных правовых актов Нижегородской области для внесения их в установленном порядке на рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области: | III квартал | Аппарат Губернатора и Правительства области |
3.2 | Мероприятия по профилактике коррупционных правонарушений: | ||
3.2.1 | Подготовка проекта распоряжения Правительства Нижегородской области "О внесение изменений в распоряжение Губернатора Нижегородской области от 13 ноября 2003 года № 1184-р "О создании комиссии по борьбе с коррупцией при Администрации Губернатора Нижегородской области" | III квартал | Аппарат Губернатора и Правительства Нижегородской области |
3.2.2 | Организовать работу анонимного телефона доверия и дать о нем информацию в средствах массовой информации | III квартал | Аппарат Губернатора и Правительства Нижегородской области |
3.2.3 | Проводить совместно с Российской академией правосудия социологические исследования коррумпированности органов власти в области | 2006-2007 гг. | Аппарат Губернатора и Правительства Нижегородской области |
3.2.4 | Систематически проводить совместно с Российской академией правосудия антикоррупционные тренинги государственных и муниципальных служащих | Перио- дически | Аппарат Губернатора и Правительства Нижегородской области |
3.3. | Практические меры по предотвращению коррупции: | ||
3.3.1 | Проводить анализ конкурсов и аукционов по продаже объектов государственной собственности Нижегородской области с целью выявления фактов занижения стоимости подлежащих приватизации объектов. По выявленным нарушениям принять меры в соответствии с законодательством | 2006-2008 гг. | Аппарат Губернатора и Правительства Нижегородской области |
3.3.2 | Провести изучение процессов, связанных с выделением земельных участков под строительство жилья, коммерческих помещений, сдачей в аренду коммерческим организациям помещений. При получении информации о злоупотреблениях конкретных должностных лиц принять меры в соответствии с законодательством | 2006-2007 гг. | Аппарат Губернатора и Правительства Нижегородской области |
3.3.3 | Проводить проверки деятельности государственных гражданских служащих Нижегородской области на предмет занятия ими предпринимательской деятельностью или участия в управлении коммерческими организациями лично или через доверенных лиц, оказывающих не предусмотренное законом содействие предпринимателям с использованием своего служебного положения за вознаграждение, услуги и льготы, занимающихся незаконно оплачиваемым совместительством и т.д. При выявлении таких нарушений принимать меры в соответствии с законодательством | Перио- | Аппарат Губернатора и Правительства Нижегородской области |
3.4 | Повышение эффективности системы государственных закупок: | ||
3.4.1 | Формирование общей информационно-технологической инфраструктуры межведомственного взаимодействия в рамках системы закупок для государственных и муниципальных нужд | 2006-2008 гг. | Министерство экономики Нижегородской области; аппарат Губернатора и Правительства Нижегородской области; органы местного самоуправления (при условии участия в реализации Программы) |
3.4.2 | Реализация постановления Правительства Нижегородской области от 12 января 2006 года № 5 "О порядке реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Нижегородской области" | 2006-2008 гг. | Министерство экономики Нижегородской области |
3.4.3 | Реализация распоряжения Правительства Нижегородской области от 10 мая 2006 года № 319-р "О мониторинге цен (тарифов) на товары, работы, услуги, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области" | 2006-2008 гг. | Министерство экономики Нижегородской области |
3.4.4 | Разработка методологии мониторинга цен (тарифов) на товары, работы, услуги, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области" | II квартал | Министерство экономики Нижегородской области |
3.4.5 | Издание Бюллетеня предельных (максимальных) цен на продукцию, закупаемую для государственных нужд Нижегородской области | Ежемесячно | Министерство экономики Нижегородской области |
3.4.6 | Разработка постановления Правительства Нижегородской области о порядке согласования конкурсной документации по объектам государственного заказа Нижегородской области | III квартал | Министерство экономики Нижегородской области |
3.4.7 | Разработка Порядка определения начальной стоимости контракта на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов государственного заказа Нижегородской области | III квартал | Министерство экономики Нижегородской области, |
3.5 | Повышение эффективности бюджетного процесса: | ||
3.5.1 | Реализация Программы реформирования региональных финансов | 2006-2007 гг. | Министерство финансов Нижегородской области во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Нижегородской области |
3.5.2 | Формирование перспективного финансового плана Нижегородской области | Ежегодно, одновременно с формиро- ванием областного бюджета на очередной финансовый год | Министерство финансов Нижегородской области, |
3.5.3 | Обеспечение открытости и доступности информации о бюджетном процессе в области | В течение | Министерство финансов Нижегородской области |
3.5.4 | Развитие информационной системы "Казначейское исполнение бюджета" | 2006-2008 гг. | Министерство финансов Нижегородской области |
3.5.5 | Заключение соглашений в области образования и науки между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Нижегородской области по следующим вопросам: | 2006 г. | Департамент образования Нижегородской области |
3.6 | Экспертиза и оптимизация действующих и новых функций и полномочий органов исполнительной власти Нижегородской области | 2006-2008 гг . | Органы исполнительной власти Нижегородской области |
3.7 | Ликвидация избыточных и дублирующих функций в деятельности органов исполнительной власти области | 2006-2008 гг . | Органы исполнительной власти Нижегородской области |
3.8 | Анализ полномочий органов исполнительной власти Нижегородской области по реализации контрольных и надзорных функций | 2006 г. | Органы исполнительной власти Нижегородской области |
3.9 | Оптимизация реализации контрольных и надзорных функций | III квартал | Органы исполнительной власти Нижегородской области |
3.10 | Пилотное разделение функций контроля и надзора в отдельных органах исполнительной власти Нижегородской области | III-IV кварталы 2006 г. | Органы исполнительной власти Нижегородской области |
3.11 | Разделение функций контроля и надзора в органах исполнительной власти Нижегородской области | I квартал | Органы исполнительной власти Нижегородской области |
3.12 | Разработка системы аутсорсинга административно-управленческих процессов | II квартал | Органы исполнительной власти Нижегородской области |
3.13 | Внедрение принципов и технологий аутсорсинга административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти Нижегородской области | 2007-2008 гг. | Органы исполнительной власти Нижегородской области |
3.14 | Разработка нормативных правовых актов, необходимых для обеспечения разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов исполнительной власти Нижегородской области в сфере жилищной политики, градостроительства | IV квартал 2006 г.- | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, министерство строительства Нижегородской области, |
3.15 | Подготовка и заключение соглашения между Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия "Росохранкультура" и Правительством Нижегородской области о передаче осуществления части полномочий в сфере государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, расположенных на территории Нижегородской области | III квартал | Управление государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области |
3.16 | Разработка проекта закона Нижегородской области "Об объектах культурного наследия Нижегородской области" | IV квартал | Управление государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области |
3.17 | Разработка типового соглашения между органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления о взаимодействии в сфере государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории муниципального образования | IV квартал | Управление государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области |
3.18 | Разработка нормативного правового акта по ограничению лицензирования видов деятельности, выполнения работ по приспособлению объектов историко-культурного наследия | 2006 г. | Комитет по культуре Нижегородской области во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Нижегородской области |
3.19 | Внедрение ведомственных антикоррупционных программ в органах исполнительной власти Нижегородской области | I квартал | Органы исполнительной власти Нижегородской области |
3.20 | Проведение экспертизы нормативных правовых актов Нижегородской области и их проектов на коррупционность в соответствии с методикой, утвержденной федеральными органами государственной власти | III квартал | Органы исполнительной власти Нижегородской области |
4. Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества | |||
4.1 | Разработка нормативно-правовой и методической базы по повышению информационной открытости деятельности государственных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления | III квартал | Органы исполнительной власти Нижегородской области |
4.2 | Создание единой региональной сети публичных центров правовой информации на базе центральных библиотек городов и районов Нижегородской области | 2006-2007 гг. | Аппарат Губернатора и Правительства Нижегородской области, |
4.3 | Развитие официального Интернет-представительства Нижегородской области www.government.nnov.ru, приведение состава размещаемой в нем информации в соответствии с общими требованиями по размещению информации о деятельности органов исполнительной власти в сети Интернет | 2006-2008 гг. | Министерство экономики Нижегородской области; |
4.4 | Разработка и внедрение новых механизмов взаимодействия органов исполнительной власти и общества в соответствии с нормативно-правовой и методической базой, разработанной Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации | 2006-2008 гг. | Органы исполнительной власти Нижегородской области |
4.5 | Разработка проекта закона Нижегородской области "Об Общественной палате Нижегородской области" | III квартал | Органы исполнительной власти Нижегородской области |
4.6 | Создание общественных советов по наиболее важным сферам деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области | IV квартал | Органы исполнительной власти Нижегородской области |
4.6.1 | Создание общественного совета по культурному наследию при Губернаторе Нижегородской области, разработка положения о его деятельности | II - III кварталы 2006 г. | Управление государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области |
4.6.2 | Создание градостроительного совета при Губернаторе Нижегородской области, разработка положения о его деятельности | II - III кварталы 2006 г. | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, министерство строительства Нижегородской области, |
4.6.3 | Возобновление деятельности общественного совета по экологическим проблемам при Губернаторе Нижегородской области | III-IV кварталы 2006 г. | Комитет охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области |
4.7 | Организация периодических маркетинговых социологических исследований, сбор необходимой оперативной информации о состоянии кинообслуживания в области, формирование и актуализация базы данных об организациях киносети области | 2006-2008 гг. | Комитет по культуре Нижегородской области |
4.8. | Создание коллегиальных органов в органах исполнительной власти Нижегородской области, где такие органы ранее не созданы, с включением в их состав представителей общественности | I квартал | Органы исполнительной власти Нижегородской области |
4.9 | Организация курсов повышения квалификации работников муниципальных органов управления культурой | 2006-2008 гг. | Комитет по культуре Нижегородской области |
4.10 | Организация курсов повышения квалификации руководителей муниципальных органов управления физической культурой и спортом | 2007-2008 гг. | Комитет по развитию спорта Нижегородской области |
5. Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти | |||
5.1 | Развитие информационной системы "Центральное хранилище статистических данных", создание информационно-аналитической системы мониторинга, анализа и прогнозирования социально- экономического развития Нижегородской области | 2006-2008 гг. | Министерство экономики Нижегородской области, территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области (по согласованию) |
5.2 | Создание реестра информационных ресурсов органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления | 2006 г. | Аппарат Губернатора и Правительства Нижегородской области |
5.3 | Развитие корпоративного Интранет-ресурса органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления | 2006-2008 гг. | Аппарат Губернатора и Правительства Нижегородской области |
5.4 | Создание геоинформационной системы органов исполнительной власти Нижегородской области | 2006-2008 гг. | Аппарат Губернатора и Правительства Нижегородской области во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Нижегородской области |
5.5 | Мониторинг достижения показателей результативности деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области | 2007-2008 гг. | Органы исполнительной власти Нижегородской области |
5.6 | Создание и внедрение систем мониторинга качества и доступности предоставляемых государственных услуг, реализации антикоррупционных программ, информационной открытости органов исполнительной власти Нижегородской области, закупок для государственных нужд Нижегородской области | 2007-2008 гг. | Органы исполнительной власти Нижегородской области |
5.7 | Завершение разработки Концепции автоматизированной системы управления имуществом Нижегородской области, разработка и внедрение на основе Концепции соответствующих систем информационного обеспечения | II квартал | Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области |
5.8 | Формирование государственной информационной системы, обеспечивающей возможность автоматизированного сбора, обработки, анализа и представления соответствующих сведений по объектам культурного наследия | III квартал | Управление государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области |
5.9 | Создание единой областной информационной системы управления в сфере капитального строительства, обеспечивающей автоматизированный сбор, обработку и анализ информации по объектам капитального, в том числе жилищного, строительства. | III квартал | Органы исполнительной власти Нижегородской области |
6. Обеспечение административной реформы | |||
6.1 | Создание межведомственной комиссии по проведению административной реформы, формирование рабочих групп в соответствии с направлениями административной реформы | III квартал | Аппарат Губернатора и Правительства Нижегородской области, |
6.2 | Разработка и реализация областных программ по проведению административной реформы в Нижегородской области | III квартал | Органы исполнительной власти области, |
6.3 | Переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих по направлениям административной реформы | 2006-2008 гг. | Органы исполнительной власти Нижегородской области |
6.4 | Разработка технического задания на создание раздела Интернет-сайта Правительства Нижегородской области по вопросам проведения административной реформы и распространения успешного опыта государственного управления | III-IV кварталы 2006 г. | Органы исполнительной власти Нижегородской области |
6.5 | Информирование общественности по вопросам административной реформы | 2006-2008 гг. | Органы исполнительной власти Нижегородской области |
6.6 | Мониторинг результативности административной реформы | 2006-2008 гг. | Органы исполнительной власти Нижегородской области |
6.7 | Распространение успешного опыта государственного управления | 2006-2008 гг. | Органы исполнительной власти Нижегородской области |
6.8 | Обеспечение управления и координации деятельности по проведению административной реформы | 2006-2008 гг. | Органы исполнительной власти Нижегородской области |