Действующий

Об основных направлениях развития налогового и неналогового потенциала в Нижегородской области на 2005 - 2007 годы

  3. Ожидаемые экономические и социальные результаты реализации Основных направлений развития налогового и неналогового потенциала в Нижегородской области на 2005 - 2007 годы.

Реализация Основных направлений развития налогового и неналогового потенциала будет способствовать положительной динамике исполнения собственных доходов консолидированного бюджета области в 2005 - 2007 годы за счет мобилизации внутренних ресурсов роста налогооблагаемой базы.

Ожидаемый прирост собственных доходов за указанный период составляет по отношению к уровню 2004 года около 10 млрд. руб.

Сократится разрыв между объемом средств, требуемых для обеспечения расходных полномочий, и объемом средств, поступающих в доходную часть консолидированного бюджета области. Следовательно, должна ослабнуть зависимость области от займов.

Применение льготных механизмов налогообложения как стимулирующих факторов для организаций, обеспечивающих прирост налогооблагаемой базы, обновление производственных мощностей и инвестирование в производство, позволит высвободить средства на расширение действующих и создание новых производств. Это, в свою очередь, обеспечит рост количества рабочих мест, активизирует процесс вовлечения в производство экономически активного населения. Эти меры позволят увеличить долю долгосрочных инвестиций.

Реализация комплекса мер, направленных на поддержку малого бизнеса, позволит данному сектору экономики перейти на качественно новый уровень развития за счет интегрирования в различные отрасли экономики.

Увеличение потребности в трудовых ресурсах позволит перераспределить их рыночным методом с неэффективных организаций в более эффективные и востребованные сектора экономики.

За счет создания рынка земли с соответствующей инфраструктурой, обеспеченного прозрачным механизмом управления, упрочится экономический потенциал и инвестиционная привлекательность Нижегородской области.




План
мероприятий по развитию налогового и неналогового потенциала
в Нижегородской области на 2005 - 2007 годы


п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки исполнения

Ожидаемые
результаты

1.

Повышение эффективности использования административного  ресурса

1.1.

Подготовка законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания РФ, направленной на дополнение перечня видов деятельности, в отношении которых возможно применение единого налога на вмененный доход (ст.346.26 Налогового кодекса РФ),  розничной торговлей горюче-смазочными материалами через автозаправочные станции

Министерство финансов Нижегородской области совместно с управлением Федеральной налоговой службы по Нижегородской области (по согласованию)

2005 г.

Поступление в

консолидированный бюджет области дополнительных средств в размере не менее 30 млн. руб. в год

1.2.

Подготовка законодательной инициативы  в Государственную Думу Федерального Собрания РФ о  внесении  дополнений в п.2 ст.86 Налогового кодекса РФ в части закрепления нормы об обязанности банков по представлению налоговым органам дополнительных сведений по расчетным счетам налогоплательщиков.

Министерство  финансов Нижегородской области совместно с управлением Федеральной налоговой службы по Нижегородской области (по согласованию)

     2006 г.

Обеспечение

прозрачности движения финансовых потоков для целей налогообложения, легализация финансовых операций. Поступление в консолидированный бюджет области дополнительных отчислений

1.3.

Подготовка законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания РФ, направленной на  изменение критериев отнесения земельных участков к федеральной, областной и муниципальной собственности

Министерство имущественных

отношений Нижегородской области

2005 г.

Обеспечение поступления арендной платы  за землю в консолидированный бюджет области в максимальном объеме

1.4.

Подготовка законодательной инициативы  в Государственную  Думу Федерального Собрания  РФ о проведении реструктуризации задолженности перед бюджетом организаций жилищно-коммунального хозяйства как проблемной и убыточной отрасли

Министерство финансов Нижегородской области совместно с управлением  Федеральной налоговой службы по Нижегородской области (по согласованию) и министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области

2005 г.

Обеспечение стабилизации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, погашение задолженности в бюджет области в сумме   не менее 50 млн. руб.

1.5.

Обеспечение эффективности системы контроля качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи

Министерство агропромышленного комплекса Нижегородской области совместно с управлением Федеральной налоговой службы по Нижегородской области (по согласованию)

В течение всего периода

Снижение ввоза на территорию Нижегородской области некачественной алкогольной продукции из других регионов РФ, защита жизни и здоровья граждан

1.6.

Разработка и реализация совместно с правоохранительными и контролирующими органами комплекса мероприятий, направленных на пресечение нелегального производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции

Министерство агропромышленного комплекса Нижегородской области совместно с управлением Федеральной налоговой службы  по Нижегородской области (по согласованию)

2005 г. - разработка,
реализация - до конца периода

Увеличение легального производства алкогольной продукции, реализации и налоговых платежей в консолидированный бюджет Нижегородской области

1.7.

Содействие проведению процедур финансового оздоровления предприятий нефтехимического комплекса (ОАО "Заря", ОАО "Оргстекло", ОАО "Капролактам")

Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области

2005 г.

Стабилизация производственно-экономической деятельности социально-значимых предприятий Нижегородской области, снижение недоимки на сумму  60 млн. руб.

1.8.

Анализ реализации и оценка эффективности механизмов стимулирования органов местного самоуправления, увеличивающих доходную базу консолидированного бюджета области.

Разработка новых форм стимулирования органов местного самоуправления, увеличивающих доходную базу консолидированного бюджета области

Министерство  финансов Нижегородской области

2005 -2006 гг.

Определение возможности и критериев установления дифференцированных форм стимулирования для органов местного самоуправления.

Повышение заинтересованности муниципальных образований в наращивании собственной доходной базы, обеспечение дополнительных поступлений в бюджет

1.9.

Подготовка  рекомендаций по наращиванию доходной базы местных бюджетов на основе анализа использования органами местного самоуправления возможностей налогового и бюджетного законодательства

Министерство  финансов Нижегородской области

2005 г.

Рост налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет области в сумме около 100 млн. руб.

1.10.

Обеспечение максимальной собираемости поступлений  от доходных источников в консолидированный бюджет области за счет:

-принудительного взыскания задолженности по налогам и сборам;

-активизации работы администраторов доходных источников и разработки ими положений по обеспечению собираемости курируемых доходных источников;

-усиления претензионно-исковой работы

Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области (по согласованию) совместно с отраслевыми министерствами и иными органами исполнительной власти

В течение всего периода

Рост налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет области.

Сокращение недоимки в консолидированный бюджет области в сумме не менее 200 млн. руб.

1.11.

Совершенствование форм взаимодействия органов государственной власти с  крупными предприятиями и предприятиями, входящими в состав вертикально-интегрированных структур

Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области совместно с министерством финансов Нижегородской области

2005 год

Заключение соглашений о взаимодействии с хозяйствующими субъектами

2.

Развитие налоговой базы, стимулирование предприятий

2.1.

Всесторонний анализ эффективности налоговых льгот, предоставленных законами Нижегородской области

Министерство  финансов Нижегородской области совместно с управлением Федеральной налоговой службы по Нижегородской области (по согласованию)

2005 -2006 гг.

Определение целесообразности  расширения спектра налоговых льгот

2.2.

Разработка нормативных актов в части дальнейшего совершенствования применения  стимулирующих  мер к организациям, наращивающим налогооблагаемую базу

Министерство  финансов Нижегородской области

     2006-2007 гг.

Повышение заинтересованности хозяйствующих субъектов в наращивании налогооблагаемой базы

2.3.

Содействие техническому перевооружению и модернизации существующих производственных мощностей спиртовых и ликероводочных заводов.

Освоение выпуска виноматериалов на производственных мощностях действующих ликероводочных заводов

Министерство агропромышленного комплекса Нижегородской области

2005 - 2007 г.г.

Увеличение производства, улучшение качества и дизайна алкогольной продукции, повышение конкурентоспособности, снижение себестоимости. Увеличение производства виноградного и плодового вина.

Рост налоговых отчислений в бюджет области - 50 млн. руб.

2.4.

Взаимодействие с федеральным государственным унитарным предприятием "Росспиртпром" по стабилизации деятельности филиалов "Арзинский спиртзавод", "Арзамасский ликероводочный завод" и "Ветлужский ликероводочный завод"

Министерство агропромышленного комплекса Нижегородской области

2005 - 2006 г.г.

Вывод нижегородских филиалов из состава федерального государственного унитарного предприятия "Росспиртпром" в отдельные юридические лица с последующим их акционированием. Рост налоговых отчислений в консолидированный бюджет области - 20 млн. руб.

2.5.

Разработка конкретных  мер государственной поддержки предприятий области в рамках Закона Нижегородской области от 20.01.1997 г. № 61-З "О промышленной политике"

Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области

2005 г.

Рост физических объемов производства, развитие промышленного потенциала области, повышение инвестиционной привлекательности промышленности области

2.6.

Реализация Соглашения Правительства Нижегородской области с Федеральным агентством по промышленности в отношении предприятий оборонно-промышленного комплекса, федерального государственного унитарного предприятия "Рособоронэкспорт" и соглашений с предприятиями  оборонно-промышленного комплекса области

Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области

2005-2007 г.г.

Обеспечение ежегодного роста привлеченного государственного оборонного заказа на предприятия оборонно-промышленного комплекса Нижегородской области на 30%. Увеличение объемов военно-технического сотрудничества с зарубежными странами на 10%.

2.7.

Реализация программы "Инновации и высокие технологии в промышленности Нижегородской области на период 2003-2005гг.", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 08.08.2003 № 238, пролонгация программы до 2006-2010 г.г.

Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области

2005 г.

Развитие инновационной деятельности организаций посредством государственной поддержки приоритетных инновационных проектов, развитие инновационной инфраструктуры, увеличение налоговых поступлений на 46 млн. руб.

2.8.

Реализация Программы развития легкой промышленности Нижегородской области на период 2002-2005гг., утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 16.05.2002 № 95.

Анализ результатов действия программы и оценка целесообразности ее продления

Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области

2005 г.

Расширение и модернизация производства, сохранение рабочих мест, пополнение налоговых поступлений в консолидированный бюджет области  на

5 млн. руб.

3.

Интегрирование малого бизнеса в экономические процессы области

3.1.

Мониторинг действия единого налога на вмененный доход на территории области

Министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской  области  

2005 - 2007 г.г.

Увеличение поступления доходов в консолидированный бюджет  на сумму более 50 млн. руб.

3.2.

Повышение налоговой отдачи от субъектов малого предпринимательства, переведенных на единый налог на вмененный доход

Министерство экономики  и развития предпринимательства Нижегородской      области, органы местного самоуправления (по согласованию)

2005 - 2007 г.г.

Увеличение поступления доходов в бюджет в 2005 г. не менее 175 млн.руб.

3.3.

Повышение налоговой отдачи от малого предпринимательства за счет:

- передачи предпринимательским структурам производственного оборудования в лизинг;
- формирование инфраструктуры поддержки предпринимательства;
- компенсации из бюджета части процентных ставок по кредитам коммерческих банков для малых предприятий, работающих на приоритетных направлениях

Министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области совместно с министерством финансов Нижегородской области

2005 - 2007 г.г.

Увеличение поступления доходов в консолидированный бюджет до 18 % от общей суммы поступлений в бюджет

3.4.

Реализация комплексной целевой программы развития малого предпринимательства в Нижегородской области:

- льготное кредитование с привлечением кредитных ресурсов коммерческих банков и частичным возмещением процентной ставки по предпринимательским проектам инновационного характера, льготное кредитование фермерских хозяйств и малых предприятий сельхозпереработчиков;

- развитие программы вовлечения коммерческих банков, паевых инвестиционных фондов, страховых компаний в финансово-кредитную поддержку малых предприятий;

- содействие созданию и деятельности кредитных союзов и обществ взаимного кредитования граждан, организаций и  предпринимателей;

- организация лизинга автомобилей и оборудования для субъектов малого предпринимательства;

- обеспечение доступа предпринимателей к использованию имущества неэффективных,  неплатежеспособных собственников - крупных предприятий

Министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области совместно с

министерством финансов Нижегородской области, министерством промышленности и инноваций Нижегородской области, министерством имущественных отношений Нижегородской области, министерством агропромышленного комплекса Нижегородской области

2005 - 2007 г.г.

Увеличение числа малых предприятий до 20 тысяч.

Повышение объемов продукции, выпускаемой малыми предприятиями, до 110 млрд. руб.

Увеличение числа занятых в сфере малого бизнеса до 500 тыс. чел.

4.

Эффективное использование государственной собственности

4.1.

Проведение инвентаризации объектов недвижимости, относящихся к имущественной казне области, подготовка предложений по их дальнейшему использованию (передача в аренду, продажа)

Министерство имущественных отношений Нижегородской  области

2005-2006 гг.

Выявление объектов, не задействованных в арендных отношениях, либо используемых не по целевому назначению.

4.2.

Проведение анализа неиспользуемых государственными учреждениями зданий, помещений, принятие мер по их изъятию с целью вовлечения в хозяйственный оборот, дающий получение доходов от использования указанных объектов  

Министерство имущественных отношений Нижегородской области

2005 г.

Получение дополнительных доходов в виде арендной платы либо доходов от продажи объектов.

4.3.

Завершение работы по подпрограмме разграничения государственной собственности на землю. Формирование реестра земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области

Министерство имущественных  отношений Нижегородской области  

2005 - 2007 г.г.

Развитие рынка земли с соответствующей инфраструктурой

4.4.

Методологическое содействие органам местного самоуправления в целях разработки единообразных правил составления проектов договоров аренды. Контроль за поступлением арендных платежей за землю в областной  и местные бюджеты

Министерство имущественных отношений Нижегородской  области   

2005 - 2007 г.г.

Достижение 100-процентной собираемости  арендных платежей за землю

4.5.

Обеспечение объема продаж земельных участков, находящихся на территории Нижегородской области     

Министерство имущественных  отношений Нижегородской  области  

2005 - 2007 г.г.

Поступление доходов от продажи земли в консолидированный бюджет области в сумме 100 млн.руб., в том числе в областной бюджет - 30 млн. руб.

4.6.

Разработка проекта закона Нижегородской области "О порядке предоставления в аренду государственного имущества Нижегородской области", последующая реализация закона

Министерство имущественных отношений Нижегородской области  

2005 г.

Повышение эффективности и прозрачности процессов управления имуществом Нижегородской области

4.7.

Утверждение ежегодных программ деятельности государственных предприятий и плановых величин показателей экономической эффективности.

Ежегодное проведение аудита государственных предприятий   

Министерство имущественных отношений Нижегородской области   

2005 - 2007 г.г.

Принятие решений о целесообразности дальнейшей деятельности предприятий

4.8.

Ежегодное определение нормативов отчисления части прибыли и размеров дивидендов в областной бюджет и осуществление контроля за их поступлением   

Министерство имущественных отношений Нижегородской  области   

2005 - 2007 г.г.

Дополнительные поступления в бюджет в сумме 5 млн.руб.   

4.9.

Мониторинг финансово- экономической деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности области.

Министерство имущественных отношений Нижегородской области  

2005 - 2007 г.г.

Своевременное принятие управленческих решений, влияющих на укрепление экономического потенциала организаций.   

4.10.

Оптимизация количества государственных предприятий и акционерных обществ, акции которых находятся в собственности области, посредством приватизации, ликвидации либо перепрофилирования и укрупнения государственных предприятий, продажи малых пакетов акций

Министерство имущественных отношений Нижегородской  области  

2005 - 2007 г.г.

Повышение эффективности управления  имуществом Нижегородской области, в том числе за счет передачи пакетов акций государства в доверительное управление.

4.11.

Осуществление контроля за реализацией излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных предприятий

Министерство имущественных отношений Нижегородской  области    

2005 - 2007 г.г.

Обеспечение полноты и своевременности поступления в бюджет доходов от реализации государственного имущества.

5.

Расширение ипотечного кредитования

5.1.

Мониторинг деятельности кредитных организаций и других  институтов финансовой инфраструктуры, участвующих в инвестиционном процессе региональных программ  

Министерство строительства и ЖКХ совместно с министерством  экономики  и развития предпринимательства Нижегородской области и министерством финансов Нижегородской области    

Постоянно

Выявление потенциальных инвесторов и создание условий для развития  рынка жилья

5.2.

Развитие сети ипотечного         кредитования под залог  приобретаемой и имеющейся собственности, стимулирование     инвестиционной  направленности   деятельности коммерческих      банков

Министерство строительства и ЖКХ совместно с  министерством экономики и развития предпринимательства Нижегородской области и           министерством финансов Нижегородской  области

Постоянно

Привлечение средств кредитных организаций, инвестиционных фондов и средств населения в жилищное строительство в размере не менее 2,5 млрд. руб.

6.

Развитие страхового рынка

6.1.

Совершенствование областных и отраслевых программ в области страхования.

Привлечение страховых организаций к реализации областных целевых программ и инвестиционных  проектов  

Министерство финансов  Нижегородской  области совместно с министерством экономики и развития предпринимательства Нижегородской  области  

2005 г.

Создание механизмов, позволяющих размещать страховые резервы выгодно, надежно, доходно,       гарантируя своевременность их возврата    

6.2.

Проведение конкурсов по отбору страховых компаний, желающих принять участие в реализации областных программ, а  также привлекаемых для  осуществления страхования с бюджетными   средствами  

Министерство финансов Нижегородской области  совместно с отраслевыми министерствами  

Постоянно

Экономия бюджетных средств на ликвидацию последствий возникших страховых событий за счет привлечения средств страховщиков. Организация страховых пулов по отдельным видам страхования, требующим  объединения финансовых средств страховщиков  

6.3.

Содействие  в привлечении в реальный сектор экономики  средств институциональных  инвесторов, таких как государственный и негосударственные пенсионные  фонды, страховые фирмы и инвестиционные фонды  

Министерство финансов Нижегородской области совместно с отраслевыми   министерствами  

Постоянно

Привлечение внебюджетных средств в развитие экономики области в размере не менее 2,5 млрд. руб.

7.

Развитие туризма

7.1.

Развитие материальной базы туриндустрии:

- реконструкция и строительство объектов туристской инфраструктуры,

- ремонт дорог и берегоукреплений,

- реконструкция объектов экспозиции

Министерство культуры Нижегородской области, органы местного самоуправления (по согласованию)

Постоянно

Привлечение инвестиций на развитие индустрии туризма в сумме 0,8 млрд. руб.

7.2

Формирование положительного туристского имиджа области, участие в международных и всероссийских выставках и фестивалях, демонстрирующих туристский потенциал области, создание и прокат кино и видео продукции

Министерство культуры Нижегородской области

Постоянно

Увеличение притока иностранной валюты в область в размере, эквивалентном 150 млн. руб.

Увеличение доли турпродукта на рынке внутреннего туризма России до 20 %, на рынке въездного туризма - до 10%