НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
от 20.01.97 N 61-З
(с изменениями на 17 июля 2003 года)
__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Нижегородской области от 21 декабря 2011 года № 190-З
__________________________________________________________________________
-------------------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными :
Законом Нижегородской области от 27.03.98 № 119-З;
Законом Нижегородской области от 17.07.2003 № 64-З
-------------------------------------------------------------------------------
Настоящий Закон разработан на основе законодательства Российской Федерации и определяет правовые и экономические основы, цели, элементы и принципы реализации промышленной политики в области, устанавливает основы взаимоотношений между ее субъектами. (в ред.Закона области от 17.07.2003 № 64-З; - см. предыдущую редакцию)
В настоящем законе использованы следующие термины и определения:
промышленность - отрасль экономики, основывающаяся на предпринимательской деятельности в сфере материального производства, за исключением деятельности, связанной с производством сельскохозяйственной продукции и строительством.
промышленная политика - система правовых, экономических и организационных мер, направленных на повышение эффективности работы промышленности, исходя из социально-экономических интересов области;
предприятия промышленности - организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью в сфере промышленности.
меры государственной поддержки - действия органов государственной власти области правового и экономического характера, направленные на стимулирование развития эффективных производств и повышение конкурентоспособности продукции.
Законодательство Нижегородской области о промышленной политике состоит из настоящего закона и иных нормативных правовых актов Законодательного Собрания и Правительство Нижегородской области. (в ред.Закона области от 17.07.2003 № 64-З; - см. предыдущую редакцию)
Субъектами промышленной политики являются органы государственной власти и органы местного самоуправления области, профсоюзы, предприниматели и организации, обладающие статусом юридического лица, действующие в сфере промышленности области, независимо от их организационно-правовой формы.
1. Промышленная политика основывается на сложившейся значимости промышленности для экономики области, ее определяющей роли в формировании бюджета и занятости населения, а также целесообразности сохранения области в будущем как одного из крупнейших промышленных центров Российской Федерации.
2. Основными целями промышленной политики области являются :
развитие научно-технического и промышленного потенциала области ;
оптимизация структуры промышленности области, стимулирование создания и производства конкурентоспособной продукции, внедрения наукоёмких и ресурсосберегающих технологий ;
обеспечение занятости и роста благосостояния населения, устойчивого наполнения бюджетов всех уровней и развития социальной сферы области.
3. Принципы промышленной политики:
признание равенства и самостоятельности субъектов промышленного производства в соответствии с Конституцией и гражданским законодательством РФ;
сочетание общегосударственных, региональных, местных интересов и интересов предприятий промышленности области;
ресурсное обеспечение промышленной политики за счёт бюджетных средств осуществляется на основе бюджетной эффективности.
1. Основой промышленной политики является Концепция промышленной политики области. Разработка Концепции промышленной политики организуется Правительством Нижегородской области с привлечением предприятий промышленности, ассоциаций и иных некоммерческих объединений предприятий промышленности, профсоюзов, специализированных научных учреждений и иных заинтересованных организаций. Концепция промышленной политики разрабатывается на срок не менее двух лет и утверждается Законодательным Собранием области до принятия закона об областном бюджете на очередной год. (в ред.Закона области от 17.07.2003 № 64-З; - см. предыдущую редакцию)
2. Концепция промышленной политики содержит :
критерии выбора приоритетов и индикаторов для государственной поддержки промышленности по социальной значимости, по экономическим и технологическим показателям;
приоритетные направления развития промышленности в Нижегородской области по социальной значимости, экономическим и технологическим показателям ;
меры государственной поддержки промышленности ;
критерии оценки эффективности конкретных мер государственной поддержки;
3. Финансирование разработки Концепции промышленной политики осуществляется за счёт средств областного бюджета.
4. Изменения в Концепцию промышленной политики вносятся по предложению субъектов законодательной инициативы Законодательным Собранием области.
1. Концепция промышленной политики служит основой для разработки Программ развития промышленности в области, содержащих конкретные мероприятия по реализации Концепции, сроки их проведения, сведения об исполнителях и участниках, механизм их взаимодействия, источники финансирования, механизм контроля за исполнением Программ и критерии оценки их эффективности. Предложения по разработке Программ развития промышленности вносятся субъектами промышленной политики в Правительство Нижегородской области. Заказ на разработку, координацию разработки и реализации Программ развития промышленности осуществляет орган исполнительной власти области, ответственный за проведение промышленной политики. (в ред.Закона области от 17.07.2003 № 64-З; - см. предыдущую редакцию)
2. Программы развития промышленности и выделение средств из бюджетных источников на их реализацию утверждаются Законодательным Собранием области.
3. Финансирование разработки и реализации Программ развития промышленности осуществляется на долевых началах областным бюджетом совместно с промышленными предприятиями и иными организациями, участвующими в их реализации.
4. Контроль за реализацией Концепции и Программ осуществляет Законодательное Собрание, рассматривая ход их выполнения не реже одного раза в год.
(статья 7 - в ред.Закона области от 17.07.2003 № 64-З; - см. предыдущую редакцию)
Осуществление координации промышленной политики области и ответственность за нее возлагается на орган исполнительной власти области, формируемый Правительством области в соответствии с Уставом и законами Нижегородской области.
1. Координация информационно-аналитического обеспечения промышленной политики возлагается на орган исполнительной власти области, координирующий промышленную политику и ответственный за её проведение. (в ред.Закона области от 17.07.2003 № 64-З; - см. предыдущую редакцию)
2. Информационно-аналитическое обеспечение промышленной политики осуществляется органами государственной власти на основе действующего законодательства, на принципах гласности и открытости для всех субъектов промышленной политики и включает в себя :
создание и поддержку системы ведения баз данных и реестров различного назначения ;
мониторинг и анализ деятельности предприятий, отраслей промышленности и всей промышленности области в целом;
анализ текущей ситуации в промышленности на основе статистической информации для выработки Концепции промышленной политики и ее реализации на практике.
Подготовка руководителей и специалистов для промышленности является одним из приоритетных направлений промышленной политики.
Орган исполнительной власти области, координирующий промышленную политику и ответственный за её проведение:
содействует развитию инфраструктуры по подготовке кадров для промышленности ;
координирует разработку и реализацию региональных программ по подготовке руководителей и специалистов для промышленности, программ совершенствования и развития менеджмента на предприятиях промышленности.
1. Государственная поддержка промышленности осуществляется органами государственной власти области в соответствии с Концепцией промышленной политики и определёнными в ней приоритетами и условиями.
2. Финансовая поддержка предприятиям промышленности из средств областного бюджета оказывается в соответствии с настоящим Законом. (в ред.Закона области от 17.07.2003 № 64-З; - см. предыдущую редакцию)
К прямым мерам государственной поддержки промышленности относятся:
предоставление инвестиционного налогового кредита или освобождение (полное или частичное) от уплаты налога в областной бюджет;
предоставление в аренду государственного имущества на льготных условиях;
отсрочки или рассрочки налоговых платежей в областной бюджет ;
предоставление кредита на льготных условиях ;
(абзац шестой исключен Законом области от 17.07.2003 № 64-З; - см. предыдущую редакцию)
финансирование Программ развития промышленности на долевых началах с другими участниками.
К косвенным мерам государственной поддержки промышленности относятся :
1) создание стабильных условий хозяйствования, в том числе условий налогообложения и ставок налогов в течение финансового года в части, зачисляемой в областной бюджет ;
2) проведение протекционистской политики в федеральных органах государственной власти с целью получения для предприятий области
- контрактов на поставку продукции для федеральных и областных государственных нужд ;
- централизованного государственного финансирования и инвестиций, в том числе в рамках федеральных целевых программ;
- инвестиционного налогового кредита, освобождения (полного или частичного) от уплаты налогов, отсрочки или рассрочки налоговых платежей в федеральный бюджет;
- гарантий Правительства Российской Федерации для инвесторов;
3) содействие предприятиям области в расширении рынка сбыта продукции через развитие внутрирегиональной кооперации и внешнеэкономических связей области с другими регионами и государствами;
4) гарантии Правительства Нижегородской области для инвесторов; (в ред.Закона области от 17.07.2003 № 64-З; - см. предыдущую редакцию)
5) стимулирование развития сети инфраструктуры услуг предприятиям промышленности (услуги сертификации, штрихкодирования, консалтинга, лизинга, обучения кадров и др.) ;
6) содействие предприятиям промышленности в передаче в муниципальную собственность ведомственных объектов соцкультбыта или компенсация издержек, связанных с расходами на их содержание;
7) содействие развитию экономически обоснованных и технологически обусловленных производственных связей между предприятиями;
8) содействие предприятиям оборонных отраслей промышленности, расположенным в области, в получении права самостоятельного выхода на внешние рынки вооружения и военной техники;
9) содействие предприятиям оборонных отраслей промышленности, расположенным в области, в проведении взаимозачётов с федеральным бюджетом в случае несвоевременного финансирования государственного оборонного заказа или конверсионных программ;
10) содействие предприятиям области в выполнении государственного оборонного заказа.
(статья 13 первоначальной редакции Закона исключена, нумерация последующих статей соответственно изменена)
(нумерация статьи - в ред.Закона области от 27.03.1998 № 119-З)
название статьи - в ред.Закона области от 17.07.2003 № 64-З; - см. предыдущую редакцию)
1. Правительство Нижегородской области обязано : (в ред.Закона области от 17.07.2003 № 64-З; - см. предыдущую редакцию)
- обеспечить организацию разработки Концепции промышленной политики, разработки и реализации Программ развития промышленности и их внесение на утверждение в Законодательное Собрание области;
- не реже одного раза в год отчитываться перед Законодательным Собранием о ходе выполнения Концепции и Программ развития промышленности;
- обеспечить разработку проектов законов и иных нормативных правовых актов области, необходимых для эффективного действия настоящего Закона;
- осуществлять контроль эффективности мер поддержки и целевого использования предприятиями бюджетных финансовых средств поддержки;