ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.11.2003 № 343
Об утверждении Положения о порядке формирования Реестра и
Перечня целевых программ, предлагаемых к финансированию
из областного бюджета
__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года № 203
_________________________________________________________________________
Во исполнение статьи 151 Закона Нижегородской области от 8 октября 2001 года № 207-З "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области" (с изменениями на 10 июля 2003 года), а также в целях своевременного и качественного обеспечения реализации комплексных целевых программ, финансируемых из областного бюджета, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования Реестра и Перечня целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета, (далее - Положение).
2. Министерству финансов Нижегородской области, министерству экономики и развития предпринимательства Нижегородской области, иным министерствам и органам исполнительной власти Нижегородской области, ответственным за разработку и реализацию целевых программ, финансируемых из областного бюджета, руководствоваться Положением при включении перечня программ в проект областного бюджета, представляемого Правительством Нижегородской области в Законодательное Собрание Нижегородской области.
3. Возложить на министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области функции по методическому обеспечению работ по организации и ведению Реестров, формированию Перечня и реализации мероприятий целевых программ.
И.о. Губернатора В.П. Кириенко
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 19.11.2003 № 343
1.1. Реестр целевых программ - это каталог действующих областных целевых программ, утвержденных Законодательным Собранием Нижегородской области или Правительством Нижегородской области.
В Реестр отдельным разделом могут быть включены федеральные целевые программы (далее - ФЦП), мероприятия которых реализуются на территории Нижегородской области, в том числе за счет областного бюджета.
1.2. Перечень целевых программ - это ежегодно формируемый список областных целевых программ, предлагаемых для включения на финансирование из областного бюджета, и федеральных целевых программ, мероприятия которых реализуются на территории области.
2.1.1. Реестр целевых программ отражает обобщенные паспортные данные: цель программы, заказчиков, исполнителей, сроки действия, когда и кем утверждена (уровень утверждения), финансирование по годам, источникам и направлениям расходов по форме характеристики целевой программы.
2.1.2. Организация и последующее ведение реестров мероприятий федеральных и областных целевых программ, непрограммных мероприятий, заявляемых для финансирования из областного и федерального бюджета, возлагается на следующие органы исполнительной власти области:
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области - в части капитальных вложений (объекты и стройки социальной и производственной сферы);
министерство образования и науки Нижегородской области - в части расходов на научно-исследовательские работы (научно-исследовательские темы и разработки) в отраслевом разрезе;
министерство промышленности и инноваций Нижегородской области - расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, инновационные проекты, реализуемые на территории Нижегородской области;
министерство финансов Нижегородской области - в части прочих расходов на закупку товаров, услуг по перечню, входящему в областной заказ, оплачиваемых за счет средств федерального и областного бюджетов в отраслевом разрезе;
министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области - сводный реестр федеральных и областных программ по направлениям расходов (капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие расходы);
другие министерства и иные органы исполнительной власти Нижегородской области ведут Реестр (по всем направлениям расходов) в соответствии с отраслевой направленностью.
2.1.3. Наличие программ в Реестре является основанием для формирования бюджетных заявок и ведения переговоров органами государственной власти Нижегородской области с федеральными органами государственной власти (государственными заказчиками) о включении мероприятий и объектов капитального строительства в федеральные целевые и адресные инвестиционные программы и получения средств из федерального бюджета, а также в среднесрочную программу социально-экономического развития Нижегородской области, для выполнения условий совместного финансирования.
2.1.4. Порядок взаимодействия министерств и иных органов исполнительной власти Нижегородской области при организации и ведении переговоров в министерствах и иных органах государственной власти Российской Федерации о финансировании мероприятий федеральных программ, реализуемых на территории Нижегородской области, областных целевых программ, инвестиционных проектов, объектов капитального строительства определяется постановлением Правительства Нижегородской области от 26 февраля 2003 года № 51 "О порядке подготовки и ведения переговоров с министерствами и иными органами исполнительной власти Российской Федерации о финансировании мероприятий федеральных целевых программ, реализуемых на территории Нижегородской области, объектов капитального строительства региона, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу".
2.2.1. Основное условие включения областной целевой программы в Реестр является ее утверждение Законодательным Собранием Нижегородской области или Правительством Нижегородской области.
2.2.2. На вновь разработанную областную программу в министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области представляется технико-экономическое обоснование (ТЭО) в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 2 июня 2003 года № 165 "О порядке подготовки технико-экономического обоснования областных целевых программ социально-экономического развития Нижегородской области".
2.2.3. ФЦП включается в областной Реестр при наличии:
в ФЦП мероприятий, реализуемых на территории области;
договора с госзаказчиком ФЦП (федеральным министерством) о софинансировании заявленных областью мероприятий.
2.2.4. Ежегодно государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) до 1 февраля текущего года представляют в министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области информацию о ходе реализации программы за прошедший год, а также предложения о внесении в них изменений, продлении срока действия, завершении или прекращении.
В информации должны содержаться:
сведения о результатах реализации программ за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств федерального, областного и местных бюджетов, внебюджетных источников;
сведения о соответствии фактических показателей реализации программ показателям, установленным при утверждении программ;
информация о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о результативности научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, внедрении и эффективности инновационных проектов.
2.2.5. Областные целевые программы, срок действия которых истек, исключаются из Реестра целевых программ Нижегородской области.
По завершению программы составляется отчет о выполнении поставленной цели, в котором дается оценка социально-экономическому эффекту, полученному при реализации программы.
2.2.6. Обоснованием необходимости решения проблем программными методами на областном уровне может стать концепция решения обозначенной проблемы, утверждаемая Правительством Нижегородской области. При этом такая концепция должна определять направления решения проблемы, формировать основные цели и задачи соответствующей программы, обосновывать этапы и наиболее эффективные механизмы ее реализации и необходимые для этого ресурсы.
Решение о подготовке соответствующей программы, сроках ее разработки, государственном заказчике программы, принимается Правительством Нижегородской области на основе представленных документов и заключений министерства экономики и развития предпринимательства Нижегородской области и министерства финансов Нижегородской области.
3.1.1. Перечень целевых программ формируется из областных целевых программ и мероприятий федеральных целевых программ, реализуемых на территории Нижегородской области, предлагаемых к финансированию из областного бюджета, который в соответствии со статьей 151 Закона Нижегородской области от 8 октября 2001 года № 207-З "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области" представляется в Законодательное Собрание Нижегородской области с прогнозом социально-экономического развития Нижегородской области и другими материалами по формированию бюджета области.
3.1.2. Перечень целевых программ включает:
а) наименования целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета на очередной финансовый год, по разделам с указанием объемов финансирования и государственных заказчиков программ;
б) краткую характеристику каждой программы с указанием цели, объемов выделенных средств по годам и выполненных мероприятий;
в) справочные материалы (бюджетные заявки на финансирование программ из федерального и областного бюджетов, обоснования финансирования, результаты освоения средств и ввода объектов в текущем году и другие материалы), по запросу.
3.1.3. Перечень целевых программ является основанием для министерства финансов Нижегородской области по организации текущего финансирования мероприятий целевых программ, включенных в областной бюджет на соответствующий год, для министерства экономики и развития предпринимательства Нижегородской области - основанием для обоснования перед министерством экономического развития и торговли Российской Федерации объемов финансирования из федерального бюджета мероприятий целевых программ, реализуемых в Нижегородской области, организации мониторинга реализации программ, для отраслевых министерств и иных органов исполнительной власти, курирующих программы (областных государственных заказчиков) - основанием для обоснования перед отраслевыми министерствами Российской Федерации бюджетных заявок из федерального бюджета на очередной финансовый год и организации реализации целевых программ на территории Нижегородской области.
3.1.4. Перечень целевых программ, финансируемых из бюджета Нижегородской области (далее именуется - Перечень), ежегодно формируется министерством экономики и развития предпринимательства Нижегородской области по согласованию с министерством финансов Нижегородской области и областными государственными заказчиками в сроки, определенные Правительством Нижегородской области.
3.1.5. Перечень формируется с учетом прогнозируемого министерством финансов Нижегородской области объема доходов областного бюджета на очередной финансовый год, приоритетов инвестиционной и инновационной политики, разрабатываемых министерством экономики и развития предпринимательства Нижегородской области, министерством промышленности и инноваций Нижегородской области на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития региона, приоритетных для области инновационных проектов, бюджетных заявок министерств и иных органов исполнительной власти Нижегородской области, администраций муниципальных образований, наделенных полномочиями государственного заказчика.
3.1.6. Ответственность за подготовку материалов по формированию Перечня целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета, и представление его в Законодательное Собрание Нижегородской области возлагается на министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области, руководителей отраслевых министерств и иных органов исполнительной власти Нижегородской области.
3.1.7. Ответственными за реализацию и корректировку программ, указанных в Перечне являются:
- государственные заказчики программ, включенных в Перечень (министерства и иные органы исполнительной власти Нижегородской области, администрации городов и районов, а также федеральные органы исполнительной власти - государственные заказчики совместно финансируемых федеральных целевых программ, реализуемых на территории Нижегородской области);
- исполнители мероприятий целевых программ, включенных в Перечень: предприятия и организации, назначенные на конкурсной основе органами исполнительной власти Нижегородской области.
Государственные заказчики могут в установленном порядке на договорной основе передавать исполнителям программ часть своих функций.
3.2.1. В Перечень включаются областные целевые программы, утвержденные Законодательным Собранием Нижегородской области, Правительством Нижегородской области, и мероприятия федеральных целевых программ, требующие финансирования из областного бюджета.
Порядок выбора приоритетов финансирования мероприятий целевых программ и объектов капитального строительства определен постановлением Правительства Нижегородской области от 19 апреля 2002 года № 74 "Об утверждении Положения о порядке определения приоритетов финансирования мероприятий федеральных программ, реализуемых на территории Нижегородской области, и областных целевых программ, инвестиционных проектов, объектов капитального строительства и формирования бюджетных заявок для государственной поддержки".
3.2.2. Одновременно с внесением предложений о включении программ в Перечень представляются сведения по реализуемым программам, по объемам имеющейся кредиторской задолженности государственных заказчиков за выполненные, но не оплаченные за счет средств консолидированного бюджета работы и услуги, а также результаты текущей оценки эффективности реализации программных мероприятий и ее сравнения с прогнозируемыми показателями.
3.2.3. В приоритетном порядке в Перечень включаются:
а) программы, включенные в среднесрочную программу социально-экономического развития Нижегородской области;
б) программы, мероприятия которых подлежат завершению в планируемом (прогнозируемом) году;
в) программы, которые обеспечивают решение наиболее острых проблем в социальной сфере;
г) программы развития инновационно-производственной инфраструктуры;
д) программы развития социальной инфраструктуры;
е) программы, для которых государственным заказчиком обеспечивается привлечение федеральных и иных дополнительных источников финансирования;
ж) программы, по которым принятые денежные обязательства консолидированного бюджета остались неисполненными по причине недостаточности фактически выделенных средств.
Приоритетность включения целевых программ в Перечень, величина объема средств областного бюджета, выделяемых для финансирования конкретных программ, а также фактическое выделение денежных средств устанавливаются на основе совокупности признаков, указанных в подпунктах "а-ж".
3.3.1. Областные государственные заказчики в сроки, установленные Правительством Нижегородской области, представляют в министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области обоснования и бюджетные заявки на финансирование мероприятий целевых программ на очередной финансовый год с учетом необходимого для реализации программы объема финансовых ресурсов, итогов прошедшего периода, краткосрочного прогноза развития области, приоритетов социально-экономической политики области.
3.3.2. Министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области на основании заявок и обоснований подготавливает обобщенную заявку в областной бюджет и проект Перечня с учетом критериев, указанных в пункте 3.2.3. настоящего Положения, и направляет их в министерство финансов Нижегородской области. При необходимости, мероприятия программ ранжируются по приоритетности.
3.3.3. Министерство финансов Нижегородской области на основании прогнозируемого объема доходов и расходов областного бюджета, одобренных Правительством Нижегородской области приоритетов и критериев осуществляет распределение средств по целевым программам, финансируемым из областного бюджета, и доводит предварительные лимиты до министерства экономики и развития предпринимательства Нижегородской области и областных государственных заказчиков.
3.3.4. Министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области на основании полученных лимитов уточняет Перечень целевых программ, согласовывает его с областными государственными заказчиками и представляет в Правительство Нижегородской области. После одобрения Правительством Нижегородской области Перечень целевых программ представляется в счетную палату Законодательного Собрания Нижегородской области.
3.3.5. Министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области с участием государственных заказчиков по согласованию с министерством финансов Нижегородской области в процессе принятия областного закона о бюджете на соответствующий год корректирует Перечень, учитывая принятые бюджетные заявки по целевым программам на федеральном уровне и предложения депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области.
3.4.1. Министерство финансов Нижегородской области осуществляет контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделенных на финансирование программных мероприятий.
3.4.2. Государственные заказчики и исполнители программ по запросам органов государственного финансового контроля, министерства финансов Нижегородской области, министерства экономики и развития предпринимательства Нижегородской области, отраслевых министерств и иных органов исполнительной власти Нижегородской области, администраций муниципальных образований представляют информацию о финансировании программ, выполнении программных мероприятий, освоении выделенных лимитов и другие запрашиваемые материалы.
3.4.3. Государственные заказчики и исполнители программ несут в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Нижегородской области от 8 октября 2001 года № 207-З "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области" ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в их управление бюджетных средств, своевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах).
3.4.4. Министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области обеспечивает координацию разработки областных комплексных целевых программ и осуществляет мониторинг реализации областных и федеральных целевых программ, финансируемых из областного бюджета.