Действующий

О программе "Развитие въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области в 2002 - 2006 гг." (с изменениями на 05 сентября 2006 г.)

V. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы опирается на правовую базу, основанную на положениях действующего законодательства Российской Федерации и Нижегородской области.

Механизм финансирования Программы представляет собой структуру административных, общественных и финансовых учреждений, действующих в соответствии с принятыми подпрограммами и нормативно-правовыми актами и принципами реализации программных мероприятий.

Механизм реализации Программы строится на принципах открытости (возможности вхождения в неё подпрограмм и проектов), конкурсного вхождения проектов, обеспечивающих высокую социально-экономическую эффективность и возврат бюджетных средств (по экономическим проектам).

Реализация Программы будет осуществляться в соответствии с Координационным планом, утвержденным Правительством Нижегородской области, дальнейшее выполнение будет проводиться в соответствии с программными мероприятиями на текущие и последующие годы реализации на основе анализа работ, проведенных за отчетный период. Анализ и прогноз будет проводиться в соответствии с ежегодным и среднесрочным прогнозом показателей социально-экономического развития области. Отбор проектов будет осуществляться в соответствии с механизмом, определенным постановлением администрации Нижегородской области от 12.05.98 № 119 “О разработке целевых программ и повышения эффективности использования средств федерального и областного бюджетов при их реализации”.

Государственным заказчиком Программы является Правительство Нижегородской области, головным исполнителем - министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области (далее - МЭиРП НО). К реализации Программы привлекается достаточно большой круг участников Программы (Приложение № 2).

В задачи исполнителя Программы по реализации программных мероприятий входит:

- реализация программных мероприятий;

- анализ и прогноз ситуации;

- корректировка программных мероприятий в соответствии с выявленными проблемами (разработка дополнительных нормативных правовых актов);

- конкурсный отбор предлагаемых краткосрочных программ и проектов;

Государственный заказчик несет ответственность за качественную реализацию Программы, осуществляет управление соисполнителями Программы после её утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.

Исполнитель Программы:

- осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;

- согласовывает с основными заинтересованными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;

В целях внедрения финансового механизма реализации Программы может быть создан специальный фонд, часть средств которого может выдаваться по ряду программных мероприятий в форме кредитов на возвратной основе. За счет средств фонда может также осуществляться государственная поддержка проектов, направленных на развитие ВВТ в форме возмещения части процентов по кредитам банков, гарантий по кредитам на приобретение оборудования, кредитование малого предпринимательства в сфере ВВТ.

Отбор объектов и проектов программных мероприятий и их исполнителей производится на конкурсной основе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года № 305 “О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд” и утвержденными в его развитие нормативными актами. Размещение заказов на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ регулируется Типовым положением “О порядке размещения заказов на выполнение научно-исследовательских работ...”, утвержденным приказом Миннауки России, Минэкономики России и Минфина России от 17.10.1997 № 94/130/74Н.

В соответствии с данными документами исполнитель Программы организует проведение открытых конкурсов с целью наиболее эффективного размещения заказов для выполнения работ по каждому мероприятию среди ведущих областных научно-исследовательских, консультационных, проектных организаций, предприятий области, туристских фирм, высших учебных заведений и иных возможных исполнителей и осуществляет размещение заказов на их выполнение среди исполнителей конкретных мероприятий на договорной основе. В договоре подтверждаются объемы и сроки финансирования из бюджетных и внебюджетных источников.

Условиями эффективной реализации мероприятий Программы по направлениям государственной политики в области туризма на областном уровне (имеющим общесистемную и обеспечивающую направленность) являются отбор в ходе конкурса наиболее квалифицированных исполнителей и контроль за выполнением условий заключенного с ними договора.

Соисполнителями ряда программных мероприятий являются также министерства и комитеты Нижегородской области. В тоже время реализация таких мероприятий потребует привлечения специалистов, создания рабочих групп на общественных началах. В целях координации направлений развития туристской индустрии и инфраструктуры области в рамках организационных мероприятий Программы при МЭиРП НО создается Координационный совет по туризму.

Исполнителями инвестиционных проектов являются субъекты туриндустрии, осуществляющие реализацию бизнес-планов, инвесторы и кредиторы, проектировщики и застройщики.

Главными условиями эффективности реализации инвестиционных проектов является наличие качественно разработанных в ходе реализации Программы бизнес-планов приоритетных туристских объектов.

Механизм реализации Программы по инвестиционным проектам базируется на следующих основополагающих документах, которыми руководствуется государственный заказчик:

- Положении об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.1997 № 1470, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 20.05.98 № 467.

- Порядке предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств бюджета развития, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.1997 № 1470, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.98 № 1024.

- Законе Нижегородской области от 22.06.2000 № 116-З “О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области”.

- Постановлении Администрации Нижегородской области от 29.05.2001 № 128 “О частичном возмещении процентной ставки по кредитам коммерческих банков на поддержку малого предпринимательства”.

Указанными документами на текущий момент определены основные формы и методы государственной поддержки и порядок их предоставления. В рамках Программы будут также разработаны нормативно-правовые акты, стимулирующие инвестиции в развитие туриндустрии.

Государственная поддержка реализации инвестиционных проектов осуществляется из следующих источников: федерального, местного и областного бюджетов.

Финансирование мероприятий Программы, исполнителями которой являются коммерческие структуры, будет осуществляться в виде государственных гарантий областного бюджета, возмещения части процентной ставки по кредитам банков, и, в исключительных случаях, в форме кредитов на платной основе.