Недействующий

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАУКЕ И ТЕХНОЛОГИЯМ

от 17 октября 1997 год N 94

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 17 октября 1997 год N 130

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 17 октября 1997 год N 74н

ПРИКАЗ

Об утверждении Типового положения о порядке размещения заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ прикладного характера для государственных нужд путем проведения торгов (конкурса) и иных способов закупки и порядке заключения государственных контрактов

______________________________________________________________
Документ не применяется в связи с отказом в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации. -

Письмо Минюста РФ от 18.11.1997 N 07-02-1904-97

______________________________________________________________

В целях введения контрактной системы при размещении заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ прикладного характера для государственных нужд, обеспечения экономичности использования выделяемых на научные исследования средств, стимулирования спроса и предложений на эффективные научно-технические проекты и их реализации на выгодных для государства условиях, а также в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд"

приказываем:

Утвердить прилагаемое Типовое положение о порядке размещения заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ прикладного характера для государственных нужд путем проведения торгов (конкурса) и иных способов закупки и порядке заключения государственных контрактов.

Первый заместитель министра
науки и технологий Российской Федерации
В.Костюк


Первый заместитель министра
экономики Российской Федерации
А.Шаповальянц


Первый заместитель министра
финансов Российской Федерации
А.Кудрин

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом Миннауки РФ,
Минэкономики РФ и Минфина РФ
от 17 октября 1997 года N 94/130/74н

                     

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке размещения заказов на выполнение научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и технологических работ прикладного характера для
государственных нужд путем проведения торгов (конкурса) и иных способов
закупки и порядке заключения государственных контрактов

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в целях введения контрактной системы в сфере научной и научно-технической деятельности, обеспечивающей стимулирование спроса и предложения на эффективные научно-технические проекты для государственных нужд и их реализацию на выгодных для государства условиях, повышение эффективности использования выделяемых на научные исследования средств и ответственность за выполнение принятых обязательств.

2. Положение применяется к научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам прикладного характера, направленным преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач.

3. Основные понятия, используемые в Положении:

- "заказ на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд" - утвержденное в установленном порядке задание государственного заказчика на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, финансируемых из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, федеральных внебюджетных фондов и внебюджетных фондов субъектов Российской Федерации;

- "государственный заказчик" - любой федеральный орган исполнительной власти, федеральные казенные предприятия или государственные учреждения, утверждаемые Правительством Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, другие юридические лица, которым государственные заказчики по договору, заключенному на конкурсной основе, передали выполнение части своих функций по размещению заказов (далее заказчик);

- "закупки научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ" - размещение заказчиком заказа на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ посредством заключения государственных контрактов;

- "государственный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее - контракт)" - договор, заключаемый заказчиком с исполнителем, по которому в зависимости от вида научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования либо разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее;

- "торги (конкурс)" - способ закупки научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ на основе конкурса, предметом которого является право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

- "исполнитель" - любой участник процедур закупки научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (юридические лица, научные работники - индивидуальные предприниматели), включая сторону, с которой заключен государственный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.

4. Заказчик обеспечивает организацию проведения торгов (конкурса) и иных способов закупки научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в соответствии с настоящим Положением и законодательством Российской Федерации.

5. С этой целью заказчик обязан:

- организовать формирование заказа на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд;

- определить способы осуществления закупок научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

- разработать форму контракта и определить его существенные условия;

- разработать конкурсную документацию или иную документацию, касающуюся проведения иных способов закупки научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, организовать их изготовление и предоставление исполнителям;

- утвердить положение о конкурсной комиссии и ее состав;

- организовать публичное объявление (в случае проведения открытых торгов (конкурса) либо непосредственное оповещение потенциальных исполнителей (в случае осуществления иных способов закупки) о существе заказа, сроках и месте проведения торгов (конкурса) или иных способах закупки, о форме и порядке представления заявок на участие в торгах (конкурсе или иных способах закупки);

- провести квалификационный отбор исполнителей;

- организовать прием заявок и обмен документами с исполнителями;

- обеспечить консультацию исполнителей по процедурным вопросам;

- организовать проведение научно-технической экспертизы заявок и предложений исполнителей;

- организовать проведение процедуры конкурсного отбора заявок и предложений исполнителей;

- опубликовать результаты конкурса;

- разработать и представить исполнителю, выигравшему торги (конкурс), текст проекта контракта;

- заключить контракт.

6. При определении существенных условий контракта заказчик должен учитывать специфику научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в связи с тем, что результаты работ могут быть использованы не только в качестве материальных объектов, но и объектов исключительного права (интеллектуальной собственности) с различными режимами правовой охраны.

7. Для участия в торгах (конкурсе) и иных способах закупки научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ исполнители должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым заказчиком в соответствии с настоящим Положением.

8. Исполнитель должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, научный потенциал, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.

Исполнитель не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).

Исполнителем не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.

9. Заказчик вправе требовать от исполнителей, участвующих в торгах (конкурсе) и иных способах закупки научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, представления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Положением, если это не нарушает прав исполнителей на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.

10. Оценка квалификации исполнителей осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в документации на участие в торгах (конкурсе) и иных способах закупки научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.

Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации исполнителей, не предусмотренных в указанной документации, не допускается.

Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации исполнителей или категорий таковых, если это не предусмотрено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.

Заказчик обязан отстранить исполнителя от участия в процедуре по размещению заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации. Заказчик вправе отстранить исполнителя от участия в процедуре по размещению заказов в случае представления последним неполной или неточной информации о своей квалификации.

11. Заказчик вправе проводить квалификационный отбор для выявления требований, до представления заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок в соответствии с настоящим Положением.

В случае проведения квалификационного отбора заказчик обязан предоставить комплект квалификационной документации по требованию каждого исполнителя, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию, если таковая установлена. Плата за квалификационную документацию включает только расходы, понесенные заказчиком на издание такой документации и доставку ее исполнителям.

12. Квалификационная документация должна содержать:

а) инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в квалификационном отборе;

б) краткое изложение основных условий контракта;

в) любые документы или иную информацию, которые могут быть представлены исполнителями в подтверждение своей квалификации;

г) порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий исполнителям достаточное время для представления заявок;

д) другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, которые касаются подготовки и представления заявок на участие в квалификационном отборе и соответствующих процедурах.

13. Заказчик обязан ответить на любой вопрос исполнителя о разъяснении квалификационной документации, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие в квалификационном отборе. Ответ заказчика должен быть направлен в срок, позволяющий исполнителю своевременно представить заявку на участие в квалификационном отборе. В случае, когда ответ заказчика на запрос исполнителя представляет интерес для других исполнителей, он доводится до сведения всех исполнителей, которым заказчик предоставил квалификационную документацию, без указания источника поступления запроса.

14. Заказчик оценивает квалификацию всех исполнителей и принимает решения в отношении каждого исполнителя, представляющего заявку на участие в квалификационном отборе. При принятии такого решения заказчик руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации.

Заказчик обязан незамедлительно уведомить каждого исполнителя, представившего заявку на участие в квалификационном отборе, о результатах прохождения им такого отбора и предоставить по его запросу список всех исполнителей, прошедших отбор.

Заказчик обязан ответить на запрос исполнителя, не прошедшего квалификационный отбор, с обоснованием принятия такого решения.

15. При осуществлении закупок научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, в случае если предполагается, что цена контракта превысит 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик обязан вести протокол процедур закупок, содержащий следующие сведения:

а) краткое описание закупаемой научно-исследовательской, опытно-конструкторской и технологической работы или потребности в закупках научной и (или) научно-технической продукции, в отношении которой заказчик запросил предложения или оферты;

б) наименования и адреса исполнителей, представивших заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки;

в) наименование и адрес исполнителя, с которым заключается контракт, и цена такого контракта;

г) информация о квалификации исполнителей, представивших заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки, либо информация об отсутствии таких данных;

д) цена или основание для установления цены и краткое изложение других основных условий каждой заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки и контракты;

е) краткое изложение оценки и сопоставления заявок на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки, включая информацию о предоставлении преимуществ в соответствии с настоящим Положением;

ж) информация с указанием мотивов принятого решения в соответствии с настоящим Положением, в случае если отклонены все заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки;

з) информация с указанием соответствующих причин, в случае если результатом проведения процедуры закупки, основанной на способах закупок, отличных от торгов (конкурса), не является заключение контракта;

и) информация о недобросовестных действиях исполнителей, в случае если заявка на участие в торгах (конкурсе), предложение, оферта или котировка отклонены в соответствии с настоящим Положением;

к) информация с указанием оснований, которыми руководствовался заказчик при выборе способа осуществления закупок, в случае, если кроме торгов (конкурса) использовались иные способы, предусмотренные настоящим Положением;

л) информация с указанием оснований и обстоятельств, которыми руководствовался заказчик, в случае применения ограничений на участие исполнителей в торгах (конкурсе) на основании страны их местонахождения или по иным основаниям;

м) обобщенное изложение запросов о разъяснении квалификационной или конкурсной документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений в документации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»