Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 августа 2002 года № 202

Об утверждении Положения о единых принципах тарифного регулирования на
электрическую энергию, тепловую энергию, услуги водоснабжения и
водоотведения, оказываемые организациями всех форм собственности

(с изменениями на 07 июня 2004 г.)   
(название - в ред. постановления Правительства области от 07.06.2004 № 123)
__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления правительства Нижегородской области  от 9 апреля 2007 года № 111

__________________________________________________________________________


----------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 12.02.2004 № 28
постановлением Правительства Нижегородской области от 07.06.2004 № 123
----------------------------------------------------------



В соответствии с подпрограммой "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 года № 797, и во исполнение постановления Правительства Нижегородской области от 4 марта 2002 года № 29 "О мерах по реализации единой тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о единых принципах тарифного регулирования на электрическую энергию, тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые предприятиями всех форм собственности.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра экономики и развития предпринимательства Нижегородской области Г.К. Кузьмину.



Губернатор области                                                                Г.М. Ходырев

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 26.08.2002  № 202

Положение
о единых принципах тарифного регулирования на электрическую энергию, тепловую
энергию, услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые организациями
всех форм собственности

     
(название - в ред. постановления Правительства области от 07.06.2004 № 123)

(в ред. постановления Правительства области от 12.02.2004 № 28;
                постановления Правительства области от 07.06.2004 № 123)

1.Общие положения.

1.1 .Настоящее Положение разработано в соответствии с подпрограммой "Реформирование и модернизация  жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 №797, и во исполнение постановления Правительства области от 04.03.2002 № 29 "О мерах по реализации единой тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Нижегородской области" и носит рекомендательный характер по отношению ко всем регулирующим органам, за исключением Региональной энергетической комиссии и министерства экономики и развития предпринимательства области.

1.2.Основными целями Положения являются:

- прогнозируемость и предсказуемость изменения тарифов на электрическую энергию, тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые предприятиями всех форм собственности (далее - услуги);

- достижение оптимального сочетания интересов поставщиков и потребителей услуг и возможностей областного и местных бюджетов;

- оптимальное расходование бюджетных средств;

- создание экономической заинтересованности предприятий, оказывающих перечисленные услуги, в повышении эффективности использования ресурсов и снижения себестоимости услуг.

1.3.В настоящем Положении используются следующие понятия:

"ценообразование" - процесс формирования тарифов, применяемых для расчетов за услуги;

"тарифы" - денежное выражение стоимости за количественную единицу услуги;

"регулирующие органы" - органы, осуществляющие регулирование цен и тарифов в соответствии с действующим законодательством;

"регулируемая деятельность" - деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемые  услуги  осуществляется по тарифам, устанавливаемым регулирующими органами;

"срок действия тарифов" - период времени между изменениями тарифов регулирующими органами;

"период регулирования" - период, на который устанавливаются тарифы, равный календарному году;

"необходимая валовая выручка" - экономически обоснованный объем финансовых средств, который необходим организации для осуществления регулируемой хозяйственной деятельности в течение периода регулирования.

2. Нормативно-методическая основа регулирования тарифов.
(Раздел 2 - в ред. постановления Правительства области от 12.02.2004 № 28)

 

2.1. Регулирование тарифов на услуги осуществляется на основании следующих нормативных актов:

федеральных законов
     - от 14.04.1995 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации"
(с изменениями на 07.07.2003);

- от 29.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями на 07.07.2003);

- от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- от 06.05.2003 № 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг";

постановлений Правительства Российской Федерации:
     - от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)"
(с изменениями на 02.04.2002);

- от 02.08.1999 № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" (с изменениями на 27.06.2003);

- от 21.08.2001 № 609 "О мерах по ликвидации перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов";

- от 02.04.2002 № 226 "О ценообразовании в отношение электрической и тепловой энергии".

2.2. На основании перечисленных нормативных актов регулирование тарифов на услуги, осуществляется органами и методами, приведенными в таблице:

Наименование услуг

Форма собственности хозяйствующих субъектов

Регулирующие органы

Основной метод регулирования тарифов

Электрическая энергия

все

региональная энергетическая комиссия

утверждение

Тепловая энергия

все

региональная энергетическая комиссия

утверждение

Водоснабжение

муниципальная

органы местного самоуправления

утверждение

  

прочие

министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области

согласование

Канализация

муниципальная

органы местного самоуправления

утверждение

  

прочие

министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области

согласование

Жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению

все

органы местного самоуправления

утверждение

 
3.Общие принципы и методы тарифного регулирования на
 услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые
предприятиями всех форм собственности.

(название раздела 3 - в ред. постановления Правительства области от 07.06.2004 № 123)

3.1. При установлении тарифов организациям, осуществляющим регулируемую деятельность, обеспечивается компенсация экономически обоснованных расходов на производство услуг и получение необходимого размера прибыли.

3.2. Расчет тарифов осуществляется исходя из принципа обязательного раздельного учета регулируемой деятельности.

В случае, если организация кроме регулируемой деятельности осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление не учитываются при расчете регулируемых тарифов.

3.3. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности производится в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, методическими рекомендациями, утверждаемыми Федеральной энергетической комиссией, органами исполнительной власти Российской Федерации и Нижегородской области, и настоящим Положением.

3.4.Основным методом расчета регулируемых тарифов является метод экономически обоснованных расходов.

При формировании тарифов по методу экономически обоснованных расходов тарифы рассчитываются путем деления величины необходимой валовой выручки на планируемый объем производства услуг.

3.5.Регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из регулируемых тарифов избыточных и непроизводительных расходов, вызванных привлечением избыточных ресурсов, недоиспользованием или неоптимальным использованием производственных мощностей, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности иных сфер деятельности (в том числе убыточных), другими факторами, обуславливающими избыточные и непроизводительные расходы.

3.6. При установлении регулирующими органами тарифов для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не допускается двойной учет одних и тех же расходов.

3.7. В целях создания механизма привлечения инвестиций при установлении тарифов регулирующие органы определяют для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, величину прибыли, необходимой для их эффективного функционирования и развития, а именно:

- для обеспечения средствами на обслуживание привлеченного и заемного капитала,

- для обеспечения собственными средствами на развитие,

- для финансирования за счет прибыли других обоснованных расходов.

Программы развития организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, утверждаются регулирующими органами в установленном порядке. Размер инвестиций, предусмотренных в названных программах, включается в устанавливаемые тарифы.

3.8. B случае установления (утверждения, согласования) регулирующими органами предельных тарифов при заключении прямых договоров купли-продажи услуг в расчетах за услуги могут применяться договорные тарифы в рамках установленных предельных тарифов.

3.9. Период регулирования тарифов на услуги, поставляемые организациям, финансируемым за счет средств бюджетов соответствующих уровней, не может составлять менее одного года.

3.10 .Не допускается установление регулирующими органами пониженных (льготных) тарифов без определения источника и механизма компенсации льгот, а также необоснованно завышенных тарифов.

С 1 января 2004 года не допускается применение механизма перекрестного субсидирования за счет других потребителей.

Органам местного самоуправления, применяющие в период до 1 января 2004 года механизм перекрестного субсидирования, необходимо разработать графики по его прекращению.

3.11. В случае, если организации, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на отчетный период регулирования, в том числе расходы, связанные с незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются регулирующими органами при установлении на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).

3.12. В случае, если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, профинансированные за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующие органы вправе в установленном порядке принять решение об исключении соответствующих средств из суммарного объема расходов, учитываемых .при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.

Исключаются из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования, средства, привлеченные за счет поступлений от регулируемой деятельности и направленные на оплату процентов по кредитам банков, полученным для финансирования необоснованных расходов.

3.13. Выявленные по данным отчетности не использованные в течение базового периода средства по отдельным статьям расходов учитываются регулирующими органами при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования в качестве источника покрытия новых расходов.

3.14. Основанием для установления тарифов по инициативе регулирующего органа могут служить результаты проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в предыдущий расчетный период регулирования.

3.15. Регулирующий орган вправе организовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке проверку хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и по ее результатам рассмотреть вопрос об установлении тарифов по собственной инициативе.

3.16. До перехода на полную оплату жилищно-коммунальных услуг населением суммы бюджетных дотаций жилищно-коммунальному хозяйству определяются исходя из стандартов стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья (далее - стандарты).

Стандарты ежегодно рассчитываются министерством экономики и развития предпринимательства Нижегородской области по установленной методике и утверждаются Правительством области в разрезе каждого муниципального образования и в среднем по области.

При разработке стандартов учитываются индивидуальные особенности муниципального образования в обеспечении населения жилищно-коммунальными услугами. (в ред. постановления Правительства области от 07.06.2004 № 123 - см. предыдущую редакцию)

Стандарты разрабатываются с учетом индексов изменения цен (тарифов) на предстоящий год, а также удорожания по другим статьям расходов. (в ред. постановления Правительства области от 07.06.2004 № 123- см. предыдущую редакцию)

В случае установления органом местного самоуправления тарифов (ставок) ниже принятого уровня платежей граждан по отношению к уровню затрат, орган местного самоуправления в порядке, установленном действующим законодательством, изыскивает собственные источники покрытия выпадающих доходов, за исключением механизма перекрестного субсидирования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»