ПРИКАЗ
от 24 ноября 2011 года N 22
Об утверждении Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Главного организационно-кадрового управления Омской области
(с изменениями на 24 декабря 2012 г.)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2013 г. на основании приказа Главного
организационно-кадрового управления Омской области от 24 сентября 2012 года N 12
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Главного организационно-кадрового управления Омской области от 30 декабря 2011 года N 26;
приказом Главного организационно-кадрового управления Омской области от 23 января 2012 года N 1;
приказом Главного организационно-кадрового управления Омской области от 25 апреля 2012 года N 7;
приказом Главного организационно-кадрового управления Омской области от 24 декабря 2012 года N 16
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 7 Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Омской области", утвержденного постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2007 года N 31-п,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Главного организационно-кадрового управления Омской области на 2012-2014 годы.
2. Признать утратившим силу с 1 января 2012 года приказ Главного организационно-кадрового управления Омской области от 13 декабря 2010 года N 22 "Об утверждении Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Главного организационно-кадрового управления Омской области".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Доклад
о результатах и основных направлениях деятельности Главного организационно-кадрового управления Омской области на 2012 - 2014 годы
Настоящий Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Главного организационно-кадрового управления Омской области на 2012 - 2014 годы (далее - Доклад) подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2007 года N 31-п "Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Омской области".
Правовую основу деятельности Главного организационно-кадрового управления Омской области (далее - Главное управление) составляют Конституция Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Положение о Главном организационно-кадровом управлении Омской области, утвержденное Указом Губернатора Омской области от 24 февраля 2004 года N 38 (далее - Положение), иные нормативные правовые акты федерального и областного законодательства.
В соответствии с Положением Главное управление является органом исполнительной власти Омской области, обеспечивающим:
- взаимодействие Губернатора Омской области, Правительства Омской области с органами государственной власти Омской области, органами местного и общественного самоуправления Омской области, региональными отделениями политических партий, общественными объединениями Омской области по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, и непосредственно осуществляющим организационно-кадровое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Губернатора Омской области, Правительства Омской области;
- проведение государственной политики в сфере управления государственной гражданской службой Омской области, а также координирующим деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти Омской области;
- осуществление отдельных полномочий в сфере муниципальной службы в Омской области, включая организацию методической помощи органам местного самоуправления в организации муниципальной службы в Омской области.
Главное управление осуществляет координацию и контроль за деятельностью находящегося в его ведении казенного учреждения Омской области "Региональный центр по связям с общественностью" (абзац в редакции, введенной в действие приказом Главного организационно-кадрового управления Омской области от 23 января 2012 года N 1, - см. предыдущую редакцию).
Приоритетом социально-экономического развития Омской области является повышение эффективности системы государственного управления Омской области, в том числе путем реализации административной реформы и развития государственной гражданской службы Омской области.
Согласно Федеральному закону от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) Главное управление содействует развитию местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации.
С учетом направлений деятельности Главного управления, определенных в Положение, основных приоритетов государственной политики, обозначенных в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Губернатора Омской области Законодательному Собранию Омской области, в Программе социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу (2009 - 2012 годы), утвержденной Законом Омской области от 6 октября 2009 года N 1186-ОЗ, определена цель деятельности Главного управления - повышение эффективности государственного управления и создание условий для развития местного самоуправления в Омской области.
Данная цель деятельности Главного управления определена в соответствии с его функциями как субъекта бюджетного планирования согласно полномочиям Омской области, установленным пунктом 3 статьи 1, подпунктами 1, 2, 62, 63 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ.
Деятельность Главного управления по достижению указанной цели направлена на эффективное государственное управление при реализации административной реформы и развитие государственной гражданской службы Омской области, при взаимодействии с органами государственной власти Омской области, органами местного осуществлении, с субъектами общественно-политических отношений, а также на развитие местного самоуправления в Омской области.
Соответствие цели деятельности Главного управления приоритетам социально-экономического развития Омской области приведено в приложении N 1 к Докладу.
Целью деятельности Главного управления определено повышение эффективности государственного управления и развитие местного самоуправления в Омской области.
Эффективное государственное управление напрямую связано с привлечением на государственную гражданскую службу Омской области (далее - гражданская служба) квалифицированных специалистов, профессионализмом и компетентностью государственных гражданских служащих Омской области (далее - гражданские служащие), в том числе умением гражданских служащих взаимодействовать с общественными объединениями и гражданами.
Развитие местного самоуправления в Омской области обеспечивается путем реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", совершенствования работы органов местного самоуправления, определения их оптимальной структуры и штатной численности муниципальных служащих. Большое внимание уделяется вопросам, связанным с организацией муниципальной службы в Омской области. Действующее законодательство предъявляет строгие требования для замещения должностей муниципальной службы.
В целях обеспечения непрерывности и преемственности государственного управления, его совершенствования на основе отбора, подготовки и должностного роста кадров, способных компетентно и эффективно реализовывать задачи и функции государственных органов, создания подготовленного к управлению в новых условиях состава гражданских служащих необходимо вести работу по формированию и эффективному использованию кадрового резерва.
Исходя из цели деятельности показателями конечного результата деятельности Главного управления являются:
1) доля должностей гражданской службы в органах исполнительной власти Омской области, назначение на которые осуществлено из кадровых резервов органов исполнительной власти Омской области.
Показатель измеряется в процентах и определяется как отношение количества должностей гражданской службы в органах исполнительной власти Омской области, назначение на которые осуществлено из кадровых резервов органов исполнительной власти Омской области, к общему числу назначений на вакантные должности гражданской службы в органах исполнительной власти Омской области.
Расчет данного показателя производится на основании ежегодных данных органов исполнительной власти Омской области о количестве должностей гражданской службы, замещенных из кадровых резервов органов исполнительной власти Омской области, и числа фактических назначений на вакантные должности гражданской службы;
2) доля муниципальных служащих в Омской области, соответствующих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований Омской области.
Показатель измеряется в процентах и определяется на основе ежегодного анализа кадрового состава муниципальной службы в Омской области как отношение муниципальных служащих, соответствующих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы, к общему числу муниципальных служащих в Омской области.
Достижение указанной цели возможно путем решения следующих задач:
Задача 1. Обеспечение взаимодействия Губернатора Омской области, Правительства Омской области с органами государственной власти, органами местного самоуправления и субъектами общественно-политических отношений и содействие эффективной реализации реформы местного самоуправления на территории Омской области.
Для развития гражданского общества необходимо тесное взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления и субъектов общественно-политических отношений.
Важным направлением в этой деятельности является предоставление государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим общественно полезную деятельность на территории Омской области, в форме предоставления субсидий на частичное возмещение затрат, понесенных в связи с проведением мероприятий, при осуществлении указанной деятельности (далее - субсидии).
Определить степень удовлетворенности населения деятельностью органов государственной власти, оказывающих государственные услуги возможно путем осуществления социологических исследований.
Эффективность работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной подготовленности муниципальных служащих. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству их управленческих решений.
Показателями непосредственного результата деятельности Главного управления в рамках решения задачи 1 являются:
1) количество социально ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющих общественно полезную деятельность на территории Омской области, получивших субсидии из областного бюджета.
Показатель измеряется в единицах и рассчитывается путем суммирования числа некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющих общественно полезную деятельность на территории Омской области, получивших субсидии из областного бюджета.
2) количество направлений проведенных социологических исследований.
Показатель измеряется в единицах и определяется путем суммирования количества направлений проведенных социологических исследований по вопросам социально-экономического и общественно-политического развития Омской области.
3) количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации и переподготовку.
Показатель рассчитывается путем суммирования числа муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации и переподготовку.
Задача 2. Проведение государственной политики в сфере управления гражданской службой и подготовка, переподготовка управленческих кадров.
Подбор персонала на гражданскую службу в государственные органы осуществляется через реализацию определенных федеральным законодательством приоритетных направлений формирования кадрового состава гражданской службы, в том числе путем проведения аттестации, конкурсов.
Для эффективного формирования кадрового состава гражданской службы необходимо обеспечение организации работы по своевременному и правильному созданию конкурсных, аттестационных комиссий, а также комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, методическое обеспечение деятельности этих комиссий.
Для удовлетворения потребности в высококвалифицированных кадрах предприятий, организаций и учреждений необходимо обучение специалистов.
Показателями непосредственного результата деятельности Главного управления в рамках решения задачи 2 являются:
1) доля конкурсов, аттестаций и квалификационных экзаменов, проведенных с участием представителей Главного управления от их общего количества.
Показатель измеряется в процентах и определяется как отношение количества конкурсов, аттестаций и квалификационных экзаменов, проведенных с участием представителей Главного управления, к общему числу конкурсов, аттестаций и квалификационных экзаменов в органах государственной власти.
Согласно Федеральному закону от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" конкурсные и аттестационные комиссии формируются с обязательным участием представителя соответствующего органа по управлению государственной службой. Поскольку в соответствии с Положением Главное управление является органом по управлению государственной службой, в составы конкурсных и аттестационных комиссий, создаваемых в органах государственной власти Омской области, в обязательном порядке включаются представители Главного управления, которые обязаны присутствовать при проведении всех конкурсов, аттестаций и квалификационных экзаменов;
2) количество лиц, направленных на обучение в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на территории Омской области и по программе целевой контрактной подготовки специалистов с высшим и средним профессиональным образованием.
Показатель рассчитывается путем суммирования количества человек, направленных на обучение в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на территории Омской области и по программе целевой контрактной подготовки специалистов с высшим и средним профессиональным образованием.
Цель, задачи и результаты деятельности Главного управления приведены в приложении N 2 к Докладу.
Главное управление - субъект бюджетного планирования, является одновременно главным распорядителем и получателем средств областного бюджета.
Расходные обязательства в объеме утвержденных бюджетных назначений распределяются исходя из объема работ, связанных с выполнением основных полномочий и функций Главного управления, определенных соответствующими нормативными правовыми актами. Расходные обязательства формируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В 2010 - 2011 годах достижение поставленных целей и задач Главное управление осуществляло путем реализации:
1) ведомственных целевых программ:
- "Развитие муниципальной службы в Омской области на 2007 - 2010 годы" (утверждена приказом Главного организационно-кадрового управления Омской области от 3 октября 2007 года N 6),