Недействующий


ГЛАВНОЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-КАДРОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

   

от 13 декабря 2010 года N 22

Об утверждении Доклада о результатах и основных направлениях
деятельности Главного организационно-кадрового управления Омской области

(с изменениями на 15 декабря 2011 г.)

                                                                                   

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2012 г. на основании приказа
Главного организационно-кадрового управления
Омской области от 24 ноября 2011 года N 22

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________                                        

     Документ с изменениями, внесенными:
     приказом Главного организационно-кадрового управления Омской области от 14 апреля 2011 года N 12;
     приказом Главного организационно-кадрового управления Омской области от 1 ноября 2011 года N 20;
     приказом Главного организационно-кадрового управления Омской области от 15 декабря 2011 года N 25

____________________________________________________________________   


В соответствии с пунктом 7 Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2007 года N 31-п,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Главного организационно-кадрового управления Омской области на 2011 - 2013 годы.

2. Настоящий приказ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

3. Признать утратившим силу с 1 января 2011 года приказ Главного организационно-кадрового управления Омской области от 28 января 2010 года N 2 "Об утверждении Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Главного организационно-кадрового управления Омской области".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник
 О.К. Белоглазов

     
Доклад
о результатах и основных направлениях деятельности Главного организационно-кадрового управления Омской области на 2011 - 2013 годы


Настоящий Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Главного организационно-кадрового управления Омской области на 2011 - 2013 годы (далее - Доклад) подготовлен в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2007 года N 31-п.

Правовую основу деятельности Главного организационно-кадрового управления Омской области (далее - Главное управление) составляют Конституция Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Положение о Главном организационно-кадровом управлении Омской области, утвержденное Указом Губернатора Омской области от 24 февраля 2004 года N 38, иные нормативные правовые акты федерального и областного законодательства.

В соответствии с Положением о Главном организационно-кадровом управлении Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 24 февраля 2004 года N 38 (далее - Положение о Главном управлении), Главное управление является органом исполнительной власти Омской области, обеспечивающим:

- взаимодействие Губернатора Омской области, Правительства Омской области с органами государственной власти Омской области, органами местного и общественного самоуправления Омской области, региональными отделениями политических партий, общественными объединениями Омской области по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, и непосредственно осуществляющим организационно-кадровое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Губернатора Омской области, Правительства Омской области;

- проведение государственной политики в сфере управления государственной гражданской службой Омской области, а также координирующим деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти Омской области;

- осуществление отдельных полномочий в сфере муниципальной службы в Омской области, включая организацию методической помощи органам местного самоуправления в организации муниципальной службы в Омской области.

Главное управление осуществляет координацию и контроль за деятельностью находящегося в его ведении бюджетного учреждения Омской области "Региональный центр по связям с общественностью".

Раздел I. Соответствие цели деятельности Главного управления приоритетам социально-экономического развития Омской области


Приоритетом социально-экономического развития Омской области является повышение эффективности системы государственного управления Омской области, в том числе путем реализации административной реформы и развития государственной гражданской службы Омской области.

Согласно Федеральному закону от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Омская область содействуют развитию местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации.

С учетом направлений деятельности Главного управления, определенных в Положении о Главном управлении, основных приоритетов государственной политики, обозначенных в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Губернатора Омской области Законодательному Собранию Омской области, в Программе социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу (2009 - 2012 годы), утвержденной Законом Омской области от 6 октября 2009 года N 1186-ОЗ, в качестве цели деятельности Главное управление определяет - повышение эффективности государственного управления и создание условий для развития местного самоуправления в Омской области.

Данная цель деятельности Главного управления определена в соответствии с его функциями как субъекта бюджетного планирования согласно полномочиям Омской области, установленным пунктом 3 статьи 1, подпунктами 1, 2, 62, 63 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Деятельность Главного управления по достижению указанной цели направлена на эффективное государственное управление при реализации административной реформы и развития государственной гражданской службы Омской области, при взаимодействии с органами государственной власти Омской области, органами местного осуществлении, с субъектами общественно-политических отношений, а также на развитие местного самоуправления в Омской области.

Соответствие цели деятельности Главного управления приоритетам социально-экономического развития Омской области приведено в приложении N 1 к Докладу.

Раздел II. Цель, задачи и результаты деятельности Главного управления


Целью деятельности Главного управления определено повышение эффективности государственного управления и создание условий для развития местного самоуправления в Омской области.

Эффективное государственное управление напрямую связано с привлечением на государственную гражданскую службу Омской области (далее - гражданская служба) квалифицированных специалистов, профессионализмом и компетентностью государственных гражданских служащих Омской области (далее - гражданские служащие), в том числе умением гражданских служащих взаимодействовать с общественными объединениями и гражданами.

Развитие местного самоуправления в Омской области обеспечивается путем реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", совершенствованием работы органов местного самоуправления, определения их оптимальной структуры и штатной численности муниципальных служащих. Большое внимание уделяется вопросам, связанным с организацией муниципальной службы в Омской области. Действующее законодательство предъявляет строгие требования для замещения должностей муниципальной службы.

В целях обеспечения непрерывности и преемственности государственного управления, его совершенствования на основе отбора, подготовки и должностного роста кадров, способных компетентно и эффективно реализовывать задачи и функции государственных органов, создания подготовленного к управлению в новых условиях состава гражданских служащих необходимо вести работу по формированию и эффективному использованию кадрового резерва.

Исходя из цели деятельности Главного управления показателями конечного результата деятельности Главного управления являются:

1) доля должностей гражданской службы в органах исполнительной власти Омской области, назначение на которые осуществлено из кадровых резервов органов исполнительной власти Омской области.

Показатель определяется как отношение количества должностей гражданской службы в органах исполнительной власти Омской области, назначение на которые осуществлено из кадровых резервов органов исполнительной власти Омской области, к общему числу назначений на вакантные должности гражданской службы в органах исполнительной власти Омской области.

Расчеты производятся на основании ежегодных данных органов исполнительной власти Омской области о количестве должностей гражданской службы, замещенных из кадровых резервов органов исполнительной власти Омской области, и числа фактических назначений на вакантные должности гражданской службы;

2) доля муниципальных служащих в Омской области, соответствующих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований Омской области.

Показатель определяется на основе ежегодного анализа кадрового состава муниципальной службы в Омской области как отношение муниципальных служащих, соответствующих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы, к общему числу муниципальных служащих в Омской области.

Достижение указанной цели возможно путем решения следующих задач:

Задача 1. Обеспечение взаимодействия Губернатора Омской области, Правительства Омской области с органами государственной власти, органами местного самоуправления и субъектами общественно-политических отношений и содействие эффективной реализации реформы местного самоуправления на территории Омской области.

Для развития гражданского общества необходимо тесное взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления и субъектов общественно-политических отношений.

Важным направлением в этой деятельности является предоставление государственной поддержки некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, осуществляющим общественно полезную деятельность на территории Омской области в сферах социальной политики, молодежной политики, физической культуры и спорта, в форме предоставления субсидий на частичное возмещение затрат, понесенных в связи с проведением мероприятий, при осуществлении указанной деятельности (далее - субсидии).

Определить степень удовлетворенности населения деятельностью органов государственной власти, оказываемых государственных услуг возможно путем осуществления социологических исследований.

Эффективность работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной подготовленности муниципальных служащих. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.

Для решения поставленной задачи N 1 выделяются показатели непосредственного результата деятельности Главного управления:

1) количество некоммерческих организаций, не являющихся автономными и бюджетными учреждениями, осуществляющих общественно полезную деятельность на территории Омской области, получивших субсидии из областного бюджета;

2) количество направлений проведенных социологических исследований;

3) доля муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации и переподготовку.

Показатель определяется на основе ежегодного анализа кадрового состава муниципальной службы в Омской области, заявок органов местного самоуправления муниципальных образований Омской области как отношение муниципальных служащих, которым необходимо повышение квалификации, переподготовка, к общему числу муниципальных служащих в Омской области.

Задача 2. Проведение государственной политики в сфере управления гражданской службой и подготовка, переподготовка управленческих кадров.

Подбор персонала на гражданскую службу в государственные органы осуществляется через реализацию определенных федеральным законодательством приоритетных направлений формирования кадрового состава гражданской службы, в том числе путем проведения аттестации, конкурсов.

Для эффективного формирования кадрового состава гражданской службы необходимо обеспечение организации работы по своевременному и правильному созданию конкурсных, аттестационных комиссий, а также комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, методическое обеспечение деятельности этих комиссий.

Для удовлетворения потребностей в высококвалифицированных кадрах предприятий, организаций и учреждений необходимо обучение специалистов.

Для решения поставленной задачи N 2 выделяются показатели непосредственного результата деятельности Главного управления:

1) доля конкурсов, аттестаций и квалификационных экзаменов, проведенных с участием представителей Главного управления, от их общего количества.

Согласно Федеральному закону от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" конкурсные и аттестационные комиссии формируются с обязательным участием представителя соответствующего органа по управлению государственной службой. Поскольку, в соответствии с Положением о Главном управлении, Главное управление является органом по управлению государственной службой, то в составы конкурсных и аттестационных комиссий, создаваемых в органах государственной власти Омской области, в обязательном порядке включаются представители Главного управления, которые обязаны присутствовать при проведении всех конкурсов, аттестаций и квалификационных экзаменов. Исходя из этого, ежегодный показатель определяется 100%;

2) количество лиц, направленных на обучение в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на территории Омской области и по программе целевой контрактной подготовки специалистов с высшим и средним профессиональным образованием.

Цель, задачи и результаты деятельности Главного управления приведены в приложении N 2 к Докладу.

Раздел III. Распределение объемов бюджетных ассигнований областного бюджета по целям и задачам деятельности Главного управления


Главное управление - субъект бюджетного планирования, является одновременно главным распорядителем и получателем средств областного бюджета.

Расходные обязательства в объеме утвержденных бюджетных назначений распределяются исходя из объема работ, связанных с выполнением основных полномочий и функций Главного управления, определенных соответствующими нормативными правовыми актами. Расходные обязательства формируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В 2009 - 2010 годах достижение поставленных целей и задач Главное управление осуществляло путем реализации ведомственной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Омской области на 2007 - 2010 годы", ведомственной целевой программы "Совершенствование системы взаимодействия субъектов общественно-политических отношений по решению вопросов социально-экономического и общественно-политического развития Омской области на 2010 год".

Распределение бюджета Главного управления по целевым программам в 2009 - 2010 годах осуществлялось следующим образом:

- в 2009 году из общего объема расходных обязательств 58009,3 тысяч рублей распределено по целевым программам 4906,7 тысяч рублей (8,46 процентов);

- в 2010 году из общего объема расходных обязательств 50079,9 тыс. рублей распределено по целевым программам 50079,9 тыс. рублей (100 процентов);

В 2011 - 2013 годах планируется реализация ведомственных целевых программ "Развитие муниципальной службы в Омской области на 2011 - 2013 годы", "Совершенствование системы взаимодействия субъектов общественно-политических отношений по решению вопросов социально-экономического и общественно-политического развития Омской области на 2011 - 2013 годы", долгосрочных целевых программ "Развитие государственной гражданской службы Омской области (2011 - 2015 годы)", "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Омской области (2011 - 2015 годы)" и обеспечение уровня распределения расходов по целевым программам в размере 100 процентов.

Распределение объемов бюджетных ассигнований областного бюджета по целям и задачам деятельности Главного управления приведено в приложении N 3 к Докладу.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»