(с изменениями на 7 августа 2024 года)
(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 25.10.2010 N 50-п, от 26.07.2012 N 37-п, от 17.08.2012 N 41-п, от 10.07.2013 N 90-п, от 12.08.2013 N 111-п, от 12.09.2013 N 127-п, от 23.09.2013 N 131-п, от 04.06.2014 N 88-п, от 12.11.2014 N 173-п, от 23.06.2015 N 95-п, от 28.09.2015 N 135-п, от 07.12.2015 N 167-п, от 08.02.2016 N 24-п, от 15.04.2016 N 63-п, от 28.09.2016 N 127-п, от 08.12.2016 N 147-п, от 07.11.2017 N 112-п, от 29.01.2018 N 18-п, от 27.02.2019 N 41-п, от 30.09.2019 N 130-п, от 11.11.2019 N 140-п, от 08.04.2020 N 45-п, от 05.03.2021 N 39-п, от 21.04.2022 N 72-п, от 16.05.2022 N 79-п, от 09.06.2022 N 91-п, от 17.11.2022 N 179-п, от 07.04.2023 N 68-п, от 16.02.2024 N 24-п, от 17.06.2024 N 82-п, от 07.08.2024 N 116-п)
В соответствии с частью 6 статьи 19 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", подпунктом "а" пункта 21 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 года N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" приказываю:
(преамбула в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 28.09.2015 N 135-п)
1. Создать комиссию Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Омской области и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 25.10.2010 N 50-п)
2. Утвердить:
1) Положение о комиссии (приложение N 1);
2) состав комиссии (приложение N 2).
3. Признать утратившим силу распоряжение Министерства от 31 августа 2007 года N 436/л "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Омской области в Министерстве труда и социального развития Омской области и его территориальных органах, и урегулированию конфликта интересов".
Министр
А.А.Афанасьев
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии Министерства труда и социального развития Омской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Омской области и урегулированию конфликта интересов
(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 25.10.2010 N 50-п, от 17.08.2012 N 41-п, от 12.08.2013 N 111-п, от 04.06.2014 N 88-п, от 23.06.2015 N 95-п, от 28.09.2015 N 135-п, от 07.12.2015 N 167-п, от 08.02.2016 N 24-п, от 15.04.2016 N 63-п, от 07.11.2017 N 112-п, от 11.11.2019 N 140-п, от 08.04.2020 N 45-п, от 16.05.2022 N 79-п, от 09.06.2022 N 91-п, от 17.11.2022 N 179-п, от 16.02.2024 N 24-п, от 17.06.2024 N 82-п)
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности комиссии Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Омской области и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральным и областным законодательством, настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие Министерству:
1) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Омской области, замещающими должности в Министерстве и его территориальных органах (далее - гражданские служащие), ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами в целях противодействия коррупции (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
(пп. 1 в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 16.02.2024 N 24-п)
2) в осуществлении в Министерстве мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении гражданских служащих.
Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
5. В состав комиссии входят:
1) заместитель Министра труда и социального развития Омской области (председатель комиссии), должностное лицо управления государственной службы и кадров департамента кадрового и документационного обеспечения Министерства, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), гражданские служащие отдела по управлению имуществом и правовому сопровождению правового департамента Министерства и других подразделений Министерства, определяемых Министром труда и социального развития Омской области (далее - Министр);
(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 11.11.2019 N 140-п, от 08.04.2020 N 45-п, от 17.06.2024 N 82-п)
2) представитель Аппарата Губернатора и Правительства Омской области;
(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 04.06.2014 N 88-п, от 23.06.2015 N 95-п)
3) представитель (представители) научных, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
(пп. 3 в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 23.06.2015 N 95-п)
6. Министр может принять решение о включении в состав комиссии:
1) представителя Общественного совета, образованного в Министерстве;
2) представителя профсоюзной организации, действующей в Министерстве.
(п. 6 в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 12.08.2013 N 111-п)
6.1. Лица, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 5 и в пункте 6 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с Аппаратом Губернатора и Правительства Омской области, с научными, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, организациями дополнительного профессионального образования, с Общественным советом, образованным при Министерстве, с профсоюзной организацией, действующей в Министерстве, на основании запроса Министерства. Согласование обеспечивается Министерством в 10-дневный срок со дня получения запроса.
(п. 6.1 введен Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 12.08.2013 N 111-п; в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 04.06.2014 N 88-п, от 23.06.2015 N 95-п)
7. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы Омской области (далее - гражданская служба) в Министерстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 23.06.2015 N 95-п)
7.1. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
(п. 7.1 введен Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 23.06.2015 N 95-п)
8. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
1) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос соблюдения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в Министерстве должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
2) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в Министерстве; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос соблюдения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
8.1. В заседаниях комиссии, проводимых по основанию, предусмотренному подпунктом 6 пункта 11 настоящего Положения, может участвовать прокурор.
(п. 8.1 введен Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 28.09.2015 N 135-п)
9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в Министерстве, недопустимо.
10. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
11. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) представление Министром в соответствии с пунктом 22 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Омской области, гражданскими служащими, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также о проверке соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных законодательством, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 28 января 2010 года N 3 (далее - Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, утвержденное Указом N 3), материалов проверки, свидетельствующих: