МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 23 июня 2015 года N 95-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31 АВГУСТА 2010 ГОДА N 45-П
1. Внести в приложение N 1 "Положение о комиссии Министерства труда и социального развития Омской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Омской области и урегулированию конфликта интересов" к приказу Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) от 31 августа 2010 года N 45-п следующие изменения:
1) в пункте 5:
- в подпункте 2 слова "Главного управления внутренней политики" заменить словами "Аппарата Губернатора и Правительства";
- подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) представитель (представители) научных, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.";
2) в пункте 6.1 слова "Главным управлением внутренней политики Омской области, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и" заменить словами "Аппаратом Губернатора и Правительства Омской области, с научными, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, организациями";
3) в пункте 7 слова "гражданской службы" заменить словами "государственной гражданской службы Омской области (далее - гражданская служба)";
4) дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.";
5) в пункте 11:
- в подпункте 2:
абзацы первый, второй изложить в следующей редакции:
"2) поступившее в отдел по управлению персоналом правового департамента Министерства в порядке согласно приложению к настоящему Положению:
- обращение гражданина, замещавшего в Министерстве должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный приказом Министерства от 10 ноября 2010 года N 54-п "Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Омской области в Министерстве труда и социального развития Омской области, предусмотренного статьей 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"- заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;";
- в подпункте 4 точку заменить точкой с запятой;
- дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Министерство уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Министерстве, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности гражданской службы в Министерстве, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.";
6) дополнить пунктами 12.1 - 12.3 следующего содержания:
"12.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 11 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Министерстве, в отдел по управлению персоналом правового департамента Министерства. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В отделе по управлению персоналом правового департамента Министерства осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.
12.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 11 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
12.3. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 11 настоящего Положения, рассматривается отделом по управлению персоналом правового департамента Министерства, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Министерстве, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии.";
7) в пункте 13:
- в абзаце первом слова "в Министерство" заменить словами "к нему в порядке согласно приложению к настоящему Положению";
- подпункт 1 после слова "информации" дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных пунктами 13.1, 13.2 настоящего Положения";
- подпункт 2 после слова "поступившей информацией" заменить словами "информацией, поступившей в отдел по управлению персоналом правового департамента Министерства,";
8) дополнить пунктами 13.1, 13.2 следующего содержания:
"13.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 11 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
13.2. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 11 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.";
9) пункты 14, 15 изложить в следующей редакции:
"14. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Министерстве. При наличии письменной просьбы гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Министерстве, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии гражданского служащего (его представителя) и при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки гражданского служащего без уважительной причины комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие гражданского служащего. В случае неявки на заседание комиссии гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Министерстве (его представителя), при условии, что указанный гражданин сменил место жительства и были предприняты все меры по информированию его о дате проведения заседания комиссии, комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие указанного гражданина.
15. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Министерстве (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.";
10) подпункты 1, 2 пункта 19 изложить в следующей редакции:
"1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.";
11) дополнить пунктом 20.2 следующего содержания:
"20.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует Министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.";
12) в пункте 21:
- после цифры "4" дополнить цифрой ", 5";
- цифры "20.1" заменить цифрами "20, 20.1, 20.2, 21.1";
13) дополнить пунктом 21.1 следующего содержания:
"21.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Министерстве, одно из следующих решений:
1) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует Министру проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.";
14) абзац второй пункта 28 исключить;
15) дополнить пунктом 33.1 следующего содержания:
"33.1. Выписка из решения комиссии, заверенная в установленном законодательством порядке, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы в Министерстве, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта 2 пункта 11 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее трех рабочих дней со дня проведения соответствующего заседания комиссии.";
16) дополнить приложением "Порядок поступления в отдел по управлению персоналом правового департамента Министерства труда и социального развития Омской области обращений и заявлений, являющихся основаниями для проведения заседаний комиссии Министерства труда и социального развития Омской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Омской области и урегулированию конфликта интересов, их рассмотрения и передачи председателю указанной комиссии" согласно приложению к настоящему приказу.
2. Отделу документооборота департамента информационных технологий и документооборота Министерства в течение 3 дней со дня подписания настоящего приказа обеспечить его официальное опубликование на портале правовой информации Омской области с адресом "pravo-omskportal.ru" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министр
М.Ю.Дитятковский
Приложение
к приказу Министерства труда и
социального развития Омской области
от 23 июня 2015 года N 95-п
"Приложение
к Положению о комиссии Министерства
труда и социального развития Омской
области по соблюдению требований к
служебному поведению государственных
гражданских служащих Омской области и
урегулированию конфликта интересов
ПОРЯДОК поступления в отдел по управлению персоналом правового департамента Министерства труда и социального развития Омской области обращений и заявлений, являющихся основаниями для проведения заседаний комиссии Министерства труда и социального развития Омской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Омской области и урегулированию конфликта интересов, их рассмотрения и передачи председателю указанной комиссии
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру поступления в отдел по управлению персоналом правового департамента Министерства труда и социального развития Омской области (далее соответственно - отдел по управлению персоналом, Министерство), а также рассмотрения и передачи председателю комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Омской области (далее - гражданский служащий) и урегулированию конфликта интересов (далее - председатель комиссии) следующих документов:
1) обращения гражданина, замещавшего в Министерстве должность государственной гражданской службы Омской области (далее - гражданская служба), включенную в перечень должностей, утвержденный приказом Министерства от 10 ноября 2010 года N 54-п "Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Омской области в Министерстве труда и социального развития Омской области, предусмотренного статьей 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы (далее - обращение);
2) заявления гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы в Министерстве, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
3) заявления гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы в Министерстве, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
2. Обращения и заявления, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка, представляются непосредственно в отдел по управлению персоналом.
3. Обращение может быть подано гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы в Министерстве, планирующим свое увольнение с гражданской службы.
4. В случае поступления заявлений, предусмотренных подпунктами 2, 3 настоящего Порядка, в отдел по управлению персоналом специалист отдела по управлению персоналом, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - специалист), регистрирует их в журнале учета данных заявлений и обращений (далее - журнал) и в течение одного рабочего дня со дня их получения передает председателю комиссии.
5. В случае поступления обращения специалист в день его поступления регистрирует обращение его в журнале, рассматривает и подготавливает мотивированное заключение по существу обращения (далее - заключение) с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.
"