(с изменениями на 12 февраля 2024 года)
(в ред. Приказов Министерства здравоохранения Омской области от 24.11.2015 N 62, от 29.07.2016 N 38, от 21.06.2019 N 33, от 25.10.2019 N 55, от 27.11.2020 N 67, от 04.04.2023 N 17, от 20.09.2023 N 43, от 12.02.2024 N 6)
В целях совершенствования деятельности Министерства здравоохранения Омской области (далее - Министерство) по разработке проектов правовых актов Омской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, приказываю:
(преамбула в ред. Приказа Министерства здравоохранения Омской области от 24.11.2015 N 62)
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки, согласования проектов правовых актов Омской области в Министерстве (далее - Порядок).
(в ред. Приказа Министерства здравоохранения Омской области от 24.11.2015 N 62)
2. Государственным гражданским служащим Министерства осуществлять подготовку, согласование проектов правовых актов Омской области с соблюдением Порядка, утвержденного пунктом 1 настоящего приказа.
(в ред. Приказа Министерства здравоохранения Омской области от 24.11.2015 N 62)
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель
Министра здравоохранения
Омской области
В.В.Долгушин
ПОРЯДОК
подготовки, согласования проектов правовых актов Омской области в Министерстве здравоохранения Омской области
(в ред. Приказов Министерства здравоохранения Омской области от 24.11.2015 N 62, от 29.07.2016 N 38, от 21.06.2019 N 33, от 25.10.2019 N 55, от 27.11.2020 N 67, от 04.04.2023 N 17, от 20.09.2023 N 43, от 12.02.2024 N 6)
1. Настоящий Порядок определяет правила подготовки и согласования проектов правовых актов Омской области в Министерстве здравоохранения Омской области (далее - Министерство).
2. Подготовка и согласование проектов правовых актов Омской области в Министерстве осуществляются в соответствии с Законом Омской области "О нормативных правовых актах Омской области", Правилами подготовки проектов правовых актов, утвержденными Указом Губернатора Омской области от 8 мая 2003 года N 82 (далее - Правила подготовки), Регламентом Правительства Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 24 февраля 2004 года N 34 (далее - Регламент Правительства Омской области), иными правовыми актами, регламентирующими порядок подготовки и согласования проектов правовых актов Омской области, а также настоящим Порядком.
(в ред. Приказа Министерства здравоохранения Омской области от 21.06.2019 N 33)
3. Подготовка проектов правовых актов Омской области в Министерстве осуществляется в соответствии с планами законопроектных работ Правительства Омской области, планами действий (работ) Правительства Омской области, по поручению Министра здравоохранения Омской области (далее - Министр), первого заместителя Министра, заместителей Министра, руководителей структурных подразделений Министерства либо в инициативном порядке, а также на основании результатов антикоррупционной экспертизы приказов Министерства, указов Губернатора Омской области и постановлений Правительства Омской области, содержащих вопросы, сфера регулирования которых относится к компетенции Министерства (в случае выявления в указанных нормативных правовых актах Омской области коррупциогенных факторов, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции).
Проекты правовых актов Омской области подготавливаются также на основании:
1) поручений, содержащихся в ранее принятых правовых актах;
2) поручений, содержащихся в протоколах заседаний координационных и совещательных органов (комиссий, советов, рабочих групп и пр.);
3) решений коллегии Министерства.
4. Подготовка проектов правовых актов Омской области осуществляется в секторах, отделах, управлениях, департаментах, к компетенции (функциям) которых относится подготовка соответствующих проектов в соответствии с положениями об их деятельности, направлениями деятельности структурных подразделений Министерства.
(в ред. Приказа Министерства здравоохранения Омской области от 25.10.2019 N 55)
Ответственность за качество и своевременность подготовки проекта правового акта Омской области несет руководитель структурного подразделения Министерства, в котором подготавливается (должен подготавливаться) данный проект.
5. Проведение оценки регулирующего воздействия в отношении проектов приказов Министерства, проектов постановлений Правительства Омской области, проектов указов Губернатора Омской области, проектов законов Омской области, подготовленных в Министерстве, а также экспертизы приказов Министерства, постановлений Правительства Омской области, указов Губернатора Омской области, законов Омской области, содержащих вопросы, сфера регулирования которых относится к компетенции Министерства, в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Омской области от 31 марта 2014 года N 69-п "Об утверждении порядков проведения оценки регулирующего воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов Омской области и экспертизы нормативных правовых актов Омской области", осуществляют руководитель структурного подразделения Министерства, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, и сотрудник данного подразделения, ответственный за разработку проекта правового акта Омской области (далее - разработчик).
(п. 5 в ред. Приказа Министерства здравоохранения Омской области от 21.06.2019 N 33)
6. Проекты приказов Министерства, проекты указов Губернатора Омской области, проекты постановлений Правительства Омской области, проекты законов Омской области, подготовленные в Министерстве, а также приказы Министерства, указы Губернатора Омской области, постановления Правительства Омской области, содержащие вопросы, сфера регулирования которых относится к компетенции Министерства (при мониторинге их применения), касающиеся вопросов обучения и воспитания, подлежат направлению на проведение педагогической экспертизы в порядке, предусмотренном распоряжением Правительства Омской области от 26 марта 2014 года N 25-рп "Об организации проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов Омской области и нормативных правовых актов Омской области, касающихся вопросов обучения и воспитания".
Направление на проведение педагогической экспертизы проектов приказов Министерства, проектов указов Губернатора Омской области, проектов постановлений Правительства Омской области, проектов законов Омской области, подготовленных в Министерстве, а также приказов Министерства, указов Губернатора Омской области, постановлений Правительства Омской области, содержащих вопросы, сфера регулирования которых относится к компетенции Министерства (при мониторинге их применения), касающихся вопросов обучения и воспитания, осуществляет руководитель структурного подразделения, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, разработчик.
6.1. Проекты приказов Министерства, проекты постановлений Правительства Омской области, проекты указов Губернатора Омской области, подготовленные в Министерстве, в целях проведения анализа в рамках системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, размещаются руководителем структурного подразделения, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, разработчиком, в соответствии с распоряжением Губернатора Омской области от 17 января 2019 года N 1-р "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Омской области", приказом Министерства от 31 января 2019 года N 3 "О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве здравоохранения Омской области".
(п. 6.1 в ред. Приказа Министерства здравоохранения Омской области от 21.06.2019 N 33)
7. Приказы Министерства, указы Губернатора Омской области, постановления Правительства Омской области, содержащие вопросы, сфера регулирования которых относится к компетенции Министерства, подлежат антикоррупционной экспертизе в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Омской области от 20 мая 2009 года N 88-п "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Омской области (проектов нормативных правовых актов Омской области) в органах исполнительной власти Омской области".
(в ред. Приказа Министерства здравоохранения Омской области от 25.10.2019 N 55)
Проведение антикоррупционной экспертизы осуществляет руководитель структурного подразделения Министерства, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, разработчик, а также отдел нормотворческой деятельности правового управления Министерства на основании результатов мониторинга законодательства и практики его применения.
(в ред. Приказа Министерства здравоохранения Омской области от 21.06.2019 N 33)
8. Подготовка проектов правовых актов Омской области осуществляется в сроки, установленные в поручениях, иных документах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
Подготовка руководителем структурного подразделения Министерства, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, разработчиком проекта правового акта Омской области должна осуществляться с учетом сроков, необходимых для согласования проекта правового акта Омской области с правовым управлением Министерства.
(в ред. Приказа Министерства здравоохранения Омской области от 25.10.2019 N 55)
9. В процессе подготовки проекта правового акта Омской области, в том числе регламентирующего широкий круг вопросов, относящихся к компетенции нескольких структурных подразделений Министерства, может быть образована рабочая группа с определением ответственных исполнителей и сроков подготовки соответствующих разделов проекта правового акта Омской области.
В состав рабочей группы включаются сотрудники Министерства, к компетенции которых относится рассмотрение соответствующих вопросов, а также при необходимости представители иных органов исполнительной власти Омской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Омской области, иных органов и организаций по согласованию с ними.
10. При подготовке в структурном подразделении Министерства, указанном в пункте 4 настоящего Порядка, проекта правового акта Омской области определяются:
1) необходимость и целесообразность принятия соответствующего правового акта Омской области;
2) наличие правовых оснований для принятия соответствующего правового акта Омской области;
3) приоритетность правового регулирования общественных отношений;
4) полнота регулирования соответствующей сферы отношений;
5) правильность произведенных расчетов (при их наличии);
6) соответствие проекта правового акта Омской области и прилагаемых к нему документов требованиям федерального и областного законодательства, правилам современного русского языка.
Проект правового акта Омской области и прилагаемые к нему документы, предусмотренные Регламентом Правительства Омской области, подлежат последовательному согласованию:
(в ред. Приказов Министерства здравоохранения Омской области от 25.10.2019 N 55, от 04.04.2023 N 17)
- руководителем структурного подразделения Министерства, в котором осуществлялась подготовка проекта правового акта Омской области, первым заместителем Министра или заместителем Министра, координирующим деятельность данного структурного подразделения Министерства либо осуществляющим непосредственное руководство его деятельностью в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра (далее - курирующий заместитель Министра);