(с изменениями на 10 ноября 2022 года)
(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 19.08.2009 N 154-п, от 13.07.2011 N 122-п, от 27.11.2013 N 305-п, от 07.12.2016 N 366-п, от 30.01.2019 N 19-п, от 02.12.2020 N 506-п, от 22.08.2022 N 448-п, от 10.11.2022 N 621-п)
В соответствии с абзацем пятым подпункта 2 пункта 3 статьи 3, абзацем вторым пункта 2 статьи 10 Закона Омской области "О противодействии коррупции в Омской области" Правительство Омской области постановляет:
(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 07.12.2016 N 366-п, от 30.01.2019 N 19-п)
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Омской области (проектов нормативных правовых актов Омской области) в органах исполнительной власти Омской области, государственных органах Омской области, создаваемых в соответствии со статьей 58.1 Устава (Основного Закона) Омской области.
(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 07.12.2016 N 366-п, от 02.12.2020 N 506-п)
2. Органам исполнительной власти Омской области - разработчикам проектов нормативных правовых актов Омской области, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер (далее - проекты):
1) в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов размещать проекты (предусматривая при этом срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не менее 7 календарных дней со дня, следующего за днем размещения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего постановления):
(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 30.01.2019 N 19-п, от 22.08.2022 N 448-п)
- до создания единого регионального интернет-ресурса в государственной информационной системе Омской области "Портал Правительства Омской области" (далее - Интернет-ресурс) - на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты);
- после создания Интернет-ресурса - на Интернет-ресурсе.
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 30.01.2019 N 19-п)
Размещение проектов осуществляется органами исполнительной власти Омской области в течение рабочего дня, соответствующего дню:
(абзац введен Постановлением Правительства Омской области от 30.01.2019 N 19-п)
- согласования проектов ответственными исполнителями (за исключением проектов приказов органов исполнительной власти Омской области, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер (далее - проекты приказов органов исполнительной власти Омской области));
(абзац введен Постановлением Правительства Омской области от 30.01.2019 N 19-п)
- направления проектов приказов органов исполнительной власти Омской области структурными подразделениями органов исполнительной власти Омской области, в которых подготовлены соответствующие проекты приказов органов исполнительной власти Омской области, на согласование иным структурным подразделениям, должностным лицам органов исполнительной власти Омской области;
(абзац введен Постановлением Правительства Омской области от 30.01.2019 N 19-п)
2) размещать проекты в новой редакции в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта в случае, если после их размещения в них внесены изменения, которые затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливают правовой статус организаций или имеют межведомственный характер;
3) обеспечивать доступ к информации о размещенных проектах в течение двух месяцев после истечения срока приема заключений;
4) размещать информацию об адресе электронной почты, предназначенном для приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа, на официальных сайтах (после создания Интернет-ресурса - на Интернет-ресурсе).
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Омской области от 07.12.2016 N 366-п)
2.1. Срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляет 1 календарный день со дня, следующего за днем размещения проектов:
1) устанавливающих обязательные для исполнения правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
2) устанавливающих карантин и иные ограничения, направленные на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных;
3) направленных только на исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, касающихся реализации национальных и федеральных проектов;
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 10.11.2022 N 621-п)
4) направленных только на исполнение решений, предусмотренных пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 года N 757 "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756".
(пп. 4 введен Постановлением Правительства Омской области от 10.11.2022 N 621-п)
(п. 2.1 введен Постановлением Правительства Омской области от 22.08.2022 N 448-п)
3. Главному управлению информационных технологий и связи Омской области в срок до 31 декабря 2016 года создать Интернет-ресурс для размещения проектов нормативных правовых актов Омской области в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы, в том числе обеспечить возможность размещения проектов нормативных правовых актов Омской области на Интернет-ресурсе.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Омской области от 07.12.2016 N 366-п)
4. Руководителям органов исполнительной власти Омской области:
1) определить должностных лиц, ответственных за взаимодействие с юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в соответствии с законодательством;
2) обеспечить размещение на официальных сайтах (после создания Интернет-ресурса - на Интернет-ресурсе) сведений о должностных лицах, указанных в подпункте 1 настоящего пункта (фамилия, имя, отчество, должность, номер контактного телефона).
(п. 4 введен Постановлением Правительства Омской области от 07.12.2016 N 366-п)
5. Установить, что заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в органы исполнительной власти Омской области, а также мотивированные ответы, направляемые органами исполнительной власти Омской области юридическим лицам и физическим лицам, аккредитованным в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в соответствии с законодательством, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, регистрируются в качестве входящих (исходящих) документов.
(п. 5 введен Постановлением Правительства Омской области от 07.12.2016 N 366-п)
5.1. Положения настоящего постановления, распространяющиеся на деятельность органов исполнительной власти Омской области, распространяются также на деятельность государственных органов Омской области, создаваемых в соответствии со статьей 58.1 Устава (Основного Закона) Омской области.
(п. 5.1 введен Постановлением Правительства Омской области от 02.12.2020 N 506-п)
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Омской области В.П. Бойко.
(п. 6 введен Постановлением Правительства Омской области от 07.12.2016 N 366-п; в ред. Постановления Правительства Омской области от 30.01.2019 N 19-п)
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Омской области
Е.М.Вдовин
ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Омской области (проектов нормативных правовых актов Омской области) в органах исполнительной власти Омской области, государственных органах Омской области, создаваемых в соответствии со статьей 58.1 Устава (Основного Закона) Омской области
(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 19.08.2009 N 154-п, от 27.11.2013 N 305-п, от 02.12.2020 N 506-п)
1. В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения в органах исполнительной власти Омской области антикоррупционной экспертизы указов Губернатора Омской области, постановлений Правительства Омской области, приказов органов исполнительной власти Омской области (далее - нормативные правовые акты Омской области) и проектов нормативных правовых актов Омской области.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Омской области (проектов нормативных правовых актов Омской области) в органах исполнительной власти Омской области проводится в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации.
3. Органами исполнительной власти Омской области проводится антикоррупционная экспертиза принятых ими приказов (проектов приказов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
4. Антикоррупционная экспертиза проектов указов Губернатора Омской области, проектов постановлений Правительства Омской области осуществляется Главным государственно-правовым управлением Омской области при их согласовании в соответствии с Регламентом Правительства Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 24 февраля 2004 года N 34 (далее - Регламент).
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 27.11.2013 N 305-п)
5. В случае выявления Главным государственно-правовым управлением Омской области в проектах указов Губернатора Омской области, проектах постановлений Правительства Омской области коррупциогенных факторов, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении Главного государственно-правового управления Омской области.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Омской области от 27.11.2013 N 305-п)
6. Проекты указов Губернатора Омской области, проекты постановлений Правительства Омской области, в которых Главным государственно-правовым управлением Омской области при проведении антикоррупционной экспертизы выявлены коррупциогенные факторы, положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, дорабатываются в соответствии с Регламентом.