ГУБЕРНАТОР ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 8 мая 2003 года N 82


О Правилах подготовки проектов правовых актов

(с изменениями на 2 мая 2024 года)

(в ред. Указов Губернатора Омской области от 04.06.2004 N 119, от 14.02.2005 N 16, от 04.07.2005 N 74, от 06.10.2005 N 125, от 05.09.2007 N 105, от 28.12.2007 N 145, от 08.07.2009 N 68, от 16.07.2009 N 76, от 16.03.2010 N 18, от 03.09.2013 N 122, от 14.11.2013 N 152, от 02.12.2013 N 162, от 31.01.2014 N 6, от 11.06.2014 N 74, от 06.08.2014 N 94, от 26.02.2015 N 32, от 30.04.2015 N 73, от 12.10.2016 N 183, от 20.10.2017 N 177, от 22.02.2018 N 23, от 14.11.2019 N 167, от 03.04.2020 N 31, от 25.06.2020 N 74, от 05.08.2020 N 94, от 16.04.2021 N 53, от 01.12.2023 N 278, от 02.05.2024 N 96)




В целях упорядочения подготовки проектов правовых актов в органах исполнительной власти Омской области постановляю:


1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки проектов правовых актов.


2. Исключен. - Указ Губернатора Омской области от 16.03.2010 N 18.



Губернатор Омской области
Л.К.Полежаев



Приложение
к Указу
Губернатора Омской области
от 8 мая 2003 г. N 82



ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ

(в ред. Указов Губернатора Омской области от 04.06.2004 N 119, от 14.02.2005 N 16, от 04.07.2005 N 74, от 06.10.2005 N 125, от 05.09.2007 N 105, от 28.12.2007 N 145, от 08.07.2009 N 68, от 16.07.2009 N 76, от 16.03.2010 N 18, от 03.09.2013 N 122, от 14.11.2013 N 152, от 02.12.2013 N 162, от 31.01.2014 N 6, от 11.06.2014 N 74, от 06.08.2014 N 94, от 26.02.2015 N 32, от 30.04.2015 N 73, от 12.10.2016 N 183, от 20.10.2017 N 177, от 22.02.2018 N 23, от 14.11.2019 N 167, от 03.04.2020 N 31, от 25.06.2020 N 74, от 05.08.2020 N 94, от 16.04.2021 N 53, от 01.12.2023 N 278, от 02.05.2024 N 96)




I. Общие положения


1. Настоящие Правила определяют требования к составлению и оформлению проектов указов и распоряжений Губернатора Омской области, постановлений и распоряжений Правительства Омской области (далее - проекты), а также документов, представляемых на рассмотрение Губернатору Омской области вместе с проектами областных законов и постановлений Законодательного Собрания Омской области, подготавливаемыми в органах исполнительной власти Омской области.


(в ред. Указа Губернатора Омской области от 04.06.2004 N 119)


Положения разделов II - VI, VIII, XIII, XV настоящих Правил также применяются при составлении и оформлении проектов приказов и распоряжений органов исполнительной власти Омской области.


(абзац введен Указом Губернатора Омской области от 04.06.2004 N 119; в ред. Указа Губернатора Омской области от 31.01.2014 N 6)


Положения настоящих Правил, распространяющиеся на деятельность органов исполнительной власти Омской области по подготовке проектов, на проекты приказов и распоряжений органов исполнительной власти Омской области, распространяются также на деятельность государственных органов Омской области, решение о создании которых принято Губернатором Омской области, по подготовке проектов, на проекты приказов и распоряжений указанных государственных органов Омской области.


(абзац введен Указом Губернатора Омской области от 25.06.2020 N 74)


2. Настоящие Правила направлены на обеспечение деятельности органов исполнительной власти Омской области по подготовке проектов.


Особенности подготовки органами исполнительной власти Омской области проектов в электронной форме определяются областным законодательством.


(абзац введен Указом Губернатора Омской области от 22.02.2018 N 23)



II. Название проекта


3. Название является реквизитом правового акта, отражающим его содержание.


4. Название указывается с прописной буквы, формулируется с помощью существительного (как правило, отглагольного), отвечая на вопрос "о чем?". Например: "О регулировании...", "О выделении...", "Об утверждении...", "О мерах...".


(в ред. Указа Губернатора Омской области от 05.09.2007 N 105)


5. Название, как правило, не должно состоять более чем из 30 слов.


6. Название выравнивается по центру и кавычками не выделяется. Точка в конце названия не ставится. Текст проекта отделяется от названия 1 - 2 межстрочными интервалами.


7. Если в названии проекта необходимо указать правовой акт, то указывается его форма и полное название. Если в названии проекта необходимо указать правовой акт органа исполнительной власти, то указываются также дата и номер такого правового акта.


8. Название проекта, предусматривающего изменение правового акта, формулируется следующим образом:


"О внесении изменений ...", если проект предусматривает внесение нескольких изменений;


"О внесении изменения ...", если проект предусматривает внесение одного изменения.


(п. 8 в ред. Указа Губернатора Омской области от 04.07.2005 N 74)


9. Если проектом предусматривается только изменение состава комиссии, совета, иного коллегиального органа, то название проекта, как правило, формулируется следующим образом:


"Об изменении состава комиссии ...";

"Об изменении состава совета ...".



10. Если в названии проекта необходимо указать правовой акт, название которого состоит более чем из 20 слов, то название такого правового акта указывается, как правило, сокращенно - только форма, дата и номер. Например:


"О внесении изменений в Указ Губернатора Омской области от 1 января 2001 года N 1".


(абзац 2 в ред. Указа Губернатора Омской области от 04.07.2005 N 74)


11. Если в названии проекта необходимо указать несколько правовых актов, то они указываются обобщенно. Например:


"О внесении изменений в некоторые правовые акты Губернатора Омской области по вопросам лицензирования";


(абзац 2 в ред. Указа Губернатора Омской области от 04.07.2005 N 74)


"О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Омской области".


(в ред. Указов Губернатора Омской области от 04.07.2005 N 74, от 16.07.2009 N 76)


12. Если в проекте предполагается урегулировать различные, но взаимосвязанные друг с другом вопросы, то применяется обобщающая формулировка при помощи слов "об актах", "о мерах", "об отдельных вопросах" и т.п. Например:


"Об актах Губернатора Омской области по вопросам ценообразования";


"Об отдельных вопросах деятельности комитета ...";


"О мерах по совершенствованию деятельности в сфере ...".


13. Исключен. - Указ Губернатора Омской области от 04.06.2004 N 119.



III. Содержание проекта


14. Изложение проекта должно быть кратким, ясным, обеспечивающим простоту, понятность и доступность содержания. Положения проекта должны быть однозначными, не допускающими возможность их произвольного толкования. Стиль изложения проекта - официально-деловой, без применения метафор, аллегорий, устаревших или сленговых терминов и выражений.


Использование в проекте новых иностранных терминов и выражений допускается, если отсутствуют имеющие тот же смысл русские термины и выражения или термины иностранного происхождения, ставшие в русском языке общеупотребительными.


15. Преамбула проекта содержит разъяснение целей, мотивов и оснований принятия правового акта. Включение в преамбулу положений нормативного характера не допускается. Преамбула должна быть изложена кратко, как правило, не более одного абзаца.


(в ред. Указа Губернатора Омской области от 04.06.2004 N 119)


В преамбуле проекта используются устойчивые формулировки "во исполнение", "в соответствии", "на основании", "руководствуясь", "в связи", "в целях" и т.п. В проектах указов Губернатора Омской области преамбула завершается словом "постановляю:". В проектах постановлений Правительства Омской области преамбула завершается словами "Правительство Омской области постановляет:". Формулировки "во исполнение", "в соответствии", "руководствуясь" используются для указания в качестве правового основания на правовой акт большей или равной юридической силы.


(в ред. Указа Губернатора Омской области от 04.06.2004 N 119)


Преамбула выделяется отдельным абзацем. В конце преамбулы ставится двоеточие.


В преамбуле рекомендуется делать ссылки на конкретные пункты, статьи правовых актов, являющихся правовым основанием принятия правового акта. Например:


"В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" постановляю:";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»