ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 24 мая 2010 года N 20-п
О внесении изменений в приказ Главного управления государственной службы
занятости населения Омской области от 31 декабря 2009 года N 58-п "Об
утверждении ведомственной целевой программы "Программа дополнительных мер
по снижению напряженности на рынке труда Омской области на 2010 год"
1. Внести в ведомственную целевую программу "Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Омской области на 2010 год", утвержденную приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 31 декабря 2009 года N 58-п (далее - Программа), следующие изменения:
1) в Паспорте Программы:
- в строке "Основные мероприятия Программы":
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированным на территории Омской области, на возмещение затрат, связанных с созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.";
в пункте 8 после слова "Программы" точку исключить;
пункт 9 исключить;
- строку "Непосредственные результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:
Непосредственные | Прохождение опережающего профессионального |
- в строке "Ожидаемые результаты Программы" слова "2,7 безработных граждан" заменить словами "3,1 незанятых гражданина, зарегистрированных в центрах занятости,";
2) в пункте 4:
- абзацы пятый - пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"По результатам мониторинга информации о предстоящих увольнениях работников в связи с ликвидацией организаций либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя (далее мониторинг) в период с 1 октября 2008 года по 1 декабря 2009 года 2242 работодателя Омской области заявили о высвобождении 28,2 тысячи работников.
Распределение работодателей, представивших информацию о планируемом увольнении работников, по видам экономической деятельности:
- "образование" - 38,4 процента;
- "предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг" - 11,6 процента;
- "государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение" - 9,7 процента;
- "оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования" - 7,7 процента;
- "сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" - 6,4 процента;
- "обрабатывающие производства" - 6,2 процента;
- "здравоохранение и предоставление социальных услуг" - 6,9 процента;
- "строительство" - 4,7 процента.
Наибольшие увольнения работников в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя происходили в декабре 2008 года, марте, мае и июле 2009 года. Всего за период проведения мониторинга было уволено 12,7 тысячи человек, в том числе за одиннадцать месяцев 2009 года - 11,8 тысячи человек, что значительно больше, чем за весь 2008 год (6,2 тысячи человек).";
- в абзаце шестнадцатом слово "организаций" заменить словами "хозяйствующих субъектов";
- в абзаце семнадцатом слова "в пяти организациях, в которых проведено" заменить словами "у пяти работодателей, которые провели";
- в абзаце тридцать седьмом слова "4,4 безработных гражданина" заменить словами "5 незанятых граждан, зарегистрированных в центрах занятости,";
- в абзаце тридцать восьмом цифры "2,7" заменить цифрами "3,1";
3) абзац седьмой пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Согласно ВЦП финансирование мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан осуществляется на оплату расходов безработного гражданина, государственной пошлины, нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной продукции, изготовление печатей и штампов, оплату затрат на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а в соответствии с настоящей Программой - на предоставление безработному гражданину выплаты на открытие собственного дела в качестве субъекта малого предпринимательства и создание дополнительных постоянных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (далее - выплата).";
4) в пункте 7:
- подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированным на территории Омской области, на возмещение затрат, связанных с созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;";
- в подпункте 8 точку с запятой заменить точкой;
- подпункт 9 исключить;
5) в подпункте 4 пункта 9 слова "высвобождаемых работников" заменить словами "работников, находящихся под угрозой увольнения,";
6) в пункте 10:
- абзац первый изложить в следующей редакции:
"10. Взаимодействие Главного управления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Омской области, общественными объединениями, образовательными учреждениями, а также работодателями в ходе реализации Программы осуществляется по основным мероприятиям:";
- в подпункте 1:
абзацы четвертый, пятый изложить в следующей редакции:
"- анкетирование работников, находящихся под угрозой увольнения, в целях изучения численности и профессионально-квалификационного состава работников, находящихся под угрозой увольнения, их потребности в прохождении опережающего профессионального обучения;
- информирование работников, находящихся под угрозой увольнения, о профессиях (специальностях), востребованных на рынке труда Омской области, условиях и возможностях их получения и дальнейшего трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, прошедших опережающее профессиональное обучение;";
в абзаце шестом слова "высвобождаемыми работниками" заменить словами "работниками, находящимися под угрозой увольнения,";
в абзацах седьмом, восьмом слова "высвобождаемых работников" заменить словами "работников, находящихся под угрозой увольнения";
в абзаце девятом:
слова "и специальностям" заменить словом "(специальностям)";
после слова "данном" дополнить словами "или другом";
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Отбор образовательных учреждений осуществляет работодатель в соответствии с требованиями федерального законодательства. Работодатель должен обосновать выбор образовательного учреждения и согласовать его с центром занятости.";
- подпункт 2 изложить в новой редакции:
"2) организация временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения.
Организация временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, осуществляется путем направления работников, находящихся под угрозой увольнения, на временные работы за счет средств субсидии из федерального бюджета, предоставляемых работодателям (за исключением муниципальных бюджетных учреждений, органов местного самоуправления Омской области).
Перечень работодателей и объемы временных работ определяются Главным управлением на основании предложений работодателей.
К временным работам в рамках данного мероприятия Программы относятся работы, выходящие за рамки обычной деятельности работодателя, созданные на заведомо определенный период или для выполнения заведомо определенной работы на другом рабочем месте по срочным трудовым договорам, в том числе на условиях совместительства.
По итогам организации временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, центрами занятости будет осуществляться мониторинг сохранения трудовых отношений участников данного мероприятия Программы с работодателями после завершения участия во временных работах на срок не менее трех месяцев. Обобщение данных, а также анализ эффективности организации временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, осуществляет Главное управление;";
- абзац шестой подпункта 4 изложить в следующей редакции:
"Центры занятости будут осуществлять мониторинг занятости выпускников образовательных учреждений в течение всего периода стажировки. По итогам организации стажировки выпускников образовательных учреждений центрами занятости будет осуществляться мониторинг закрепления выпускников образовательных учреждений на рабочих местах после завершения стажировки на срок не менее одного месяца. Обобщение данных, а также анализ эффективности стажировки выпускников образовательных учреждений осуществляет Главное управление;";
- подпункты 5, 6 изложить в следующей редакции:
"5) содействие трудоустройству инвалидов.
Содействие трудоустройству инвалидов будет организовано Главным управлением и центрами занятости во взаимодействии с федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Омской области", Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области, Омской областной организацией Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов", Омским региональным отделением Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" (в случае создания специального рабочего места для инвалида по слуху), Омским региональным отделением Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых" (в случае создания специального рабочего места для инвалида по зрению), работодателями;
6) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированным на территории Омской области, на возмещение затрат, связанных с созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
Данное мероприятие будет организовано Главным управлением во взаимодействии с Министерством труда и социального развития Омской области, Министерством здравоохранения Омской области, федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Омской области", Омской областной организацией Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов", Омским региональным отделением Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" (в случае создания дополнительного рабочего места для трудоустройства инвалида по слуху), Омским региональным отделением Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых" (в случае создания дополнительного рабочего места для трудоустройства инвалида по зрению), общественными объединениями работодателей, работодателями.
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированным на территории Омской области, на возмещение затрат, связанных с созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в 2010 году осуществляется за счет средств областного бюджета работодателям Омской области, которым в соответствии с Законом Омской области "О квотировании рабочих мест в Омской области" установлена квота для приема на работу инвалидов.
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированным на территории Омской области, на возмещение затрат, связанных с созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в 2010 году будет осуществляться на основании решения комиссии по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированным на территории Омской области, на возмещение затрат, связанных с созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;";
- в подпункте 7:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"В рамках реализации данного мероприятия Программы региональная общественная организация Омской области "Ассоциация развития малого и среднего предпринимательства" участвует в экспертизе технико-экономических обоснований проектов (бизнес-планов) безработных граждан, обратившихся в центр занятости с заявлением на предоставление выплаты, и осуществляет сопровождение граждан, открывших собственное дело.";
дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"Граждане, получившие выплату, могут воспользоваться мерами государственной поддержки субъектов малого предпринимательства в рамках долгосрочной целевой программы Омской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Омской области (2009 - 2013 годы)", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 1 апреля 2009 года N 49-п, в том числе претендовать на получение грантов, предоставляемых некоммерческими организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого предпринимательства в Омской области, за счет субсидий на возмещение затрат, связанных с финансированием обеспечения реализации грантовых программ, направленных на стимулирование предпринимательской инициативы.";
7) в абзаце втором пункта 11 слово "организаций" заменить словами "хозяйствующих субъектов";
8) в подпункте 1 пункта 14 слова "2,7 безработных граждан" заменить словами "3,1 незанятых гражданина, зарегистрированных в центрах занятости,";
9) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Непосредственные результаты реализации Программы:
1) прохождение опережающего профессионального обучения не менее 700 работниками, находящимися под угрозой увольнения;