ПРИКАЗ
от 3 февраля 2010 года N 1
Об утверждении доклада о результатах и основных направлениях деятельности
Главного управления лесного хозяйства Омской области на 2010-2012 годы
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Главного управления лесного
хозяйства Омской области от 17 января 2011 года N 1-п
____________________________________________________________________
В соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2007 года N 31-п:
Утвердить прилагаемый доклад о результатах и основных направлениях деятельности Главного управления лесного хозяйства Омской области на 2010-2012 годы.
Начальник
А.Н. Грибенников
Доклад
о результатах и основных направлениях деятельности Главного управления
лесного хозяйства Омской области на 2010-2012 годы
Настоящий доклад подготовлен в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2007 года N 31-п.
В соответствии с Положением о Главном управлении лесного хозяйства Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 26 декабря 2007 года N 143, Главное управление лесного хозяйства Омской области (далее - Главное управление) является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим переданные отдельные государственные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, в том числе в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов на землях лесного фонда, расположенных на территории Омской области.
Деятельность Главного управления координирует Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области.
Деятельность Главного управления в рамках своих функций и полномочий направлена на достижение стратегической цели Омской области по улучшению экологической ситуации, выраженная в обеспечении эффективного использования и воспроизводства лесных ресурсов на землях лесного фонда Омской области, обеспечении охраны, защиты лесных ресурсов, контроля и надзора на землях лесного фонда Омской области.
В данном докладе система показателей, целей и задач сформирована исходя из стратегических приоритетов развития Омской области, изложенных в Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 13 февраля 2006 года N 18, проекте программы социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу (2009 - 2012 годы), одобренной распоряжением Правительства Омской области от 13 июля 2009 года N 96-рп, Лесном плане Омской области, утвержденном Указом Губернатора Омской области от 26 января 2009 года N 10.
Деятельность Главного управления по достижению данной цели направлена на организацию рационального и неистощительного использования лесов для эффективного обеспечения древесиной и другими лесными ресурсами населения, своевременное и качественное воспроизводство лесных ресурсов, лесоразведение, лесовосстановление.
Деятельность Главного управления по достижению данной цели направлена на сохранение средообразующих, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных прижизненных функций лесов, обеспечение соблюдения лесного законодательства.
Необходимость реализации целей деятельности Главного управления в рамках реализации установленных полномочий и функций способствует обеспечению достижения цели государственной политики Омской области.
В соответствии с проектом программы социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу (2009 - 2012 годы) целью государственной политики Омской области является формирование благоприятных экологических условий проживания населения, обеспечение экологической безопасности на территории Омской области, задачей реализация комплекса мер, направленных на обеспечение охраны окружающей среды, предотвращение возможных экологических угроз, стихийных бедствий, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
Реализация целей деятельности Главного управления будет способствовать достижению цели государственной политики Омской области в части организации работы по следующим направлениям:
- сохранение и восстановление лесного фонда;
- разработка плана формирования участков лесного фонда, предоставляемых в аренду, организации постоянного информационного сопровождения планируемых мероприятий по предоставлению права аренды на участки лесного фонда.
Соответствие целей деятельности Главного управления приоритетам социально-экономического развития Омской области приведено в Приложении N 1 к настоящему докладу.
Основным показателем, характеризующим уровень достижения поставленной цели, является лесистость территории Омской области.
Данный показатель характеризует деятельность, направленную на неуменьшение лесного фонда. Целевое значение - не менее 32,4% в каждом году.
Для достижения указанной стратегической цели необходимо решение следующих задач.
Решение данной задачи осуществляется посредством заключения договоров купли-продажи лесных насаждений, договоров аренды лесных участков.
Основными показателями, характеризующими степень достижения поставленной задачи, являются:
- использование расчетной лесосеки (целевое значение данного показателя - 10% к 2012 году);
- площадь арендуемых участков лесного фонда (целевое значение данного показателя - 200,0 тыс. га к 2012 году).
Решение данной задачи осуществляется посредством заключения договоров, в рамках которых выполняется посадка лесных культур, содействие естественному возобновлению леса.
Основными показателями, характеризующими степень достижения поставленной задачи, являются:
- лесовосстановление (целевое значение данного показателя - 5 434,0 га к 2012 году);
- площадь покрытых лесной растительностью земель лесного фонда (целевое значение данного показателя - 4 557,1 тыс. га к 2012 году).
Основными показателями, характеризующими уровень достижения поставленной цели, являются:
- доля площади лесных насаждений, подвергшихся негативному влиянию (пожары, вредители, болезни, незаконные рубки), от площади земель лесного фонда (целевое значение данного показателя - 0,17% к 2012 году);
- доля устраненных нарушений из числа выявленных (целевое значение данного показателя - 96% к 2012 году).
Для достижения указанной стратегической цели необходимо решение следующих задач.
Решение данной задачи осуществляется посредством ежегодной разработки плана организационно-технических мероприятий по предупреждению и ликвидации лесных пожаров в лесном фонде на территории Омской области, создания пункта диспетчерского управления для оперативного решения вопросов, связанных с обнаружением и тушением лесных пожаров, проведения мероприятий по защите леса.
Основными показателями, характеризующими степень достижения поставленной задачи, являются:
- площадь проводимых санитарно-оздоровительных мероприятий (целевое значение данного показателя - 9,8 тыс. га к 2012 году);
- площадь земель лесного фонда, пройденная лесными пожарами (целевое значение данного показателя - 7,0 тыс. га к 2012 году).
Решение данной задачи осуществляется посредством разработки плана мероприятий по предотвращению незаконной заготовки и оборота древесины в Омской области, плана взаимодействия с Управлением Росприроднадзора по Омской области, соглашений с Управлением Россельхознадзора по Омской области.
Основным показателем, характеризующим степень достижения поставленной задачи, является число проверок и рейдов соблюдения лесного законодательства (целевое значение данного показателя - 770 ед. к 2012 году).
Цели, задачи и результаты деятельности Главного управления приведены в Приложении N 2 к настоящему докладу.
На достижение данной цели направляются бюджетные ассигнования в объеме 41 321,1 тыс. рублей в 2008 году, 41 395,9 тыс. рублей в 2009 году и 8 927,0 тыс. рублей на 2010 год, удельный вес которых в общем объеме выделяемых средств составляет 28%, 22% и 7% соответственно.
Объемы бюджетных ассигнований предусмотрены в составе данной цели на решение следующих задач.
На решение данной задачи предусмотрен объем бюджетных ассигнований в 2008 году - 13 050,0 тыс. рублей, в 2009 году - 13 679,6 тыс. рублей, удельный вес которых в объеме выделяемых средств на достижение цели 1 составляет 32% и 33% соответственно. На 2010 год бюджетных ассигнований не планируется.
Наибольший объем бюджетных ассигнований предусмотрен на решение данной задачи и составляет 28 271,1 тыс. рублей в 2008 году, 27 716,3 тыс. рублей в 2009 году и 8 927,0 тыс. рублей на 2010 год, удельный вес которых в объеме выделяемых средств на достижение цели 1 составляет 68%, 67% и 100% соответственно.
Наибольшие объемы сложившейся структуры бюджетных ассигнований направляются Главным управлением на достижение данной цели и составляют 56 259,3 тыс. рублей в 2008 году, 79 247,2 тыс. рублей в 2009 году и 71 724,4 тыс. рублей на 2010 год.
Удельный вес бюджетных средств в общем объеме выделяемых средств составляет 38% в 2008 году, 42% в 2009 году и 54% на 2010 год.
Объемы бюджетных ассигнований предусмотрены в составе данной цели на решение следующих задач.
На решение данной задачи предусмотрен объем бюджетных ассигнований в 2008 году - 19 391,2 тыс. рублей, в 2009 году - 26 496,6 тыс. рублей, на 2010 год - 18 973,8 тыс. рублей, удельный вес которых в объеме выделяемых средств на достижение цели 2 составляет 34%, 33% и 26% соответственно.
Наибольший объем бюджетных ассигнований предусмотрен на решение данной задачи и составляет 36 868,1 тыс. рублей в 2008 году, по 52 750,6 тыс. рублей в 2009 году и на 2010 год, удельный вес которых в объеме выделяемых средств на достижение цели 2 составляет 66%, 67% и 74% соответственно.
Объем бюджетных ассигнований на обеспечение реализации целей составляет 51 157,4 тыс. рублей в 2008 году, 69 143,3 тыс. рублей в 2009 году и 52 611,0 тыс. рублей на 2010 год, удельный вес которых в общем объеме выделяемых средств составляет 34%, 36% и 39% соответственно.
Для достижения сформулированных целей и задач Главного управления объемы бюджетных ассигнований областного бюджета отчетного и текущего годов распределены по целям, задачам и непрограммной деятельности, а также на обеспечение реализации целей в соответствии с Приложением N 3 к настоящему докладу.
Финансирование мероприятий по реализации целей и задач осуществляется за счет субвенций федерального бюджета.
Распределение объемов бюджетных ассигнований на плановый период не приведено по причине ежегодного формирования федерального бюджета и определения расчетных величин объемов субвенций федерального бюджета.
Финансирование целей и задач деятельности Главного управления осуществляется в рамках непрограммной деятельности.
Распределение объемов бюджетных ассигнований, направляемых на достижение стратегических целей, поставленных перед Главным управлением, определяется, прежде всего, их социальной и экономической значимостью, объемом задач, которые следует решить до достижения указанных целей, их масштабностью и сложностью.
Соответствие целей деятельности Главного управления приоритетам
социально-экономического развития Омской области
| Полномочия Омской области, | Функции (задачи) Главного управления в | Цели и задачи проекта программы |
|
1. | Организация использования лесов, их | Организация использования лесов, их | Цель: формирование благоприятных | Обеспечение эффективного |
2. | на землях лесного фонда, | расположенных на территории Омской | окружающей среды, предотвращение возможных | Обеспечение охраны, защиты |