Действующий

О выборах депутатов Законодательного Собрания Омской области (с изменениями на 17 июля 2024 года)



Статья 38. Условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях


(в ред. Закона Омской области от 27.05.2016 N 1874-ОЗ)


1. Проведение предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях осуществляется в соответствии с требованиями статей 50 - 52 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".


(в ред. Закона Омской области от 27.05.2016 N 1874-ОЗ)


2. Областные государственные организации телерадиовещания и муниципальные организации телерадиовещания, редакции областных государственных периодических печатных изданий и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, в том числе для представления избирателям предвыборных программ в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом. Эфирное время на каналах указанных организаций телерадиовещания и печатная площадь в указанных периодических печатных изданиях предоставляются зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, за плату, а в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, также безвозмездно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь).


(в ред. Законов Омской области от 30.12.2005 N 728-ОЗ, от 08.12.2009 N 1210-ОЗ)


3. Бесплатное эфирное время на каналах областных государственных организаций телерадиовещания предоставляется зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия). При этом одна половина общего объема бесплатного эфирного времени распределяется между избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, вторая половина - между зарегистрированными кандидатами.


(в ред. Законов Омской области от 30.12.2005 N 728-ОЗ, от 18.05.2007 N 904-ОЗ)


4. Областные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.


(в ред. Закона Омской области от 30.12.2005 N 728-ОЗ)


5. По завершении регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования проводится жеребьевка в целях распределения бесплатного эфирного времени между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке. В жеребьевке участвуют кандидаты и (или) их доверенные лица, уполномоченные представители, доверенные лица избирательных объединений, а также представители соответствующих областных государственных организаций телерадиовещания. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени утверждается решением Избирательной комиссии Омской области и публикуется в областном государственном периодическом печатном издании. Порядок проведения жеребьевки определяется в соответствии с настоящим Законом Избирательной комиссией Омской области.


(п. 5 в ред. Закона Омской области от 23.04.2019 N 2157-ОЗ)


6. Бесплатное эфирное время на каналах областных государственных организаций телерадиовещания предоставляется в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования, а в случае принятия предусмотренного пунктом 1 или 2 статьи 50.1 настоящего Закона решения о голосовании в течение нескольких дней подряд - в ноль часов по местному времени первого дня голосования, по рабочим дням.


(в ред. Законов Омской области от 30.12.2005 N 728-ОЗ, от 27.05.2016 N 1874-ОЗ, от 28.05.2021 N 2393-ОЗ)


7. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из областных государственных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированные списки кандидатов, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.