Действующий

Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие кадрового потенциала территориальных органов Министерства труда и социального развития Омской области и государственных учреждений Омской области ... (с изменениями на 28 мая 2009 г.)



Приложение
к приказу Министерства труда
и социального развития
Омской области
от 17 декабря 2007 г. N 48

Ведомственная целевая программа
"Развитие кадрового потенциала территориальных органов Министерства труда
и социального развития Омской области и государственных учреждений
Омской области, находящихся в ведении Министерства труда и
социального развития Омской области, на 2008 - 2010 годы"

Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие кадрового потенциала
территориальных органов Министерства труда и социального развития
Омской области и государственных учреждений Омской области,
находящихся в ведении Министерства труда и социального
развития Омской области, на 2008 - 2010 годы"

____________________________________________________________________      

Паспорт в редакции, введенной в действие приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 28 мая 2009 года N 34-п, - см. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

Наименование субъекта
бюджетного
планирования

Министерство труда и социального развития Омской
области (далее - Министерство)

Наименование
ведомственной целевой
программы

Ведомственная целевая программа "Развитие
кадрового потенциала территориальных органов
Министерства труда и социального развития Омской
области и государственных учреждений Омской
области, находящихся в ведении Министерства
труда и социального развития Омской области, на
2008 - 2010 годы" (далее - Программа)

Цель и задачи

Цель: формирование кадрового потенциала как
важнейшего интеллектуального и профессионального
ресурса, обеспечивающего эффективное
функционирование и развитие территориальных
органов Министерства и государственных
учреждений, находящихся в ведении Министерства
(далее - государственные учреждения).
Задачи:
- формирование и развитие единой системы
профессиональной подготовки и переподготовки,
повышения квалификации руководителей и
специалистов территориальных органов
Министерства и государственных учреждений (далее
- отрасль) с учетом реальных потребностей;
- формирование и подготовка кадрового резерва,
совершенствование механизма отбора и подготовки
резерва из числа высококвалифицированных
специалистов с лидерским потенциалом,
закрепление и развитие карьеры молодых
специалистов в отрасли

Целевые индикаторы

Степень обеспечения квалифицированным и
профессиональным персоналом территориальных
органов Министерства и государственных
учреждений (%).
Удельный вес социальных работников
государственных учреждений со средним
профессиональным образованием (%).
Удельный вес руководителей и специалистов
территориальных органов Министерства и
государственных учреждений, соответствующих
квалификационным требованиям, предъявляемым к
должности (%).
Удельный вес подготовленного кадрового резерва
руководителей государственных учреждений (%).

Сроки реализации

Реализация Программы осуществляется в течение
2008 - 2010 годов

Объемы и источники
финансирования

Общий объем расходов областного бюджета на
реализацию Программы составляет 11 929 100 рублей

Непосредственные
результаты реализации
ведомственной целевой
программы

Совершенствование системы профессиональной
переподготовки и повышения квалификации
персонала отрасли, формирование подготовленного
резерва руководителей государственных
учреждений, повышение мотивации карьерного роста
молодых специалистов

Ожидаемый конечный
результат реализации
ведомственной целевой
программы

Обеспечение отрасли управленческими кадрами и
специалистами, по уровню подготовки
соответствующими современным требованиям


1. Содержание проблемы

Ведомственная целевая программа "Развитие кадрового потенциала территориальных органов Министерства труда и социального развития Омской области и государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области, на 2008 - 2010 годы" (далее - Программа) определяет основные направления кадровой политики Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов территориальных органов Министерства и государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства (далее - государственные учреждения), подготовки кадрового резерва руководителей государственных учреждений на ближайшие годы.

Анализ состояния дел в сфере работы с персоналом в территориальных органах Министерства, государственных учреждениях (далее - отрасль) и кадрового потенциала показывает, что тяжелые условия труда и низкая заработная плата работников отрасли порождает проблему нехватки квалифицированных кадров. На этом фоне дает о себе знать и проблема несоответствия образовательного уровня, профессиональной компетентности значительной части руководителей и специалистов территориальных органов Министерства и государственных учреждений.

У большинства руководителей и специалистов территориальных органов Министерства образование не соответствует профилю выполняемой служебной деятельности. Среди персонала, реализующего функции социальной сферы, значительная доля специалистов с инженерно-техническим и иным образованием.

Еще сложнее ситуация в государственных учреждениях. Связана она с тем, что при передаче учреждений социального обслуживания населения в 2006 году из муниципальной собственности в собственность Омской области, принять решения по кадровому составу этих учреждений не представлялось возможным. В настоящее время уровень образования у пятой части руководителей государственных учреждений и четвертой части специалистов не соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к должности. Из 79 государственных учреждений лишь в 28 работает профессионально-квалифицированный персонал.

Среди многообразия профессий и категорий занятых работников в отрасли в многотысячном кадровом корпусе работает более 5 тысяч социальных работников. Повышение эффективной работы и оказания услуг населению во многом зависит от уровня общей культуры социального работника, профессионализма, экономической и правовой грамотности, способности внедрять новые технологии работы с населением. Кроме того, работники этой категории служат источником и практически единственным ресурсом подготовки резерва на должности заведующих отделениями государственных учреждений. Однако лишь 26 процентов социальных работников государственных учреждений имеют среднее и высшее профессиональное образование.

Существует еще одна проблема отрасли - старение персонала. Несмотря на то что средний возраст сотрудников отрасли составляет 37 лет, в отдельных подведомственных Министерству структурах возрастной рубеж превысил 47 - 48 лет. Третья часть всего персонала отрасли имеет возраст свыше 40 лет, каждый 5 работник отрасли имеет предпенсионный или пенсионный возраст.

Особенно характерна данная тенденция для коллективов государственных стационарных учреждений, в том числе и для руководителей этих учреждений, средний возраст которых составляет 50 лет.

Проблема старения персонала усугубляется тем что приток молодых специалистов в государственные учреждения невелик, возникает большая проблема привлечения для работы квалифицированного персонала, укрепление корпуса руководителей надежным резервом.

Несмотря на то что за последние два года наметилась устойчивая тенденция профессионального развития персонала через различные формы обучения, в ближайшем будущем реализация настоящей Программы позволит решить немало задач по выравниванию профессионального уровня кадрового потенциала отрасли и подготовки кадрового резерва.

2. Цель и основные задачи Программы

Цель Программы - формирование кадрового потенциала как важнейшего интеллектуального и профессионального ресурса, обеспечивающего эффективное функционирование и развитие отрасли.

Основные задачи Программы:

- формирование и развитие единой системы профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации руководителей и специалистов территориальных органов Министерства и государственных учреждений с учетом реальных потребностей;

- формирование и подготовка кадрового резерва, совершенствование механизма отбора и подготовки кадрового резерва из числа высококвалифицированных специалистов с лидерским потенциалом, закрепление и развитие карьеры молодых специалистов в отрасли.

3. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты
реализации Программы

Для цели и каждой задачи Программы определены целевые индикаторы и их значения на 2008 - 2010 годы. Описания целевых индикаторов Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.

3.1. Значение целевого индикатора "степень обеспечения квалифицированным и профессиональным персоналом территориальных органов Министерства и государственных учреждений" определяется в процентах как отношение числа персонала, по уровню подготовки соответствующего квалификационным требованиям, предъявляемым к должности, к общей численности персонала территориальных органов Министерства и государственных учреждений (без учета вспомогательного персонала).

3.2. Значение целевого индикатора "удельный вес социальных работников государственных учреждений со средним профессиональным образованием" определяется в процентах как отношение числа социальных работников государственных учреждений, получивших среднее профессиональное образование, к общей численности социальных работников государственных учреждений.

3.3. Значение целевого индикатора "удельный вес руководителей и специалистов территориальных органов Министерства и государственных учреждений, по квалификационному уровню соответствующих квалификационным требованиям, предъявляемым к должности" определяется в процентах как отношение числа руководителей и специалистов территориальных органов Министерства и государственных учреждений, квалификационный уровень которых соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к должности, к общей численности руководителей и специалистов территориальных органов Министерства и государственных учреждений.

3.4. Значение целевого индикатора "удельный вес подготовленного кадрового резерва руководителей государственных учреждений" определяется в процентах как отношение кандидатов, включенных в кадровый резерв и прошедших соответствующую подготовку, к общему числу кандидатов, включенных в кадровый резерв.