Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 мая 1999 года N 179-п

О мерах по дальнейшему развитию пищевой и перерабатывающей
 промышленности, обеспечению устойчивости продовольственного
 рынка на территории Омской области

____________________________________________
Утратило силу на основании Указа Губернатора
Омской области от 25 января 2002 г. N 32

____________________________________________

 

Пищевая и перерабатывающая отрасли промышленности относятся к числу наиболее стратегически важных отраслей, определяющих зачастую саму возможность самостоятельного существования территории как с точки зрения задачи гарантированного обеспечения собственного населения продовольствием, а другие сферы производства местным сырьем, так и с позиций возможности поддерживать устойчивый финансовый и ресурсный баланс за счет экспорта излишков ликвидных продуктов в обмен на импорт необходимых ресурсов, в том числе и финансовых. Успешное развитие этой отрасли является также важнейшим условием устойчивости ряда других отраслей и, прежде всего, сельского хозяйства, поскольку является заказчиком его продукции и во многих случаях источником значительной части оборотных средств для него.

Администрация области всегда придавала развитию этой отрасли приоритетное значение, оказывала организационную, методическую, финансовую поддержку и в этом во многом причина того, что даже в период кризиса конца 1998 года отрасль сохранила динамику и долю в экономике области. Темпы роста производства в ней практически не только не упали по итогам года, но по многим организациям и направлениям, например, по производству колбасных изделий, мясных консервов, винно-водочных изделий даже выросли. В области сложился и удерживается высокий уровень потребления продуктов собственного производства.

Отрасль имеет по сравнению с другими и гораздо лучшие финансовые результаты, в ней фиксируется, что очень важно, прирост собственных оборотных средств, в том числе в денежных средствах.

Вместе с тем возможности отрасли реализуются не в полной мере. Экономический кризис последних лет, непродуманная и хаотичная экспортно-импортная и жесткая налоговая политика государства не могли не сказаться и сказались негативно на результатах деятельности организаций отрасли и их перспективах.

Не меньшее, а зачастую даже большее влияние, оказали ошибки самих субъектов хозяйствования в выборе стратегии и тактики своей деятельности и способов организации дела. Оказались ложными бытовавшие и бытующие еще сейчас представления о незаменимости или ценности тех или иных организаций и обязательной устойчивости спроса на одну и ту же продукцию в течение длительного времени.

Во многих случаях не дали результатов усилия организаций по наращиванию мощностей, имущества как такового, вместо приоритетных вложений в активную часть основных фондов и инновации, в создание и поддержку устойчивых сырьевых источников и рынков сбыта, налаживания и развития кооперационных связей. Никакой проблемы не решила и передача пакетов акций организаций сельхозтоваропроизводителям, передача муниципалитетам социальной инфраструктуры.

Крайне неоднозначный характер носит быстрое развитие в последние годы несертифицированных, часто не имеющих даже необходимых лицензий, мелкотоварных производств с низкой технологией, антисанитарией, отсутствием учета и т.д., в ущерб крупным, отлаженным организациям, загрузка которых сегодня не превышает 30-35 процентов. Это отрицательно сказывается на общих условиях обеспечения населения продовольствием, ценах на продовольственном рынке, качестве продукции, экономике области в целом.

Не удалось отладить эффективное взаимодействие организаций и органов власти всех уровней в части поставок продукции по государственному заказу для нужд социальной сферы.

В целях дальнейшего развития пищевой и перерабатывающей промышленности, повышения ее роли в экономике Омской области, эффективности деятельности организаций постановляю:  

1. Считать необходимым усилить меры государственной поддержки организаций пищевой и перерабатывающей промышленности, имея целью добиться темпов роста общих объемов производства отрасли до конца текущего года не менее 102 процентов к уровню прошлого года и обеспечить потребности населения области продуктами питания в объемах, согласно приложению N 1.

Записку экономического комитета по вопросу "О состоянии и мерах по развитию пищевой и перерабатывающей промышленности" принять к сведению (прилагается).  

2. Заключить с отраслевыми ассоциациями (другими объединениями) организаций пищевой и перерабатывающей промышленности области соглашения о сотрудничестве на 1999 год. С текстом Соглашения согласиться (приложение N 2). Поручить подписать их от имени Администрации области заместителю Главы Администрации (Губернатора) области, начальнику главного управления сельского хозяйства и продовольствия Белевкину В.Я.

В рамках данных общих соглашений, заключить конкретные соглашения с организациями - участниками этих ассоциаций (объединений) о сотрудничестве, предусматривающие обязательства организаций по обеспечению расчетных объемов производства и поставки на омский рынок соответствующих видов продукции по форме согласно приложению N 3.

Список организаций, заключивших соглашения, ежеквартально публиковать в областной газете "Омская правда". В случае расторжения соглашений за факты нарушения организациями их условий, информация об этом также публикуется в газете "Омская правда" не позднее 5 дней с даты расторжения соглашения.  

3. Установить, что аналогичные соглашения могут заключить с Администрацией области организации пищевой и перерабатывающей промышленности, не входящие в отраслевые ассоциации (объединения), имеющие необходимые лицензии и готовые строго выполнять условия производства и поставки на местный рынок продовольственных товаров.  

4. На поставку продовольствия для социальной сферы и создания оперативного резерва области в рамках государственного заказа заключаются договора в порядке, определенном постановлением Главы Администрации (Губернатора) области от 29.12.98 N 496 "Об областном государственном заказе и оперативном резерве Омской области" в пределах средств, предусмотренных на эти цели Законом Омской области "Об областном бюджете на 1999 год".  

5. Внести на рассмотрение Законодательного Собрания Омской области проекты законов Омской области "О внесении дополнений в статью 3 Закона Омской области "Об установлении ставки налога на имущество юридических лиц Омской области" и "О внесении изменений и дополнений в Закон Омской области "О территориальном дорожном фонде" (приложения N 4, N 5). Представление их поручить заместителю Главы Администрации (Губернатора) области Вдовину Е.М.

После принятия вышеуказанных законопроектов организациям, заключившим с Администрацией области соглашения о сотрудничестве по пунктам 2 и 3 настоящего постановления, будут предоставляться льготы по платежам в территориальный дорожный фонд области и по налогу на имущество, в части зачисляемой в областной бюджет.  

6. Определить главное управление сельского хозяйства и продовольствия Администрации области официально уполномоченным органом Администрации Омской области по работе с соглашениями о сотрудничестве между Администрацией Омской области и организациями пищевой и перерабатывающей промышленности.

Поручить ему обеспечить систематический контроль за исполнением организациями условий соглашений, и в случае выявления нарушений, своевременно принимать меры по их расторжению.  

7. Установить выделение не менее 30 процентов от сумм, предусмотренных статьей 7 Закона Омской области "Об областном бюджете на 1999 год" на поддержку инвестиционных проектов отрасли, прошедших экспертизу и заключивших с Администрацией области инвестиционные соглашения в соответствии с Законом Омской области "О государственной поддержке инвестиционных проектов на территории Омской области". Конкретные проекты определяются решением областной конкурсной инвестиционной комиссии (Вдовин Е.М.) с учетом предложений отраслевых ассоциаций и главного управления сельского хозяйства и продовольствия Администрации области.  

8. В целях укрепления экономики отрасли, повышения управляемости в ней и ответственности организаций за конечные результаты работы комитету по управлению имуществом Омской области (Шалмин Н.П.), главному управлению сельского хозяйства и продовольствия, экономическому комитету Администрации области активизировать деятельность представителей государства в органах управления акционерных обществ отрасли, имеющих акции, закрепленные в государственной собственности. Направить усилия на получение конкретных заданных результатов - увеличение объемов производства и уровня доходности.  

9. Предложить управлению государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Омской области (Абрамова Л.А.), Омскому центру стандартизации, метрологии и сертификации (Федосенко В.П.), Управлению государственной хлебной инспекции по Омской области (Капис В.И.), центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Омской области (Басов Ю.Н.) усилить контроль за качеством продукции и соответствием условий производства требованиям стандартов и правил, применять повышенные меры ответственности за допущенные нарушения, вносить предложения по лишению организаций лицензий.

Лицензионной палате Администрации области (Пушкарев А.К.) по представлению контролирующих органов принимать решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии в соответствии с Законом Российской Федерации от 25.09.98 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

О принятых решениях в пятидневный срок сообщать в главное управление сельского хозяйства и продовольствия Администрации области для расторжения соглашения с организацией, допустившей нарушение.  

10. Установить, что молоко и мясо, реализуемые сельхозтоваропроизводителями организациям пищевой и перерабатывающей промышленности, а также переработанное на собственных производственных мощностях, при наличии действующих соглашений о сотрудничестве с Администрацией области, дотируется на 5 процентов выше, чем реализуемое по иным направлениям.

В случае расторжения Администрацией соглашения с конкретной организацией, данная надбавка выплачивается сельхозтоваропроизводителям только за продукцию, сданную ей до даты опубликования информации о расторжении соглашения.  

11. Главному управлению сельского хозяйства и продовольствия, экономическому комитету, комитету по поддержке предпринимательства (Выборов С.С.) Администрации области совместно с ассоциациями организаций пищевой и перерабатывающей промышленности области в целях более глубокой переработки сельскохозяйственной продукции, повышения экономической эффективности и конкурентоспособности, настойчиво проводить работу по интеграции и кооперации организаций пищевой и перерабатывающей промышленности с сельскими товаропроизводителями и торговыми организациями по типу ОАО "Омский бекон", прежде всего, по направлениям развития производства и переработки зерна пшеницы твердых сортов, маслосемян, молока, мяса и другой сельскохозяйственной продукции.  

12. Комитету внешнеэкономических и межрегиональных связей Администрации области (Баженов B.C.) проработать вопрос привлечения иностранных инвесторов для создания на базе ОАО "Полипакс" Омский завод ламинированной бумаги" производства новых тароупаковочных материалов для организаций пищевой и перерабатывающей промышленности области и других регионов.  

13. Экономическому комитету Администрации области совместно с ассоциацией предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности области (Цимбалист А.В.) рассмотреть в первом полугодии текущего года вопрос дальнейшего развития производства дрожжей в объемах, обеспечивающих потребность хлебопекарных предприятий, населения области и других регионов.  

14. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования, за исключением пунктов 2, 3, 6, которые вступают в силу в случае принятия Законодательным Собранием Омской области законов, вносимых на его рассмотрение в соответствии с пунктом 5 настоящего постановления.  

15. Информационному комитету Администрации области (Секретов А.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.  

16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Главы Администрации (Губернатора) области Белевкина В.Я., Вдовина Е.М.  

Глава Администрации

(Губернатор) области                                                  Л.К. Полежаев


     Приложение N 1

     к постановлению Главы

     Администрации (Губернатора)

     области

     от 11.05.99 г. N 179-п

 Показатели потребности

 населения области в основных продуктах питания на 1999 год  

┌════════════════════════════┬═════════┬═══════┬════════════════════════‰
│Наименование продукции      │Единица  │Коли-  │в том числе по кварталам│
│                            │измерения│чество ├══════┬═════┬═════┬═════┤ 
│                            │         │       │ 1 кв.│2 кв.│3 кв.│4 кв.│
├════════════════════════════┼═════════┼═══════┼══════┼═════┼═════┼═════┤ 
│Мясо (убойный вес)          │тыс. тонн│   50  │  11,8│ 13  │ 12,4│ 12,8│
│в том числе в ассортименте: │         │       │      │     │     │     │ 
│мясо потушное               │тыс. тонн│    8  │   1,8│  2,1│  2  │  2,1│
│птица                       │тыс. тонн│    9,5│   2,4│  2,4│  2,3│  2.4│
│колбасные изделия           │тыс. тонн│   23,1│   5,4│  6,1│  5,8│  5,9│
│мясные полуфабрикаты        │тыс. тонн│    0,7│   0,2│ 0,15│ 0,15│  0,2│
│мясные консервы             │  муб    │    3  │   0,7│ 0,77│ 0,74│ 0,79│
├════════════════════════════┼═════════┼═══════┼══════┼═════┼═════┼═════┤ 
│Молоко всего                │тыс. тонн│  295  │  68  │ 70  │ 81  │ 76  │ 
│в том числе в ассортименте: │         │       │      │     │     │     │ 
│цельномолочная продукция    │тыс. тонн│  135  │  32  │ 34  │ 35  │ 34  │ 
│масло животное              │тыс. тонн│    6  │   1,5│  1,5│  1,5│  1,5│
│сыр натуральный             │тыс. тонн│    2,5│   0,6│  0,7│  0,6│  0,6│
│сыр плавленый               │тыс. тонн│    0,9│   0,2│ 0,25│ 0,25│  0,2│
│консервы молочные           │  муб    │    3  │   0,7│  0,8│  0,7│  0,8│
│сухое молоко                │тыс. тонн│    1,5│   0,4│  0,4│  0,3│  0,4│
├════════════════════════════┼═════════┼═══════┼══════┼═════┼═════┼═════┤ 
│Мука                        │тыс. тонн│  134,2│  33,5│ 33,6│ 33,5│ 33,6│
├════════════════════════════┼═════════┼═══════┼══════┼═════┼═════┼═════┤ 
│Крупа всего:                │тыс. тонн│   10,1│   2,6│  2,5│  2,2│  2,8│
│в том числе:                │         │       │      │     │     │     │ 
│манная                      │тыс. тонн│    1,7│   0,4│  0,5│  0,4│  0,4│
│перловая                    │тыс. тонн│    1,1│   0,3│  0,2│  0,2│  0,4│
│горох                       │тыс. тонн│    1,0│   0,3│  0,2│  0,3│  0,2│
│пшено                       │тыс. тонн│    3,1│   0,8│  0,8│  0,7│  0,8│
│ячневая                     │тыс. тонн│    0,1│   0,1│     │     │     │ 
│овсяная                     │тыс. тонн│    1,1│   0,3│  0,2│  0,2│  0,4│
│геркулес                    │тыс. тонн│    1,0│   0,2│  0,3│  0,2│  0,3│
│гречневая                   │тыс. тонн│    1,0│   0,2│  0,3│  0,2│  0,3│
├════════════════════════════┼═════════┼═══════┼══════┼═════┼═════┼═════┤ 
│Макаронные изделия          │тыс. тонн│    7,5│   1,9│  1,8│  1,9│  1,9│
├════════════════════════════┼═════════┼═══════┼══════┼═════┼═════┼═════┤ 
│Хлеб и хлебобулочные изделия│тыс. тонн│  133  │  33,3│ 33,2│ 33,2│ 33,3│
├════════════════════════════┼═════════┼═══════┼══════┼═════┼═════┼═════┤ 
│Дрожжи                      │тыс. тонн│    3,1│   0,8│  0,7│  0,8│  0,8│
└════════════════════════════┴═════════┴═══════┴══════┴═════┴═════┴═════… 



     Приложение N 2

     к постановлению Главы

     Администрации (Губернатора)

     области

     от 11.05.99 г. N 179-п

 Примерное соглашение

 о сотрудничестве между Администрацией Омской области

 и ___________________________________ Омской области  

Администрация Омской области, именуемая в дальнейшем "Администрация", в лице заместителя Главы Администрации (Губернатора) Омской области Белевкина Виктора Яковлевича, действующего на основании пункта 2 постановления Главы Администрации (Губернатора) области от 11.05.99 N 179-п "О мерах по дальнейшему развитию пищевой и перерабатывающей промышленности, обеспечению устойчивости продовольственного рынка на территории Омской области", с одной стороны, и ___________________________ Омской области, именуемая(ое) в дальнейшем "Ассоциация", в лице президента (председателя) ________________________, действующего на основании Устава "Ассоциации", заключили настоящее соглашение о нижеследующем:  

 1. Предмет соглашения  

Организация сотрудничества по развитию отрасли, увеличению объемов и улучшению качества продукции для обеспечения населения области высококачественными продуктами питания и расширения их экспорта за пределы Омской области, а также поддержка сельскохозяйственного производства области.  

 2. Обязательства сторон  

2.1. "Администрация":

2.1.1. Осуществляет организационно-методические и финансовые меры поддержки организаций отрасли по особому плану, на основании отдельных конкретных соглашений с организациями.

2.1.2. Формирует расчетные объемы и номенклатуру товаров, необходимых для устойчивого обеспечения нужд населения области в продовольствии.

Под их реализацию решает вопросы налоговых льгот и создания режима наибольшего благоприятствования.

2.1.3. Размещает в установленном порядке государственный заказ на поставку продовольствия для социальной сферы области, обеспечивая своевременные расчеты за продукцию, поставленную по этим заказам. Доводит до сведения организаций пищевой и перерабатывающей промышленности объемы и ассортимент продовольствия, необходимого для обеспечения спецпотребителей Российской Федерации и населения Омской области.

2.1. Содействует укреплению материально-технической базы организаций пищевой и перерабатывающей промышленности области через поддержку инвестиционных проектов, путем гарантий по кредитам, ссудам, прямым участием капиталом.

2.1.5. Оказывает поддержку сельскохозяйственным товаропроизводителям в развитии сырьевой базы для организаций пищевой и перерабатывающей промышленности.

2.1.6. Разрабатывает нормативные документы, касающиеся деятельности организаций пищевой и перерабатывающей промышленности, с учетом предложений "Ассоциации". Привлекает их к рассмотрению всех вопросов отрасли на всех уровнях государственного управления.

2.1.7. Рекомендует органам местного самоуправления принимать решения, касающиеся отрасли, с учетом мнения "Ассоциации".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»