ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 мая 1999 года N 179-п
О мерах по дальнейшему развитию пищевой и перерабатывающей
промышленности, обеспечению устойчивости продовольственного
рынка на территории Омской области
____________________________________________
Утратило силу на основании Указа Губернатора
Омской области от 25 января 2002 г. N 32
____________________________________________
Пищевая и перерабатывающая отрасли промышленности относятся к числу наиболее стратегически важных отраслей, определяющих зачастую саму возможность самостоятельного существования территории как с точки зрения задачи гарантированного обеспечения собственного населения продовольствием, а другие сферы производства местным сырьем, так и с позиций возможности поддерживать устойчивый финансовый и ресурсный баланс за счет экспорта излишков ликвидных продуктов в обмен на импорт необходимых ресурсов, в том числе и финансовых. Успешное развитие этой отрасли является также важнейшим условием устойчивости ряда других отраслей и, прежде всего, сельского хозяйства, поскольку является заказчиком его продукции и во многих случаях источником значительной части оборотных средств для него.
Администрация области всегда придавала развитию этой отрасли приоритетное значение, оказывала организационную, методическую, финансовую поддержку и в этом во многом причина того, что даже в период кризиса конца 1998 года отрасль сохранила динамику и долю в экономике области. Темпы роста производства в ней практически не только не упали по итогам года, но по многим организациям и направлениям, например, по производству колбасных изделий, мясных консервов, винно-водочных изделий даже выросли. В области сложился и удерживается высокий уровень потребления продуктов собственного производства.
Отрасль имеет по сравнению с другими и гораздо лучшие финансовые результаты, в ней фиксируется, что очень важно, прирост собственных оборотных средств, в том числе в денежных средствах.
Вместе с тем возможности отрасли реализуются не в полной мере. Экономический кризис последних лет, непродуманная и хаотичная экспортно-импортная и жесткая налоговая политика государства не могли не сказаться и сказались негативно на результатах деятельности организаций отрасли и их перспективах.
Не меньшее, а зачастую даже большее влияние, оказали ошибки самих субъектов хозяйствования в выборе стратегии и тактики своей деятельности и способов организации дела. Оказались ложными бытовавшие и бытующие еще сейчас представления о незаменимости или ценности тех или иных организаций и обязательной устойчивости спроса на одну и ту же продукцию в течение длительного времени.
Во многих случаях не дали результатов усилия организаций по наращиванию мощностей, имущества как такового, вместо приоритетных вложений в активную часть основных фондов и инновации, в создание и поддержку устойчивых сырьевых источников и рынков сбыта, налаживания и развития кооперационных связей. Никакой проблемы не решила и передача пакетов акций организаций сельхозтоваропроизводителям, передача муниципалитетам социальной инфраструктуры.
Крайне неоднозначный характер носит быстрое развитие в последние годы несертифицированных, часто не имеющих даже необходимых лицензий, мелкотоварных производств с низкой технологией, антисанитарией, отсутствием учета и т.д., в ущерб крупным, отлаженным организациям, загрузка которых сегодня не превышает 30-35 процентов. Это отрицательно сказывается на общих условиях обеспечения населения продовольствием, ценах на продовольственном рынке, качестве продукции, экономике области в целом.
Не удалось отладить эффективное взаимодействие организаций и органов власти всех уровней в части поставок продукции по государственному заказу для нужд социальной сферы.
В целях дальнейшего развития пищевой и перерабатывающей промышленности, повышения ее роли в экономике Омской области, эффективности деятельности организаций постановляю:
1. Считать необходимым усилить меры государственной поддержки организаций пищевой и перерабатывающей промышленности, имея целью добиться темпов роста общих объемов производства отрасли до конца текущего года не менее 102 процентов к уровню прошлого года и обеспечить потребности населения области продуктами питания в объемах, согласно приложению N 1.
Записку экономического комитета по вопросу "О состоянии и мерах по развитию пищевой и перерабатывающей промышленности" принять к сведению (прилагается).
2. Заключить с отраслевыми ассоциациями (другими объединениями) организаций пищевой и перерабатывающей промышленности области соглашения о сотрудничестве на 1999 год. С текстом Соглашения согласиться (приложение N 2). Поручить подписать их от имени Администрации области заместителю Главы Администрации (Губернатора) области, начальнику главного управления сельского хозяйства и продовольствия Белевкину В.Я.
В рамках данных общих соглашений, заключить конкретные соглашения с организациями - участниками этих ассоциаций (объединений) о сотрудничестве, предусматривающие обязательства организаций по обеспечению расчетных объемов производства и поставки на омский рынок соответствующих видов продукции по форме согласно приложению N 3.
Список организаций, заключивших соглашения, ежеквартально публиковать в областной газете "Омская правда". В случае расторжения соглашений за факты нарушения организациями их условий, информация об этом также публикуется в газете "Омская правда" не позднее 5 дней с даты расторжения соглашения.
3. Установить, что аналогичные соглашения могут заключить с Администрацией области организации пищевой и перерабатывающей промышленности, не входящие в отраслевые ассоциации (объединения), имеющие необходимые лицензии и готовые строго выполнять условия производства и поставки на местный рынок продовольственных товаров.
4. На поставку продовольствия для социальной сферы и создания оперативного резерва области в рамках государственного заказа заключаются договора в порядке, определенном постановлением Главы Администрации (Губернатора) области от 29.12.98 N 496 "Об областном государственном заказе и оперативном резерве Омской области" в пределах средств, предусмотренных на эти цели Законом Омской области "Об областном бюджете на 1999 год".
5. Внести на рассмотрение Законодательного Собрания Омской области проекты законов Омской области "О внесении дополнений в статью 3 Закона Омской области "Об установлении ставки налога на имущество юридических лиц Омской области" и "О внесении изменений и дополнений в Закон Омской области "О территориальном дорожном фонде" (приложения N 4, N 5). Представление их поручить заместителю Главы Администрации (Губернатора) области Вдовину Е.М.
После принятия вышеуказанных законопроектов организациям, заключившим с Администрацией области соглашения о сотрудничестве по пунктам 2 и 3 настоящего постановления, будут предоставляться льготы по платежам в территориальный дорожный фонд области и по налогу на имущество, в части зачисляемой в областной бюджет.
6. Определить главное управление сельского хозяйства и продовольствия Администрации области официально уполномоченным органом Администрации Омской области по работе с соглашениями о сотрудничестве между Администрацией Омской области и организациями пищевой и перерабатывающей промышленности.
Поручить ему обеспечить систематический контроль за исполнением организациями условий соглашений, и в случае выявления нарушений, своевременно принимать меры по их расторжению.
7. Установить выделение не менее 30 процентов от сумм, предусмотренных статьей 7 Закона Омской области "Об областном бюджете на 1999 год" на поддержку инвестиционных проектов отрасли, прошедших экспертизу и заключивших с Администрацией области инвестиционные соглашения в соответствии с Законом Омской области "О государственной поддержке инвестиционных проектов на территории Омской области". Конкретные проекты определяются решением областной конкурсной инвестиционной комиссии (Вдовин Е.М.) с учетом предложений отраслевых ассоциаций и главного управления сельского хозяйства и продовольствия Администрации области.
8. В целях укрепления экономики отрасли, повышения управляемости в ней и ответственности организаций за конечные результаты работы комитету по управлению имуществом Омской области (Шалмин Н.П.), главному управлению сельского хозяйства и продовольствия, экономическому комитету Администрации области активизировать деятельность представителей государства в органах управления акционерных обществ отрасли, имеющих акции, закрепленные в государственной собственности. Направить усилия на получение конкретных заданных результатов - увеличение объемов производства и уровня доходности.
9. Предложить управлению государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Омской области (Абрамова Л.А.), Омскому центру стандартизации, метрологии и сертификации (Федосенко В.П.), Управлению государственной хлебной инспекции по Омской области (Капис В.И.), центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Омской области (Басов Ю.Н.) усилить контроль за качеством продукции и соответствием условий производства требованиям стандартов и правил, применять повышенные меры ответственности за допущенные нарушения, вносить предложения по лишению организаций лицензий.
Лицензионной палате Администрации области (Пушкарев А.К.) по представлению контролирующих органов принимать решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии в соответствии с Законом Российской Федерации от 25.09.98 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
О принятых решениях в пятидневный срок сообщать в главное управление сельского хозяйства и продовольствия Администрации области для расторжения соглашения с организацией, допустившей нарушение.
10. Установить, что молоко и мясо, реализуемые сельхозтоваропроизводителями организациям пищевой и перерабатывающей промышленности, а также переработанное на собственных производственных мощностях, при наличии действующих соглашений о сотрудничестве с Администрацией области, дотируется на 5 процентов выше, чем реализуемое по иным направлениям.
В случае расторжения Администрацией соглашения с конкретной организацией, данная надбавка выплачивается сельхозтоваропроизводителям только за продукцию, сданную ей до даты опубликования информации о расторжении соглашения.
11. Главному управлению сельского хозяйства и продовольствия, экономическому комитету, комитету по поддержке предпринимательства (Выборов С.С.) Администрации области совместно с ассоциациями организаций пищевой и перерабатывающей промышленности области в целях более глубокой переработки сельскохозяйственной продукции, повышения экономической эффективности и конкурентоспособности, настойчиво проводить работу по интеграции и кооперации организаций пищевой и перерабатывающей промышленности с сельскими товаропроизводителями и торговыми организациями по типу ОАО "Омский бекон", прежде всего, по направлениям развития производства и переработки зерна пшеницы твердых сортов, маслосемян, молока, мяса и другой сельскохозяйственной продукции.
12. Комитету внешнеэкономических и межрегиональных связей Администрации области (Баженов B.C.) проработать вопрос привлечения иностранных инвесторов для создания на базе ОАО "Полипакс" Омский завод ламинированной бумаги" производства новых тароупаковочных материалов для организаций пищевой и перерабатывающей промышленности области и других регионов.
13. Экономическому комитету Администрации области совместно с ассоциацией предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности области (Цимбалист А.В.) рассмотреть в первом полугодии текущего года вопрос дальнейшего развития производства дрожжей в объемах, обеспечивающих потребность хлебопекарных предприятий, населения области и других регионов.
14. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования, за исключением пунктов 2, 3, 6, которые вступают в силу в случае принятия Законодательным Собранием Омской области законов, вносимых на его рассмотрение в соответствии с пунктом 5 настоящего постановления.
15. Информационному комитету Администрации области (Секретов А.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Главы Администрации (Губернатора) области Белевкина В.Я., Вдовина Е.М.
Глава Администрации
(Губернатор) области Л.К. Полежаев
к постановлению Главы
Администрации (Губернатора)
области
от 11.05.99 г. N 179-п
Показатели потребности
┌════════════════════════════┬═════════┬═══════┬════════════════════════‰
│Наименование продукции │Единица │Коли- │в том числе по кварталам│
│ │измерения│чество ├══════┬═════┬═════┬═════┤
│ │ │ │ 1 кв.│2 кв.│3 кв.│4 кв.│
├════════════════════════════┼═════════┼═══════┼══════┼═════┼═════┼═════┤
│Мясо (убойный вес) │тыс. тонн│ 50 │ 11,8│ 13 │ 12,4│ 12,8│
│в том числе в ассортименте: │ │ │ │ │ │ │
│мясо потушное │тыс. тонн│ 8 │ 1,8│ 2,1│ 2 │ 2,1│
│птица │тыс. тонн│ 9,5│ 2,4│ 2,4│ 2,3│ 2.4│
│колбасные изделия │тыс. тонн│ 23,1│ 5,4│ 6,1│ 5,8│ 5,9│
│мясные полуфабрикаты │тыс. тонн│ 0,7│ 0,2│ 0,15│ 0,15│ 0,2│
│мясные консервы │ муб │ 3 │ 0,7│ 0,77│ 0,74│ 0,79│
├════════════════════════════┼═════════┼═══════┼══════┼═════┼═════┼═════┤
│Молоко всего │тыс. тонн│ 295 │ 68 │ 70 │ 81 │ 76 │
│в том числе в ассортименте: │ │ │ │ │ │ │
│цельномолочная продукция │тыс. тонн│ 135 │ 32 │ 34 │ 35 │ 34 │
│масло животное │тыс. тонн│ 6 │ 1,5│ 1,5│ 1,5│ 1,5│
│сыр натуральный │тыс. тонн│ 2,5│ 0,6│ 0,7│ 0,6│ 0,6│
│сыр плавленый │тыс. тонн│ 0,9│ 0,2│ 0,25│ 0,25│ 0,2│
│консервы молочные │ муб │ 3 │ 0,7│ 0,8│ 0,7│ 0,8│
│сухое молоко │тыс. тонн│ 1,5│ 0,4│ 0,4│ 0,3│ 0,4│
├════════════════════════════┼═════════┼═══════┼══════┼═════┼═════┼═════┤
│Мука │тыс. тонн│ 134,2│ 33,5│ 33,6│ 33,5│ 33,6│
├════════════════════════════┼═════════┼═══════┼══════┼═════┼═════┼═════┤
│Крупа всего: │тыс. тонн│ 10,1│ 2,6│ 2,5│ 2,2│ 2,8│
│в том числе: │ │ │ │ │ │ │
│манная │тыс. тонн│ 1,7│ 0,4│ 0,5│ 0,4│ 0,4│
│перловая │тыс. тонн│ 1,1│ 0,3│ 0,2│ 0,2│ 0,4│
│горох │тыс. тонн│ 1,0│ 0,3│ 0,2│ 0,3│ 0,2│
│пшено │тыс. тонн│ 3,1│ 0,8│ 0,8│ 0,7│ 0,8│
│ячневая │тыс. тонн│ 0,1│ 0,1│ │ │ │
│овсяная │тыс. тонн│ 1,1│ 0,3│ 0,2│ 0,2│ 0,4│
│геркулес │тыс. тонн│ 1,0│ 0,2│ 0,3│ 0,2│ 0,3│
│гречневая │тыс. тонн│ 1,0│ 0,2│ 0,3│ 0,2│ 0,3│
├════════════════════════════┼═════════┼═══════┼══════┼═════┼═════┼═════┤
│Макаронные изделия │тыс. тонн│ 7,5│ 1,9│ 1,8│ 1,9│ 1,9│
├════════════════════════════┼═════════┼═══════┼══════┼═════┼═════┼═════┤
│Хлеб и хлебобулочные изделия│тыс. тонн│ 133 │ 33,3│ 33,2│ 33,2│ 33,3│
├════════════════════════════┼═════════┼═══════┼══════┼═════┼═════┼═════┤
│Дрожжи │тыс. тонн│ 3,1│ 0,8│ 0,7│ 0,8│ 0,8│
└════════════════════════════┴═════════┴═══════┴══════┴═════┴═════┴═════…
к постановлению Главы
Администрации (Губернатора)
области
от 11.05.99 г. N 179-п
Примерное соглашение
Администрация Омской области, именуемая в дальнейшем "Администрация", в лице заместителя Главы Администрации (Губернатора) Омской области Белевкина Виктора Яковлевича, действующего на основании пункта 2 постановления Главы Администрации (Губернатора) области от 11.05.99 N 179-п "О мерах по дальнейшему развитию пищевой и перерабатывающей промышленности, обеспечению устойчивости продовольственного рынка на территории Омской области", с одной стороны, и ___________________________ Омской области, именуемая(ое) в дальнейшем "Ассоциация", в лице президента (председателя) ________________________, действующего на основании Устава "Ассоциации", заключили настоящее соглашение о нижеследующем:
Организация сотрудничества по развитию отрасли, увеличению объемов и улучшению качества продукции для обеспечения населения области высококачественными продуктами питания и расширения их экспорта за пределы Омской области, а также поддержка сельскохозяйственного производства области.
2.1. "Администрация":
2.1.1. Осуществляет организационно-методические и финансовые меры поддержки организаций отрасли по особому плану, на основании отдельных конкретных соглашений с организациями.
2.1.2. Формирует расчетные объемы и номенклатуру товаров, необходимых для устойчивого обеспечения нужд населения области в продовольствии.
Под их реализацию решает вопросы налоговых льгот и создания режима наибольшего благоприятствования.
2.1.3. Размещает в установленном порядке государственный заказ на поставку продовольствия для социальной сферы области, обеспечивая своевременные расчеты за продукцию, поставленную по этим заказам. Доводит до сведения организаций пищевой и перерабатывающей промышленности объемы и ассортимент продовольствия, необходимого для обеспечения спецпотребителей Российской Федерации и населения Омской области.
2.1. Содействует укреплению материально-технической базы организаций пищевой и перерабатывающей промышленности области через поддержку инвестиционных проектов, путем гарантий по кредитам, ссудам, прямым участием капиталом.
2.1.5. Оказывает поддержку сельскохозяйственным товаропроизводителям в развитии сырьевой базы для организаций пищевой и перерабатывающей промышленности.
2.1.6. Разрабатывает нормативные документы, касающиеся деятельности организаций пищевой и перерабатывающей промышленности, с учетом предложений "Ассоциации". Привлекает их к рассмотрению всех вопросов отрасли на всех уровнях государственного управления.
2.1.7. Рекомендует органам местного самоуправления принимать решения, касающиеся отрасли, с учетом мнения "Ассоциации".