Недействующий


Законодательное Собрание Омской области

ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 23 декабря 1997 года N 128-ОЗ


О государственной поддержке инвестиционных
 проектов на территории Омской области

(с изменениями на 22 декабря 2003 г.)

 

____________________________________________________________________

Утратил силу с 1 января 2005 г. на основании
Закона Омской области от 20 декабря 2004 г. N 594-ОЗ, за
исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 38
Закона Омской области от 20 декабря 2004 г. N 594-ОЗ

____________________________________________________________________


____________________________________________________________________

     Документ с изменениями, внесенными:                                                                       
     Законом Омской области от 23 июля 1999 г. N 212-ОЗ;

     Законом Омской области от 29 декабря 2000 г. N 263-ОЗ;
     Законом Омской области от 7 июня 2002 г. N 377-ОЗ;
     Законом Омской области от 22 декабря 2003 г. N 492-ОЗ

____________________________________________________________________

     

Принят
 Законодательным Собранием Омской области
9 декабря 1997 года

  

Настоящий Закон вводит на территории Омской области режим государственной поддержки инвестиционных проектов, определяет единый порядок работы с инвестиционными проектами, устанавливает механизм взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов в процессе утверждения и реализации проектов, определяет основы использования бюджетных средств и налоговых льгот на период реализации и окупаемости инвестиционных проектов.  

 Глава I. Инвестиционный проект  

Статья 1. Основные понятия


Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).

Инвестиционные вложения - затраты на создание, увеличение размеров внеоборотных активов производственного назначения, длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи, с целью получения прибыли (дохода) и достижения продолжительного эффекта. В качестве инвестиционных не рассматриваются долгосрочные финансовые вложения в государственные ценные бумаги, а также ценные бумаги и уставные капиталы организаций.

(статья 1 в редакции, введенной в действие с 11 января 2001 г.   Законом Омской области от 29 декабря 2000 г. N 263-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)



Статья 2. Срок окупаемости инвестиционного проекта

Срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной сумой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение.

Расчетный срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на основании данных инвестиционного проекта и согласованный с Администрацией Омской области.

Фактический срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на основании фактических показателей хозяйственной деятельности субъекта, осуществляющего инвестиционный проект.

(статья в редакции, введенной в действие по истечении одного месяца со дня официального опубликования Закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода Законом Омской области от 7 июня 2002 г. N 377-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Статья 3. Держатель инвестиционного проекта

Держатель инвестиционного проекта - юридическое лицо, предприниматель, действующий без образования юридического лица, осуществляющие реализацию инвестиционного проекта.

Держатель инвестиционного проекта обязан:

- выполнять требования государственных стандартов, строительных норм и правил и других нормативных актов, действующих на территории Российской Федерации;

- выполнять требования государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции;

- использовать средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.  

Статья 4. Регистрация инвестиционного проекта

__________________________________________________________

 См. также Положение о регистрации и государственной экспертизе инвестиционных проектов на территории Омской области, утв. постановлением Главы администрации (Губернатора) Омской области от 13 января 1998 г. N 8/1-п

__________________________________________________________

Регистрация инвестиционного проекта - процедура придания инвестиционному проекту статуса официального документа.

Для регистрации инвестиционного проекта субъекты инвестиционной деятельности представляют в Администрацию Омской области следующие документы:

1. Заявление.

2. Пояснительная записка, которая является кратким изложением бизнес-плана инвестиционного проекта. Требования, предъявляемые к оформлению пояснительной записки, являются едиными для всех держателей, разрабатываются Администрацией Омской области и издаются в виде методических указаний.

3. Баланс предприятия за прошедший год и истекший период текущего года, если реализация проекта осуществляется на базе действующего предприятия, заверенные в налоговой инспекции по месту регистрации.

4. Копии учредительных документов, а также документов, подтверждающих постановку держателя проекта на учет налоговых органов, внебюджетных фондов, включение его в государственный реестр предприятий.

5. Справка о землеотводе и сведения об использовании земельных владений.

6. Расчет срока окупаемости проекта.

Документы должны быть заверены подписью и печатью держателя инвестиционного проекта.

На каждый зарегистрированный инвестиционный проект составляется регистрационная карта.  

Статья 5. Статус инвестиционного проекта

С момента регистрации инвестиционный проект получает статус официального документа.

Статус официального документа означает, что все государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица, полномочия которых затрагивает инвестиционный проект, обязаны регистрировать факт принятия проекта к рассмотрению и давать по нему официальные заключения (уведомления, справки, рекомендации и т.п.), а держатель инвестиционного проекта имеет право требовать осуществления перечисленных действий.

Фактом регистрации удостоверяется также авторство на инвестиционный проект со всеми сопутствующими этому положению правами и гарантиями, установленными действующим законодательством об авторском праве.  

 Глава II. Порядок реализации инвестиционного проекта  

Статья 6. Порядок реализации инвестиционного проекта

Инвестиционный проект с момента его регистрации в Администрации Омской области проходит следующие этапы:

- подготовка и выдача заключения о целесообразности оказания мер государственной поддержки инвестиционного проекта;  (абзац в редакции, введенной в действие с 24 января 2004 г. Законом Омской области от 22 декабря 2003 г. N 492-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)  

- заключение соглашения (договора) об инвестиционной деятельности;

- реализация инвестиционного проекта.  

Статья 7.    

 (статья исключена с 19 июня 2002 г. Законом Омской области от 7 июня 2002 г. N 377-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Статья 8. Соглашение (договор) на инвестиционную деятельность

После получения положительного заключения о целесообразности оказания мер государственной поддержки инвестиционного проекта между Администрацией Омской области в лице Губернатора Омской области и держателем инвестиционного проекта заключается соглашение (договор) на инвестиционную деятельность.  (часть в редакции, введенной в действие с 24 января 2004 г. Законом Омской области от 22 декабря 2003 г. N 492-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)  

В случае подачи органом местного самоуправления заявки на участие в отношениях, вытекающих из соглашения (договора) на инвестиционную деятельность в качестве третьей стороны, орган местного самоуправления принимает участие в определении условий соглашения.

Информация о заключенных соглашениях (договорах) на инвестиционную деятельность доводится до сведения соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Проект соглашения (договора) на инвестиционную деятельность разрабатывается на основе типового соглашения на инвестиционную деятельность, утверждаемого Губернатором Омской области.

Соглашение (договор) на инвестиционную деятельность определяет права и обязанности сторон соглашения, сроки реализации инвестиционного проекта, объем государственной поддержки инвестиционного проекта, доли участия сторон в результатах инвестиционной деятельности и другие вопросы.

Заключенное сторонами соглашение (договор) на инвестиционную деятельность является основанием для предоставления держателю инвестиционного проекта льгот, предусмотренных настоящим Законом.

Соглашение (договор) на инвестиционную деятельность является генеральным договором и в качестве неотъемлемых своих частей сопровождается договорами о передаче имущества, кредитными договорами и т.п.

При наступлении существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении соглашения (договора), держатель инвестиционного проекта имеет право обратиться в Администрацию Омской области (равно как и Администрация Омской области к держателю инвестиционного проекта) с заявлением о внесении изменений в заключенное соглашение (договор) на инвестиционную деятельность с указанием причин, по которым реализация инвестиционного проекта затруднена либо невозможна. (часть дополнительно введена в действие с 11 января 2001 г.   Законом Омской области от 29 декабря 2000 г. N 263-ОЗ)

Порядок изменения и расторжения соглашения (договора), ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств определяются сторонами в соглашении (договоре) на инвестиционную деятельность.  

Статья 9. Сроки рассмотрения инвестиционного проекта

Для рассмотрения Администрацией Омской области инвестиционного проекта и принятия по нему решения устанавливаются следующие сроки.

Регистрация инвестиционного проекта осуществляется Администрацией Омской области в течение семи дней с момента подачи заявления. В случае, если держатель инвестиционного проекта ходатайствует о предоставлении льгот со стороны органа местного самоуправления, то последнему в течение указанного срока направляется дополнительный комплект документов, определенный статьей 4 настоящего Закона.

Подготовка и выдача заключения о целесообразности оказания мер государственной поддержки инвестиционного проекта проводится Администрацией Омской области в течение сорока пяти дней с момента регистрации инвестиционного проекта. (часть в редакции, введенной в действие с 24 января 2004 г. Законом Омской области от 22 декабря 2003 г. N 492-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)  

Соглашение (договор) на инвестиционную деятельность заключается Губернатором Омской области, а в случае участия в качестве третьей стороны органа местного самоуправления - данным органом в течение пятнадцати дней с даты получения положительного экспертного заключения Администрации Омской области.

После заключения соглашения (договора) на инвестиционную деятельность решения, принятые по инвестиционному проекту, доводятся до соответствующих местных администраций.  

 Глава III. Формы государственной поддержки инвестиционных

 проектов на территории Омской области  

Статья 10. Формы государственной поддержки инвестиционных проектов
на территории Омской области

Формами государственной поддержки при реализации инвестиционных проектов на территории Омской области являются:

1) предоставление средств из областного бюджета;

2) предоставление налоговых льгот в соответствии с законодательством о налогах и сборах; (часть в редакции, введенной в действие с 11 января 2001 г.   Законом Омской области от 29 декабря 2000 г. N 263-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

3) предоставление налогового инвестиционного кредита;

4) выделение объектов недвижимости, технических средств и иного имущества области;

5) поручительство и предоставление гарантий.

Формы государственной поддержки инвестиционного проекта предоставляются держателю инвестиционного проекта с момента заключения соглашения (договора) на инвестиционную деятельность при условии ведения раздельного бухгалтерского учета по инвестиционному проекту.

Содействие в реализации инвестиционного проекта выражается в обращении к органам местного самоуправления с предложением о материально-финансовой и организационно-технической поддержке инвестиционного проекта, установлении необходимых связей с потенциальными инвесторами и привлечении финансовых ресурсов, распространении информации об инвестиционном проекте.  

Статья 11. Понятие льгот при реализации инвестиционного проекта

Льготы при реализации инвестиционного проекта являются основным видом его поддержки и могут выражаться в предоставлении кредитных ресурсов за счет областного бюджета, налоговых льгот в соответствии с законодательством о налогах и сборах и налогового инвестиционного кредита, выделении объектов недвижимости и технических средств за счет имущества области, выдаче гарантий и принятии поручительств, использовании средств фондового рынка. (часть в редакции, введенной в действие с 11 января 2001 г.   Законом Омской области от 29 декабря 2000 г. N 263-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»