Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июля 1997 года N 329-п

О реорганизации штабов по делам гражданской обороны
 и чрезвычайным ситуациям Омской области

(с изменениями на 4 октября 2002 г.)

 

______________________________________________
Утратило силу на основании Указа Губернатора
Омской области от 25 июня 2004 г. N 133

______________________________________________

_____________________________________________________                                               
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Главы администрации (Губернатора) Омской области от 14 апреля 1998 г. N 129-п;
     Указом Губернатора Омской области от 23 августа 2002 г. N 218;
     Указом Губернатора Омской области от 4 октября 2002 г. N 249

_____________________________________________________     

 

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", директивы Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 12 мая 1997 года N 42-27-31, приказа Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 13 марта 1997 года N 137 "Об утверждении примерного Положения об органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", постановляю:  

1. Реорганизовать штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области.  

2. Утвердить Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области (Приложение N 1).  

3. Утвердить штат Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области по гражданскому персоналу (Приложение N 2).  

4. Рекомендовать главам местного самоуправления, руководителям управлений, комитетов и организаций своим решением провести реорганизацию:

в городе Омске - штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при городском самоуправлении;

в административных округах города Омска - штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрациях округов города Омска;

в сельских районах области - штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах местного самоуправления. Штатную численность отделов определить по своему усмотрению, исходя из реальных особенностей районов. Оплату начальникам отделов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления производить на уровне заместителя главы местного самоуправления района;

в управлениях, комитетах и организациях - штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Оплату начальникам отделов производить на уровне заместителя руководителя соответствующего управления, комитета или учреждения.  

(пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Главы администрации (Губернатора) Омской области от 14 апреля 1998 г. N 129-п, - см. предыдущую редакцию)

     

5. Новый штат Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации области ввести в действие с 1 августа 1997 года.  

6.  (пункт исключен с 1 января 2003 г.  Указом Губернатора Омской области от 4 октября 2002 г. N 249, - см. предыдущую редакцию)

7. Начальнику Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (Гуржей В.Г.) до 1 августа 1997 года провести все мероприятия по переводу на новую структуру. О выполнении доложить мне письменно до 15 августа 1997 года.  

8. Считать утратившими силу постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 21 октября 1993 года N 413-п, постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 21 мая 1997 года N 206-п, распоряжение главы администрации Омской области (Губернатора) от 19 декабря 1991 года N 43-р.  

          Глава Администрации (Губернатор) области
                              Л.К. Полежаев

 

      Приложение N 1

      к постановлению Главы

      Администрации (Губернатора)

      Омской области

      от 30.07.97 г. N 329-п

_____________________________________________________

Приложение с изменениями, внесенными  с 1 января 2003 г. Указом Губернатора Омской области от 4 октября 2002 г. N 249, - см. предыдущую редакцию

_____________________________________________________


"Согласовано"                                                                           Утверждено
Министр Российской Федерации                                                  постановлением Главы
по делам гражданской обороны,                                          Администрации (Губернатора)
чрезвычайным ситуациям и                                                            Омской области
ликвидации последствий                                                    от 14.04.1998 г. N 129-п
стихийных бедствий
                  С.К. Шойгу
06.02.1998 года


 Положение

 о Главном управлении по делам гражданской обороны и

 чрезвычайным ситуациям Омской области  

Настоящее положение определяет правовой статус, основные задачи и функции Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области.  

 1. Общие положения  

1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области (далее - Главное управление по делам ГОЧС) является органом исполнительной власти Омской области в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Омской области.

2. Главное управление по делам ГОЧС возглавляет систему органов управления области, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. В своей деятельности Главное управление по делам ГОЧС руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области, приказами и директивами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее по тексту - МЧС России), приказами начальника Западно-Сибирского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением.

4. Главное управление по делам ГОЧС является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации.

5. Главное управление по делам ГОЧС осуществляет свою деятельность под руководством Губернатора Омской области  во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации Омской области, органами местного самоуправления и комиссиями по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.  

 2. Задачи Главного управления по делам ГОЧС  

Основными задачами Главного управления по делам ГОЧС являются:

- разработка предложений по реализации государственной политики в Омской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, реализации принятых по ним решений;

- разработка предложений по созданию, функционированию и развитию органов управления, гражданской обороны и областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ТП РСЧС);

- организация планирования, разработки и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области;

- организация взаимодействия территориальных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и координация их деятельности по вопросам гражданской обороны, защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области;

- разработка предложений по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и решения задач гражданской обороны;

- осуществление совместно с заинтересованными органами государственного надзора за выполнением предприятиями, учреждениями и организациями мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении;

- участие в подготовке к устойчивому функционированию экономики Омской области в военное время, а также в чрезвычайных ситуациях мирного времени;

- руководство созданием и подготовкой сил и средств гражданской обороны и ТП РСЧС;

- организация обучения населения, подготовки должностных лиц и формирований гражданской обороны и ТП РСЧС, методическое руководство подготовкой органов управления ТП РСЧС;

- обеспечение боевой и мобилизационной готовности Главного управления по делам ГОЧС, подчиненных ему учреждений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также формируемых подразделений;

- участие в проведении лицензирования, декларирования и сертификации в пределах своей компетенции.  

 3. Функции Главного управления по делам ГОЧС  

Главное управление по делам ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

- организует выполнение мероприятий гражданской обороны;

- организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;

- осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования организаций при чрезвычайных ситуациях;

- осуществляет совместно с заинтересованными организациями на подведомственной территории государственный надзор за выполнением мероприятий гражданской обороны, предупреждению чрезвычайных ситуаций и определяет готовность органов управления и сил к действиям при их возникновении, принимает в пределах своей компетенции меры к устранению выявленных недостатков;

- осуществляет контроль за ходом строительства защитных сооружений гражданской обороны, использованием их в хозяйственных целях, принимает меры по обеспечению готовности защитных сооружений гражданской обороны;

- планирует и организует мобилизационную подготовку структурных подразделений;

- готовит предложения о финансировании в установленном порядке мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области за счет средств, выделяемых из областного бюджета;

- организует разработку и вносит на рассмотрение Администрации Омской области проекты нормативных правовых актов и других документов по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организует разработку и осуществление мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидацию их последствий, снижению тяжести воздействия на население и экономику области;

- организует совместно с заинтересованными организациями и координирует работы по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и возможной обстановки на территории области при их возникновении, а также при применении современных средств поражения;

- участвует в проведении экспертизы градостроительной документации и проектов строительства и реконструкции объектов в части соблюдения требований норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

- осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов управления гражданской обороны и ТП РСЧС;

- участвует в разработке и реализации территориальных целевых и научно-технических программ по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполняет функции заказчика при реализации работ по совершенствованию ТП РСЧС;

- участвует в создании, развитии и совершенствовании, поддержании в постоянной готовности систем управления, оповещения и связи, автоматизированной информационно-управляющей системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организует сбор, анализ и представление вышестоящим органам управления информацию о чрезвычайных ситуациях, имевших место на территории области;

- согласовывает маршруты перевозки опасных грузов по территории области;

- организует контроль за радиационной, химической и бактериологической обстановкой на территории области в мирное и военное время;

- руководит подчиненными органами управления по делам ГОЧС, оказывает помощь и контролирует их деятельность;

- организует взаимодействие с органами военного командования;

- организует создание служб гражданской обороны в отраслевых структурах области, направляет и контролирует их работу;

- осуществляет информирование населения о возможных и возникших чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты;

- участвует в определении бюджетной потребности в целом на финансирование мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территории области при чрезвычайных ситуациях:

- организует разработку проектов плана гражданской обороны области, плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, представляет их на утверждение Губернатору Омской области;

- осуществляет методическое руководство разработкой аналогичных планов в подчиненных органах управления по делам ГОЧС и службах гражданской обороны;

- участвует в разработке мобилизационного плана экономики области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;

- готовит предложения об использовании резерва финансовых и материальных ресурсов, необходимого для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организует работы по привлечению общественных объединений, организаций и трудоспособного населения, при их соответствующей аттестации и подготовке, к решению задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»