ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 1998 года N 129-п
О внесении изменений и дополнений в постановление Главы
Администрации (Губернатора) Омской области от 30.07.97 N 329-п
______________________________________________
Утратило силу на основании Указа Губернатора
Омской области от 22 октября 2004 г. N 203
______________________________________________
Во исполнение приказа Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 13 марта 1997 года N 137 "Об утверждении примерного Положения об органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям",
постановляю:
1. Внести изменения и дополнения в постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 30.07.97 N 329-п, изложив его в новой редакции:
а) пункт 4 следует читать:
"Рекомендовать главам местного самоуправления, руководителям управлений, комитетов и организаций своим решением провести реорганизацию:
в городе Омске - штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при городском самоуправлении;
в административных округах города Омска - штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрациях округов города Омска;
в сельских районах области - штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах местного самоуправления. Штатную численность отделов определить по своему усмотрению, исходя из реальных особенностей районов. Оплату начальникам отделов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления производить на уровне заместителя главы местного самоуправления района;
в управлениях, комитетах и организациях - штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Оплату начальникам отделов производить на уровне заместителя руководителя соответствующего управления, комитета или учреждения".
б) пункт 6 следует читать:
"Начальнику Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Администрации Омской области (Гуржей В.Г.) ежегодно до 25 ноября согласовывать штат Главного управления по делам ГОЧС с начальником финансового управления Администрации области".
2. Утвердить Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Администрации Омской области в новой редакции.
Глава Администрации
(Губернатор) области
Л.К. Полежаев
"Согласовано" | Утверждено |
Положение
о Главном управлении по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям при Администрации Омской области
Настоящее положение определяет правовой статус, основные задачи и функции Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Администрации Омской области.
1. Общие положения
1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Администрации Омской области (далее именуется - Главное управление по делам ГОЧС) является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создано на базе Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" от 12.02.98 года N 28-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и является его правопреемником.
2. Главное управление по делам ГОЧС возглавляет систему органов управления области, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. В своей деятельности Главное управление по делам ГОЧС руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области, приказами и директивами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее по тексту - МЧС России), приказами начальника Западно-Сибирского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением.
4. Главное управление по делам ГОЧС является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации.
5. Главное управление по делам ГОЧС осуществляет свою деятельность под руководством Главы Администрации Омской области во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации области, органами местного самоуправления и комиссиями по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.
2. Задачи Главного управления по делам ГОЧС
Основными задачами Главного управления по делам ГОЧС являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики в Омской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, реализации принятых по ним решений;
- разработка предложений по созданию, функционированию и развитию органов управления, гражданской обороны и областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ТП РСЧС);
- организация планирования, разработки и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области;
- организация взаимодействия территориальных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и координация их деятельности по вопросам гражданской обороны, защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области;
- разработка предложений по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и решения задач гражданской обороны;
- осуществление совместно с заинтересованными органами государственного надзора за выполнением предприятиями, учреждениями и организациями мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении;
- участие в подготовке к устойчивому функционированию экономики Омской области в военное время, а также в чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- руководство созданием и подготовкой сил и средств гражданской обороны и ТП РСЧС;
- организация обучения населения, подготовки должностных лиц и формирований гражданской обороны и ТП РСЧС, методическое руководство подготовкой органов управления ТП РСЧС;
- обеспечение боевой и мобилизационной готовности Главного управления по делам ГОЧС, подчиненных ему учреждений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также формируемых подразделений;
- участие в проведении лицензирования, декларирования и сертификации в пределах своей компетенции.
3. Функции Главного управления по делам ГОЧС
Главное управление по делам ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
- организует выполнение мероприятий гражданской обороны;
- организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования организаций при чрезвычайных ситуациях;
- осуществляет совместно с заинтересованными организациями на подведомственной территории государственный надзор за выполнением мероприятий гражданской обороны, предупреждению чрезвычайных ситуаций и определяет готовность органов управления и сил к действиям при их возникновении, принимает в пределах своей компетенции меры к устранению выявленных недостатков;
- осуществляет контроль за ходом строительства защитных сооружений гражданской обороны, использованием их в хозяйственных целях, принимает меры по обеспечению готовности защитных сооружений гражданской обороны;
- планирует и организует мобилизационную подготовку структурных подразделений;
- готовит предложения о финансировании в установленном порядке мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области за счет средств, выделяемых из областного бюджета;
- организует разработку и вносит на рассмотрение Администрации области проекты нормативных правовых актов и других документов по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует разработку и осуществление мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидацию их последствий, снижению тяжести воздействия на население и экономику области;
- организует совместно с заинтересованными организациями и координирует работы по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и возможной обстановки на территории области при их возникновении, а также при применении современных средств поражения;
- участвует в проведении экспертизы градостроительной документации и проектов строительства и реконструкции объектов в части соблюдения требований норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов управления гражданской обороны и ТП РСЧС;
- участвует в разработке и реализации территориальных целевых и научно-технических программ по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполняет функции заказчика при реализации работ по совершенствованию ТП РСЧС;
- участвует в создании, развитии и совершенствовании, поддержании в постоянной готовности систем управления, оповещения и связи, автоматизированной информационно-управляющей системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует сбор, анализ и представление вышестоящим органам управления информацию о чрезвычайных ситуациях, имевших место на территории области;
- согласовывает маршруты перевозки опасных грузов по территории области;
- организует контроль за радиационной, химической и бактериологической обстановкой на территории области в мирное и военное время;
- руководит подчиненными органами управления по делам ГОЧС, оказывает помощь и контролирует их деятельность;
- организует взаимодействие с органами военного командования;
- организует создание служб гражданской обороны в отраслевых структурах области, направляет и контролирует их работу;
- осуществляет информирование населения о возможных и возникших чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты;
- участвует в определении бюджетной потребности в целом на финансирование мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территории области при чрезвычайных ситуациях:
- организует разработку проектов плана гражданской обороны области, плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, представляет их на утверждение Главе Администрации (Губернатору) области;
- осуществляет методическое руководство разработкой аналогичных планов в подчиненных органах управления по делам ГОЧС и службах гражданской обороны;
- участвует в разработке мобилизационного плана экономики области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
- готовит предложения об использовании резерва финансовых и материальных ресурсов, необходимого для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует работы по привлечению общественных объединений, организаций и трудоспособного населения, при их соответствующей аттестации и подготовке, к решению задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует подготовку руководящего и командно-начальствующего состава гражданской обороны и ТП РСЧС, подразделений поисково-спасательной службы и населения области к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
- организует работу по созданию, обновлению и сохранению страхового фонда документации.
4. Права Главного управления по делам ГОЧС
Главное управление по делам ГОЧС имеет право:
- принимать решения по вопросам своей компетенции, обязательные для выполнения органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм собственности (далее - объекты экономики), а также гражданами на территории области;
- запрашивать и получать на безвозмездной основе от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и руководителей объектов экономики материалы, статистические данные, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
- проводить в установленном порядке учения и проверки территориальных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, сил гражданской обороны и ТП РСЧС, объектов экономики;
- привлекать в установленном порядке экспертов для проведения экспертиз, подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции;
- давать предложения органам исполнительной власти для принятия решения о привлечении сил средств гражданской обороны и ТП РСЧС, повышению их готовности, совершению форм и методов работы при решении возложенных на них задач;