Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 мая 1997 года N 206-п

 "Об утверждении Положения об управлении по делам гражданской
 обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Омской области"

 Постановлением Главы администрации (Губернатора) Омской области от 30 июля 1997 г. N 329-п настоящее постановление признано утратившим силу  

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", пункта 6 постановления Правительства РФ от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Правительства РФ от 23 ноября 1996 года N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и приказа Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 13 марта 1997 года N 137 "Об утверждении примерного Положения об органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", постановляю:  

1. Реорганизовать штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области в управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Омской области.  

2. Утвердить Положение об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Омской области (прилагается).  

3. Утвердить штат управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Омской области по гражданскому персоналу (прилагается).  

4. Рекомендовать главам местного самоуправления своими постановлениями провести реорганизацию:

- в городе Омске - штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям органа городского самоуправления;

- в Центральном административном округе и в районах города Омска штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;

- в сельских районах области штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления. Штатную численность отделов определить по своему усмотрению, исходя из реальных особенностей районов.  

5. Новый штат управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации области ввести в действие с 1 июля 1997 года.  

6. Финансовому управлению Администрации области (Коротков А.П.) изыскать дополнительные средства на финансирование управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации области на второе полугодие 1997 года, исходя из новой штатной численности гражданского персонала.  

7. Начальнику управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации области (Гуржей В.Г.) до 1 июля 1997 года провести все мероприятия по переводу на новую структуру. О выполнении доложить мне письменно до 15 июля 1997 года.  

8. Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 28 октября 1993 года N 413-п "Об утверждении Положения о штабах по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области" считать утратившим силу.  

          Глава Администрации

          (Губернатор) области                              Л.К. Полежаев


      Утверждено

      Постановлением Главы

      Администрации (Губернатора)

      Омской области

      от 21.05.97 г. N 206-п

 Положение

 об управлении по делам гражданской обороны

 и чрезвычайным ситуациям Администрации Омской области  

1. Управление по делам Гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Омской области (далее именуется Управление по делам ГОЧС) создается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 "Вопросы Гражданской обороны Российской Федерации", пунктом 6 и пунктом 1 соответственно постановлений Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 23 ноября 1996 года N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и приказом Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 13 марта 1997 года N 137 на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области и является его правопреемником.

Управление по делам ГОЧС функционирует как самостоятельная структура Администрации Омской области, предназначенная для организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.

Управление по делам ГОЧС области, управления города Омска, районов и центрального административного округа г. Омска, укомплектованные и возглавляемые военнослужащими войск гражданской обороны, являются воинскими учреждениями.

2. Управление по делам ГОЧС Администрации Омской области является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Омской области.

Управление организует собственную, не запрещенную действующим законодательством РФ, хозяйственную деятельность, направленную на совершенствование гражданской обороны и защиты населения при чрезвычайных ситуациях.

3. Управление по делам ГОЧС Администрации Омской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "Об обороне", Федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", указаниями и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, директивами и распоряжениями Председателя Правительства Российской Федерации - Начальника Гражданской Обороны РФ, Уставом (Основным Законом) Омской области, другими нормативными правовыми актами Администрации Омской области, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других Федеральных органов исполнительной власти, приказами начальника Западно-Сибирского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется ЗСРЦ по делам ГОЧС) и настоящим Положением.

4. Управление по делам ГОЧС Администрации Омской области осуществляет свою деятельность:

а) под руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам:

- подготовки, формирования и установления основ федеральной политики и федеральных программ в области гражданской обороны;

- подготовки на основании и во исполнении Конституции Российской Федерации проектов федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- организации проведения научных исследований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- определения задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей Администрации области в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- обеспечения создания федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения порядка использования указанных ресурсов;

- осуществления контроля за процессом производства, режимом хранения, условиями перевозки и порядка использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдения при этом необходимых мер безопасности;

- принятия решений о непосредственном руководстве ликвидации чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения;

- определения порядка сбора информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядка обмена указанной информацией между исполнительными органами государственной власти субъекта федерации и органами местного самоуправления, а также органами управления ГОЧС;

- планирования применения войск гражданской обороны Российской Федерации органами управления ГОЧС в мирное время.

б) под руководством Главы Администрации (Губернатора) начальника гражданской обороны Омской области по вопросам:

- подготовки, в соответствии с федеральными законами, законов и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по реализации мероприятий в области гражданской обороны;

- осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств по гражданской обороне, для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения по гражданской обороне, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

- принятия решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и объявлении их проведения;

- осуществления в установленном порядке сбора и обмену информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о мероприятиях по гражданской обороне, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

- организации и поведения аварийно-спасательных работ, а также поддержанию общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращения к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

- осуществления финансирования мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- содействия устойчивому функционированию организаций, учреждений в чрезвычайных ситуациях.

в) под совместным руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Главы администрации (Губернатора) Омской области по вопросам:

- разработки предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны;

- проведения карантинных мероприятий;

- проведения предупредительных мероприятий по снижению последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.

Кроме того, управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Администрации области, органов местного самоуправления и соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.

5. Основными задачами управления по делам ГОЧС Администрации Омской области являются:

- разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в реализации принятых по ним решений;

- организация планирования, разработки и осуществления мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением;

- организация оповещения органов управления по делам ГОЧС и населения о приведении в готовность системы гражданской обороны области, об угрозе нападения противника и применения им оружия массового поражения, а также в случае возникновения чрезвычайной ситуации на территории области, представляющей угрозу здоровью и жизни населения;

- организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется ТП РСЧС);

- участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работы по обеспечению органов управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты системы жизнеобеспечения населения;

- организация и руководство подготовкой руководящего, командно-начальствующего состава и невоенизированных формирований гражданской обороны, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС области;

- организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне;

- обеспечение боевой и мобилизационной готовности органов управления по делам ГОЧС и возложенных на них формирований;

- участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместной с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;

- осуществление контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне организациями и предприятиями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;

- обеспечение функционирования и развития территориальной подсистемы РСЧС, создание и обеспечение готовности органов управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;

- организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе и на всех видах транспорта области;

- организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- осуществление совместно с заинтересованными органами государственного надзора за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении;

- организация хранения, освежения мобилизационного резерва Администрации области, планирование выдачи имущества в максимально короткие сроки, планирование и распределение денежных фондов на содержание складов и подработку имущества.

6. Управление по делам ГОЧС Администрации Омской области в соответствии с возложенными на него задачами:

- организует выполнение мероприятий гражданской обороны;

- организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, территориальной подсистемы РСЧС, в том числе сил постоянной готовности;

- организует взаимодействие территориальных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и координирует их деятельность по вопросам гражданской обороны;

- разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны области проекты планов мероприятий по защите населения в мирное и военное время;

- организует работу службы наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;

- организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;

- организует работу по привлечению к мероприятиям гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения, при их соответствующей подготовке и аттестации;

- участвует в разработке и организует реализацию федеральных целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию территориальных программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;

- осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных гражданских сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»