Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.09.97 г. N 364

Об утверждении Положения о региональной
энергетической комиссии

_________________________________________

На основании Постановления Главы Администрации Смоленской
области от 21.03.2000 № 147 данный документ утратил силу
_________________________________________


Во исполнение постановления главы администрации Смоленской области от 17.06.97 г. N 240 "О региональной энергетической комиссии" и в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.04.95 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 4.02.97 г. N 121 "Об основах ценообразования и порядке государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о региональной энергетической комиссии Смоленской области.

2. Назначить исполнительным директором региональной энергетической комиссии Самойленко Владимира Николаевича, с 15 сентября 1997 г.


     А.Глушенков

УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы
администрации Смоленской
области от 15.09.97 г. N 364

ПОЛОЖЕНИЕ
о региональной энергетической комиссии
Смоленской области

1. Региональная энергетическая комиссия (РЭК), образованная постановлением главы администрации Смоленской области от 17.06.97 г. N 240, является независимым органом исполнительной власти Смоленской области (со статусом управления администрации области), осуществляющим в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" регулирование деятельности расположенных на территории области субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, а также государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".

Работники РЭК являются государственными служащими Смоленской области. На работников РЭК в полном объеме распространяется действие законодательства РФ и областных нормативных правовых актов о труде и государственной службе.

2. Региональная энергетическая комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Региональная энергетическая комиссия осуществляет деятельность во взаимодействии с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной и законодательной власти Смоленской области, организациями и предприятиями любой формы собственности, расположенными на территории области, подотчетна главе администрации области и Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации в рамках предоставленных ей полномочий.

Решения региональной энергетической комиссии в пределах ее компетенции обязательны на территории Смоленской области и могут быть оспорены только в судебном порядке, а решения Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации обязательны для исполнения региональной энергетической комиссией.

4. Основными целями и задачами региональной энергетической комиссии являются:

- государственное регулирование естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе на территории области в соответствии с действующим законодательством, включая регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) естественных монополий (в рамках делегированных полномочий);

- достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, обеспечивающих доступность для потребителей реализуемой субъектами естественных монополий продукции (услуг);

- создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах;

- формирование конкурентной среды в сфере деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов (размерна платы за услуги).

5. Основными функциями региональной энергетической комиссии являются:

- регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической и тепловой энергии на территории Смоленской области, услуг по транспортировке газа по местным сетям, а также определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, или установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в продукции (услугах), реализуемой субъектом естественной монополии (в рамках делегированных полномочий);

- государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, розничных цен на газ (в рамках делегированных полномочий).

6. Для выполнения возложенных на нее функций РЭК имеет право требовать от организаций периодического представления данных и материалов, в том числе:

- прогнозов спроса на электрическую, тепловую энергию и газ;

- перечня мероприятий по повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;

- перечня объектов ТЭК, предлагаемых к новому строительству или расширению, реконструкции, техническому перевооружению и модернизации.

7. Региональная энергетическая комиссия в целях реализации возложенных на нее задач и функций:

- формирует и ведет реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе на территории Смоленской области, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль;

- устанавливает, в соответствии с действующим законодательством, тарифы на электрическую и тепловую энергию на потребительском рынке, а также экономически обоснованный размер платы за услуги, оказываемые субъектами регулирования на потребительских рынках электрической и тепловой энергии;

- участвует в совершенствовании единой системы классификации учета затрат регулируемых коммерческих организаций, а также системы отчетности, представляемой в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации и региональные энергетические комиссии;

- участвует в разработке баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России;

- утверждает баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках региональной энергетической системы, исходя из утвержденного Федеральной энергетической комиссией Российской Федерацией баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России:

- разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики;

- согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики, независимо от форм собственности, деятельность которых затрагивает интересы региона;

- осуществляет проверку хозяйственной деятельности энергоснабжающих организаций, для которых тарифы устанавливаются региональной энергетической комиссией, по вопросам формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию;

- осуществляет регулирование в установленном порядке цен на природный газ, реализуемый населению газораспределительными организациями (перепродавцами);

- в пределах своей компетенции действует как независимый орган исполнительной власти области, принимает решения и дает предписания, обязательные для исполнения организациям и предприятиям независимо от форм собственности и подчиненности;

- контролирует соблюдение требований Федеральных законов "О естественных монополиях" и "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации". Основных положений ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации и Порядка утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации при заключении и исполнении договоров на поставку электрической энергии (мощности), а также на энергоснабжение потребителей в части определения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии со своей компетенцией;

- разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов регионального уровня в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также регулирования естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе на территории области;

- запрашивает и получает от субъектов естественных монополий и других организаций информацию и необходимые материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе и государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию;

- осуществляет выборочный контроль за обоснованностью применения действующих нормативно-методических материалов по регулированию тарифов (размера платы за услуги) муниципальными органами регулирования;

- готовит предложения по совершенствованию нормативных правовых актов регионального уровня, касающихся использования топливно-энергетических ресурсов, производства, транспортировки, распределения тепловой и электрической энергии и газа;

- информирует через средства массовой информации о своих решениях по вопросам регулирования деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе и установления цен (тарифов);

- участвует в заседаниях Правления Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации при рассмотрении разногласий, возникающих между региональными энергетическими комиссиями, потребителями, энергоснабжение которых осуществляется с федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности) и энергоснабжающими организациями;

- осуществляет другие действия в соответствии с Федеральными законами "О естественных монополиях" и "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".

8. Специалисты РЭК имеют право беспрепятственного доступа к необходимым для регулирования тарифов (размера платы за услуги) документам и информации о деятельности регулируемых организаций.

9. Решения и протоколы региональной энергетической комиссии в 10-дневный срок подлежат обязательной регистрации в Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, которая в 3-х дневный срок направляет сообщение о регистрации.

10. Высшим административным органом комиссии, принимающим коллегиальные решения по всем вопросам регулирования, рассматриваемым комиссией, является Правление региональной энергетической комиссии. В составе Правления РЭК входят председатель РЭК, являющийся по должности председателем Правления РЭК, исполнительный директор РЭК, являющийся по должности заместителем председателя Правления РЭК, заместители исполнительного директора и другие работники РЭК. В состав Правления РЭК могут быть включены представители иных организаций и объединений.

11. Отделы РЭК образуют экспертный совет региональной энергетической комиссии.

12. Региональную энергетическую комиссию возглавляет председатель, который назначается на должность главой администрации Смоленской области. Кандидатура на должность председателя региональной энергетической комиссии согласуется с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации.

Оперативное руководство работой РЭК, осуществляет исполнительный директор РЭК, являющийся первым заместителем председателя РЭК.

Председатель региональной энергетической комиссии:

- руководит деятельностью РЭК;

- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на РЭК задач и осуществление ею своих функций;

- представляет РЭК в федеральных и региональных законодательных и исполнительных органах власти и органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с другими организациями;

- вносит в установленном порядке в администрацию области и Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию РЭК;

- устанавливает обязанности заместителей и руководителей структурных подразделений РЭК;

- утверждает структуру и штатное расписание в пределах, утверждаемой администрацией области, сметы расходов на содержание и оплату труда;

- назначает на должность и освобождает от должности работников РЭК, утверждает положения (уставы) о подведомственных организациях.

Председатель региональной энергетической комиссии вправе делегировать отдельные представленные ему полномочия подчиненным должностным лицам.

13. Для выполнения отдельных видов работ могут быть привлечены специалисты с оплатой их труда по отдельным договорам (контрактам).

Финансирование указанных работ осуществляется за счет средств РЭК.

14. Рассмотрение дел по государственному регулированию тарифов в региональной энергетической комиссии проводится в соответствии с "регламентом РЭК".

15. Финансирование региональной энергетической комиссии осуществляется за счет отчислений на содержание регулирующего органа, включаемых в цены и тарифы на продукцию (услуги) субъектов (организаций) естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе региона. Порядок и сроки перечисления средств на расчетный счет РЭК определяется договором, заключаемым РЭК и организацией.

16. Региональной энергетической комиссии запрещается заниматься предпринимательской деятельностью.

17. Региональная энергетическая комиссия является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также официальные бланки установленной формы.

  

   Заместитель главы администрации
     Смоленской области
     председатель региональной
     энергетической комиссии

  В.Прохоров







Периодические издания   © 1997-2000 НТЦ "Система"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»