1. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях определяются в соответствии со статьей 52 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, предоставляемый соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, должен составлять не менее 10 процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Общий объем печатной площади, которую такое периодическое печатное издание безвозмездно предоставляет для целей предвыборной агитации, декларируется редакцией данного издания не позднее чем через 20 дней после официального опубликования решения о назначении выборов.
(в ред. законов Смоленской области от 02.04.2007 N 12-з, от 26.11.2009 N 119-з)
Общий объем бесплатной печатной площади, декларированный редакцией периодического печатного издания, распределяется между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, имеющих право на бесплатную публикацию предвыборных агитационных материалов в данном периодическом печатном издании.
(в ред. закона Смоленской области от 02.04.2007 N 12-з)
Если при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований применяется мажоритарно-пропорциональная (смешанная) избирательная система, половина общего объема бесплатной печатной площади предоставляется редакцией каждого муниципального периодического печатного издания избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, другая половина - зарегистрированным по одномандатным (многомандатным) избирательным округам кандидатам. При этом каждый зарегистрированный кандидат, каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе получить бесплатную печатную площадь в объеме, равном частному от деления предоставленной печатной площади на число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений.
(абзац введен законом Смоленской области от 28.05.2020 N 77-з)
2.1. После завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов по единому избирательному округу, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования редакция муниципального периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов по единому избирательному округу, и установления дат публикаций их предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены территориальной избирательной комиссии (окружной комиссии), а также лица, указанные в пункте 8 статьи 29 настоящего закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
(в ред. законов Смоленской области от 28.05.2020 N 77-з, от 26.05.2022 N 38-з)
3. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов по единому избирательному округу, за плату. Размер и условия оплаты печатных площадей должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем платной печатной площади, резервируемой редакцией муниципального периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.
(п. 3 в ред. закона Смоленской области от 28.05.2020 N 77-з)
4. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов по единому избирательному округу, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов по единому избирательному округу, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.
(п. 4 введен законом Смоленской области от 28.05.2020 N 77-з)
5. Печатная площадь, указанная в пункте 3 настоящей статьи, должна предоставляться редакцией периодического печатного издания в период, указанный в пункте 2 статьи 28 настоящего закона. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный список кандидатов по единому избирательному округу, определяется жеребьевкой, проводимой редакцией муниципального периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов по единому избирательному округу. Жеребьевка должна проводиться не позднее чем за 30 дней до дня голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены территориальной избирательной комиссии (окружной комиссии), а также лица, указанные в пункте 8 статьи 29 настоящего закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Платная печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.