УКАЗ
от 9 января 2002 года N 1
Об утверждении Положения об Аппарате Администрации Смоленской области
________________________________________________
На основании Указа Главы Администрации Смоленской
области от 21.08.2002 г. № 9 документ утратил силу.
________________________________________________
В соответствии с пунктом 8 статьи 36 Устава Смоленской области и постановлением Администрации Смоленской области от 02.11.2001 N 2 "О структуре органов исполнительной власти Смоленской области" (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 16.11.2001 N 15, 16.11.2001 N 17, 19.12.2001 N 46, 19.12.2001 N 56, 26.12.2001 N 74)
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Аппарате Администрации Смоленской области.
2. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации Смоленской области от 13.07.99 N 477 "Об аппарате главы администрации Смоленской области" (в редакции постановлений Главы Администрации Смоленской области от 03.08.99 N 533 и 06.10.99 N 717).
А.Д.Прохоров
Положение
об аппарате администрации Смоленской области
1.1. Аппарат Администрации Смоленской области (далее - Аппарат) является органом исполнительной власти Смоленской области, формируемым в соответствии с Уставом Смоленской области в целях обеспечения деятельности Главы Администрации Смоленской области (далее - Глава Администрации области) как высшего должностного лица Смоленской области и Администрации Смоленской области (далее - Администрация области) как высшего исполнительного органа государственной власти Смоленской области по реализации ими возложенных на них государственных полномочий.
1.2. Правовую основу деятельности Аппарата составляет Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, Устав Смоленской области, областные законы, указы и распоряжения Главы Администрации области, постановления и распоряжения Администрации области, а также настоящее Положение.
1.3. Аппарат осуществляет свои полномочия во взаимодействии с Администрацией Президента Российской Федерации, аппаратами Правительства Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, Смоленской областной Думой (далее - областная Дума), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Смоленской области, органами исполнительной власти Смоленской области (далее - органы исполнительной власти области), органами местного самоуправления, правоохранительными и судебными органами, государственными и другими учреждениями, организациями и предприятиями, религиозными объединениями, партиями и общественно-политическими движениями.
1.4. Положение об Аппарате утверждается, изменяется и дополняется указом Главы Администрации области.
1.5. Аппарат обладает правами юридического лица, имеет счета в банке, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для работы печати, штампы, бланки установленного образца и иные реквизиты.
1.6. Местонахождение Аппарата: 214008, г.Смоленск, пл.Ленина, 1.
2. Основные цели и задачи аппарата
2.1. Основной целью деятельности Аппарата является создание условий для реализации Главой Администрации области и Администрацией области полномочий, возложенных на них Уставом Смоленской области, федеральным и областным законодательством.
2.2. Основными задачами Аппарата является:
2.2.1. Организационное, документальное, материально-техническое обеспечение деятельности Администрации области, Главы Администрации области и его заместителей, а также государственных служащих Аппарата.
2.2.3. Обеспечение в установленном порядке взаимодействия органов исполнительной власти всех уровней по решению вопросов собственной и совместной компетенции.
2.2.4. Обеспечение согласованного функционирования органов исполнительной власти области, их взаимодействия с органами местного самоуправления.
2.2.5. Обеспечение деятельности Главы Администрации области по решению им кадровых вопросов, относящихся к его ведению, и реализации им на территории Смоленской области государственной кадровой политики.
2.2.6. Осуществление финансово-хозяйственной деятельности.
2.2.7. Организация документооборота.
2.2.8. Осуществление контроля за ходом исполнения правовых актов, принимаемых Администрацией области, Главой Администрации области, а также служебных и иных документов, поручений.
3.1. Для решения поставленных задач Аппарат выполняет следующие функции:
3.1.1. Организует взаимодействие с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, иными государственными органами, органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Главы Администрации области и Администрации области.
3.1.2. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации взаимодействие Главы Администрации области с государственными органами, органами и должностными лицами иностранных государств, с российскими и зарубежными политическими и общественными деятелями, международными организациями.
3.1.3. Осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти области в пределах компетенции Аппарата.
3.1.4. Организует проведение комплекса мер по разъяснению политики, проводимой Главой Администрации области и Администрацией области.
3.1.5. Осуществляет организационно-технические мероприятия по разработке проектов планов деятельности Администрации области на очередной период, заседаний Администрации области и повестки дня заседаний Администрации.
3.1.6. Осуществляет организационное обеспечение заседаний Администрации области, деятельности Главы Администрации области и его заместителей, оформляет в установленном порядке принятые решения.
3.1.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции подготовку документов для рассмотрения на заседаниях Администрации области, протокольное оформление и рассылку принятых на заседаниях решений в соответствии с Регламентом Администрации области.
3.1.8. Осуществляет документационное и организационно-техническое обеспечение совещаний и других мероприятий, проводимых с участием Главы Администрации области, оформляет в установленном порядке принятые на этих мероприятиях решения (поручения) и организует их доведение до конкретных исполнителей.
3.1.9. Обеспечивает в порядке, установленном Главой Администрации области и Администрацией области, деятельность совещательных, координационных и иных органов, образуемых при Администрации области.
3.1.10. Прорабатывает поступающие Главе Администрации области и в Администрацию области документы и обращения федеральных органов государственной власти и их территориальных органов, органов государственной власти области, других государственных органов, органов местного самоуправления, подготавливает проекты поручений Администрации области и Главы Администрации области по исполнению этих документов и обращений.
3.1.11. Организует подготовку аналитических, справочных и других необходимых материалов по вопросам, рассматриваемым Администрацией области и Главой Администрации области.
3.1.12. Осуществляет проведение лингвистической экспертизы проектов областных законов, вносимых на рассмотрение областной Думы в порядке законодательной инициативы, и принятых областной Думой областных законов до их обнародования Главой Администрации области, а также проектов указов, постановлений, распоряжений, соглашений, договоров и иных документов правового характера.
3.1.13. Организует работу по ведению делопроизводства, в том числе секретного, оформлению, регистрации и рассылке правовых актов, принимаемых Администрацией области, Главой Администрации области и его заместителями, и иной корреспонденции.
3.1.14. Осуществляет контроль за надлежащим исполнением органами исполнительной власти области, областными государственными предприятиями и учреждениями правовых актов Администрации области, Главы Администрации области, а также их поручений, служебных и иных документов; проводит в установленном порядке проверки фактического исполнения указанных документов на местах и разрабатывает предложения о принятии необходимых мер по организации их исполнения.
3.1.15. Ведет реестр областных государственных служащих Аппарата и Администрации области, оформление личных дел, приема, увольнения и других документов по личному составу.
3.1.16. Оформляет документы на представление к награждению государственными наградами и наградами Смоленской области, организует вручение наград.
3.1.17. Осуществляет контроль за соблюдением областного законодательства о государственной службе и проводит проверки соблюдения областными государственными служащими, в том числе замещающими высшие государственные должности, трудового законодательства и ограничений, связанных с областной государственной службой.
3.1.18. Обеспечивает функционирование единой системы делопроизводства и документооборота в Аппарате и иных органах исполнительной власти области.
3.1.19. Обеспечивает соблюдение режима секретности и защиту служебной информации ограниченного распространения в Аппарате и иных органах исполнительной власти области.
3.1.20. Организует прием граждан Главой Администрации области и иными должностными лицами Администрации области, учет, рассмотрение и анализ письменных и устных обращений граждан, подготавливает предложения по решению поставленных в них вопросов, направляет указанные обращения соответствующим органам и организациям для рассмотрения и принятия мер, осуществляет контроль за ходом и сроками их рассмотрения.
3.1.21. Обеспечивает организацию и функционирование информационно-компьютерных средств. Организует программное и техническое обслуживание компьютерной техники, используемой в Аппарате и его структурных подразделениях.
3.1.22. Организует специальную документальную связь с федеральными органами государственной власти.
3.1.23. Организует информационное взаимодействие Главы Администрации области и Администрации области с органами местного самоуправления, в том числе с использованием компьютерных технологий.
3.1.24. Обеспечивает финансово-хозяйственное обслуживание текущей деятельности Администрации области, Аппарата и других органов исполнительной власти области (на договорной основе). Осуществляет операции по бухгалтерскому учету, связанному с расходованием бюджетных средств, обеспечивает инвентаризацию товарно-материальных ценностей в Аппарате.
3.1.25. Осуществляет мероприятия по воинскому учету и бронированию государственных служащих Аппарата и Администрации области, являющихся военнообязанными, а также организует мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации в органах исполнительной власти области.
3.1.26. Координирует и контролирует проведение органами местного самоуправления и организациями, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий.
3.2. Осуществляет иные функции в соответствии с поручениями Главы Администрации области и положениями о структурных подразделениях Аппарата.
4. Права аппарата
4.1. Аппарат для выполнения своих функций имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Смоленской области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций необходимые справочные материалы и другую информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Аппарата.
4.1.2. Привлекать в установленном порядке (в т.ч. на договорной основе) специалистов органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных и других организаций, а также отдельных специалистов, экспертов и консультантов для участия в разработке проектов правовых актов, принимаемых Главой Администрации области и Администрацией области, а также проектов областных законов, предполагаемых к внесению на рассмотрение областной Думы в порядке законодательной инициативы Главы Администрации области, или для дачи экспертных заключений по ним и другим вопросам, относящимся к компетенции Аппарата.
4.1.3. Организовывать проведение комплексной экспертизы проектов нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение Администрации области и Главы Администрации области.
4.1.4. Возвращать на доработку вносимые на рассмотрение Администрации области и Главы Администрации области проекты правовых актов, если они подготовлены с отступлением от установленных Регламентом Администрации области правил.
4.1.5. Знакомиться с состоянием дел по соблюдению исполнительской дисциплины и организации контроля за исполнением правовых актов Администрации области и Главы Администрации области в органах исполнительной власти области и областных государственных предприятиях и учреждениях.
4.1.6. Вносить Администрации области и Главе Администрации области и его заместителям предложения о принятии необходимых мер по организации исполнения принимаемых ими решений.
4.1.7. Пользоваться в установленном порядке информационными банками данных органов государственной власти Смоленской области, в том числе территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.
5.1. Организация деятельности Аппарата осуществляется в соответствии с Регламентом Администрации области, настоящим Положением, положениями о структурных подразделениях Аппарата, а также распоряжениями, приказами и поручениями руководителя Аппарата.
5.2. В структуре Аппарата образуются структурные подразделения: управления, самостоятельные отделы, представительства Администрации области и Смоленской области как субъекта Российской Федерации в федеральных органах государственной власти, других субъектах Российской Федерации (представительства), не обладающие правами юридического лица.
В составе управлений могут создаваться отделы, сектора и службы.
5.3. Перечень структурных подразделений, организационно входящих в состав Аппарата (структура Аппарата), отвечающих задачам, определенным настоящим Положением, и штатное расписание утверждаются распоряжением Главы Администрации области по представлению руководителя Аппарата.
5.4. В состав Аппарата входят помощники, советники, консультанты Главы Администрации области и его заместителей, работающие по заданиям соответствующих должностных лиц.
Число помощников, советников, консультантов Главы Администрации области и помощников его заместителей, направления их деятельности определяются Главой Администрации области.
Назначение на должность помощников, советников и консультантов Главы Администрации области осуществляется Главой Администрации, а помощников заместителей Главы Администрации области - Главой Администрации по представлению соответствующих заместителей Главы Администрации области.
5.5. Аппарат в установленном порядке осуществляет бухгалтерский, статистический, оперативный учет и ведет отчетность.
5.6. Деятельность Аппарата финансируется за счет средств областного бюджета.