ЗАКОН
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 04 июля 2005 года N 1308-ОЗ
О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТАХ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Законодательным Собранием области 22.06.2005 года
Утратил силу в ред. закона Вологодской области от 06.12.2013 N 3222-ОЗ.
{Изменения и дополнения:
Закон Вологодской области от 06.06.2006 N 1459-ОЗ;
Закон Вологодской области от 27.01.2007 N 1558-ОЗ;
Закон Вологодской области от 01.11.2007 N 1690-ОЗ;
Закон Вологодской области от 27.06.2008 N 1805-ОЗ;
Закон Вологодской области от 28.11.2008 N 1904-ОЗ;
Закон Вологодской области от 30.11.2009. N 2143-ОЗ
Закон Вологодской области от 26.11.2010 N 2410-ОЗ;
Закон Вологодской области от 29.11.2012 N 2902-ОЗ}
Настоящий закон области регулирует межбюджетные отношения между органами государственной власти Вологодской области и органами местного самоуправления Вологодской области.
Правовые отношения в области межбюджетных отношений регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом области "О бюджетном процессе в Вологодской области", настоящим законом области, иными нормативными правовыми актами Вологодской области.
Понятия и термины, используемые в настоящем законе, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Участниками межбюджетных отношений являются:
органы государственной власти области;
органы местного самоуправления городских и сельских поселений области (далее - поселений);
органы местного самоуправления муниципальных районов области;
органы местного самоуправления городских округов области.
(в ред. закона Вологодской области от 01.11.2007 N 1690-ОЗ)
1. Межбюджетные трансферты местным бюджетам из областного бюджета могут предоставляться в следующих формах:
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
субсидии местным бюджетам;
субвенции местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, области, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке;
иные межбюджетные трансферты местным бюджетам.
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют региональный фонд финансовой поддержки поселений, дотации на выравнивание муниципальных районов (городских округов) - региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
3. Совокупность субвенций местным бюджетам из областного бюджета образует региональный фонд компенсаций, совокупность субсидий местным бюджетам из областного бюджета - региональный фонд софинансирования расходов.
4. Объем указанных в настоящей статье фондов ежегодно утверждается законом области об областном бюджете.
1. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(п. 1 в ред. закона Вологодской области от 01.11.2007 N 1690-ОЗ)
2 - 4. Утратили силу с 1 января 2008 года. - Закон Вологодской области от 01.11.2007 N 1690-ОЗ.
1. Региональный фонд финансовой поддержки поселений образуется в составе областного бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений.
(п. 1 в ред. закона Вологодской области от 27.01.2007 N 1558-ОЗ)
2. Региональный фонд финансовой поддержки поселений формируется за счет собственных доходов областного бюджета и субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в областной бюджет в соответствии со статьей 12 настоящего закона, в объеме, утверждаемом законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. законов Вологодской области от 27.01.2007 N 1558-ОЗ, от 01.11.2007 N 1690-ОЗ, от 28.11.2008 N 1904-ОЗ)
3. Право на получение дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений имеют поселения (включая городские округа), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
Размер дотаций бюджетам поселений из регионального фонда финансовой поддержки определяется в соответствии с методикой согласно приложению 1 к настоящему закону.
(п. 3 в ред. закона Вологодской области от 27.01.2007 N 1558-ОЗ)
4. Ежегодно законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
(в ред. закона Вологодской области от 28.11.2008 N 1904-ОЗ)
объем регионального фонда финансовой поддержки поселений;
распределение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений в разрезе поселений;
дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений, заменяющие дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений.
(в ред. законов Вологодской области от 06.06.2006 N 1459-ОЗ, от 01.11.2007 N 1690-ОЗ)
4.1. Законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в порядке, определенном настоящим законом, могут быть установлены дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в областной бюджет, для полной или частичной замены дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений.
(п. 4.1 введен законом Вологодской области от 06.06.2006 N 1459-ОЗ; в ред. законов Вологодской области от 01.11.2007 N 1690-ОЗ, от 28.11.2008 N 1904-ОЗ)
5. Дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений предоставляются бюджетам поселений ежемесячно в соответствии с утвержденной росписью доходов и расходов областного бюджета с учетом сезонных потребностей, возникающих в процессе исполнения местных бюджетов.
6. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из регионального фонда финансовой поддержки поселений не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дотаций иного поселения, которое до распределения соответствующих дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
(п. 6 введен законом Вологодской области от 01.11.2007 N 1690-ОЗ)
1. Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуется в составе областного бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
2. Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) формируется за счет собственных доходов областного бюджета с учетом возможностей доходной базы на очередной финансовый год и плановый период, субсидий, перечисляемых из бюджетов районов (городских округов) в областной бюджет в соответствии со статьей 12 настоящего закона.
(в ред. законов Вологодской области от 01.11.2007 N 1690-ОЗ, от 28.11.2008 N 1904-ОЗ)
3. Дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Размер дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) определяется в соответствии с методикой согласно приложению 2 к настоящему закону.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) с учетом дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дотаций иного муниципального района (городского округа), который до распределения указанных дотаций имел более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
4. Ежегодно законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
(в ред. закона Вологодской области от 28.11.2008 N 1904-ОЗ)
объем регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
распределение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами);
дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов), заменяющие дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
(в ред. законов Вологодской области от 06.06.2006 N 1459-ОЗ, от 01.11.2007 N 1690-ОЗ)
4.1. Законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в порядке, определенном настоящим законом, могут быть установлены дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в областной бюджет, для полной или частичной замены дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
(п. 4.1 введен законом Вологодской области от 06.06.2006 N 1459-ОЗ; в ред. законов Вологодской области от 01.11.2007 N 1690-ОЗ, от 28.11.2008 N 1904-ОЗ)
5. Дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) ежемесячно в соответствии с утвержденной росписью доходов и расходов областного бюджета с учетом сезонных потребностей, возникающих в процессе исполнения местных бюджетов.
(в ред. закона Вологодской области от 06.06.2006 N 1459-ОЗ)
1. По согласованию с представительными органами поселений, муниципальных районов (городских округов) дотации из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных образований могут быть полностью или частично заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в областной бюджет.
Единые и (или) дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета области от указанного налога.
2. Дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в бюджет поселения рассчитываются как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) поселению из регионального фонда финансовой поддержки поселений к прогнозируемым в соответствии с единой методикой, утверждаемой нормативным актом исполнительного органа государственной власти, организующего исполнение областного бюджета, объемам соответствующих федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет области по территории соответствующего поселения.
3. Дополнительные (дифференцированные) нормативы в бюджет муниципального района (городского округа) рассчитываются как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) муниципальному району (городскому округу) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) к прогнозируемым в соответствии с единой методикой, утверждаемой нормативным актом исполнительного органа государственной власти, организующего исполнение областного бюджета, объемам соответствующих федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет области по территории соответствующего муниципального района (городского округа).
4. Изменение дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в местные бюджеты в течение финансового года не допускается.