Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 сентября 2008 года N 287-па

Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области Государственная поддержка развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Тверской области на 2009-2014 годы

(Утратил силу:

Постановление Правительства от 10.12.2012 N 752-пп НГРru69000201201327)

{Наименование в редакции:
постановления Правительства от 18.10.2011 N 118-пп}

(Изменения:
постановление Администрации от 07.04.2009 N 142-па НГРru69000200900199,
постановление Администрации от 21.12.2009 N 544-па НГРru69000200900756,
постановление Администрации от 06.04.2010 N 159-па НГРru69000201000223
постановление Администрации от 24.06.2010 N 305-па НГРru69000201000465
постановление Администрации от 18.10.2010 N 511-па НГРru69000201000702
постановление Администрации от 13.12.2010 N 619-па НГРru69000201000942
постановление Администрации от 18.04.2011 N 166-па НГРru69000201100290
постановление Правительства от 07.10.2011 N 62-пп НГРru69000201100685
постановление Правительства от 18.10.2011 N 118-пп НГРru69000201100942
постановление Правительства от 19.06.2012 N 334-пп НГРru69000201200567
постановление Правительства от 21.08.2012 N 496-пп НГРru69000201200880
постановление Правительства от 27.11.2012 N 719-пп НГРru69000201201254
постановление Правительства от 25.12.2012 N 823-пп НГРru69000201201414)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, на 2008-2012 годы" и постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации" Администрация Тверской области постановляет:

{преамбула в редакции постановления Правительства от 25.12.2012 N 823-пп}

1. Утвердить долгосрочную целевую программу Тверской области "Государственная поддержка развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Тверской области на 2009-2014 годы" (далее - ДЦП) (прилагается).

{п. 1 в редакции постановления Правительства от 18.10.2011 N 118-пп}

2.Определить:

2.1. администратором (государственным заказчиком - координатором) ДЦП департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области;

{п. 2.1 в редакции постановления Правительства от 07.10.2011 N 62-пп}

2.2. {п.п.2.2. исключен редакцией постановления Администрации от 24.06.2010 N 305-па}

3. Министерство сельского хозяйства Тверской области:

{п. 3 в редакции постановления Правительства от 07.10.2011 N 62-пп}

3.1. по результатам полугодия, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации ДЦП в министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области и Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций;

{п. 3.1 в редакции постановления Правительства от 07.10.2011 N 62-пп}

3.2. обеспечить периодичность (не менее двух раз в год) размещения сведений о реализации ДЦП в сети Интернет на официальном сайте департамента по социально-экономическому развитию села Тверской области начиная с 2009 года.

{п.3. в редакции постановления Администрации от 24.06.2010 N 305-па}

4. Главному управлению "Государственная инспекция по ветеринарии" Тверской области и Главному управлению "Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники" Тверской области по результатам полугодия в срок не позднее 5 июля, и ежегодно в срок не позднее 20 марта года, следующего за отчетным, представлять информацию к полугодовому и годовому отчету о реализации ДЦП департаменту по социально-экономическому развитию села Тверской области.

{п.4. в редакции

постановления Администрации от 24.06.2010 N 305-па

постановления Правительства от 07.10.2011 N 62-пп}

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Тверской области Мельникова В.В.

Отчет об исполнении постановления представлять ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.

{п. 5 в редакции постановления Правительства от 07.10.2011 N 62-пп}

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте департамента по социально-экономическому развитию села Тверской области. Губернатор области Д.В.Зеленин

Приложение

Утверждена

постановлением Администрации

Тверской области

от 01.09.2008 N 287-па

{приложение в редакции:

постановления Администрации от 24.06.2010 N 305-па

постановления Администрации от 18.10.2010 N 511-па

постановления Администрации от 13.12.2010 N 619-па

постановление Администрации от 18.04.2011 N 166-па

постановления Правительства от 07.10.2011 N 62-пп

постановления Правительства от 18.10.2011 N 118-пп

постановления Правительства от 19.06.2012 N 334-пп

постановления Правительства от 21.08.2012 N 496-пп

постановления Правительства от 27.11.2012 N 719-пп

постановления Правительства от 25.12.2012 N 823-пп}

Долгосрочная целевая программа Тверской области "Государственная поддержка развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Тверской области на 2009-2014 годы"

г. Тверь, 2008 год

Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области "Государственная поддержка развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Тверской области на 2009- 2014 годы"


Наименование программы

"Государственная поддержка развития сельского хозяйства и регулирования  рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Тверской области на 2009- 2014  годы" (далее - ДЦП)

Администратор ДЦП (государственный заказчик-координатор)

Министерство сельского хозяйства Тверской области (государственный заказчик-координатор), Главное управление "Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники" Тверской области, Главное управление "Государственная инспекция по ветеринарии" Тверской области

Дата утверждения ДЦП

01.09.2008

Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которых планируется их достижение

1.  Повышение качества жизни на селе
 Цель направлена на  осуществление мероприятий по развитию социальной инфраструктуры села, повышение уровня и качества жизни сельского населения, а также на создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности.
 2. Повышение конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса Тверской области на внутреннем  рынке
 Мероприятия по созданию условий для повышения конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса Тверской области на внутреннем  рынке осуществляются  на основе решения задач по повышению финансовой  устойчивости и модернизации сельского хозяйства, улучшению общих условий функционирования сельского хозяйства путем сохранения и поддержания почвенного плодородия,  а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства.
 Достижение планируемых целей реализуется  в рамках ведомственной целевой программы "Государственная поддержка развития агропромышленного комплекса Тверской области" (далее - ВЦП)

Сроки реализации ДЦП

2009-2014 годы

Ожидаемые результаты реализации ДЦП

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - 2014 год к уровню 2008 года – 111,3%.
  Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - 2014 год к уровню 2008 года – 114,0%.
  Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) 2014 год к уровню 2008 года - 106,5%.
  Индекс физического объема инвестиций в основной капитал в сельском хозяйстве 2014 год к уровню 2008 года - 100%.
 Ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности, молодых  семей и молодых специалистов -
 68,6 тыс. кв. м  за 2009-2014 годы.
 Расходы  консолидированного  бюджета на 1 рубль произведенной сельскохозяйственной продукции в  2014 году - 0,059 рубля.
  Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в сельском хозяйстве в 2014 году - 14 800 рублей.
 Удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций от их общего числа в 2014 году  - 78%.
 Уровень занятости сельского населения трудоспособного возраста в 2014 году - 77%

Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов областного бюджета Тверской области) с указанием объемов финансирования по ВЦП

Общий объем финансирования ДЦП на 2009 - 2014 годы -  4 197 855,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
   - федерального бюджета - 198 830,4 тыс. рублей, в том числе:
 2009 год - 90 030,0 тыс. рублей
 1102 - 90 030,0 тыс. рублей;

 2010 год - 61 400,0 тыс. рублей
 1102 - 61 400,0 тыс. рублей;

 2011 год - 26 855,1 тыс. рублей
 0502 - 26 855,1 тыс. рублей;

 2012 год - 20 545,3 тыс. рублей
 0502 - 10 545,3 тыс. рублей
 1101 - 10 000,0 тыс. рублей;

   - областного бюджета - 3 999 024,6 тыс. рублей, в том числе:
 2009 год - 761 009,3 тыс. рублей
 0405 - 530 319,0 тыс. рублей
 0412 - 11 750,0 тыс. рублей
 1003 - 108 554,9 тыс. рублей
 1102 - 110 385,4 тыс. рублей,
 из них в рамках ВЦП:
 2009 год - 761 009,3 тыс. рублей
 0405 - 530 319,0 тыс. рублей
 0412 - 11 750,0 тыс. рублей
 1003 - 108 554,9 тыс. рублей
 1102 - 110 385,4 тыс. рублей;

   2010 год - 779 645,3 тыс. рублей
 0405 - 581 305,3 тыс. рублей
 0412 - 30 427,8 тыс. рублей
 0501 - 1 200,0 тыс. рублей
 1003 - 108 356,9 тыс. рублей
 1102 - 58 355,3 тыс. рублей,
 из них в рамках ВЦП:
 2010 год - 779 645,3 тыс. рублей
 0405 - 581 305,3 тыс. рублей
 0412 - 30 427,8 тыс. рублей
 0501 - 1 200,0 тыс. рублей
 1003 - 108 356,9 тыс. рублей
 1102 - 58 355,3 тыс. рублей;

   2011 год - 747 149,1 тыс. рублей
 0405 - 577 520,0 тыс. рублей
 0412 - 128,1 тыс. рублей
 1003 - 136 480,0 тыс. рублей
 0502 - 33 021,0 тыс. рублей,
 из них в рамках ВЦП:
 2011 год - 740 270,9 тыс. рублей
 0405 - 570 641,1 тыс. рублей
 0412 - 128,1 тыс. рублей
 1003 - 136 480,0 тыс. рублей
 0502 - 33 021,0 тыс. рублей;

   2012 год - 614 575,1 тыс. рублей
 0405 - 451 215,7  тыс. рублей
 1003 - 108 356,9 тыс. рублей
 0502 - 47 278,3 тыс. рублей
 1101 - 7 724,2 тыс. рублей,
 из них в рамках ВЦП:
 2012 год - 604 269,5  тыс. рублей
 0405 -  440 910,1 тыс. рублей
 1003 - 108 356,9 тыс. рублей
 0502 - 47 278,3 тыс. рублей
 1101 - 7 724,2 тыс. рублей;

   2013 год - 548 322,9 тыс. рублей
 0405 - 439 966,0 тыс. рублей
 1003 - 108 356,9 тыс. рублей
 из них в рамках ВЦП:
 2013 год - 548 322,9 тыс. рублей
 0405 - 439 966,0 тыс. рублей
 1003 - 108 356,9 тыс. рублей;

   2014 год - 548 322,9 тыс. рублей
 0405 - 439 966,0 тыс. рублей
 1003 - 108 356,9 тыс. рублей
 из них в рамках ВЦП:
 2014 год - 548 322,9 тыс. рублей
 0405 - 439 966,0 тыс. рублей
 1003 - 108 356,9 тыс. рублей

Основные механизмы реализации ДЦП

Реализация ДЦП осуществляется Министерством сельского хозяйства Тверской области путем достижения предусмотренных в ДЦП стратегических целей:
 1. Повышение качества жизни на селе.
 2. Повышение конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса Тверской области на внутреннем  рынке  исходя из необходимости достижения плановых значений показателей ДЦП

Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП

Министерством сельского хозяйства Тверской области осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП путем составления отчетов о ее реализации.
 Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления Министерством сельского хозяйства Тверской области в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие,  в виде отчета о реализации ДЦП за полугодие.
 Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления Министерством сельского хозяйства Тверской области в  Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП.
 Министерство сельского хозяйства Тверской области определяет показатели степени достижения ожидаемых конечных результатов с разбивкой по кварталам.
 Исполнители мероприятий ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом,  представляют отчеты Министерству сельского хозяйства Тверской области о степени достижения конечных результатов ДЦП

{таблица в редакции
постановления Правительства от 19.06.2012 N 334-пп
постановления Правительства от 21.08.2012 N 496-пп
постановления Правительства от 27.11.2012 N 719-пп}

I. Характеристика проблем


Агропромышленный комплекс (далее - АПК) является одним из основных секторов экономики Тверской области. В состав АПК Тверской области входят около 1 000 сельскохозяйственных предприятий различных форм собственности, 2,2 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств, более 163 тыс. хозяйств населения, имеющих скот, 39 молочных, 20 мясоперерабатывающих, 18 льноперерабатывающих предприятий, завод по выпуску сельскохозяйственных машин для льноводства, научно-исследовательские институты по льноводству и использованию мелиорированных земель. В Тверской области имеется достаточно высокий производственный и ресурсный потенциал для развития сельского хозяйства. По площади сельскохозяйственных угодий Тверская область занимает пятое место в Центральном федеральном округе (далее – ЦФО), по численности работающих в сельском хозяйстве – десятое место.

Благодаря реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" возросли возможности сельскохозяйственных товаропроизводителей в краткосрочном и долгосрочном кредитовании. Активизировался инвестиционный процесс. Мероприятия, проводимые в рамках данного проекта, по обновлению генофонда, стабилизации численности и улучшению условий содержания животных за счет строительства и реконструкции животноводческих ферм и комплексов способствовали росту производства животноводческой продукции.

После глубокого спада в 90-х годах сельскохозяйственное производство в течение последних лет имеет положительную динамику роста. Наблюдается рост объемов производства в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах.

Производство продукции сельского хозяйства в 2008 году в хозяйствах всех категорий в сопоставимой оценке по сравнению с 2007 годом сократилось на 1,2%, в сельскохозяйственных организациях выросло на 4,6%, в крестьянских (фермерских) хозяйствах - на 2,5%. Производство продукции растениеводства во всех категориях хозяйств сократилось на 0,5 %, в личных подсобных хозяйствах выросло на 0,7%. Производство животноводческой продукции наибольшими темпами развивалось в крестьянских (фермерских) хозяйствах - 108,9%, в сельскохозяйственных организациях – 106,4%. В хозяйствах населения спад объемов производства продукции животноводства составил к уровню 2007 года 16,8%.

Правительством Тверской области принимается комплекс практических мер, направленный на эффективное развитие АПК региона, что позволило достичь ряда положительных результатов в сельскохозяйственной отрасли, среди которых: увеличение посевных площадей сельскохозяйственных культур, увеличение урожайности льноволокна, увеличение производства мяса скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий, повышение продуктивности молочного стада.

Актуальным для Тверской области является вопрос расширения объемов посевных площадей за счет ввода в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых пахотных земель. Тверской области удалось преодолеть многолетнюю тенденцию к сокращению объемов посевных площадей сельскохозяйственных культур и обеспечить устойчивую динамику их роста. Основным реальным резервом для увеличения посевных площадей является ввод в оборот неиспользуемых пахотных земель сельскохозяйственными товаропроизводителями, а также развитие подсобных хозяйств населения, садоводства и огородничества.

Тверская область, которая многие десятилетия была лидером по посевным площадям и производству льноволокна в России, продолжает оставаться в числе крупнейших льносеющих регионов. На региональном уровне уделяется большое внимание развитию льноводства, принимаются все возможные меры для того, чтобы сохранить льняной комплекс и обеспечить его дальнейшее развитие.

Ведущую роль в сельскохозяйственном производстве Тверской области играет животноводство, оставаясь решающей составляющей финансовой устойчивости абсолютного большинства сельхозпредприятий. Первостепенной задачей в области увеличения производства и потребления мясных ресурсов, производимых в регионе, является увеличение объемов выращивания скота мясных пород. Одним из важных направлений животноводства в Тверской области является свиноводство, успешно развивается и птицеводство. Несмотря на сложные экономические условия, в которых приходится функционировать сельхозтоваропроизводителям региона, сохранена положительная тенденция увеличения производства скота и птицы на убой. Снижение поголовья КРС и, как следствие, снижение объемов производства молока в области обусловлены переориентацией сельскохозяйственного производства области на скороспелые отрасли животноводства, такие, как свиноводство и птицеводство. Главной задачей развития молочного скотоводства является реконструкция существующих производственных мощностей, модернизация технологического оборудования и увеличение продуктивности молочного стада.

В целях реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы государством оказывается финансовая поддержка в виде субсидирования процентной ставки по кредитам, привлекаемым на развитие сельского хозяйства, в том числе на проведение сезонных полевых работ, приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, племенного скота, строительство, реконструкцию и модернизацию объектов животноводства и растениеводства.

Многие достижения в отрасли АПК Тверской области стали возможны за счет реализации инвестиционных проектов. Отрасль стала более привлекательной для российских и зарубежных частных предпринимателей. Реализация инвестиционных проектов также позволяет организовывать современные производства, внедрять новые технологии.

Важной задачей для Тверской области по-прежнему является создание условий для комфортного проживания граждан на селе. Тверская область принимает участие в реализации большинства мероприятий федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года": улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов; развитие газификации и водоснабжения в сельской местности.

Несмотря на отдельные положительные достижения, в сельском хозяйстве сохраняется ряд системных проблем, сдерживающих дальнейшее развитие отрасли:

- крайне низкие инвестиционные возможности в аграрном секторе;

- утрата почвенного плодородия, выведение из сельскохозяйственного оборота значительных пахотных площадей, сокращение внесения органических и минеральных удобрений, что может подорвать саму основу сельскохозяйственного производства в будущем;

- неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, из-за чего затруднен сбыт сельхозпродукции;

- высокая изношенность производственных фондов в сочетании с их недостатком;

- опережающие темпы роста цен на основные потребляемые отраслью ресурсы и, прежде всего, энергоносители по сравнению с ценами на сельхозпродукцию;

- необоснованно большой разрыв в оплате труда работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, около двух раз отстающей от других отраслей экономики, и неуклонное сокращение численности работающих;

- нарастающее отставание социального развития села, исчезновение многих сельских поселений, депопуляция сельского населения, сокращение рабочих мест в связи с ликвидацией сельскохозяйственных предприятий; вместе с тем рост дефицита массовых профессий - трактористов, комбайнеров, доярок – вследствие свертывания системы их подготовки в профессионально-технических училищах.