Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 апреля 2010 года N 159-па

О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 287-па

(Утратил силу:

Постановление Правительства от 10.12.2012 N 752-пп НГРru69000201201327)

Администрация Тверской области постановляет:

1. Внести изменения в долгосрочную целевую программу Тверской области "Государственная поддержка развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Тверской области на 2009-2012 годы", утвержденную постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 287-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Государственная поддержка развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Тверской области на 2009-2012 годы", изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте департамента по социально-экономическому развитию села Тверской области.

Губернатор области Д.В.Зеленин

    Приложение
     к постановлению Администрации
     Тверской области  
     от 06.04.2010 N 159-па
     "Приложение
     Утверждена
     постановлением Администрации
     Тверской области  
     от 01.09.2008 N 287-па"

Долгосрочная целевая программа Тверской области "Государственная поддержка развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Тверской области на 2009-2012 годы"

г. Тверь, 2008 год

Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области "Государственная поддержка развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Тверской области на 2009-2012 годы"


Наименование программы

"Государственная поддержка развития сельского хозяйства и регулирования  рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Тверской области на 2009-2012 годы" (далее - ДЦП)

Администратор ДЦП (государственный заказчик-координатор)

Департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области (государственный заказчик-координатор), департамент строительного комплекса Тверской области, управление "Государственная инспекция Тверской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники", управление ветеринарии Тверской области

Дата утверждения ДЦП

01.09.2008

Стратегические цели и/или тактич еские задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которых планируется их достижение

1.  Повышение качества жизни на селе
 Цель направлена на осуществление мероприятий по развитию социальной инфраструктуры села, повышение уровня и качества жизни сельского населения, а также на создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности.
 2. Повышение конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса Тверской области на внутреннем  рынке.
 Мероприятия по созданию условий для повышения конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса Тверской области на внутреннем  рынке осуществляются  на основе решения задач по повышению финансовой  устойчивости и модернизации сельского хозяйства, улучшению общих условий функционирования сельского хозяйства путем сохранения и поддержания почвенного плодородия, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства.
 Достижение планируемых целей реализуется  в рамках ведомственной целевой программы "Государственная поддержка развития агропромышленного комплекса Тверской области на 2009-2011 годы" (далее - ВЦП)

Сроки реализации ДЦП

2009-2012 годы

Ожидаемые результаты реализации ДЦП

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - 2012 год к уровню 2008 года – 103,7%.
  Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - 2012 год к уровню 2008 года – 98,8%.
  Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) 2012 год к уровню 2008 года - 112,3%.
  Индекс физического объема инвестиций в основной капитал в сельском хозяйстве 2012 год к уровню 2008 года - 116,5%.
  Индекс производительности труда в хозяйствах всех категорий в 2012 году к уровню 2008 года - 112, 4%.
  Ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности, молодых  семей и молодых специалистов
 51,778  тыс. кв. м за 2009-2012 годы

Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и  кодов разделов и подразделов  классификации расходов областного бюджета Тверской области) с указанием объемов финансирования по ВЦП

Общий объем финансирования ДЦП на  2009-2012 годы - 2 891 772,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
 - федерального бюджета:
 2009 год - 90 030,0 тыс. рублей,
 1102 - 90 030,0 тыс. рублей;

 - областного бюджета - 2 801 742,4 тыс. рублей, в том числе:
 2009 год - 761 009,3 тыс. рублей
 0405 - 530 319,0 тыс. рублей
 0412 - 11 750,0 тыс. рублей
 1003 - 108 554,9 тыс. рублей
 1102 - 110 385,4 тыс. рублей
 из них  в рамках ВЦП:
 2009 год - 761 009,3 тыс. рублей
 0405 - 530 319,0 тыс. рублей
 0412 - 11 750,0 тыс. рублей
 1003 - 108 554,9 тыс. рублей
 1102 - 110 385,4 тыс. рублей
   2010 год - 772 960,3 тыс. рублей
 0405 - 532 903,9 тыс. рублей
 0412 - 41 475,0 тыс. рублей
 0501 - 1 200,0 тыс. рублей
 1003 - 108 356,9 тыс. рублей
 1102 - 89 024,5 тыс. рублей
 из них  в рамках ВЦП:
 2010 год - 772 960,3 тыс. рублей
 0405 - 532 903,9 тыс. рублей
 0412 - 41475,0 тыс. рублей
 0501 - 1 200,0 тыс. рублей
 1003 - 108 356,9 тыс. рублей
 1102 - 89 024,5 тыс. рублей
   2011 год - 633 886,4 тыс. рублей
 0405 - 451 894,0 тыс. рублей
 0412 - 39  200,0 тыс. рублей
 0501 - 1 200,0 тыс. рублей
 1003 - 108 356,9 тыс. рублей
 1102 - 33 235,5 тыс. рублей
 из них  в рамках ВЦП:
 2011 год - 633 886,4 тыс. рублей
 0405 - 451 894,0 тыс. рублей
 0412 - 39  200,0 тыс. рублей
 0501 - 1 200,0 тыс. рублей
 1003 - 108 356,9 тыс. рублей
 1102 - 33 235,5 тыс. рублей
   2012 год - 633 886,4 тыс. рублей
 0405 - 451 894,0 тыс. рублей
 0412 - 39  200,0 тыс. рублей
 0501 - 1 200,0 тыс. рублей
 1003 - 108 356,9 тыс. рублей
 1102 - 33 235,5 тыс. рублей
 из них  в рамках ВЦП:
 2012 год - 633 886,4 тыс. рублей
 0405 - 451 894,0 тыс. рублей
 0412 - 39  200,0 тыс. рублей
 0501 - 1 200,0 тыс. рублей
 1003 - 108 356,9 тыс. рублей
 1102 - 33 235,5 тыс. рублей

Основные механизмы реализации ДЦП

Реализация ДЦП осуществляется департаментом по социально-экономическому развитию села Тверской области, департаментом строительного комплекса Тверской области в 2009-2012 годы, путем достижения предусмотренных в ДЦП стратегических целей:
 1. Повышение качества жизни на селе;

 2. Повышение конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса Тверской области на внутреннем  рынке  исходя из необходимости достижения плановых значений показателей ДЦП

Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП

В 2009-2012 годы реализация ДЦП департаментом по социально-экономическому развитию села Тверской области осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинг реализации ДЦП путем составления отчетов о ее реализации.
 Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления департаментом по социально-экономическому развитию села Тверской области в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие,  в виде отчета о реализации ДЦП за полугодие.
 Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления департаментом по социально-экономическому развитию села Тверской области в  департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП.
 Департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области определяет показатели степени достижения ожидаемых конечных результатов с разбивкой по кварталам.
 Исполнители мероприятий ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом,  представляют отчеты департаменту по социально-экономическому развитию села Тверской области о степени достижения конечных результатов ДЦП

I. Характеристика проблем


Агропромышленный комплекс (далее - АПК) является одним из основных секторов экономики Тверской области. В состав АПК Тверской области входят около 1 060 сельскохозяйственных предприятий различных форм собственности, 2,2 тысячи крестьянских (фермерских) хозяйств, более 177 тысяч хозяйств населения, имеющих скот, 39 молочных, 20 мясоперерабатывающих, 18 льноперерабатывающих предприятий, завод по выпуску сельскохозяйственных машин для льноводства, научно-исследовательские институты по льноводству и использованию мелиорированных земель. В Тверской области имеется достаточно высокий производственный и ресурсный потенциал для развития сельского хозяйства. По площади сельскохозяйственных угодий Тверская область занимает пятое место в Центральном федеральном округе (далее – ЦФО), по численности работающих в сельском хозяйстве – десятое место.

Стратегические задачи в аграрной отрасли связаны с ростом бюджетной поддержки и повышением инвестиционной привлекательности конкретных объектов и территорий. В 2008 году годовые назначения областного бюджета Тверской области составили 781,6 млн рублей, в 2009 году - 761 млн рублей. В 2010 году на реализацию ДЦП планируется выделить из областного бюджета 772,96 млн рублей.

Благодаря реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" возросли возможности сельскохозяйственных товаропроизводителей в краткосрочном и долгосрочном кредитовании. Активизировался инвестиционный процесс. Мероприятия, проводимые в рамках данного проекта, по обновлению генофонда, стабилизации численности и улучшению условий содержания животных за счет строительства и реконструкции животноводческих ферм и комплексов способствовали росту производства животноводческой продукции.

После глубокого спада в 90-х годах сельскохозяйственное производство в течение последних лет имеет положительную динамику роста.

Наблюдается рост объемов производства в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах.

Производство продукции сельского хозяйства в 2008 году в хозяйствах всех категорий в сопоставимой оценке по сравнению с 2007 годом сократилось на 1,2%, в сельскохозяйственных организациях выросло на 4,6%, в крестьянских (фермерских) хозяйствах - на 2,5%.

Производство продукции растениеводства во всех категориях хозяйств сократилось на 0,5%, в личных подсобных хозяйствах выросло на 0,7%. Производство животноводческой продукции наибольшими темпами развивалось в крестьянских (фермерских) хозяйствах - 108,9%, в сельскохозяйственных организациях – 106,4%. В хозяйствах населения спад объемов производства продукции животноводства составил к уровню 2007 года 16,8%.

В 2009 году по сравнению с 2008 годом производство продукции сельского хозяйства сократилось на 1,2%, в том числе производство животноводческой продукции сократилось на 4,6%, при этом производство продукции растениеводства увеличилось на 5,4%. В сельскохозяйственных предприятиях производство продукции сократилось на 3,4 %, в том числе в растениеводстве на 6,1%, в животноводстве на 2,6 %. Производство продукции в хозяйствах населения увеличилось на 0,7%, в том числе в растениеводстве увеличилось на 10,7 %, в животноводстве снизилось на 8,3%. Производство продукции сельского хозяйства в крестьянских (фермерских) хозяйствах увеличилось на 6,3 %, в том числе производство продукции растениеводства увеличилось на 16,8%, производство продукции животноводства сократилось на 2%.

Несмотря на отдельные положительные достижения, в сельском хозяйстве сохраняется ряд системных проблем, сдерживающих дальнейшее развитие отрасли:

- крайне низкие инвестиционные возможности в аграрном секторе;

- утрата почвенного плодородия, выведение из сельскохозяйственного оборота значительных пахотных площадей, сокращение внесения органических и минеральных удобрений, что может подорвать саму основу сельскохозяйственного производства в будущем;

- неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, из-за чего затруднен сбыт сельхозпродукции;

- высокая изношенность производственных фондов (до 90%) в сочетании с их недостатком;

- опережающие темпы роста цен на основные потребляемые отраслью ресурсы и, прежде всего, энергоносители по сравнению с ценами на сельхозпродукцию;

- необоснованно большой разрыв в оплате труда работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, около двух раз отстающей от других отраслей экономики, и неуклонное сокращение численности работающих;

- нарастающее отставание социального развития села, исчезновение многих сельских поселений, депопуляция сельского населения, сокращение рабочих мест в связи с ликвидацией сельскохозяйственных предприятий; вместе с тем рост дефицита массовых профессий - трактористов, комбайнеров, доярок – вследствие свертывания системы их подготовки в профессионально-технических училищах.

При сохранении сложившегося в настоящее время экономического положения в АПК объемы производства основных видов сельскохозяйственной продукции довольно сложно стабилизировать даже на достигнутом за последние годы уровне.

В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики как на федеральном, так и на региональном уровне. В целом по стране аграрная экономическая политика решается через реализацию Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 (далее - Госпрограмма), определяющую приоритеты, цели и направления развития сельского хозяйства на среднесрочный пятилетний период.

На региональном уровне аграрная политика определяется в ведомственной целевой программе "Государственная поддержка развития агропромышленного комплекса Тверской области на 2009-2011 годы", обеспечивающей участие в реализации мероприятий Госпрограммы и софинансирование с федеральным бюджетом.

Для снижения негативного влияния проблем, решение которых относится к компетенции департамента по социально-экономическому развитию села Тверской области, предлагается принять следующие комплексные меры, позволяющие повысить конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках:

- финансовая поддержка технической и технологической модернизации основных фондов в сельском хозяйстве, улучшения генофонда животных;

- проведение ряда работ по сохранению плодородия почв, что является важным фактором повышения урожайности;

- проведение работ по вводу в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых пахотных земель;

- создание и развитие сети сельскохозяйственных кооперативных рынков как на областном уровне, так и в районных центрах и крупных населенных пунктах.

Кроме того, будут осуществляться работы по повышению привлекательности жизни и работы на селе, в особенности для молодых перспективных специалистов.

II. Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП


Исходя из приоритетов аграрной экономической политики с ориентацией на управление результатами, считаем целесообразным ввести следующие стратегические цели:

Цель 1. Повышение качества жизни на селе.

Цель 2. Повышение конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса Тверской области на внутреннем рынке.

Поставленные стратегические цели ДЦП соответствуют Госпрограмме, полномочиям Тверской области, закрепленным в пункте 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (поддержка сельскохозяйственного производства), а также целям и задачам департамента по социально-экономическому развитию села Тверской области, закрепленным в Положении о департаменте по социально-экономическому развитию села Тверской области, утвержденном постановлением Администрации Тверской области от 24.04.2002 N 148-па "О департаменте по социально-экономическому развитию села Тверской области" (разработка и реализация мер по государственному регулированию производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции; содействие формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации областного рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечения защиты интересов местных товаропроизводителей в сфере агропромышленного производства).

Стратегическая цель 1. Повышение качества жизни на селе

Цель создания условий для устойчивого развития сельских территорий направлена на повышение уровня и качества жизни сельского населения, а также создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности.

Данная цель соответствует целям Российской Федерации, обозначенным в Госпрограмме (устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения), полномочиям Тверской области как субъекта Российской Федерации (учитывая вопросы местного значения, осуществление которых планируется стимулировать в рамках межбюджетных отношений).

Показателями достижения цели являются:

Наименование
 показателей

Еди-ницы из-мере-ния

2009
 год (факт)

2010
 год

2011
 год

2012
 год

Целе-вое значе-ние пока-зателя

Год дости-жения целево-го значе-ния

Обеспеченность сельского населения питьевой водой

%

31,23

32,34

33,28

34,34

34,34

2012

Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом

%

20,15

21,6

23,2

25

25

2012

Доля обеспечения жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, от числа поданных заявок

%

36*

45

45

45

45

2012

* по условиям соглашения с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации плановые показатели определяются ежегодно.

Более подробная информация о показателях достижения стратегической цели 1 (включая сведения об источниках информации и методиках расчета) представлена в "Плановых показателях эффективности реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Государственная поддержка развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Тверской области на 2009-2012 годы" (далее - приложение 1 к ДЦП) (прилагается).

Тактическая задача 1.1. Обеспечение улучшения жилищных условий в сельской местности

Показателями реализации задачи являются:

Наименование
 показателей

Еди-ницы изме-рения

2009
 год (факт)

2010
 год

2011
 год

2012
 год

Целе-вое значе-ние пока-зателя

Год дости-жения целе-вого значе-ния

Количество молодых специалистов и молодых семей, улучшивших свои жилищные условия

семей

11 5

103

78

79

79

2012

Количество семей граждан, улучшивших свои жилищные условия

семей

50

153

155

213

213

2012

Данная задача будет реализована через мероприятия:

1.1.1. обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе

Наименование
 показателей

Еди-ницы изме-рения

2009
 год (факт)

2010
 год

2011
 год

2012
 год

Целе-вое значе-ние пока-зателя

Год дости-жения целе-вого значе-ния

Ввод жилья для молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности

к в. м

7122

3886

4090

4113

4113

2012

1.1.2. улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности

Наименование
 показателей

Еди-ницы изме-рения

2009
 год (факт)

2010
 год

2011
 год

2012
 год

Целе-вое значе-ние пока-зателя

Год дости-жения целе-вого значе-ния

Ввод жилья для  граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности

кв. м

3658

6614

9410

12885

12885

2012

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»