Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2009 года N 544-па

О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 287-па

(Утратил силу:

Постановление Правительства от 10.12.2012 N 752-пп НГРru69000201201327)

В целях приведения в соответствие с законом Тверской области от 30.12.2008 N 156-ЗО "Об областном бюджете Тверской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" объемов финансирования долгосрочной целевой программы Тверской области "Государственная поддержка развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Тверской области на 2009-2012 годы" Администрация Тверской области постановляет:

1. Внести изменения в долгосрочную целевую программу Тверской области "Государственная поддержка развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Тверской области на 2009-2012 годы", утвержденную постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 287-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Государственная поддержка развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Тверской области на 2009-2012 годы", изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте департамента по социально-экономическому развитию села Тверской области.

Губернатор области Д.В.Зеленин

Приложение

к постановлению Администрации

Тверской области


от 21.12.2009 N 544-па

"Приложение

Утверждена

постановлением Администрации

Тверской области


от 01.09.2008 N 287-па"

Долгосрочная целевая программа Тверской области "Государственная поддержка развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Тверской области на 2009-2012 годы"

г. Тверь, 2008 год

Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области "Государственная поддержка развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Тверской области на 2009-2012 годы"


Наименование программы

"Государственная поддержка развития сельского хозяйства и регулирования  рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Тверской области на 2009-2012 годы" (далее - ДЦП)

Администратор ДЦП (государственный заказчик-координатор)

Департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области (государственный заказчик-координатор), департамент строительного комплекса Тверской области

Дата утверждения ДЦП

01.09.2008

Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которых планируется их достижение

1.  Устойчивое развитие сельских территорий.
 Цель направлена на  осуществление мероприятий по развитию социальной инфраструктуры села, повышение уровня и качества жизни сельского населения, а также на создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности.
 2. Повышение конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса Тверско й области на внутреннем  и внешних рынках.
 Мероприятия по созданию условий для повышения конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса Тверской области на внутреннем  и внешних рынках осуществляются  на основе решения задач по повышению финансовой  устойчивости и модернизации сельского хозяйства, улучшению общих условий функционирования сельского хозяйства путем сохранения и поддержания почвенного плодородия,  а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства.
 Достижение планируемых целей реализуется  в рамках ведомственной целевой программы "Государственная поддержка развития агропромышленного комплекса Тверской области на 2009-2011 годы" (далее - ВЦП)

Сроки реализации ДЦП

2009-2012 годы

Ожидаемые результаты реализации ДЦП

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - 2012 год к уровню 2007 года – 107%.
  Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - 2012 год к уровню 2007 года – 104,4%.
  Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) 2012 год к уровню 2007 года - 109,7%.
   Индекс физического объема инвестиций в основной капитал в сельском хозяйстве 2012 год к уровню 2007 года - 122,7%.
  Индекс производительности труда в хозяйствах всех категорий в 2012 году к уровню 2007 года - 115%.
  Ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности, молодых  семей и молодых специалистов
 51,778  тыс. кв. м за 2009-2012 годы

Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и  кодов разделов и подразделов  классифик ации расходов областного бюджета Тверской области) с указанием объемов финансирования по ВЦП

Общий объем финансирования ДЦП на   2009-2012 годы - 5 844 492,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
 Федерального бюджета - 2 657 448,8 тыс. рублей,
 в том числе:
 2009 год - 90 030,0 тыс. рублей,
 1102 - 90 030,0 тыс. рублей;

   областного бюджета - 3 186 980,4 тыс. рублей,
 в том числе:
 2009 год - 761 009,3 тыс. рублей
 0405 - 530 319,0 тыс. рублей
 0412 - 11 750,0 тыс. рублей
 1003 - 108 554,9 тыс. рублей
 1102 - 110 385,4 тыс. рублей
 из них  в рамках ВЦП:
 2009 год - 761 009,3 тыс. рублей
 0405 - 530 319,0 тыс. рублей
 0412 - 11 750,0 тыс. рублей
 1003 - 108 554,9 тыс. рублей
 1102 - 110 385,4 тыс. рублей
   2010 год - 790 230,0 тыс. рублей
 0405 - 664 260,0 тыс. рублей
 1003 - 105 621,0 тыс. рублей
 1102 - 20 349,0 тыс. рублей
 из них  в рамках ВЦП:
 2010 год - 790 230,0 тыс. рублей
 0405 - 664 260,0 тыс. рублей
 1003 - 105 621,0 тыс. рублей
 1102 - 20 349,0 тыс. рублей
   2011 год - 790 230,0 тыс. рублей
 0405 - 664 260,0 тыс. рублей
 1003 - 105 621,0 тыс. рублей
 1102 - 20 349,0 тыс. рублей
 из них  в рамках ВЦП:
 2011 год - 790 230,0 тыс. рублей
 0405 - 664 260,0 тыс. рублей
 1003 - 105 621,0 тыс. рублей
 1102 - 20 349,0 тыс. рублей
   2012 год - 845 511,1 тыс. рублей
 0405 - 710 723,2 тыс. рублей
 1003 - 113 014,5 тыс. рублей
 1102 - 21 773,4 тыс. рублей
 из них  в рамках ВЦП:
 2012 год - 845 511,1 тыс. рублей
 0405 - 710 723,2 тыс. рублей
 1003 - 113 014,5 тыс. рублей
 1102 - 21 773,4 тыс. рублей

Основные механизмы реализации ДЦП

Реализация ДЦП осуществляется департаментом по социально-экономическому развитию села Тверской области, департаментом строительного ком плекса Тверской области в 2009-2012 годы, путем достижения предусмотренных в ДЦП стратегических целей:
 1. Устойчивое развитие сельских территорий;

 2. Повышение конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса Тверской области на внутреннем  и внешних рынках  исходя из необходимости достижения плановых значений показателей ДЦП

Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП

В 2009-2012 годы реализация ДЦП департаментом по социально-экономическому развитию села Тверской области осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинг реализации ДЦП путем составления отчетов о ее реализации.
 Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления департаментом по социально-экономическому развитию села Тверской области в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие,  в виде отчета о реализации ДЦП за полугодие.
 Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления департаментом по социально-экономическому развитию села Тверской области в  департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП.
 Департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области определяет показатели степени достижения ожидаемых конечных результатов с разбивкой по кварталам.
 Исполнители мероприятий ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом,  представляют отчеты департаменту по социально-экономическому развитию села Тверской области о степени достижения конечных результатов ДЦП

I. Характеристика проблем


Агропромышленный комплекс (далее - АПК) является одним из основных секторов экономики Тверской области. В состав АПК Тверской области входят около 1 060 сельскохозяйственных предприятий различных форм собственности, 2,2 тысячи крестьянских (фермерских) хозяйств, более 177 тысяч хозяйств населения, имеющих скот, 39 молочных, 20 мясоперерабатывающих, 18 льноперерабатывающих предприятий, завод по выпуску сельскохозяйственных машин для льноводства, научно-исследовательские институты по льноводству и использованию мелиорированных земель. В Тверской области имеется достаточно высокий производственный и ресурсный потенциал для развития сельского хозяйства. По площади сельскохозяйственных угодий Тверская область занимает пятое место в Центральном федеральном округе (далее - ЦФО), по численности работающих в сельском хозяйстве – десятое место.

Стратегические задачи в аграрной отрасли связаны с ростом бюджетной поддержки и повышением инвестиционной привлекательности конкретных объектов и территорий. В 2006 году на развитие агропромышленного комплекса из областного бюджета Тверской области было направлено 287,5 млн рублей. По отношению к 2005 году объем финансирования увеличился в 1,3 раза. В 2007 году годовые назначения областного бюджета Тверской области составляли уже 498,7 млн рублей, что на 211,2 млн рублей, или в 1,7 раза больше, чем в 2006 году. В 2008 году годовые назначения областного бюджета Тверской области составили 766,440 млн рублей, что на 267,7 млн рублей, или в 1,5 раза, больше, чем в 2007 году.

Благодаря реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" возросли возможности сельскохозяйственных товаропроизводителей в краткосрочном и долгосрочном кредитовании. Активизировался инвестиционный процесс. Мероприятия, проводимые в рамках данного проекта, по обновлению генофонда, стабилизации численности и улучшению условий содержания животных за счет строительства и реконструкции животноводческих ферм и комплексов способствовали росту производства животноводческой продукции.

После глубокого спада в 90-х годах сельскохозяйственное производство в течение последних лет имеет положительную динамику роста. Итоги 2007 года подтверждают позитивные изменения: объемы производства зерна, картофеля, льноволокна, скота и птицы на убой превысили уровень 2006 года во всех категориях хозяйств. Возросла урожайность зерновых, картофеля, овощей, льноволокна, продуктивность коров, привесы скота на выращивании и откорме. Повышается финансово-экономическая устойчивость сельскохозяйственных организаций. Удельный вес прибыльных предприятий за три последних года вырос с 42 до 59%, уровень рентабельности повысился с 2 до 11,6% (по итогам 1998 года в Тверской области насчитывалось около 94% убыточных хозяйств).

Наблюдается рост объемов производства в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах.

Производство продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в сопоставимой оценке по сравнению с 2007 годом сократилось на 1,2%, в сельскохозяйственных организациях выросло на 4,6%, в крестьянских (фермерских) хозяйствах - на 2,5%.

Производство продукции растениеводства во всех категориях хозяйств сократилось на 0,5%, в личных подсобных хозяйствах выросло на 0,7%. Производство животноводческой продукции наибольшими темпами развивалось в крестьянских (фермерских) хозяйствах - 108,9%, в сельскохозяйственных организациях – 104,6%. В хозяйствах населения спад объемов производства продукции животноводства составил к уровню 2007 года 16,8%.

Несмотря на отдельные положительные достижения, в сельском хозяйстве сохраняется ряд системных проблем, сдерживающих дальнейшее развитие отрасли:

- крайне низкие инвестиционные возможности в аграрном секторе;

- утрата почвенного плодородия, выведение из сельскохозяйственного оборота значительных пахотных площадей, сокращение внесения органических и минеральных удобрений, что может подорвать саму основу сельскохозяйственного производства в будущем;

- неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, из-за чего затруднен сбыт сельхозпродукции;

- высокая изношенность производственных фондов (до 90%) в сочетании с их недостатком;

- опережающие темпы роста цен на основные потребляемые отраслью ресурсы и, прежде всего, энергоносители по сравнению с ценами на сельхозпродукцию;

- необоснованно большой разрыв в оплате труда работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, около двух раз отстающей от других отраслей экономики, и неуклонное сокращение численности работающих;

- нарастающее отставание социального развития села, исчезновение многих сельских поселений, депопуляция сельского населения, сокращение рабочих мест в связи с ликвидацией сельскохозяйственных предприятий; вместе с тем рост дефицита массовых профессий - трактористов, комбайнеров, доярок – вследствие свертывания системы их подготовки в профессионально-технических училищах.

При сохранении сложившегося в настоящее время экономического положения в АПК объемы производства основных видов сельскохозяйственной продукции довольно сложно стабилизировать даже на достигнутом за последние годы уровне.

В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики как на федеральном, так и на региональном уровне. В целом по стране аграрная экономическая политика решается через реализацию Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 (далее - Госпрограмма), определяющую приоритеты, цели и направления развития сельского хозяйства на среднесрочный пятилетний период.

На региональном уровне аграрная политика определяется в ведомственной целевой программе "Государственная поддержка развития агропромышленного комплекса Тверской области на 2009-2011 годы", обеспечивающей участие в реализации мероприятий Госпрограммы и софинансирование с федеральным бюджетом.

Для снижения негативного влияния проблем, решение которых относится к компетенции департамента по социально-экономическому развитию села Тверской области, предлагается принять следующие комплексные меры, позволяющие повысить конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках:

- финансовая поддержка технической и технологической модернизации основных фондов в сельском хозяйстве, улучшения генофонда животных;

- проведение ряда работ по сохранению плодородия почв, что является важным фактором повышения урожайности.

Кроме того, будут осуществляться работы по повышению привлекательности жизни и работы на селе, в особенности для молодых перспективных специалистов.

II. Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП


Исходя из приоритетов аграрной экономической политики с ориентацией на управление результатами, считаем целесообразным ввести следующие стратегические цели:

Цель 1. Устойчивое развитие сельских территорий.

Цель 2. Повышение конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса Тверской области на внутреннем и внешнем рынках.

Поставленные стратегические цели ДЦП соответствуют Госпрограмме, полномочиям Тверской области, закрепленным в пункте 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (поддержка сельскохозяйственного производства), а также целям и задачам департамента по социально-экономическому развитию села Тверской области, закрепленным в Положении о департаменте по социально-экономическому развитию села Тверской области, утвержденном постановлением Администрации Тверской области от 24.04.2002 N 148-па "О департаменте по социально-экономическому развитию села Тверской области" (разработка и реализация мер по государственному регулированию производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции; содействие формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации областного рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечения защиты интересов местных товаропроизводителей в сфере агропромышленного производства).

Ведомственная целевая программа "Государственная поддержка развития агропромышленного комплекса Тверской области на 2009-2011 год" направлена на достижение стратегических целей ДЦП.

Стратегическая цель 1. Устойчивое развитие сельских территорий

Цель создания условий для устойчивого развития сельских территорий направлена на повышение уровня и качества жизни сельского населения, а также создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности.

Данная цель соответствует целям Российской Федерации, обозначенным в Госпрограмме (устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения), полномочиям Тверской области как субъекта Российской Федерации (учитывая вопросы местного значения, осуществление которых планируется стимулировать в рамках межбюджетных отношений), в Примерном перечне стратегических целей страны для разработки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, в частности:

- цели третьего уровня 1.1.6. "Повышение обеспеченности населения благоустроенным жильем и качественными коммунальными услугами";

- цели третьего уровня 1.4.3. "Создание условий для обеспечения продуктивной занятости населения".

Показателями достижения цели являются:

Наименование
 показателей

Еди-ни-цы из-ме-ре-ния

2009
 год

2010
 год

2011
 год

2012
 год

Целе-вое зна-чение пока-за-теля

Год дос-тиже-ния целе-вого зна-чения

Обеспеченность сельского населения питьевой водой

%

31,23

32,34

33,28

34,34

34,34

2012

Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом

%

20,15

21,6

23,2

25

25

2012

Ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов,  всего

кв. м

10780

10500

13500

16998

16998

2012

Более подробная информация о показателях достижения стратегической цели 1 (включая сведения об источниках информации и методиках расчета) представлена в "Плановых показателях эффективности реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Государственная поддержка развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Тверской области на 2009-2012 годы" (далее - приложение к ДЦП) (прилагается).

Тактическая задача 1.1. Обеспечение улучшения жилищных условий в сельской местности

Данная задача будет реализована через мероприятия:

1.1.1. обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе;

1.1.2. улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности.

Цель мероприятий - улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых специалистов и молодых семей, проживающих и работающих на селе.

Показателями реализации задачи являются:

Наименование
 показателей

Еди-ницы из-ме-ре-ния

2009
 год

2010
 год

2011
 год

2012
 год

Целее-вое значе-ние пока-зателя

Год дости-жения целе-вого значе-ния

Ввод жилья для молодых семей и молодых специалис-тов, проживающих и работаю-щих в сельской местности

кв. м

7110

3886

4090

4113

4113

2012

Ввод жилья для  граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности

кв. м

3670

6614

9410

12885

12885

2012

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»