Профессиональные справочные системы
для специалистов строительной отрасли

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2008 года N 1089


О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации*

(с изменениями на 25 мая 2016 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2009 года N 436 (Российская газета, N 97, 29.05.2009);

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2009 года N 902 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 46, 16.11.2009) (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2010 года N 475, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 года N 464 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.06.2016, N 0001201606060038).

____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 6 июня 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2009 года N 436, - см. предыдущую редакцию.


В соответствии с частью 6 статьи 25 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" и пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.

2. Направить средства федерального бюджета, предусмотренные в 2009 году на реализацию мер по поддержке рынка труда:

в размере 43488300 тыс. рублей - на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации;

в размере 200000 тыс. рублей - Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации на информирование о реализации региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации;

в размере 35000 тыс. рублей - Федеральной службе по труду и занятости на автоматизацию мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников и мониторинга неполной занятости работников, а также на ведение информационного портала указанной Службы с целью содействия трудоустройству граждан, информирование населения о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, и мониторинг реализации региональных программ.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 июня 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2009 года N 436. - См. предыдущую редакцию)

3. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации утвердить:

форму соглашения о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, заключаемых Федеральной службой по труду и занятости с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

форму отчета о расходах консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации.

4. Министерству финансов Российской Федерации в установленном порядке разработать и внести в Правительство Российской Федерации проект нормативного правового акта о приостановлении в 2009 году действия отдельных положений пунктов 3 и 4 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации по решениям, принимаемым Правительством Российской Федерации при реализации мер по поддержке рынка труда Российской Федерации.

5. Рекомендовать высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) представить до 15 января 2009 года в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации региональные программы, утвержденные в установленном порядке и предусматривающие дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации.

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации

      В.Путин

     

     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 31 декабря 2008 года N 1089

ПРАВИЛА
предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации

(с изменениями на 25 мая 2016 года)

1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются на софинансирование региональных программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих следующие дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (далее - региональная программа):

а) опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);

б) организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;

в) оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов;

г) содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан;

д) подпункт дополнительно включенный постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2009 года N 902, утратил силу с 15 июля 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2009 года N 902 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2010 года N 475, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года). - См. предыдущую редакцию.

2_1. Субсидии могут использоваться на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (пункт дополнительно включен с 6 июня 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2009 года N 436).

3. Субсидии предоставляются Федеральной службой по труду и занятости в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

4. Субсидии предоставляются на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, направленной в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

К указанной заявке прилагаются:

а) региональная программа (может включать как одно, так и все мероприятия);

б) пояснительная записка к региональной программе;

в) финансово-экономическое обоснование дополнительных мероприятий.

5. Региональная программа должна отвечать следующим основным требованиям:

а) наличие обоснования необходимости реализации мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации;

б) наличие установленных сроков и этапов реализации региональной программы;

в) наличие системы программных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации;

г) наличие перечня организаций, в которых будут реализовываться мероприятия программы, с указанием количества участников мероприятий;

д) указание размера средств, необходимых для реализации мероприятий программы, с обоснованием и расчетом по каждому мероприятию;

е) сокращение численности привлекаемых иностранных работников.

6. В региональной программе должен быть установлен механизм реализации мероприятий программы, а также показатели эффективности ее реализации.

7. Предоставление субсидий осуществляется при выполнении следующих условий:

а) принятие решения о финансовом обеспечении за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации;

б) определение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости (далее - уполномоченный орган).

8. Рассмотрение региональных программ осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 10-дневный срок с даты получения региональной программы готовит по ней экспертное заключение и представляет его в Правительство Российской Федерации.

Отбор региональных программ в целях предоставления субсидий осуществляется межведомственной рабочей группой по мониторингу ситуации на рынке труда (далее - межведомственная рабочая группа).

9. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:

а) рост уровня регистрируемой безработицы в субъекте Российской Федерации;

б) рост численности работников организаций субъекта Российской Федерации, находящихся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);

в) наличие в субъекте Российской Федерации градообразующих организаций.

10. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации осуществляется Федеральной службой по труду и занятости на основании решений межведомственной рабочей группы в соответствии с методикой, которая включает в себя расчет размера субсидии по каждому из дополнительных мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, а также общего размера субсидии.

Общий размер субсидии рассчитывается по формуле:

С = Соб + Сп + Смпр + Сор,


где:

С - общий размер субсидии;

Соб - размер софинансирования мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);

Сор - размер софинансирования мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;

Сп - размер софинансирования мероприятий по оказанию адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов;

Смпр - размер софинансирования мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

Размер софинансирования мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) рассчитывается по следующей формуле:

Соб = Чоб х N,


где:

Соб - размер софинансирования мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения;

Чоб - численность участников программы опережающего обучения;

N - средняя стоимость курса профессионального обучения, сложившаяся в субъекте Российской Федерации в 2008 году, скорректированная на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на 2009 год, исходя из того, что средняя продолжительность курса обучения составляет 3 месяца (абзац в редакции, введенной в действие с 6 июня 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2009 года N 436, - см. предыдущую редакцию).

____________________________________________________________________

Размер софинансирования мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан рассчитывается начиная с 1 января 2009 года по формуле, предусмотренной настоящим пунктом, с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2009 года N 436, - см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2009 года N 436.

- Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________     

Размер софинансирования мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения включает частичное возмещение работодателю затрат на заработную плату (с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда) и рассчитывается по следующей формуле:

Сор = Чор х МРОТ х Рор,


где:

Сор - размер софинансирования мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;

Чор - численность участников программы;

МРОТ - минимальный размер оплаты труда, установленный в размере 4330 рублей, с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда;