Недействующий
Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

ЗАКОН

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 09 апреля 2002 года N 21-ЗО

Об утверждении областной целевой программы "Информационное обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления Тверской области на 2002-2004 годы"

Принят Законодательным Собранием

Тверской области 28 марта 2002 года

(истек срок применения)

(Изменения:
закон Тверской области от 13.05.2003 г. N 36-зо
закон Тверской области от 18.05.2004 г. N 32-зо
закон Тверской области от 08.07.2004 г. N 42-зо
закон Тверской области от 18.01.2005 г. N 1-зо )

Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Информационное обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления Тверской области на 2002-2004 годы".

Статья 2. Настоящий закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Губернатор Тверской области В.И. Платов

Тверь

9 апреля 2002 г.

N 21-ЗО

Утверждена

законом Тверской области

от 09.04.2002 N 21-ЗО

Областная целевая программа "Информационное обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления Тверской области на 2002-2004 годы"


Наименование Программы

Областная целевая программа "Информационное обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления Тверской области на 2002-2004 годы" (далее по тексту - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 20.02.1995 N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации";

 Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента РФ от 09.09.2000 Пр-1895),
 Федеральная целевая программа "Электронная Россия на 2002-2010 голы"
 Закон Тверской области "Об информационных ресурсах Тверской области" от 21.01.99 г. N 46-ОЗ-2 (ред. от 07.06.2001),
 Закон Тверской области "О прогнозировании и программе социально-экономического развития Тверской области" от 25.02.99 г. N 47-ОЗ-2
 Закон Тверской области "Об основах промышленной политики Тверской области" от 28.06.2001 г. N 153-ОЗ-2
 Постановление Губернатора Тверской области от 30.06.97 г N 424 "О Концепции информатизации Тверской области до 2000 года и на перспективу"

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Распоряжение Губернатора области N 955-р от 03.07.2001 г. "О разработке областной целевой программы "Информационное обеспечение органов государственной власти 1 местного самоуправления Тверской области на 2002-2004 годы"

Государственный заказчик

Государственным заказчиком Программы является аппарат Губернатора Тверской области, в части раздела 8 - Департамент финансов Тверской области. В части мероприятий по разделу 8 получателем средств областного бюджета является также департамент социальной защиты населения.

Основные разработчики Программы

Рабочая группа по разработке проекта Программы, созданная в соответствии с распоряжением Губернатора области о 03.07.2001 г. N 955-р

Исполнители подпрограмм и основных мероприятий

Органы государственной власти и местного самоуправления Тверской области, территориальные федеральные органы государственной власти, предприятия и организации.
 Основаниями для их привлечения к выполнению мероприятий Программы являются;
договора и соглашения, заключенные или планируемые к заключению в соответствии с федеральным и областным законодательством

Цели и задачи Программы

Цель - повышение эффективности государственного и муниципального управления социально-экономическими процессами в Тверской области за счет внедрения и массового распространения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), создание технологических предпосылок для развития гражданского общества за счет обеспечения прав граждан на свободный доступ к информации, в том числе на базе расширенной подготовки специалистов по информационным технологиям и квалифицированных пользователей.
 Задачи:
 1. Развитие нормативной правовой базы для создания территориальной информационной системы органов государственной власти и местного самоуправления Тверской области и определение полномочий и обязанностей государственных и муниципальных органов управления, а также организаций и предприятий по формированию, использованию и учету государственных информационных ресурсов.
 2. Создание и интеграция информационных ресурсов Тверской области на основе использования единой системы классификации и кодирования финансовой, технико-экономической и социальной информации и технологии построения баз данных.
 3. Создание информационно - телекоммуникационной и организационной инфраструктуры в Тверской области, обеспечивающей эффективное формирование и использование информационных ресурсов на основе современных информационных и телекоммуникационных технологий.

Сроки реализации Программы

2002-2004 годы
 I этап - январь-декабрь 2002 год;

 II этап - январь-декабрь 2003 год;

 III этап - январь-декабрь 2004 год.

Перечень подпрограмм

1. Совершенствование действующей нормативно-правовой базы процессов информатизации Тверской области;

 2. Создание единой системы классификации и кодирования финансовой, технико-экономической и социальной информации;

 3 Создание информационно-картографической системы общего доступа, включающей электронную карту Тверской области, электронные карты городов и районов Тверской области,
 4 Развитие информационно - телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Тверской области;

 5. Создание автоматизированной системы делопроизводства органов исполнительной власти и местного самоуправления Тверской области. Обеспечение информационной безопасности;

 6. Создание фрагмента автоматизированной системы "Государственный регистр населения" (АС ГРН) в Тверской области,
 7. Совершенствование информационного взаимодействия всех ветвей и уровней власти на территории Тверской области с населением и хозяйствующими субъектами;

 8. Создание Автоматизированной системы управления бюджетным процессом в Тверской области по казначейской системе исполнения;

 9. Совершенствование программно - технической базы и развитие корпоративной сети органов государственной власти Тверской области;

 10. Информационно-просветительское сопровождение Программы;

 11. Мероприятия по реализации предложений избирателей в части программ социально-экономического развития Тверской области.

Объемы и источники финансирования

Общая стоимость Программы составляет - 94,434 млн. рублей, в том числе за счет:
 областного бюджета - 76,350 млн. рублей;

 местных бюджетов - 0,794 млн. рублей
 федерального бюджета - 16,0 млн. рублей,
 внебюджетных источников - 1,29 млн. рублей
 Источники финансирования:
 федеральный бюджет
 -16,0 млн. руб. (в рамках ФЦП "Электронная Россия" по разделу: создание фрагмента автоматизированной системы "Государственный регистр населения", Протокол от 17.10.2000 заседания Координационного совета под председательством зам. Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Клебанова)
 внебюджетные источники
 -1,29 млн. руб. (средства организаций и предприятий на развитие Интернет - маркетинга и Интернет - торговли, а так же на проведение организационных и информационно-рекламных мероприятий, прил. 2, таб. 1 Программы)

Ожидаемые конечные результаты Программы

Реализация Программы обеспечит:
 -разработку новых и совершенствование действующих нормативно-правов ых документов, регулирующих процессы информатизации в Тверской области;

 -разработку методологии социально-экономического анализа регионального и муниципального развития;

 -разработку системы первичных показателей социально-экономического состояния области и муниципальных образований на основе методологии налогообложения, бухгалтерского и статистического учета, инвестиционного анализа и математического моделирования и прогнозирования;

 -создание первой очереди электронной карты Тверской области для решения задач, стратегического, оперативного и тактического управления социально-экономического развития Тверской области,
 -разработку проекта единой информационно - телекоммуникационной системы региональной и муниципальной власти;

 -сокращение бумажного документооборота и совершенствование контроля подготовки и исполнения документов;

 -совершенствование системы учета населения и решения задач социального характера органами власти всех уровней за счет автоматизации работы областной и районных паспортно-визовых служб и органов ЗАГС;

 -создание ситуационного центра Губернатора Тверской области для принятия оперативных управленческих решений по социально-экономическим проблемам области и муниципальных образований;

 -создание и развитие информационного сервера органов государственной и муниципальной власти в сети Интернет;

 -совершенствование процессов разработки и обоснование областного и местных бюджетов, "прозрачность" бюджетного процесса в целом, информирование об исполнении бюджетов населения и органов государственной и муниципальной власти на основе автоматизированной системы управления бюджетным процессом по казначейский системе исполнения;

 -совершенствование программно-технического оснащения органов государственной и муниципальной власти для обеспечения внедрения системы электронного документооборота и доступа к электронным информационным ресурсам

Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Государственные заказчики Программы - аппарат Губернатора Тверской области, в части раздела 8 - Департамент финансов Тверской области, осуществляют общее управление Программой в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством

{Паспорт в редакции:

закона Тверской области от 13.05.2003 г. N 36-зо

закона Тверской области от 18.05.2004 г. N 32-зо

закона Тверской области от 08.07.2004 г. N 42-зо (без учета изменений внесенных законом 32-зо от 18.05.2004 г.)

закона Тверской области от 18.01.2005 г. N 1-зо}

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ на 2002-2004 годы" СОДЕРЖАНИЕ


1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

7 стр.

2. Цели и задачи, сроки и этапы Программы

8 стр.

3. Система программных мероприятий

12 стр.

4. Ресурсное обеспечение Программы

20 стр.

5. Оценка эффективности реализации Программы

21 стр.

6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

22 стр.

Приложения

1. Технико - экономическое обоснование программы "Информационное обеспечение органов государственной власти 1 местного самоуправления Тверской области на 2002-2004 годы"

24 стр.

2. Перечень мероприятий областной целевой программы

33 стр.

3. Пояснительная записка и технико - экономическое обоснование к проекту "Создание фрагмента автоматизированной системы "Государственный регистр населения" (АС ГРН) в Тверской области"

37 стр.

4. Прогнозные объемы финансирования автоматизированной системы управления бюджетным процессом по заключению департамента финансов Тверской области

46 стр.

С середины 90-х годов в Тверской области формулируются и развиваются принципы и положения региональной политики информатизации, которые получили свое отражение в "Концепции информатизации Тверской области до 2000 года и на перспективу", в областной целевой программе "Информатизация Тверской области на 1999-2000 гг.", в Законе Тверской области "Об информационных ресурсах Тверской области".

Основными направлениями областной целевой программы "Информатизация Тверской области на 1999-2000 гг." были:

1) разработка и внедрение общих правил и процедур формирования, защиты и использования информационных ресурсов в рамках единого информационного пространства, обязательных для всех субъектов информационных отношений;

2) создание информационных систем ведения первичного информационного ресурса на региональном и муниципальных уровнях;

3) создание областных государственных информационных ресурсов и их интеграция независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности;

4) разработка и внедрение функциональных информационных систем, в том числе и гео-информационных систем (ГИС), в практику управления областью,

5) создание областной информационно - телекоммуникационной сети передачи данных;

6) формирование и везение государственного информационного регистра, содержащего сведения об организациях-держателях государственных, негосударственных и смешанных информационных ресурсов, а также сведения по видам информационной продукции и услуг;

7) сертификация информационных систем я сетей, баз и банков данных;

8) создание системы лицензирования хозяйствующих субъектов, действующих на рынке информационных ресурсов, услуг и технологий.

Однако в связи с тяжелым социально-экономическим положением Тверской области после кризиса 1998 года данная программа не была профинансирована из областного бюджета. В результате системный подход в решении поставленных задач отсутствовал. В то же время в некоторых муниципальных образованиях работы по информатизации продолжались по своим планам (так создана "Информационная система города Твери", некоторые подразделения которой находятся в промышленной эксплуатации). Таким образом, в настоящее время для создания областных информационных систем появляется необходимость интеграции и обеспечения совместимости вновь создаваемых информационных ресурсов с муниципальными информационными системами.

Концепция государственной информационной политики, одобренная Комитетом по информационной политике и связи Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 15 октября 1998 года и Постоянной палатой по государственной информационной политике Политического консультационного совета при Президенте Российской Федерации 21 декабря 1998 года, обосновала необходимость создания единого информационно - телекоммуникационного пространства. Основным средством создания единого информационно - телекоммуникационного пространства являются информационные компьютерные технологии (ИКТ), обеспечивающие формирование, интеграцию и использование информационных ресурсов.

Базируясь на "Концепции государственной информационной политики" и "Концепции информатизации Тверской области до 2000 года и на перспективу", в данной Программе определены три основных принципа организации работ по информатизации Тверской области в 2002-2004 годах:

-принцип обязательного учета, сохранения, документирования, достоверности и доступности государственных и муниципальных информационных ресурсов,

-принцип обязательности использования единой системы классификации и кодирования,

-принцип возвратности средств, расходуемых из областного и местных бюджетов на создание государственных и муниципальных информационных ресурсов.

Первым шагом, обеспечивающим реализацию принципа обязательности учета информационных ресурсов, должна стать разработка нормативных документов, обязывающих исполнительные органы государственной власти Тверской области обеспечить регистрацию подведомственных им государственных информационных ресурсов и систем.

Основой управления информационными ресурсами должен стать учет существующих ресурсов, закрепление их в собственности и определение прав собственников.

Приоритетной задачей является определение информационных ресурсов, наиболее важных для государственного управления, сферы науки, культуры и образования, экономики и предпринимательства. Для этих информационных ресурсов необходимо установить порядок их создания, финансирования, а также порядок их использования в коммерческих и некоммерческих целях.

В настоящее время отсутствует единая классификация информационных ресурсов с необходимой степенью детализации. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 1999 года N 1212 "О развитии единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации" обеспечило правовую основу применения второго принципа - принципа обязательности использования единой системы классификации и кодирования при организации работ по информатизации Тверской области.

Формирование государственных и муниципальных информационных ресурсов органами государственной власти и местного самоуправления Тверской области осуществляется за счет областного и местных бюджетов. Предоставление информации из государственных и муниципальных информационных ресурсов Тверской области, оказание информационных, телекоммуникационных, консалтинговых услуг юридическим и физическим лицам предполагается осуществлять за плату в пределах, которые необходимо предусмотреть в нормативных правовых актах Тверской области. Полученные при этом средства будут направляться в областной и в местные бюджеты для последующих реинвестиций в развитие территориальной информационной системы Тверской области.

Кроме перечисленных принципов в разработку Программы и формирование перечня мероприятий по её реализации заложены принципы открытости концепций, целей и задач программ для обсуждения всеми заинтересованными сторонами и недопущения дублирования работ, реализуемых в рамках других программ.

Процессы информатизации уже активно идут на всех уровнях российского общества. Многие мероприятия, направленные на развитие информационных технологий, реализуются или планируются к реализации в рамках других федеральных, региональных и ведомственных программ (например, федеральная целевая программа (ФЦП) "Электронная Россия на 2002-2010 годы", ФЦП "Развитие электронной торговли в России на 2002 - 2006 годы"; ФЦП "Развитие единой информационно-образовательной среды Российской Федерации в 2002-2006 годы"; ФЦП "Создание и развитие информационно - телекоммуникационной системы специального назначения в интересах органов государственной власти на 2001-2007 годы").

В этом аспекте областная целевая Программа выполняет роль координирующей областной программы в целях поддержания комплексного, единого подхода к процессам информатизации в целом по Тверской области, как в сфере экономики, так и в социальной сфере.

Данная Программа тесно связана с выше перечисленными федеральными программами через запланированные мероприятия. В Программе будут, в частности, определяться общие концептуальные направления развития ИКТ в Тверской области (основные принципы, общие стандарты и типовые решения по реализации различных проектов и т.д.). Программа призвана устранить имеющиеся барьеры для развития ИКТ в регионе, содействовать расширению взаимодействия между органами государственной власти и местного самоуправления и гражданами на основе использования ИКТ, обеспечить развитие инфраструктуры публичных информационно - телекоммуникационных сетей доступа.

Основной целью Программы является повышение эффективности государственного и муниципального управления социально-экономическими процессами в Тверской области за счет внедрения и массового распространения информационно - коммуникационных технологий, создание технологических предпосылок для развития гражданского общества за счет обеспечения прав граждан на свободный доступ к информации, в том числе на базе расширенной подготовки специалистов по информационным технологиям и квалифицированных пользователей.

Основные задачи Программы:

-содействие развитию федерального и областного законодательства в информационной сфере и определение полномочий и обязанностей государственных и муниципальных органов правления, а также организаций и предприятий по формированию, использованию и учету государственных информационных ресурсов,

-развитие системы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления Тверской области, а также с хозяйствующими субъектами и создание предпосылок для эффективного внедрения ИКТ в реальный сектор экономики,

-обеспечение информационной прозрачности в деятельности органов государственной власти области для широкой общественности и совершенствование взаимодействия между органами государственной власти, местного самоуправления и гражданами на основе широкого использования ИКТ, в том числе за счет поддержки общедоступных баз данных, развития инфрастуктуры публичных сетей доступа;

-создание и интеграция информационных ресурсов Тверской области на основе использования единой системы классификации и кодирования финансовой, технико-экономической и социальной информации и технологии построения баз данных.

Создание информационно - телекоммуникационной и организационной инфраструктуры в Тверской области, обеспечивающей эффективное формирование и использование информационных ресурсов на основе современных информационных и телекоммуникационных технологий.

Пути достижения основной цели Программы изложены в перечне программных мероприятий на 2002-2004 гг. (Таблица 1).

Реализация мероприятий позволит обеспечить эффективное управление всеми видами информационных ресурсов, элементами информационно - телекоммуникационной инфраструктуры, государственную поддержку информационного производства, рынка информационных и телекоммуникационных услуг и заложить основы создания единого информационно - телекоммуникационного пространства Тверской области как базу решения задач социально - экономического, политического и культурного развития Тверской области.

В этом аспекте цели Программы можно свести в две группы: социальные и экономические.