ЗАКОН
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 28 июня 2001 года N 153-ОЗ-2
ОБ ОСНОВАХ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
(Утратил силу:
Закон Тверской области от 28.12.2011 N 85-ЗО НГРru69000201101060)
Настоящий закон определяет правовые и экономические основы, цель, направления ее достижения и принципы промышленной политики Тверской области.
Промышленная политика Тверской области - система правовых, экономических и организационных мер, направленных на повышение эффективности работы промышленности, осуществляемых органами государственной власти Тверской области исходя из социально - экономических интересов Тверской области.
Субъекты промышленной деятельности - юридические лица и индивидуальные предприниматели, организующие и осуществляющие промышленную деятельность на территории Тверской области.
Промышленная деятельность - деятельность юридических лиц (независимо от форм собственности) и индивидуальных предпринимателей, учитываемая как основной вид их деятельности в отраслях народного хозяйства, являющихся по законодательству Российской Федерации отраслями промышленности.
Законодательной основой промышленной политики Тверской области является настоящий закон и принимаемые в соответствии с ним нормативно - правовые акты органов государственной власти.
Действие настоящего закона распространяется на все виды промышленной деятельности, осуществляемой на территории Тверской области.
Промышленная политика Тверской области основывается на признании значимости промышленности для экономики Тверской области, ее определяющей роли в формировании областного бюджета и областных внебюджетных фондов Тверской области, в обеспечении занятости населения.
Целью промышленной политики является обеспечение наполнения бюджетов области и муниципальных образований.
Направлениями достижения цели промышленной политики являются:
защита интересов товаропроизводителей и повышение их конкурентоспособности;
активизация существующих и формирование новых конкурентных преимуществ субъектов промышленной деятельности;
создание условий для формирования в Тверской области высокоэффективных, конкурентоспособных производств;
мобилизация и развитие приспособленных к рыночным условиям, наиболее ценных элементов накопленного научно - технического потенциала, материальных, финансовых, трудовых и иных ресурсов.
Промышленная политика Тверской области основывается на принципах:
активного воздействия через экономические механизмы на повышение эффективности и конкурентоспособности субъектов промышленной деятельности;
программно - целевого способа реализации;
оптимального использования природных, трудовых и финансовых ресурсов области;
рационального размещения производительных сил на территории Тверской области;
дифференцированного подхода к стимулированию и поддержке различных секторов и отраслей промышленности в зависимости от их социально - экономической значимости, экологической безопасности, а также научно - технических перспектив;
гласности и обоснованности в определении критериев финансовой поддержки субъектов промышленной деятельности;
сочетания общенациональных и региональных интересов с интересами субъектов промышленной деятельности;
формирования равных возможностей и условий хозяйствования для всех субъектов промышленной деятельности независимо от форм собственности;
проведения мер, направленных на исключение монополизации производства.
Органом, координирующим реализацию промышленной политики и ответственным за ее проведение, является администрация области.
Концепция промышленной политики Тверской области является составной частью общей концепции социально - экономического развития области.
Концепция промышленной политики Тверской области разрабатывается на срок до 5 лет Администрацией Тверской области с участием депутатов Законодательного Собрания, органов местного самоуправления, субъектов промышленной деятельности, их объединений, профсоюзов, научных организаций и иных заинтересованных лиц на основе прогнозов и программ социально - экономического развития Тверской области.
Концепция промышленной политики Тверской области после согласования с заинтересованными организациями и субъектами промышленной деятельности утверждается Законодательным Собранием.
Концепция промышленной политики Тверской области содержит:
основные задачи и принципы формирования промышленной политики Тверской области;
критерии выбора приоритетов для государственной поддержки субъектов промышленной деятельности с учетом их социально - экономической значимости;
приоритетные направления развития промышленности области по социальной значимости, экономическим, технологическим и экологическим показателям;
критерии эффективности конкретных мер государственной поддержки субъектов промышленной деятельности;
направления по созданию условий максимальной занятости населения;
пути рационального использования природных ресурсов области.
В концепции промышленной политики Тверской области отрасли промышленности подразделяются на устойчиво функционирующие, потенциально перспективные и депрессивные. Для каждой из групп отраслей могут быть предусмотрены на соответствующий период прямые или косвенные меры государственной поддержки, предоставляемые на конкурсной основе. Обязательным условием для оказания государственной поддержки субъектам промышленной деятельности является представление ими бизнес - планов, подтверждающих эффективность мер поддержки и соблюдение принципа возвратности и срочности финансирования.
Концепция промышленной политики Тверской области является основой для разработки программ развития промышленности, которые разрабатываются Администрацией Тверской области и (или) субъектами промышленной деятельности, научно - исследовательскими организациями в соответствии с законом Тверской области "Об областных целевых программах".
Программы развития промышленности содержат конкретные мероприятия по реализации концепции промышленной политики Тверской области, сроки их проведения, сведения об исполнителях и участниках, механизм их взаимодействия, источники финансирования, механизм контроля за исполнением программ и критерии оценки их эффективности.
Программы развития промышленности принимаются Администрацией Тверской области в соответствии с областным законодательством.
Финансирование разработки и реализации программ развития промышленности может осуществляться на долевых началах органами государственной власти совместно с субъектами промышленной деятельности, участвующими в их реализации.
Законодательное Собрание не реже одного раза в год рассматривает отчет о ходе реализации концепции промышленной политики Тверской области и выполнении программ развития промышленности, представленный Администрацией области.
Информационно - аналитическое обеспечение промышленной политики осуществляется Администрацией Тверской области на основе действующего законодательства и включает в себя:
мониторинг и анализ развития отраслей промышленности и промышленности Тверской области в целом, хозяйственной деятельности субъектов промышленной деятельности, распространение полученной в результате анализа информации;
создание общедоступных информационных ресурсов, ведение реестров и баз данных субъектов промышленной деятельности;
рекламную и ярмарочно - выставочную поддержку инвестиционных проектов и продукции, выпускаемой субъектами промышленной деятельности;
стимулирование развития инфраструктуры рекламно - информационной поддержки субъектов промышленной деятельности.
К косвенным мерам государственной поддержки промышленности относятся:
создание стабильных условий хозяйствования, в том числе стимулирующих параметров налогообложения (в части налогов, зачисляемых в областной бюджет);
содействие субъектам промышленной деятельности в расширении рынков сбыта продукции через развитие внутрирегиональной кооперации и внешнеэкономических связей с другими регионами и государствами;
преимущественное размещение государственного областного заказа среди поставщиков и производителей, расположенных на территории Тверской области;
содействие в привлечении иностранных инвестиций;
предоставление на конкурсной основе гарантий Тверской области для привлечения инвестиционных средств;
содействие субъектам промышленной деятельности в передаче в муниципальную собственность ведомственного жилья и объектов соцкультбыта;
подготовка руководителей производства и антикризисных управляющих для субъектов промышленной деятельности органами государственной власти совместно с высшими учебными заведениями области;
содействие развитию научно - технического сотрудничества между субъектами промышленной деятельности, высшими учебными заведениями и научно - исследовательскими организациями;
создание условий для повышения конкурентоспособности и спроса на товары производителей, расположенных в Тверской области;
содействие в привлечении инвестиций путем создания и ведения базы данных инвестиционных проектов;
регулирование цен и тарифов на продукцию монополизированных отраслей, в пределах компетенции Администрации Тверской области;
содействие активному участию представителей государства в деятельности органов управления акционерных обществ;
информационное обслуживание субъектов промышленной деятельности;
содействие субъектам промышленной деятельности в заключении контрактов на производство и поставку продукции по федеральному государственному заказу, в том числе оборонному.
К косвенным мерам государственной поддержки промышленности также относится проведение протекционистской политики в федеральных органах государственной власти с целью получения для субъектов промышленной деятельности области:
централизованного государственного финансирования и инвестиций, в том числе в рамках федеральных целевых программ;
инвестиционного налогового кредита, освобождения (полного или частичного) от уплаты налогов, отсрочки или рассрочки налоговых платежей в федеральный бюджет;
гарантий Правительства Российской Федерации для инвесторов.
Прямые меры государственной поддержки промышленности осуществляются при недостаточности и неэффективности применения косвенных мер поддержки.
К прямым мерам государственной поддержки промышленности относятся:
предоставление налогового кредита, инвестиционного налогового кредита;
освобождение (полное или частичное) от уплаты налогов в областной бюджет;
предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов;
бюджетное финансирование на льготных условиях;
предоставление в аренду государственного имущества на льготных условиях;
участие в управлении субъектами промышленной деятельности в соответствии с законом Тверской области "О представителях Тверской области в органах управления хозяйственных обществ, товариществ";
финансирование программ развития промышленности на долевых началах с другими участниками;
иные меры в соответствии с законодательством.
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Заместитель председателя
Законодательного Собрания
Тверской области
А.В.ГРИБОВ