Недействующий

ЗАКОН

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 февраля 1999 года N 47-ОЗ-2

О ПРОГНОЗИРОВАНИИ И ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

(Утратил силу:

Закон Тверской области от 26.12.2012 N 128-зо НГРru69000201201419)

25.02.99 г. г. Тверь N 47-ОЗ-2


(Изменения:

закон Тверской области от 24.03.2004 г. N 16-зо

закона Тверской области от 07.12.2011 N 80-зо)

Настоящий закон Тверской области определяет цели и содержание системы государственных прогнозов и программы развития Тверской области, а также общий порядок разработки указанных прогнозов и программы.

{преамбула в редакции закона Тверской области от 24.03.2004 г. N 16-зо}

Статья 1. Цели закона


Основной целью настоящего закона является определение системы и общего порядка разработки прогнозов и программ социально - экономического развития Тверской области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.

Статья 2. Основные понятия


1. Прогноз - система научно обоснованных показателей социально - экономического развития административно - территориальных образований, характеризующих их наиболее вероятное состояние через определенное время по отношению к настоящему.

Прогнозирование социально - экономического развития области - это процесс выработки системы научно обоснованных представлений о направлениях социально - экономического развития области в условиях рыночного хозяйствования.

Результаты прогнозирования социально - экономического развития области используются при принятии органами законодательной и исполнительной власти области конкретных решений по вопросам, отнесенным к их компетенции.

2. Концепция социально - экономического развития области - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально - экономической политики органов государственной власти области, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей.

3. Программа социально - экономического развития области - комплексная система целевых ориентиров социально - экономического развития области, путей эффективного достижения концептуально принятых ориентиров.

Статья 3. Основы правового регулирования прогнозирования и разработки программы социально - экономического развития Тверской области


Правовое регулирование прогнозирования социально - экономического развития Тверской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области.

{статья 3 в редакции закона Тверской области от 24.03.2004 г. N 16-зо}

Статья 4. Система прогнозов социально - экономического развития области


1. Правительство области обеспечивает разработку прогнозов социально - экономического развития области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.

Прогнозы социально - экономического развития разрабатываются в целом по области, а также в отраслевом и территориальном разрезах.

В прогнозах социально - экономического развития отдельно выделяется прогноз развития государственного сектора экономики.

2. Прогнозы социально - экономического развития области основываются на совокупности демографических, экологических, научно - технических, экономических, социальных прогнозов и других прогнозах общественно значимых сфер деятельности.

3. Прогнозы социально - экономического развития области разрабатываются в нескольких вариантах в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации, принятыми Правительством Российской Федерации на прогнозируемый период.

4. Прогнозы социально - экономического развития включают количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно - технического развития, внешнеэкономической деятельности, инвестиционной деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, демографической ситуации, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения населения области.

{ст. 4 в редакции закона Тверской области от 07.12.2011 N 80-зо}

Статья 5. Прогнозирование социально - экономического развития области на долгосрочную перспективу


1. Прогноз социально - экономического развития области на долгосрочную перспективу разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период.

2. На основе прогноза социально - экономического развития на долгосрочную перспективу организуется разработка концепции социально - экономического развития области на долгосрочную перспективу.

3. В концепции социально - экономического развития на долгосрочную перспективу конкретизируются варианты социально - экономического развития, определяются цели, пути и средства их достижения.

4. В целях обеспечения преемственности социально - экономической политики Правительства Тверской области данные прогноза и концепции социально - экономического развития области на долгосрочную перспективу являются основой при разработке прогнозов и программы социально - экономического развития на среднесрочную перспективу.

5. Концепция социально - экономического развития области на долгосрочную перспективу утверждается Законодательным Собранием Тверской области. Прогноз и концепция социально - экономического развития подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

{ст. 5 в редакции

закона Тверской области от 07.12.2011 N 80-зо

закона Тверской области от 07.12.2011 N 80-зо}

Статья 6. Прогнозирование и программа социально - экономического развития области на среднесрочную перспективу


1. Прогноз на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно уточняется в процессе разработки краткосрочного прогноза социально - экономического развития области.

2. Правительство Тверской области разрабатывает программу социально - экономического развития области на среднесрочную перспективу, в которой определяются важнейшие задачи, подлежащие решению на областном уровне, пути их реализации.

3. В программе социально - экономического развития области на среднесрочную перспективу отражается:

- оценка итогов социально - экономического развития за предыдущий период и характеристика состояния экономики области;

- макроэкономическая политика;

- институциональные преобразования;

- инвестиционная и структурная политика;

- промышленная политика;

- аграрная политика;

- социально - демографическая политика;

- экологическая политика;

- налоговая, финансово - бюджетная политика;

- конкурентная политика;

- внешнеэкономическая политика;

- социально - экономическое развитие городов и районов области.

4. Разработанная программа социально - экономического развития области на среднесрочный период вносится Губернатором Тверской области на утверждение Законодательному Собранию Тверской области.

{п. 4 в редакции

закона Тверской области от 24.03.2004 г. N 16-зо

закона Тверской области от 07.12.2011 N 80-зо}

5. После утверждения программы Законодательным Собранием Тверской области Правительство Тверской области разрабатывает план действий по ее реализации.

{п. 5 в редакции

закона Тверской области от 24.03.2004 г. N 16-зо

закона Тверской области от 07.12.2011 N 80-зо}

6. Прогноз и программа социально - экономического развития области подлежат публикации в средствах массовой информации.

{ст. 6 в редакции

закона Тверской области от 24.03.2004 г. N 16-зо

закона Тверской области от 07.12.2011 N 80-зо}

Статья 7. Прогнозирование социально - экономического развития области на краткосрочную перспективу


1. Прогноз социально - экономического развития области на краткосрочную перспективу разрабатывается Правительством Тверской области ежегодно в качестве обязательной основы для формирования и реализации приоритетов и целей экономической политики области.

{п. 1 в редакции закона Тверской области от 24.03.2004 г. N 16-зо}

2. Губернатор Тверской области одновременно с представлением проекта областного бюджета представляет Законодательному Собранию Тверской области следующие документы и материалы:

- итоги социально - экономического развития области за прошедший период текущего года;

- прогноз социально - экономического развития на предстоящий год;

- проект сводного финансового баланса по территории области;

- перечень основных социально - экономических проблем, на решение которых направляется политика Правительство Тверской области;

- макроэкономические показатели;

- перечень областных целевых программ, намечаемых к финансированию за счет средств областного бюджета на предстоящий год;

- перечень мероприятий федеральных целевых программ, реализуемых на территории области и предполагающих долевое финансирование за счет средств областного бюджета, подтвержденный договорами (контрактами) с государственными заказчиками федеральных целевых программ;

- намечаемые проектировки развития государственного сектора экономики Тверской области.

Губернатор Тверской области представляет при необходимости проекты законодательных актов Законодательного Собрания Тверской области, предусматривающие меры по реализации задач социально - экономического развития области в предстоящем году.

3. В перечне областных целевых программ и мероприятий федеральных целевых программ указываются:

- краткая характеристика каждой из принятых к реализации областных целевых программ и мероприятий федеральных целевых программ;

- результаты выполнения основных этапов переходящих областных целевых программ и мероприятий федеральных целевых программ по состоянию на текущий год;

- требуемые объемы финансирования и направления инвестирования каждой из намечаемых к реализации областных целевых программ и мероприятий федеральных целевых программ в целом и по годам с указанием источников финансирования;

- объемы финансирования областных целевых программ и мероприятий федеральных целевых программ за счет средств областного бюджета в предстоящем году;

- государственные заказчики программ.

4. Принятые Законодательным Собранием Тверской области к финансированию областные целевые программы и мероприятия федеральных целевых программ по социально - экономическому развитию области включаются в перечень областных целевых программ и мероприятий федеральных целевых программ, финансируемых за счет областного бюджета на предстоящий год.

5. Намечаемые проектировки развития государственного сектора экономики включают показатели его функционирования и развития, получения и использования доходов от распоряжения государственным имуществом Тверской области, содержат оценку эффективности использования государственной собственности Тверской области и пакета акций, а также программу повышения эффективности использования государственной собственности Тверской области.

6. Основные параметры прогноза социально - экономического развития на предстоящий год подлежат публикации в средствах массовой информации.

{ст. 7 в редакции закона Тверской области от 07.12.2011 N 80-зо}

Статья 8. Разработка прогнозов социально - экономического развития муниципальных образований на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы


1. Муниципальные образования на территории Тверской области самостоятельно осуществляют разработку прогнозов социально - экономического развития своих территорий.

2. Прогнозы социально - экономического развития муниципальных образований, принятые представительными органами местного самоуправления, представляются в Правительство Тверской области и учитываются при разработке прогноза социально - экономического развития области.

Статья 9. Заключительное положение


1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель

Законодательного Собрания

Тверской области В.А.МИРОНОВ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»