ЗАКОН
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 25 февраля 1999 года N 47-ОЗ-2
О ПРОГНОЗИРОВАНИИ И ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
(Утратил силу:
Закон Тверской области от 26.12.2012 N 128-зо НГРru69000201201419)
(Изменения:
закон Тверской области от 24.03.2004 г. N 16-зо
закона Тверской области от 07.12.2011 N 80-зо)
Настоящий закон Тверской области определяет цели и содержание системы государственных прогнозов и программы развития Тверской области, а также общий порядок разработки указанных прогнозов и программы.
{преамбула в редакции закона Тверской области от 24.03.2004 г. N 16-зо}
Основной целью настоящего закона является определение системы и общего порядка разработки прогнозов и программ социально - экономического развития Тверской области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.
1. Прогноз - система научно обоснованных показателей социально - экономического развития административно - территориальных образований, характеризующих их наиболее вероятное состояние через определенное время по отношению к настоящему.
Прогнозирование социально - экономического развития области - это процесс выработки системы научно обоснованных представлений о направлениях социально - экономического развития области в условиях рыночного хозяйствования.
Результаты прогнозирования социально - экономического развития области используются при принятии органами законодательной и исполнительной власти области конкретных решений по вопросам, отнесенным к их компетенции.
2. Концепция социально - экономического развития области - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально - экономической политики органов государственной власти области, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей.
3. Программа социально - экономического развития области - комплексная система целевых ориентиров социально - экономического развития области, путей эффективного достижения концептуально принятых ориентиров.
Правовое регулирование прогнозирования социально - экономического развития Тверской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области.
{статья 3 в редакции закона Тверской области от 24.03.2004 г. N 16-зо}
1. Правительство области обеспечивает разработку прогнозов социально - экономического развития области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.
Прогнозы социально - экономического развития разрабатываются в целом по области, а также в отраслевом и территориальном разрезах.
В прогнозах социально - экономического развития отдельно выделяется прогноз развития государственного сектора экономики.
2. Прогнозы социально - экономического развития области основываются на совокупности демографических, экологических, научно - технических, экономических, социальных прогнозов и других прогнозах общественно значимых сфер деятельности.
3. Прогнозы социально - экономического развития области разрабатываются в нескольких вариантах в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации, принятыми Правительством Российской Федерации на прогнозируемый период.
4. Прогнозы социально - экономического развития включают количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно - технического развития, внешнеэкономической деятельности, инвестиционной деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, демографической ситуации, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения населения области.
{ст. 4 в редакции закона Тверской области от 07.12.2011 N 80-зо}
1. Прогноз социально - экономического развития области на долгосрочную перспективу разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период.
2. На основе прогноза социально - экономического развития на долгосрочную перспективу организуется разработка концепции социально - экономического развития области на долгосрочную перспективу.
3. В концепции социально - экономического развития на долгосрочную перспективу конкретизируются варианты социально - экономического развития, определяются цели, пути и средства их достижения.
4. В целях обеспечения преемственности социально - экономической политики Правительства Тверской области данные прогноза и концепции социально - экономического развития области на долгосрочную перспективу являются основой при разработке прогнозов и программы социально - экономического развития на среднесрочную перспективу.
5. Концепция социально - экономического развития области на долгосрочную перспективу утверждается Законодательным Собранием Тверской области. Прогноз и концепция социально - экономического развития подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
{ст. 5 в редакции
закона Тверской области от 07.12.2011 N 80-зо
закона Тверской области от 07.12.2011 N 80-зо}
1. Прогноз на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно уточняется в процессе разработки краткосрочного прогноза социально - экономического развития области.
2. Правительство Тверской области разрабатывает программу социально - экономического развития области на среднесрочную перспективу, в которой определяются важнейшие задачи, подлежащие решению на областном уровне, пути их реализации.
3. В программе социально - экономического развития области на среднесрочную перспективу отражается:
- оценка итогов социально - экономического развития за предыдущий период и характеристика состояния экономики области;
- макроэкономическая политика;
- институциональные преобразования;
- инвестиционная и структурная политика;
- промышленная политика;
- аграрная политика;
- социально - демографическая политика;
- экологическая политика;
- налоговая, финансово - бюджетная политика;
- конкурентная политика;
- внешнеэкономическая политика;
- социально - экономическое развитие городов и районов области.
4. Разработанная программа социально - экономического развития области на среднесрочный период вносится Губернатором Тверской области на утверждение Законодательному Собранию Тверской области.
{п. 4 в редакции
закона Тверской области от 24.03.2004 г. N 16-зо
закона Тверской области от 07.12.2011 N 80-зо}
5. После утверждения программы Законодательным Собранием Тверской области Правительство Тверской области разрабатывает план действий по ее реализации.
{п. 5 в редакции
закона Тверской области от 24.03.2004 г. N 16-зо
закона Тверской области от 07.12.2011 N 80-зо}
6. Прогноз и программа социально - экономического развития области подлежат публикации в средствах массовой информации.
{ст. 6 в редакции
закона Тверской области от 24.03.2004 г. N 16-зо
закона Тверской области от 07.12.2011 N 80-зо}
1. Прогноз социально - экономического развития области на краткосрочную перспективу разрабатывается Правительством Тверской области ежегодно в качестве обязательной основы для формирования и реализации приоритетов и целей экономической политики области.
{п. 1 в редакции закона Тверской области от 24.03.2004 г. N 16-зо}
2. Губернатор Тверской области одновременно с представлением проекта областного бюджета представляет Законодательному Собранию Тверской области следующие документы и материалы:
- итоги социально - экономического развития области за прошедший период текущего года;
- прогноз социально - экономического развития на предстоящий год;
- проект сводного финансового баланса по территории области;
- перечень основных социально - экономических проблем, на решение которых направляется политика Правительство Тверской области;
- макроэкономические показатели;
- перечень областных целевых программ, намечаемых к финансированию за счет средств областного бюджета на предстоящий год;
- перечень мероприятий федеральных целевых программ, реализуемых на территории области и предполагающих долевое финансирование за счет средств областного бюджета, подтвержденный договорами (контрактами) с государственными заказчиками федеральных целевых программ;
- намечаемые проектировки развития государственного сектора экономики Тверской области.
Губернатор Тверской области представляет при необходимости проекты законодательных актов Законодательного Собрания Тверской области, предусматривающие меры по реализации задач социально - экономического развития области в предстоящем году.
3. В перечне областных целевых программ и мероприятий федеральных целевых программ указываются:
- краткая характеристика каждой из принятых к реализации областных целевых программ и мероприятий федеральных целевых программ;
- результаты выполнения основных этапов переходящих областных целевых программ и мероприятий федеральных целевых программ по состоянию на текущий год;
- требуемые объемы финансирования и направления инвестирования каждой из намечаемых к реализации областных целевых программ и мероприятий федеральных целевых программ в целом и по годам с указанием источников финансирования;
- объемы финансирования областных целевых программ и мероприятий федеральных целевых программ за счет средств областного бюджета в предстоящем году;
- государственные заказчики программ.
4. Принятые Законодательным Собранием Тверской области к финансированию областные целевые программы и мероприятия федеральных целевых программ по социально - экономическому развитию области включаются в перечень областных целевых программ и мероприятий федеральных целевых программ, финансируемых за счет областного бюджета на предстоящий год.
5. Намечаемые проектировки развития государственного сектора экономики включают показатели его функционирования и развития, получения и использования доходов от распоряжения государственным имуществом Тверской области, содержат оценку эффективности использования государственной собственности Тверской области и пакета акций, а также программу повышения эффективности использования государственной собственности Тверской области.
6. Основные параметры прогноза социально - экономического развития на предстоящий год подлежат публикации в средствах массовой информации.
{ст. 7 в редакции закона Тверской области от 07.12.2011 N 80-зо}
1. Муниципальные образования на территории Тверской области самостоятельно осуществляют разработку прогнозов социально - экономического развития своих территорий.
2. Прогнозы социально - экономического развития муниципальных образований, принятые представительными органами местного самоуправления, представляются в Правительство Тверской области и учитываются при разработке прогноза социально - экономического развития области.
1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель
Законодательного Собрания
Тверской области В.А.МИРОНОВ