Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июля 2010 г. N 252

Об утверждении стандарта качества государственной услуги
по предоставлению среднего профессионального образования
в Республике Башкортостан

____________________________________________________________________
Утратил силу с 10 октября 2014 года на основании Постановления Правительства РБ от 10.10.2014 N 464.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 31 декабря 2010 года)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства РБ от 31 декабря 2010 года №526
____________________________________________________________________________________________________________________________________________


В целях повышения качества государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования Правительство Республики Башкортостан

постановляет:

Утвердить прилагаемый стандарт качества государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования в Республике Башкортостан.

Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.С.Сарбаев





Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 5 июля 2010 г. N 252

     

Стандарт
качества государственной услуги по предоставлению среднего
профессионального образования в Республике Башкортостан



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящий стандарт устанавливает основные требования к качеству государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования, обязательные для исполнения образовательными учреждениями.

Цели предоставления государственной услуги: (в ред. Постановления Правительства РБ от 31 декабря 2010 года №526)

удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения среднего профессионального образования;

удовлетворение потребностей общества в специалистах со средним профессиональным образованием;

формирование у получателей государственной услуги гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности;

сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей общества.

1.2. Разработчиком стандарта качества государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования в Республике Башкортостан является Министерство образования Республики Башкортостан (далее - государственный заказчик).

1.3. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления государственной услуги:

Закон Российской Федерации "Об образовании";

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 года N 463 "Об утверждении Перечня специальностей, получение которых в очно-заочной (вечерней), заочной форме и в форме экстерната в образовательных учреждениях среднего профессионального образования не допускается";

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 года N 116 "Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования" (с последующими изменениями);

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 года N 543 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)";

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2009 года N 4 "Об утверждении Порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования" (с последующими изменениями);

письмо Министерства образования Российской Федерации от 28 апреля 2001 года N 18-52-502ин/18-15;

Закон Республики Башкортостан "Об образовании";

Указ Президента Республики Башкортостан от 30 апреля 2002 года N УП-198 "Об утверждении Положения о Министерстве образования Республики Башкортостан" (с последующими изменениями).

1.4. Основными факторами, определяющими качество предоставления государственной услуги, являются:

наличие документов, регламентирующих деятельность исполнителя государственной услуги;

условия размещения и режим работы исполнителя государственной услуги;

наличие специального оснащения и оборудования исполнителя государственной услуги;

укомплектованность исполнителя государственной услуги специалистами и уровень их квалификации;

полнота и качество выполнения процедур, необходимых для предоставления государственной услуги;

информационное сопровождение деятельности по предоставлению государственной услуги;

наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью по предоставлению государственной услуги, а также за соблюдением требований настоящего стандарта;

ответственность должностных лиц за качество предоставления государственной услуги.

2. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


2.1. Государственная услуга по предоставлению среднего профессионального образования включает в себя подготовку на базе основного общего, среднего (полного) общего образования или начального профессионального образования квалифицированных специалистов среднего звена, конкурентоспособных на рынке труда.

Организациями, предоставляющими государственную услугу, являются государственные учреждения среднего профессионального образования (техникумы, колледжи) (далее - учреждения).

Получатели государственной услуги - граждане Российской Федерации, имеющие основное общее, среднее (полное) общее образование или начальное профессиональное образование, а также граждане иностранных государств в соответствии с международными соглашениями. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.

Расходы на предоставление государственной услуги осуществляются в соответствии с государственным заданием на предоставление услуги в пределах средств, выделенных из бюджета Республики Башкортостан.

2.2. Учреждение должно иметь регламентирующие его деятельность документы:

устав, утвержденный и зарегистрированный в соответствии с установленным порядком;

лицензию на право ведения образовательной деятельности по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам;

свидетельство о государственной аккредитации учреждения;

договор с учредителем;

типовые положения, локальные акты, регламентирующие процесс предоставления государственной услуги;

федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования;

основные профессиональные образовательные программы;

должностные инструкции работников учреждения, инструкции по охране труда, иные инструкции;

эксплуатационные документы, используемые при предоставлении государственной услуги: технические паспорта на здания и используемое оборудование, сертификаты качества оборудования, инвентарные описи основных средств и другие;

заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса.

2.3. Учреждение осуществляет постоянную проверку документов на предмет их соответствия законодательству.

2.4. Предоставление государственной услуги должно осуществляться в условиях, отвечающих требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности; оборудование учреждения должно находиться в исправном состоянии, быть безопасным.

Учреждения и его структурные подразделения размещаются в специально предназначенных зданиях и помещениях, которые доступны для населения, обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.

2.5. Для осуществления образовательного процесса в учреждениях должны быть:

учебные помещения (учебные кабинеты, кабинеты для практических занятий, лаборатории, мастерские);

помещения для занятия физкультурой и спортом;

библиотека;

помещение для питания обучающихся (буфет, столовая);

медицинский пункт;

гардероб для верхней одежды обучающихся;

санузлы.

Кабинеты, лаборатории и мастерские для проведения образовательного процесса оснащаются специальным оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество услуг в сфере среднего профессионального образования. Специальное оборудование, приборы и аппаратуру необходимо использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами и содержать в технически исправном состоянии. Каждый обучающийся обеспечивается исправной мебелью.

2.6. Комплектование учреждения работниками регламентируется штатным расписанием. Предоставление государственных услуг в учреждениях осуществляют руководящие работники, педагогические работники, учебно-вспомогательный, обслуживающий персонал. Каждый работник учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.

Повышение квалификации педагогических работников проводится не реже одного раза в 5 лет путем обучения и (или) стажировки в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, в высших учебных заведениях и иных организациях. Работникам необходимо иметь должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.

На педагогическую работу принимаются лица с высшим профессиональным образованием, которое подтверждается документами государственного образца о соответствии уровня образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности в учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям. Медицинское обеспечение в учреждении должны осуществлять работники медицинских учреждений согласно договору между учреждением и медицинским учреждением.

2.7. Основным действием для предоставления государственной услуги является реализация образовательных программ среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Услуги по предоставлению среднего профессионального образования должны обеспечивать подготовку специалистов соответствующего уровня согласно перечню специальностей, устанавливаемому Правительством Российской Федерации, на базе основного общего образования, среднего (полного) общего образования или начального профессионального образования.

Порядок приема в учреждения устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ежегодные правила приема, определяющие их особенности на соответствующий год согласно законодательству, порядку приема, устанавливаемому Министерством образования и науки Российской Федерации, и правилам приема, определяемым учредителем и закрепленным в уставе учреждения.

Прием граждан для получения среднего профессионального образования осуществляется на конкурсной основе по заявлениям граждан, имеющих основное общее, среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование. Условиями конкурса должно быть гарантировано соблюдение прав граждан на образование и зачисление наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы среднего профессионального образования. Прием граждан, имеющих среднее (полное) общее образование, в учреждение проводится на основании результатов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности, на которую осуществляется прием.

Прием граждан осуществляется в целях их обучения по программам среднего профессионального образования базовой подготовки или программам среднего профессионального образования углубленной подготовки. Срок обучения по программе среднего профессионального образования углубленной подготовки на один год превышает срок обучения по программе среднего профессионального образования базовой подготовки.

Граждане, имеющие начальное профессиональное образование соответствующего профиля, получают среднее профессиональное образование по сокращенным программам.

Основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования могут осваиваться в различных формах, различающихся объемом обязательных занятий педагогического работника с обучающимися и организацией образовательного процесса в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах или в форме экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

Образовательные программы среднего профессионального образования включают в себя учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки студентов, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий.

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с расписаниями занятий, образовательными программами для каждой специальности и формы получения образования, которые разрабатываются и утверждаются учреждением самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и примерных основных образовательных программ.

Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по конкретной специальности и форме получения образования. Начало учебного года может переноситься учреждением по очно-заочной (вечерней) форме получения образования не более чем на 1 месяц, по заочной форме получения образования - не более чем на 3 месяца.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»