ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2014 года N 464
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
____________________________________________________________________
Утратил силу с 29 июня 2018 года на основании Постановления Правительства РБ от 29.06.2018 N 291.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.04.2016 N 110)
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый стандарт качества государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования в Республике Башкортостан.
2. Признать утратившими силу:
Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ
СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.04.2016 N 110)
1.1. Настоящий стандарт устанавливает основные требования к качеству государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования, обязательные для исполнения государственными профессиональными образовательными организациями Республики Башкортостан (далее - образовательные организации).
Целями предоставления государственной услуги являются подготовка квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.
1.2. Разработчиком настоящего стандарта является Министерство образования Республики Башкортостан (далее - государственный заказчик).
1.3. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления государственной услуги:
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Закон Республики Башкортостан "Об образовании в Республике Башкортостан";
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2013 года N 43 "Об утверждении Положения о Министерстве образования Республики Башкортостан" (с последующими изменениями);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования" (с изменениями, внесенными Приказом Минобрнауки России от 22 января 2014 года N 31);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 года N 968 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования" (с изменениями, внесенными Приказом Минобрнауки России от 31 января 2014 года N 74);
1.4. Основными факторами, определяющими качество предоставления государственной услуги, являются:
наличие документов, регламентирующих деятельность образовательной организации;
условия размещения и режим работы образовательной организации;
наличие специального оснащения и оборудования в образовательной организации;
укомплектованность образовательной организации специалистами и уровень их квалификации;
полнота и качество выполнения процедур, необходимых для предоставления государственной услуги;
информационное сопровождение деятельности по предоставлению государственной услуги;
наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью по предоставлению государственной услуги, а также за соблюдением требований настоящего стандарта;
ответственность должностных лиц за качество предоставления государственной услуги.
2.1. Государственная услуга по предоставлению среднего профессионального образования включает в себя подготовку на базе основного общего, среднего общего образования квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена, конкурентоспособных на рынке труда.
Организациями, предоставляющими государственную услугу, являются образовательные организации.
Получатели государственной услуги - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники, проживающие за рубежом, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования, если иное не установлено Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", а также граждане иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами или установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование иностранных граждан Российской Федерации.
Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
Расходы на предоставление государственной услуги осуществляются в соответствии с государственным заданием на предоставление услуги в пределах средств, выделенных из бюджета Республики Башкортостан.
2.2. Образовательная организация должна иметь регламентирующие ее деятельность документы:
устав, утвержденный и зарегистрированный в соответствии с установленным порядком;
лицензию на право ведения образовательной деятельности по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам;
свидетельство о государственной аккредитации;
локальные акты, регламентирующие процесс предоставления государственной услуги;
федеральные государственные образовательные стандарты;
основные и дополнительные профессиональные образовательные программы;
должностные инструкции работников образовательной организации, инструкции по охране труда, иные инструкции;
эксплуатационные документы, используемые при предоставлении государственной услуги: технические и (или) кадастровые паспорта на здания и используемое оборудование, сертификаты качества оборудования, инвентарные описи основных средств и другие;
заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса.
2.3. Образовательная организация осуществляет постоянную проверку документов на предмет их соответствия законодательству.
2.4. Предоставление государственной услуги должно осуществляться в условиях, отвечающих требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности; оборудование образовательной организации должно находиться в исправном состоянии, быть безопасным.
Образовательные организации и его структурные подразделения размещаются в специально предназначенных зданиях и помещениях, которые доступны для населения, обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
2.5. Для осуществления образовательной деятельности в образовательной организации должны быть:
учебные помещения (учебные кабинеты, кабинеты для практических занятий, лаборатории, мастерские);
помещения для занятий физкультурой и спортом;
библиотека;
помещение для питания обучающихся (буфет, столовая);
медицинский пункт;
гардероб для верхней одежды обучающихся;
санузлы.
Кабинеты, лаборатории и мастерские для проведения образовательной деятельности оснащаются специальным оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество услуг в сфере среднего профессионального образования. Специальное оборудование, приборы и аппаратуру необходимо использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами и содержать в технически исправном состоянии. Каждый обучающийся обеспечивается исправной мебелью.
2.6. Комплектование образовательной организации работниками регламентируется штатным расписанием. Предоставление государственных услуг в образовательных организациях осуществляют руководящие работники, педагогические работники, учебно-вспомогательный, обслуживающий персонал. Каждый работник образовательной организации должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Педагогические работники имеют права на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. Работникам необходимо иметь должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие право на занятие педагогической деятельностью в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
2.7. Основным действием для предоставления государственной услуги является реализация образовательных программ среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Услуги по предоставлению среднего профессионального образования должны обеспечивать подготовку специалистов соответствующего уровня согласно перечню профессий и специальностей, устанавливаемому Министерством образования и науки Российской Федерации.
Порядок приема в образовательные организации устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации, правила приема в образовательную организацию в части, не урегулированной законодательством об образовании, - организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств бюджета Республики Башкортостан является общедоступным. При приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, проводятся вступительные испытания в установленном порядке.
В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан, образовательной организацией при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования учитываются результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в документах об образовании, представленных поступающими.
Получение среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена впервые лицами, имеющими диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего, не является получением второго или последующего среднего профессионального образования повторно.
Условиями приема на обучение по образовательным программам должны быть гарантированы соблюдение права на образование и зачисление из числа поступающих, имеющих соответствующий уровень образования, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующих уровня и направленности.
Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением обучающимися среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.
Обучающиеся, получающие среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих или служащих, изучают общеобразовательные предметы одновременно с изучением общепрофессиональных и профессиональных курсов, дисциплин (модулей) в течение всего срока освоения соответствующей образовательной программы.
Обучающиеся, получающие среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена, изучают общеобразовательные предметы на первом и втором курсах обучения, в том числе одновременно с изучением обучающимися курсов, дисциплин (модулей) гуманитарной и социально-экономической направленности (профиля), общепрофессиональных и профессиональных курсов, дисциплин (модулей).
Обучающиеся, получающие среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена, осваивают профессию рабочего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках образовательной программы среднего профессионального образования, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по специальности среднего профессионального образования.