МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 14 ноября 2008 года N 50


Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Республики Башкортостан

(с изменениями на 19 февраля 2024 года)

(в ред. Приказов Минфина Республики Башкортостан от 29.01.2010 N 6, от 11.01.2011 N УК-1, от 20.03.2012 N 16, от 21.08.2012 N 82, от 30.09.2013 N 94, от 12.12.2013 N 111, от 12.05.2014 N 52, от 26.12.2014 N 170, от 25.02.2015 N 26, от 02.03.2016 N 55, от 03.10.2016 N 259, от 28.12.2017 N 321, от 17.02.2020 N 55, от 16.12.2020 N 425, от 21.12.2021 N 447, от 29.07.2022 N 293, от 19.02.2024 N 41)




     Зарегистрировано в Минюсте РБ 5 декабря 2008 г. N 503



В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Республики Башкортостан "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан":


(преамбула в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 03.10.2016 N 259)


1. Утвердить прилагаемый Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Республики Башкортостан.


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 03.10.2016 N 259)


2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2009 года за исключением вступающих в силу с 1 января 2013 года положений Порядка, устанавливающих порядок постановки на учет бюджетных обязательств получателей средств бюджета Республики Башкортостан, возникающих на основании государственных контрактов, иных договоров.


(в ред. Приказов Минфина Республики Башкортостан от 29.01.2010 N 6, от 11.01.2011 N УК-1, от 20.03.2012 N 16, от 21.08.2012 N 82)


До 1 июля 2012 года учет бюджетных обязательств (за исключением бюджетных обязательств, возникающих на основании исполнительных документов) осуществляется в соответствии с положениями пункта 2.2, абзацев первого - третьего пункта 2.7, пунктов 2.8, 2.9, 2.11, 2.14, абзацев первого, второго пункта 2.15, пункта 2.16, пункта 2.21, абзаца первого пункта 2.22, пункта 2.23 настоящего Порядка.


(в ред. Приказов Минфина Республики Башкортостан от 29.01.2010 N 6, от 11.01.2011 N УК-1, от 20.03.2012 N 16)


Получатели средств бюджета Республики Башкортостан вправе принять решение о применении до 1 января 2013 года порядка учета бюджетных обязательств, установленного Порядком, для учета обязательств, возникающих на основании государственных контрактов, иных договоров, оплата по которым начинает осуществляться с 1 июля 2012 года.


(абзац введен Приказом Минфина Республики Башкортостан от 21.08.2012 N 82)


Учет обязательств государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан (далее - бюджетные и автономные учреждения), возникших из закупок, осуществленных ими в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за счет средств источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели и на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, предоставляемые из бюджета Республики Башкортостан, осуществлять в порядке, утвержденном настоящим Приказом.


(абзац введен Приказом Минфина Республики Башкортостан от 16.12.2020 N 425)


Глава IV Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Республики Башкортостан, утвержденного настоящим Приказом, вступает в силу с 1 января 2024 года (за исключением пункта 20 в части постановки на учет денежных обязательств на основании принятых к исполнению документов для оплаты денежных обязательств).


(абзац введен Приказом Минфина Республики Башкортостан от 16.12.2020 N 425; в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 21.12.2021 N 447)


3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра - начальника Управления казначейства Министерства финансов Республики Башкортостан С.Ф.Бакирову.


(п. 3 в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 20.03.2012 N 16)



Министр
А.Р.ГАСКАРОВ



Утвержден
Приказом Министерства финансов
Республики Башкортостан
от 14 ноября 2008 г. N 50



ПОРЯДОК УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ И ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

(в ред. Приказов Минфина Республики Башкортостан от 16.12.2020 N 425, от 21.12.2021 N 447, от 29.07.2022 N 293, от 19.02.2024 N 41)




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Республики Башкортостан (далее - Порядок) устанавливает порядок исполнения бюджета Республики Башкортостан по расходам в части учета Министерством финансов Республики Башкортостан (далее - Министерство) бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Республики Башкортостан (далее соответственно - бюджетные обязательства, денежные обязательства, получатели бюджетных средств).


2. Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется на основании сведений о бюджетном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению N 1 к Порядку (далее - Сведения о бюджетном обязательстве), и сведений о денежном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению N 2 к Порядку (далее - Сведения о денежном обязательстве), сформированных получателями бюджетных средств, в случаях, установленных Порядком.


Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве (за исключением Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве, содержащих сведения, составляющие государственную тайну) формируются в форме электронного документа в автоматизированной информационной системе (далее - информационная система) и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) лица, уполномоченного действовать от имени получателя бюджетных средств.


3. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются и подписываются лицом, имеющим право действовать от имени получателя бюджетных средств, и направляются в Министерство на бумажном носителе по форме согласно приложению N 3 и приложению N 4 к Порядку и при наличии технической возможности - на съемном машинном носителе информации (далее - на бумажном носителе). Получатель бюджетных средств обеспечивает идентичность информации, содержащейся в Сведениях о бюджетном обязательстве на бумажном носителе, с информацией на съемном машинном носителе информации.


При формировании Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве на бумажном носителе ошибки исправляются путем зачеркивания неправильного текста (числового значения) и написания над зачеркнутым текстом (числовым значением) исправленного текста (исправленного числового значения). Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное. Исправления оговариваются надписью "исправлено" и заверяются лицом, имеющим право действовать от имени получателя бюджетных средств.


Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, формирование и представление получателями бюджетных средств Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве осуществляется в соответствии с Порядком с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.


4. Лица, имеющие право действовать от имени получателя бюджетных средств в соответствии с Порядком, несут персональную ответственность за формирование Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве, за их полноту и достоверность, а также за соблюдение установленных Порядком сроков их представления.



II. ПОРЯДОК УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


5. Постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными на основании документов, предусмотренных в графе 2 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств бюджета Республики Башкортостан, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств бюджета Республики Башкортостан согласно приложению N 5 к Порядку (далее соответственно - документы-основания, Перечень).


6. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 1 графы 2 Перечня (далее - принимаемые бюджетные обязательства), формируются в течение двух рабочих дней до дня направления в единую информационную систему в сфере закупок извещения об осуществлении закупки в форме электронного документа.


Информация, содержащаяся в Сведениях о бюджетном обязательстве, должна соответствовать аналогичной информации, содержащейся в указанном извещении.


Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 2 - 11 графы 2 Перечня (далее - принятые бюджетные обязательства), формируются получателями бюджетных средств:


в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 2 - 4, 6, 7, 11 графы 2 Перечня, - не позднее шести рабочих дней со дня заключения документа-основания;


в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 5, 8 графы 2 Перечня, - не позднее шести рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение получателем бюджетных средств бюджетных обязательств, возникших на основании документа-основания, указанного в пунктах 5, 8 графы 2 Перечня;


в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 9 и 10 графы 2 Перечня, - в срок, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации для представления в установленном порядке получателем бюджетных средств - должником информации об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы бюджета Республики Башкортостан по исполнению исполнительного документа, решения налогового органа.


7. Сведения о бюджетном обязательстве направляются в Министерство с приложением копии документа-основания (документа о внесении изменений в документ-основание) в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя бюджетных средств, за исключением Сведений о бюджетном обязательстве, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.


8. Для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство формируются Сведения о бюджетном обязательстве с указанием учетного номера бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.


9. В случае внесения изменений в бюджетное обязательство без внесения изменений в документ-основание документ-основание повторно не представляется.


10. Постановка на учет бюджетных обязательств (внесение изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства) осуществляется Министерством по итогам проверки, проводимой в соответствии с настоящим пунктом, в течение двух рабочих дней со дня получения от получателя бюджетных средств Сведений о бюджетном обязательстве.


Для постановки на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство) Министерство осуществляет проверку Сведений о бюджетном обязательстве на:


соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в графах 1 - 3, 5, 7 - 9 раздела 1 "Реквизиты документа-основания для постановки на учет бюджетных обязательств (для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство)", 1 - 3 раздела 2 "Реквизиты контрагента/взыскателя по исполнительному документу/решению налогового органа", 3, 16, 19 - 23 раздела 4 "Расшифровка обязательства" и идентификационного кода закупки в Сведениях о бюджетном обязательстве, документам-основаниям, подлежащим представлению получателями бюджетных средств в Министерство для постановки на учет бюджетных обязательств (за исключением Сведений о бюджетном обязательстве, содержащих сведения, составляющие государственную тайну);


соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, составу информации, подлежащей включению в Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с приложением N 1 к Порядку;


соблюдение правил формирования Сведений о бюджетном обязательстве, установленных настоящей главой и приложением N 1 к Порядку;


непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам по бюджетной и дополнительной классификации расходов бюджета над суммой неиспользованных бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств или лимитов бюджетных обязательств (далее - лимиты бюджетных обязательств), отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств или на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в Министерстве (далее - соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств), отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода;


непревышение суммы бюджетного обязательства, пересчитанной Министерством в валюту Российской Федерации в соответствии с пунктом 14 Порядка, над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств в случае постановки на учет принятого бюджетного обязательства в иностранной валюте;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»