ПРИКАЗ
от 25 ноября 2009 г. N 99
Об утверждении административного регламента управления
по делам архивов при Правительстве Республики
Башкортостан предоставления государственной услуги
"Организация исполнения запросов российских граждан,
поступивших в архивные органы и архивные учреждения
Республики Башкортостан"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Управления по делам архивов РБ от 04.07.2012 N 74, вступившего в силу после дня официального опубликования (опубликован в "Республике Башкортостан" - 10.11.2012).
____________________________________________________________________
Во исполнение Постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.03.2008 N 83 "О разработке комплекса мероприятий по подготовке системы административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 14.05.2008, N 9(279), ст. 557)
приказываю:
1. Утвердить:
- административный регламент Управления по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан предоставления государственной услуги "Организация исполнения запросов российских граждан, поступивших в архивные органы и архивные учреждения Республики Башкортостан" (прилагается).
2. Аппарату Управления по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан, дирекциям центральных государственных архивов Республики Башкортостан организовать внедрение в практику работы административного регламента предоставления государственной услуги в части, их касающейся.
3. Зарегистрировать административный регламент в Министерстве юстиции Республики Башкортостан в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на аппарат Управления по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан.
Начальник
Управления
А.А.Хисматуллин
Административный регламент
управления по делам архивов при Правительстве Республики
Башкортостан предоставления государственной услуги
"Организация исполнения запросов российских граждан,
поступивших в архивные органы и архивные учреждения
Республики Башкортостан"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Наименование государственной услуги
Административный регламент предоставления Управлением по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан (далее - Управление по делам архивов РБ) государственной услуги по организации исполнения запросов российских граждан (далее - граждан), поступивших в архивные органы и архивные учреждения Республики Башкортостан, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия с республиканскими органами государственной власти, центральными государственными архивами РБ, органами местного самоуправления и организациями (далее - органы и организации) при осуществлении предоставления государственной услуги.
Государственные услуги по исполнению запросов российских граждан и выдача архивных справок, выписок и копий архивных документов, связанных с социальной защитой граждан, предусматривающее их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций, предоставляются на бесплатной основе.
Запросы граждан имущественного, биографического и генеалогического характера исполняются на платной основе в соответствии с договором, заключенным между архивом и пользователем и прейскуранта цен на платные услуги, согласованного в установленном порядке с Управлением по делам архивов РБ и утвержденного директором архива.
1.2. Нормативно-правовое регулирование предоставления
государственной услуги
Предоставление государственной услуги по организации исполнения запросов граждан, поступивших в архивные органы и архивные учреждения, осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169; 2006, N 50, ст. 5280);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- Положением о Федеральном архивном агентстве, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 290 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2572);
- Законом Республики Башкортостан от 03.02.2006 N 278-з "Об архивном деле в Республике Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2006, N 5 (277), ст. 233);
- Законом Республики Башкортостан от 12.12.2006 N 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 08.02.2007, N 3 (249), ст. 82);
- Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 01.06.1998 N 111 (в редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 05.03.2009 N 83) "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации";
- Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23.07.2009 N 286 "Об утверждении Положения об Управлении по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 16.09.2009, N 18(312), ст. 1187);
- Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 20; зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.03.2007, регистрационный N 9059);
- Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 04.05.2007 N 88 "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Российская газета, 2007, N 108; зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14.05.2007, регистрационный N 9449);
- Приказом Управления по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан от 26.05.2009 N 53 "Об утверждении Регламента Управления по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан" (зарегистрирован в Минюсте РБ 16.06.2009 N 694; Республика Башкортостан, N 182(26917), 23.09.2009).
1.3. Органы, участвующие в предоставлении
государственной услуги
1.3.1. Управление по делам архивов РБ участвует в предоставлении государственной услуги, осуществляя координацию, организационно-методическое обеспечение и контроль деятельности по предоставлению государственной услуги.
1.3.2. Непосредственное исполнение запросов граждан, поступивших в архивные учреждения, осуществляют: Центральный государственный архив общественных объединений Республики Башкортостан и Центральный государственный исторический архив Республики Башкортостан (далее - центральные государственные архивы РБ).
1.3.3. Другие органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации при наличии у них соответствующих документов.
II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
2.1. Порядок информирования о государственной услуге
2.1.1. Государственная услуга по исполнению запросов граждан предоставляется центральными государственными архивами РБ в форме архивных справок, выписок и архивных копий.
2.1.2. Место нахождения аппарата Управления по делам архивов и его почтовый адрес: 450077, г. Уфа-77, ул. Ленина, 37.
2.1.3. Электронные адреса Управления по делам архивов РБ: gasrb@gasrb.ru; basharchiv_aat@gasrb.ru.
2.1.4. Телефоны структурных подразделений Управления по делам архивов РБ: (347)272-10-02, 272-74-51, 273-58-62, (факс) 272-10-02.
2.1.5. Информация о месте нахождения центральных государственных и муниципальных архивов РБ (приложения 1, 2), их почтовом и электронном адресах, контактных телефонах размещена на официальном сайте Управления по делам архивов РБ "ГАС РБ" - www.gasrb.ru.
2.1.6. Информация по процедурам исполнения запросов предоставляется:
- по телефону;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте;
- при личном обращении граждан;
- на официальном сайте Управления по делам архивов РБ "ГАС РБ" -www.gasrb.ru.
2.1.7. По телефону должностные лица Управления по делам архивов РБ дают исчерпывающую информацию по вопросам организации исполнения запросов граждан.
2.1.8. По письменным обращениям ответ направляется в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации обращения.
2.1.9. По электронной почте ответ направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления обращения.
2.1.10. Прием граждан осуществляется начальником Управления по делам архивов РБ, его заместителем по рабочим дням.
2.2. Основание для предоставления государственной услуги
2.2.1. Основанием для предоставления государственной услуги является письменный запрос гражданина в адрес Управления по делам архивов РБ или центрального государственного архива, в том числе переданный по электронной почте.
2.2.2. В запросе необходимо указать сведения, необходимые для его исполнения:
- наименование организации, в которую направляется письменный запрос, либо фамилия, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответы или уведомление о переадресации запроса;
- изложение существа запроса;
- личная подпись и дата.
2.2.3. В случае необходимости, заявитель прилагает к письменному запросу соответствующие документы и материалы, либо их копии.
2.2.4. Интернет-обращения (запросы) граждан могут содержать следующие реквизиты:
- наименование организации или должностного лица, которому они адресованы;
- изложение существа обращения;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес места жительства;
- дата отправления письма.
2.2.5. Сведения, содержащие персональные данные о третьих лицах, представляются уполномоченному лицу на основании доверенности, заверенной в установленном порядке.
2.2.6. При поступлении запросов граждан, которые не могут быть исполнены без предоставления дополнительных сведений или уточнений, Управление по делам архивов РБ или центральный государственный архив РБ в 3-дневный срок запрашивает у автора запроса эти уточнения и дополнительные сведения.
2.3. Требования к оборудованию мест предоставления
государственной услуги
2.3.1. Помещение для предоставления государственной услуги размещается на нижнем этаже здания центрального государственного архива РБ.
2.3.2. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят ознакомиться с информационными табличками.
2.3.3. На территории, прилегающей к месторасположению уполномоченного органа, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, при наличии технической возможности. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке выделяется не менее десяти процентов мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства. Предоставляется бесплатный доступ получателей государственной услуги к парковочным местам.
2.3.4. Здание (помещение) центрального государственного архива РБ должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации: наименование уполномоченного органа; место нахождения и юридический адрес, график (режим) работы, адрес официального интернет-сайта, телефонные номера и адрес электронной почты справочной службы.
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
2.3.5. Вход в здание для предоставления государственной услуги (при наличии технической возможности) оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.3.6. В здании (помещении) центрального государственного архива РБ оборудуются сектора для информирования, зал ожидания.
Под зал ожидания очереди отводится просторное помещение, площадь которого определяется в зависимости от количества граждан, обращающихся в уполномоченный орган. В зале ожидания должно быть естественное и искусственное освещение, окна должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, внешними козырьками и другими, помещение оснащается оборудованием для поддержания температуры, влажности и скорости движения воздуха в соответствии с действующими санитарными нормами микроклимата производственных помещений. Зал ожидания предоставления государственной услуги оборудуется стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками). В зале ожидания (при наличии технической возможности) устанавливается компьютер для самостоятельного использования посетителями с целью получения установленной информации и справок, в том числе с использованием систем. Правила работы с компьютером, а также фамилия, имя, отчество, телефон, номер кабинета сотрудника подразделения, отвечающего за работоспособность компьютера, размещаются на информационном стенде.