(с изменениями на 16 июля 2019 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 25.10.2010 N 393, от 15.05.2012 N 144, от 27.05.2013 N 210, от 28.04.2014 N 196, от 02.06.2015 N 210, от 11.11.2015 N 472, от 24.01.2017 N 16, от 20.11.2017 N 531, от 26.11.2018 N 566, от 07.12.2018 N 595, от 19.12.2018 N 621, от 16.07.2019 N 421)
В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации пункта 2.2.4 Программы реформирования государственных финансов Республики Башкортостан на 2008 год, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 марта 2008 года N 95, Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 25.10.2010 N 393)
1.1. Предоставить право Министерству финансов Республики Башкортостан давать разъяснения и рекомендации, связанные с применением Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
(п. 1.1 введен Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 07.12.2018 N 595)
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан разработать соответствующие порядки формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 25.10.2010 N 393)
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.С.САРБАЕВ
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 24.01.2017 N 16, от 20.11.2017 N 531, от 26.11.2018 N 566, от 07.12.2018 N 595, от 19.12.2018 N 621, от 16.07.2019 N 421)
1. Настоящий Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) определяет правила формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) государственными бюджетными, автономными учреждениями Республики Башкортостан (далее - государственное бюджетное учреждение, государственное автономное учреждение), а также государственными казенными учреждениями Республики Башкортостан, определенными правовыми актами главных распорядителей средств бюджета Республики Башкортостан, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения Республики Башкортостан (далее - государственное казенное учреждение).
2. Государственное задание устанавливает показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг (работ), порядок оказания государственных услуг, предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг (работ) физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание (выполнение) на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, порядок контроля за исполнением государственного задания, требования к отчетности об исполнении государственного задания.
Государственное задание составляется в соответствии с типовой формой согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
При установлении государственному учреждению Республики Башкортостан (далее - государственное учреждение) государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ) государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы) с возможной группировкой в рамках одного раздела государственных услуг (работ) по направлениям (исходя из наименований соответствующих бюджетных ассигнований).
При установлении государственному учреждению государственного задания одновременно на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) государственное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ). Информация, касающаяся государственного задания в целом, включается в третью часть государственного задания.
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.11.2017 N 531)
В государственном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах от установленных показателей качества и (или) объема в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение - в отношении всех государственных услуг (работ), но не более 10 процентов. Значения отклонений, устанавливаемые на текущий финансовый год, могут быть изменены только при формировании государственного задания на очередной финансовый год. Также в государственном задании устанавливаются факторы, наступление которых может привести к допустимым (возможным) отклонениям показателей качества и (или) объема.
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.12.2018 N 595)
3. Государственное задание формируется при составлении бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период в отношении:
а) государственных казенных учреждений - главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения (в случае принятия соответствующего решения о доведении государственного задания);
б) государственных бюджетных или автономных учреждений - главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющими функции и полномочия учредителя государственных бюджетных или автономных учреждений.
3.1. Государственное задание утверждается на срок, соответствующий установленному бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан сроку формирования бюджета Республики Башкортостан.
В случае внесения изменений в показатели государственного задания формируется новое государственное задание (с учетом внесенных изменений) в соответствии с положениями настоящего Порядка.
3.2. Распределение показателей объема государственных услуг (работ), содержащихся в государственном задании, утвержденном государственному учреждению, между созданными им в установленном порядке обособленными подразделениями (при принятии государственным учреждением соответствующего решения о создании обособленных подразделений) или внесение изменений в указанные показатели осуществляется в соответствии с положениями настоящего Порядка по форме, установленной для государственного задания согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения государственного задания государственному учреждению или внесения изменений в государственное задание.
4. Государственное задание формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ Республики Башкортостан (далее соответственно - общероссийский перечень, региональный перечень, перечни). При отсутствии сформированных в установленном порядке перечней формирование государственного задания не допускается.
(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 20.11.2017 N 531, от 07.12.2018 N 595)
Утверждение регионального перечня (внесение в него изменений), а также подготовка предложений о внесении изменений в общероссийские перечни осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 16.07.2019 N 421)
5. Предварительные проекты государственных заданий (предварительные расчеты объемов финансового обеспечения) составляются государственными учреждениями в соответствии с целями и задачами государственных программ, уставами соответствующих государственных учреждений по их основной деятельности с учетом фактического выполнения государственного задания в отчетном и текущем финансовом году и представляются главному распорядителю средств бюджета Республики Башкортостан в срок до 1 мая для рассмотрения и, при необходимости, доработки.
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.11.2017 N 531)
6. Главные распорядители средств бюджета Республики Башкортостан формируют проекты государственных заданий (предварительные расчеты объемов финансового обеспечения) в срок до 1 июня на основании информации, представленной государственными учреждениями, в соответствии с доведенными Министерством финансов Республики Башкортостан объемами бюджетных ассигнований, прогнозными значениями нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) на очередной финансовый год и плановый период с учетом оценки потребности в оказании государственных услуг, порядок проведения которой утверждается ведомственным правовым актом главного распорядителя средств бюджета Республики Башкортостан после предварительного согласования с Министерством финансов Республики Башкортостан.
(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 20.11.2017 N 531, от 07.12.2018 N 595, от 16.07.2019 N 421)
7. В целях использования государственных заданий при составлении проекта бюджета Республики Башкортостан для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан формируются отдельные показатели государственных заданий в порядке и форме, которые определяются Министерством финансов Республики Башкортостан.
Отдельные показатели государственных заданий представляются главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан в Министерство финансов Республики Башкортостан в сроки, определенные графиком составления проекта бюджета Республики Башкортостан и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 16.07.2019 N 421)
8. Государственные задания утверждаются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главных распорядителей средств бюджета Республики Башкортостан на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, и доводятся до государственных учреждений до начала финансового года одновременно с информацией об объемах лимитов бюджетных обязательств и субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий.
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.11.2017 N 531)
Утвержденные государственные задания и информация об их исполнении, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну, подлежат размещению на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.bus.gov.ru) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 07.12.2018 N 595)
9. В случае, если настоящим Порядком предусмотрено доведение до государственных учреждений государственных заданий, но государственные задания не сформированы и не доведены, доведение лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий до государственных казенных учреждений и предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий государственным бюджетным и автономным учреждениям не допускаются.
(п. 9 в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.12.2018 N 595)
10. Главный распорядитель средств бюджета Республики Башкортостан ведет реестр государственных заданий, в котором указываются:
наименование главного распорядителя средств бюджета Республики Башкортостан;
наименование государственной услуги (работы), направления;
код и наименование бюджетного ассигнования;