ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2017 года N 16
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Внести в Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденный Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2008 года N 453 (с последующими изменениями) (далее - Порядок), изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Установить, что:
абзацы третий и пятый пункта 2, пункты 10 и 28 Порядка, а также приложения N 1 и 2 к нему в редакции настоящего Постановления применяются к правоотношениям, возникшим при формировании государственного задания начиная с государственного задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;
абзац второй пункта 13 Порядка в редакции настоящего Постановления применяется к правоотношениям, возникшим начиная с формирования государственного задания и расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 24 декабря 2008 года N 453
(в редакции
Постановления Правительства
Республики Башкортостан
от 24 января 2017 года N 16)
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ
1. Настоящий Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) определяет правила формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) государственными бюджетными, автономными учреждениями Республики Башкортостан (далее - государственное бюджетное учреждение, государственное автономное учреждение), а также государственными казенными учреждениями Республики Башкортостан, определенными правовыми актами главных распорядителей средств бюджета Республики Башкортостан, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения Республики Башкортостан (далее - государственное казенное учреждение).
2. Государственное задание устанавливает показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг (работ), порядок оказания государственных услуг, предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг (работ) физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание (выполнение) на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, порядок контроля за исполнением государственного задания, требования к отчетности об исполнении государственного задания.
Государственное задание составляется в соответствии с типовой формой согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
При установлении государственному учреждению Республики Башкортостан (далее - государственное учреждение) государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ) государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы) с возможной группировкой в рамках одного раздела государственных услуг (работ) по направлениям (исходя из наименований соответствующих бюджетных ассигнований).
При установлении государственному учреждению государственного задания одновременно на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) государственное задание формируется из двух разделов, каждый из которых должен содержать отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ). Информация, касающаяся государственного задания в целом, включается в третий раздел государственного задания.
В государственном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах от установленных показателей качества и (или) объема в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение - в отношении всех государственных услуг (работ), но не более 10 процентов. Значения отклонений, устанавливаемые на текущий финансовый год, могут быть изменены только при формировании государственного задания на очередной финансовый год.
3. Государственное задание формируется при составлении бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период в отношении:
а) государственных казенных учреждений - главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения (в случае принятия соответствующего решения о доведении государственного задания);
б) государственных бюджетных или автономных учреждений - главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющими функции и полномочия учредителя государственных бюджетных или автономных учреждений.
3.1. Государственное задание утверждается на срок, соответствующий установленному бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан сроку формирования бюджета Республики Башкортостан.
В случае внесения изменений в показатели государственного задания формируется новое государственное задание (с учетом внесенных изменений) в соответствии с положениями настоящего Порядка.
3.2. Распределение показателей объема государственных услуг (работ), содержащихся в государственном задании, утвержденном государственному учреждению, между созданными им в установленном порядке обособленными подразделениями (при принятии государственным учреждением соответствующего решения о создании обособленных подразделений) или внесение изменений в указанные показатели осуществляется в соответствии с положениями настоящего Порядка по форме, установленной для государственного задания согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения государственного задания государственному учреждению или внесения изменений в государственное задание.
4. Государственное задание формируется на основе утвержденного главным распорядителем средств бюджета Республики Башкортостан, в ведении которого находятся государственные казенные учреждения, либо главным распорядителем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных бюджетных и автономных учреждений, ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень), формируемого в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (далее - базовые перечни и федеральные органы исполнительной власти).
Утверждение ведомственных перечней, а также подготовка предложений о внесении изменений в базовые перечни осуществляются в сроки, определенные графиком разработки прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на среднесрочный период, проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период (далее - график разработки проекта бюджета).
5. Предварительные проекты государственных заданий составляются государственными учреждениями в соответствии с целями и задачами государственных программ, уставами соответствующих государственных учреждений по их основной деятельности с учетом фактического выполнения государственного задания в отчетном и текущем финансовом году и представляются главному распорядителю средств бюджета Республики Башкортостан в срок до 1 мая для рассмотрения и, при необходимости, доработки.
6. Главные распорядители средств бюджета Республики Башкортостан формируют проекты государственных заданий в срок, определенный графиком разработки проекта бюджета, на основании информации, представленной государственными учреждениями, в соответствии с доведенными Министерством финансов Республики Башкортостан объемами бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период с учетом оценки потребности в оказании государственных услуг, порядок проведения которой утверждается ведомственным правовым актом главного распорядителя средств бюджета Республики Башкортостан по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан.
7. В целях использования государственных заданий при составлении проекта бюджета Республики Башкортостан для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан формируются отдельные показатели государственных заданий в порядке и форме, которые определяются Министерством финансов Республики Башкортостан.
Отдельные показатели государственных заданий представляются главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан в Министерство финансов Республики Башкортостан в срок, определенный графиком разработки проекта бюджета.
8. Государственные задания утверждаются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главных распорядителей средств бюджета Республики Башкортостан на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, и доводятся до государственных учреждений до начала финансового года одновременно с информацией об объемах лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий.
9. В случае, если настоящим Порядком предусмотрено доведение до государственного учреждения государственного задания, но государственное задание не сформировано и не доведено, доведение лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания до соответствующего государственного учреждения и предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания не допускается.
10. Главный распорядитель средств бюджета Республики Башкортостан ведет реестр государственных заданий, в котором указываются:
наименование главного распорядителя средств бюджета Республики Башкортостан;
наименование государственной услуги (работы), направления;
код и наименование бюджетного ассигнования;
наименование государственного учреждения;
общий объем затрат на оказание государственной услуги (работы);
затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество государственного учреждения;
затраты на содержание имущества государственного учреждения, не используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд;
общий объем финансового обеспечения выполнения государственного задания.
11. По итогам оценки выполнения государственными учреждениями государственного задания в отчетном и текущем финансовом году главные распорядители средств бюджета Республики Башкортостан вправе вносить изменения в утвержденные государственные задания в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главных распорядителей средств бюджета Республики Башкортостан на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, по согласованию с исполнителями государственных заданий. Согласование изменений не требуется, если их внесение обусловлено риском невыполнения государственного задания, в том числе риском недостижения количественных и качественных показателей.
В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано государственное задание, изменения ведомственного перечня, в том числе в связи с изменениями базовых перечней, а также изменения размера лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главных распорядителей средств бюджета Республики Башкортостан на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, в государственное задание вносятся соответствующие изменения в порядке, предусмотренном пунктами 3, 3.1 и 3.2 настоящего Порядка.
Изменения объемов государственных заданий в натуральном выражении вносятся пропорционально изменениям лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главных распорядителей средств бюджета Республики Башкортостан на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Изменение нормативных затрат, определяемых в соответствии с настоящим Порядком, в течение срока выполнения государственного задания осуществляется (при необходимости) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Башкортостан, устанавливающие в том числе размеры выплат работникам (отдельным категориям работников) государственных бюджетных и автономных учреждений, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (выполнением работы), приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения государственного задания.
Изменения в государственные задания, требующие изменения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), вносятся одновременно с внесением изменений в нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ).
II. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ
12. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главных распорядителей средств бюджета Республики Башкортостан на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, в соответствии с установленным порядком исполнения бюджета Республики Башкортостан.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным бюджетным или автономным учреждением осуществляется путем предоставления субсидии.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
13. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными бюджетными и автономными учреждениями рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, утверждаемых с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти (далее - общие требования), с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных государственному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество государственного учреждения.
По решению главного распорядителя средств бюджета Республики Башкортостан на период до формирования государственных заданий на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов устанавливается поэтапное применение отдельных нормативных затрат при определении финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг, рассчитанных с соблюдением общих требований, если такая возможность предусмотрена решениями федеральных органов исполнительной власти об утверждении общих требований.
Применение нормативных затрат на выполнение работ осуществляется по решению главного распорядителя средств бюджета Республики Башкортостан.
Применение нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными казенными учреждениями в случае доведения государственного задания осуществляется по решению главного распорядителя средств бюджета Республики Башкортостан.
13.1. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (R) определяется по формуле:
где:
Ni - нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги, включенной в ведомственный перечень;
Vi - объем i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;
Nw - нормативные затраты на выполнение w-й работы, включенной в ведомственный перечень;
Vw - объем w-й работы, установленной государственным заданием;
Pi - размер платы (тариф и цена) за оказание i-й государственной услуги в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, установленный государственным заданием;
Pw - размер платы (тариф и цена) за выполнение w-й работы в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, установленный государственным заданием;
N(??) - затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество государственного учреждения;
N(??) - затраты на содержание имущества государственного учреждения, не используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ), и для общехозяйственных нужд (далее - не используемое для выполнения государственного задания имущество).
13.2. Нормативные затраты на оказание государственной услуги, если иное не установлено общими требованиями, рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в государственном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Порядком базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты).
Общими требованиями может устанавливаться, что нормативные затраты на оказание отдельных государственных услуг и выполнение работ в соответствующих сферах определяются с учетом иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
14. При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных услуг в установленной сфере (далее - стандарты оказания услуги).