ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 17 декабря 1997 года N 259-п
О порядке проведения торгов (конкурсов)
для осуществления работ по проектированию,
содержанию, ремонту, строительству объектов,
финансируемых из средств дорожного фонда
(с изменениями на 16 июля 1998 года)
____________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Ярославской области
от 2 февраля 2004 года N 21-а
____________________________________
_____________________________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ярославской области от 16 июля 1998 года N 128-п
______________________________________________________________________________________
С целью экономии бюджетных средств дорожного фонда и рационального его использования, а также во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 08.04.97 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" Правительство области
постановляет:
1. Утвердить "Положение о порядке проведения торгов (конкурсов) для предприятий, организаций и учреждений различной ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющих выполнение работ по проектированию, содержанию, ремонту и строительству автодорог общего пользования, финансируемых из дорожного фонда".
2. Государственному учреждению "Ярдорслужба" (Воробьев В.Г.) обеспечить проведение торгов (конкурсов) среди предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих выполнение работ по проектированию, содержанию, ремонту, строительству объектов, финансируемых из дорожного фонда для государственных нужд, в соответствии с утвержденным Положением.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ярославской области Быкова Г.С.
4. Постановление вступает в силу с момента принятия.
Председатель
Правительства области
В.А.Ковалев
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения торгов (конкурсов) для предприятий, организаций и учреждений различной ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющих выполнение работ по проектированию, содержанию, ремонту и строительству автодорог общего пользования, финансируемых из дорожного фонда
(положение в редакции постановления Правительства Ярославской области от 16 июля 1998 года N 128-п)
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" от 18 октября 1991 г. N 1759-1, Законом Российской Федерации "Об изменениях и дополнениях Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" от 25 декабря 1992 г. N 4226-1, "Положением о подрядных торгах в Российской Федерации", утвержденным распоряжением Госкомимущества России и Госстроя России от 13 апреля 1993 г. N 660-р/18-7, постановлением Совета Министров Российской Федерации "Об утверждении Основных положений порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров) на строительство объектов для Федеральных государственных нужд в Российской Федерации" от 14 августа 1993 г. N 812, распоряжением Минстроя России и Госкомимущества России от 18 октября 1994 г. N 18-23p/2532-p "Изменения и дополнения "Положения о подрядных торгах в Российской Федерации", утвержденного распоряжением Госкомимущества России и Госстроя России от 13 апреля 1993 г. N 660-p/18-7", "Основными положениями порядка организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство объектов (выполнение строительно-монтажных и проектных работ) для государственных нужд", утвержденными председателем Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 6 мая 1997 г. N БЕ-18-9 и Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".
1.2. Настоящее положение определяет порядок размещения государственного заказа на проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, баз, жилья за счет средств территориального дорожного фонда, субвенций и дотаций федерального дорожного фонда.
1.3. Организация и проведение торгов (конкурсов) по определению "Исполнителя госзаказа" для осуществления проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них для государственных нужд Ярославской области возлагается на государственное учреждение " Ярославская областная дорожная служба" (далее ГУ "Ярдорслужба").
2.1. Основными видами подрядных торгов являются:
в зависимости от проведения организатором торгов предварительного отбора претендентов - с предварительной квалификацией и без предварительной квалификации;
в зависимости от участия иностранных претендентов - с участием иностранного претендента и без участия иностранного претендента;
в зависимости от того, в который раз назначаются торги по данному предмету торгов - первичные и повторные;
в зависимости от формы проведения торгов - открытые и закрытые (ограниченные по числу претендентов);
с возможностью привлечения будущим победителем конкурса сторонних предприятий и организаций по договору субподряда либо без возможности привлечения таковых.
2.2. ГУ "Ярдорслужба" вправе размещать заказы у единственного исполнителя по согласованию с уполномоченным органом на основании действующего законодательства в следующих случаях:
а) при наличии срочной потребности в выполнении дорожных работ, в связи с чем проведение торгов нецелесообразно (2 - 3 месяца);
б) если выполнение дорожных работ может быть поручено только одному исполнителю либо единственный исполнитель обладает исключительными правами в отношении выполнения данных видов работ и отсутствует их равноценная замена;
2.3. ГУ "Ярдорслужба" осуществляет процедуру по размещению заказов, как правило, путем проведения открытых торгов.
2.4. ГУ "Ярдорслужба" вправе размещать заказы на выполнение дорожных работ для государственных нужд путем проведения закрытых торгов в случаях, когда:
а) выполнение дорожных работ в силу уровня технической особенности или специального характера (диагностика автодорог и сооружений на них, строительство и ремонт мостов пролетом более 24 м, другие работы) может быть поручено только ограниченному кругу исполнителей - специализированным предприятиям, а по содержанию автодорог и дорожных сооружений - специализированным предприятиям, у которых объем указанного вида работ за предыдущий календарный год составляет более 35%; (в редакции постановления Правительства Ярославской области от 16 июля 1998 года N 128-п)
б) цена госконтракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
2.5. Решение о назначении и времени проведения торгов принимается ГУ "Ярдорслужба" в соответствии с настоящим положением после утверждения ТЭО проекта или после разработки рабочей документации.
2.6. В подрядных торгах могут принять участие любые российские и зарубежные предприятия, фирмы, объединения независимо от формы собственности, имеющие лицензию на осуществление генподрядной или подрядной деятельности.
2.7. В торгах принимают участие все лица, пожелавшие выступить в качестве претендентов, оферентов.
Представители других регионов, иностранные компании, участвующие в открытых торгах, должны иметь филиал на территории муниципального округа Ярославской области, имеющий самостоятельный баланс и расчетный счет, использовать местную рабочую силу, а также производить уплату налогов. В случае, если победитель торгов не представил документы, свидетельствующие о функционировании филиала на территории муниципального округа Ярославской области в течении 15-ти дней со дня официального объявления итогов торгов, результаты торгов аннулируются в 5-ти дневный срок и определяется новый победитель.
2.8. Торги могут проводиться с предварительной квалификацией претендентов, подтвердивших свое желание участвовать в торгах.
2.9. От торгов могут отстраняться организации, не выполнившие обязательства по ранее заключенным с ГУ "Ярдорслужба" госконтрактам (по вине "Исполнителя госзаказа"), а также не выполняющие гарантийные обязательства.
3.1. Основными участниками подрядных торгов являются:
ГУ "Ярдорслужба" - организатор торгов, тендерный комитет, оценочная комиссия, претенденты, оференты.
ГУ "Ярдорслужба" - организатором торгов, тендерным комитетом в отдельных процедурах торгов могут привлекаться представители органов исполнительной власти Ярославской области, инженерно-консультационных и других организаций.
3.2. ГУ "Ярдорслужба " осуществляет следующие функции:
подготавливает документы для объявления торгов;
публикует объявления о торгах в средствах массовой информации и рассылает приглашения;
определяет потенциальных претендентов и через тендерный комитет направляет им приглашения к участию в торгах, когда проводятся закрытые торги;
утверждает тендерную документацию;
определяет и контролирует работу тендерного комитета и привлекаемых инженерно-консультационных организаций по подготовке тендерной и другой необходимой документации, сбору и анализу оферт, по процедуре проведения торгов;
утверждает результаты торгов;
устанавливает условия исполнения госконтракта и заключает его с победителем торгов на условиях ГУ "Ярдорслужба";
рассматривает апелляции на решения тендерного комитета;
несет все расходы по подготовке и проведению торгов.
3.3. ГУ "Ярдорслужба " должно обладать на момент создания тендерного комитета документальным подтверждением инвестиционной способности.
3.4. ГУ "Ярдорслужба" для проведения подрядных торгов формирует тендерный комитет и утверждает его состав.
К работе комитета могут привлекаться представители проектных, научно-исследовательских, инженерно-консультационных и других организаций.
При проведении подрядных торгов на проектирование, строительство и реконструкцию объектов в рамках региональных программ, утвержденных постановлением Правительства области и Губернатором области, ГУ "Ярдорслужба", формируя тендерный комитет, может включить в его состав представителей Администрации области, Федерального казначейства МФ РФ по Ярославской области, территориального комитета по антимонопольной политике, представителей претендентов (без права голоса), департамента финансов, транспортной инспекции, областного ГАИ по согласованию с ними. Состав тендерного комитета может меняться в зависимости от вида работ, выставляемых на торги.
3.5. Тендерный комитет осуществляет следующие функции:
производит сбор оферт на участие в торгах и на предварительную квалификацию;
проводит предварительную квалификацию претендентов;
организует разработку и распространение тендерной документации;
проводит ознакомление претендентов с тендерной документацией и процедурой торгов;
обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт;
осуществляет в соответствии с регламентом процедуру торгов, ведет протокол торгов;
определяет победителя или принимает иное решение по результатам торгов и представляет их на утверждение.
3.6. Работа лиц, кроме ГУ "Ярдорслужба", привлекаемых к участию и работе тендерного комитета, оплачивается организатором торгов на основании заключаемых контрактов в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Тендерный комитет самостоятельно разрабатывает регламент своей работы, который утверждает ГУ "Ярдорслужба".
3.8. Лицо приобретает статус претендента с момента обращения в тендерный комитет для участия в торгах.
Статус претендента утрачивается лицом в следующих случаях:
по желанию претендента - на любой подготовительной стадии;
вследствие непрохождения предварительной квалификации;
невнесения задатка к моменту представления оферты;
вследствие нарушения претендентом настоящего положения или нарушения опубликованных условий торгов, которые предусматривают такие санкции.
3.9. С момента регистрации оферты претендент приобретает статус участника торгов - оферента.
3.10. Для участия в торгах претендент обязан после прохождения предварительной квалификации до момента регистрации оферты внести задаток на расчетный счет ГУ "Ярдорслужба".
Размер задатка определяется тендерным комитетом, но должен быть не более 3% от стоимости предмета торгов.
При стоимости предмета торгов менее 2500 размеров минимальной месячной оплаты труда ГУ "Ярдорслужба" вправе не требовать от претендента обеспечения задатка на участие в торгах.
3.11. ГУ "Ярдорслужба" возвращает задатки
а) всем участникам , не выигравшим торги: в течение 30 дней после утверждения ГУ "Ярдорслужба" результатов торгов;
б) победителю торгов: в течение 30 дней после подписания сторонами госконтракта по предмету торгов.
3.12. Победитель торгов имеет право на заключение госконтракта с ГУ "Ярдорслужба" на условиях ГУ "Ярдорслужба", поданной им офертой, составленной в соответствии с тендерной документацией.
3.13. Для проведения предварительных исследований, подготовки тендерной документации, разработки условий предварительной квалификации, экспертизы, оценки оферт и выдачи рекомендаций в выборе победителя, разъяснения условий конкурса и выполнения других услуг тендерным комитетом может привлекаться инженерно-консультационная организация.
3.14. Инженерно-консультационная организация может привлекаться претендентом для разработки оферты.
3.15. Одна и та же инженерно-консультационная организация не имеет права сотрудничать в процессе подготовки конкретных торгов одновременно с ГУ "Ярдорслужба" - организатором торгов и тендерным комитетом с одной стороны, и с претендентом участником торгов с другой стороны.