от 18 января 1996 года N 17-п
О введении в действие положения о комитете охраны
окружающей среды и природных ресурсов Ярославской
области
_________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ярославской области от 11 апреля 1996 года N 104-п
__________________________________________________________________________
В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" и Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов" от 23 апреля 1994 г. N 375 Правительство области
постановляет:
1. Утвердить по согласованию с Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов "Положение о комитете охраны окружающей среды и природных ресурсов Ярославской области".
2. Положение вводится в действие после его утверждения Министром охраны окружающей среды и природных ресурсов.
Председатель
Правительства области
В.А.Ковалев
УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДЕНО
Министр охраны окружающей среды постановлением Правительства
и природных ресурсов Российской Ярославской области N 17-п
Федерации 18 января 1996 г.
"____"_________________1995 г.
1. Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов Ярославской области (в дальнейшем именуемый Яроблкомприроды) является территориальным органом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (Минприроды России), осуществляющим государственное управление и координацию в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности (в рамках своей компетенции), и, наряду с Правительством Ярославской области, несет ответственность за оздоровление и улучшение качества окружающей среды на территории Ярославской области.
Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов области, входящие в его состав городские, территориальные и районные комитеты охраны окружающей среды и природных ресурсов является единой структурой государственного управления в области охраны окружающей среды и регулирования природопользования на территории области с единым нормированием, экономико-правовым обеспечением, государственной экологической экспертизой и государственным экологическим контролем.
Яроблкомприроды при регулировании природопользования согласовывает региональные нормы и правила использования природных ресурсов и правила ведения хозяйственной и иной деятельности, оказывающей воздействие на окружающую природную среду.
2. В целях реализации своих полномочий Яроблкомприроды создает местные (городские, районные, территориальные) природоохранные органы по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.
3. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 943 "О специально уполномоченных государственных органах Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды" Яроблкомприроды является специально уполномоченным государственным органом Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.
4. Яроблкомприроды действует на основании Положения о нем и осуществляет свою деятельность под контролем Минприроды России, а по вопросам, входящим в компетенцию области, как субъекта Федерации, во взаимодействии с Правительством области.
Яроблкомприроды в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Минприроды России, постановлениями и распоряжениями Губернатора, Правительства и Государственной Думы области.
5. Численность аппарата, структуру, штаты и фонд оплаты труда Яроблкомприроды определяет Минприроды России по согласованию с Правительством области.
6. Решения Яроблкомприроды по вопросам, отнесенным к его компетенции, обязательны для органов государственного управления, юридических и физических лиц и эти решения могут быть обжалованы в судебном порядке.
7. Яроблкомприроды финансируется за счет средств федерального бюджета, а также иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. Яроблкомприроды осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами государственного управления, Правительством области, правоохранительными органами, общественными организациями, гражданами.
9. Основными задачами Яроблкомприроды являются:
1) комплексное управление в области охраны окружающей природной среды на территории области, проведение единой научно-технической политики по вопросам охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;
2) координация в пределах своих полномочий деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;
3) оценка и прогнозирование антропогенного воздействия на окружающую среду, а также состояния и использования природных ресурсов на территории области;
4) участие в формировании территориальной нормативно методической и правовой базы в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности;
5) организация единой государственной системы экологического мониторинга;
6) организация и проведение государственной экологической экспертизы, лицензирования комплексного природопользования;
7) организация и осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также за соблюдением норм экологической безопасности;
8) обеспечение населения экологической информацией;
9) участие в ведении Красной книги Российской Федерации, ведении Красной книги области, организации природно-заповедного дела;
10) реализация обязательств Российской Федерации, вытекающих из членства России в международных организациях и участия в международных договорах по охране окружающей среды и природных ресурсов, осуществление международного сотрудничества в этой области;
11) развитие и эффективное использование материально технической базы областного комитета.
10. В соответствии с основными задачами Яроблкомприроды осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает в пределах своей компетенции предложения Правительству области по основным направлениям государственной экологической политики, по подготовке и реализации территориальных программ по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, участвует в прогнозировании и подготовке программ социально-экономического развития области;
2) подготавливает предложения Правительству и Государственной думе области по совершенствованию правовых актов области по вопросам, относящимся к компетенции Яроблкомприроды;
3) организует и осуществляет в пределах своих полномочий установленном порядке выдачу (аннулирование) лицензий и разрешений на:
а) комплексное природопользование с учетом заключений территориальных органов специально уполномоченных органов по охране и использованию отдельных видов природных ресурсов;
б) складирование, размещение и захоронение промышленных и иных отходов (материалов, веществ);
в) выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, а также вредные физические воздействия на окружающую среду и потребление атмосферного воздуха для производственных нужд в случаях, когда это может привести к изменениям состояния атмосферы;
г) добывание, сбор, продажу, скупку, обмен, пересылку, содержание, хранение биологических коллекций, биологических объектов, в том числе относящихся к видам животных и растений, занесенных в Красную книгу России и Красную книгу Ярославской области, видов, подпадающих под действие международных договоров и конвенций, их продуктов, частей и дериватов, а также согласование экспертных лицензий на биологические образцы и объекты;
д) осуществление видов деятельности, связанных с работами (услугами) природоохранного назначения;
4) согласовывает или утверждает по согласованию с соответствующими территориальными органами специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды региональные нормы (нормативы) и правила использования отдельных видов природных ресурсов, лимиты (квоты) на их изъятие;
5) подготавливает предложения по формированию и использованию средств экологического фонда, консолидированного в областной бюджет и средств районных и городских внебюджетных экологических фондов;
6) осуществляет научное обеспечение и координацию работ, связанных с решением проблем в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования и соблюдения норм экологической безопасности на территории области, выявлением и предотвращением отрицательных экологических последствий;
7) принимает участие в организации учета и оценки природно-ресурсного потенциала области, ведет учет объектов, загрязняющих окружающую среду;
8) участвует в ведении комплексного территориального кадастра природных ресурсов области;
9) организует и ведет территориальный государственный регистр опасных отходов;
10) обеспечивает создание и функционирование экологических информационных систем, организует сбор, хранение, обработку, анализ и распространение информации по проблемам охраны окружающей среды и природных ресурсов, ведет совместно с соответствующими органами управления банки данных об окружающей среде, природных ресурсах и их использовании, об инновационных природоохранных и ресурсосберегающих технических, технологических и организационно-экономических решениях;
11) подготавливает предложения Минприроды России по разработке экологических требований для учета их в государственных стандартах, ведомственных инструктивно-методических и нормативно-технических документах;
12) организует совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти работу по нормативному и метрологическому обеспечению, стандартизации и сертификации в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности;
13) осуществляет контроль за экологической паспортизацией хозяйственных объектов на территории области;
14) осуществляет общее руководство созданием и функционированием единой государственной системы экологического мониторинга на территории области;
15) организует и проводит государственную экологическую экспертизу предплановых, предпроектных и проектных материалов по объектам и мероприятиям, намечаемым к реализации на территории области независимо от их сметной стоимости и принадлежности, а также экологических обоснований лицензий и сертификатов;
16) организует и осуществляет на территории области государственный экологический контроль;
17) участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания, образования и просвещения, ведет работу по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды;
18) в пределах своей компетенции координирует деятельность территориальных органов специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, в том числе по вопросам:
а) разработки инструктивно-методической документации по установлению и взиманию платы за пользование природными ресурсами, определению и компенсации ущерба, наносимого нерациональным использованием природных ресурсов;
б) экологического мониторинга;
в) осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель, недр, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха (в том числе за осуществлением мер по предотвращению истощения озонового слоя атмосферы), лесов и иной растительности, животного мира (в том числе рыбных запасов), а также по другим вопросам в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;
г) лицензирования в области проведения наблюдений за загрязнением окружающей среды;
19) организует подготовку ежегодного доклада о состоянии окружающей природной среды в области;
20) в пределах своей компетенции осуществляет меры по развитию системы особо охраняемых природных территорий в области, сохранению биологического разнообразия, редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, уникальных природных объектов и комплексов;
21) участвует в ведении Красной книги области , обеспечивает представление материалов для ведения Красной книги Российской Федерации, согласовывает материалы по созданию другими министерствами и ведомствами особо охраняемых природных территорий;
22) организует совместно с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти выполнение обязательств, вытекающих из членства Российской Федерации в международных организациях и участия в международных договорах по охране окружающей среды и природных ресурсов, участвует в международном сотрудничестве в этой области, изучает, обобщает и распространяет зарубежный опыт в данной области;
23) участвует в организации переподготовки и повышении квалификации кадров для природоохранных органов области;
24) в пределах предоставленных полномочий осуществляет управление подведомственными органами и организациями, осуществляет контроль за их деятельностью, в том числе за целевым использованием выделенных им финансовых и материальных ресурсов;
25) обеспечивает развитие и эффективное использование материально-технической базы областного комитета.
11. Яроблкомприроды, его подразделения и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории области, информацию, необходимую для выполнения задач в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения норм экологической безопасности;
2) заслушивать отчеты руководителей предприятий, учреждений и организаций по вопросам соблюдения экологических требований законодательства Российской Федерации, законодательных (правовых) актов области, выполнения планов и программ осуществления природоохранных мероприятий;
3) при предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно посещать предприятия, учреждения, организации (в том числе в установленном порядке режимные), охраняемые территории, другие объекты вне зависимости от их ведомственной принадлежности и форм собственности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории области, составлять по результатам проверок акты и протоколы, давать обязательные для выполнения предписания по устранению нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;
4) ограничивать или приостанавливать в установленном порядке деятельность предприятий или иных объектов, осуществляющих свою деятельность на территории области, независимо от форм собственности и подчинения, если их эксплуатация осуществляется с нарушением требований природоохранительного законодательства, лицензий на использование природных ресурсов, с превышением лимитов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также давать предписания о прекращении финансирования таких работ;
5) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, рассматривать дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;
6) в установленном порядке аннулировать или давать предписания об аннулировании лицензий (разрешений) на пользование отдельными видами природных ресурсов при осуществлении деятельности с нарушением условий, определенных в них;
7) вносить предложения об изъятии в установленном порядке земельных участков при использовании их способами, приводящими к развитию эрозии и деградации земель, химическому, биологическому и радиоактивному загрязнению, а также о запрещении использования загрязненных и деградированных земель;
8) запрещать ввод в эксплуатацию объектов, не прошедших государственную экологическую экспертизу и строительство которых выполнено с нарушением экологических норм и правил, во взаимодействии с территориальными органами других специально уполномоченных органов останавливать и осматривать суда и другие плавучие средства для проверки фактов нарушения требований природоохранительного законодательства;
9) запрещать ввоз на территорию области, а также транзит (дальнейшую транспортировку) экологически опасных грузов (изделий), сырьевых ресурсов, осуществляемых с нарушением экологических норм и правил;
10) взыскивать в установленном порядке задолженность по платежам за загрязнение окружающей среды и другие отрицательные воздействия на нее;
11) предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного в результате нарушения природоохранительного законодательства;
12) публиковать, либо передавать для публикации информацию о качестве окружающей среды и другие данные, имеющие прямое отношение к экологической безопасности населения.
12. Яроблкомприроды возглавляет председатель, назначаемый Министром охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации по представлению правительства области.
13. Председатель: