Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 11 апреля 1996 года N 104-п


О введении в действие положения
о комитете охраны окружающей
среды и природных ресурсов
Ярославской области
(Яроблкомприроды)

В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" и Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов" от 23 апреля 1994 г. N 375 Правительство области

постановляет:

1. Утвердить по согласованию с Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов "Положение о комитете охраны окружающей среды и природных ресурсов Ярославской области" (приложение).

2. Положение вводится в действие после его утверждения Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Ярославской области от 18.01.96 N 17-п "О введении в действие положения о комитете охраны окружающей среды и природных ресурсов Ярославской области".

Первый заместитель
Председателя Правительства
Ярославской области
А.А.Баракин


Приложение
к постановлению Правительства
Ярославской области
от 11.04.96 N 104-п


МИНИСТЕРСТВО
ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ
ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Ярославль
1996

        УТВЕРЖДАЮ                            УТВЕРЖДЕНО

Министр охраны окружающей среды        постановлением Правительства
и природных ресурсов Российской        Ярославской области N
Федерации

 "____"_________________1996 г.          "_____"______________1996 г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о комитете охраны окружающей среды и природных ресурсов
Ярославской области ( ЯРОБЛКОМПРИРОДЫ )

1. Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов Ярославской области (в дальнейшем именуемый Яроблкомприроды) является территориальным органом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (Минприроды России), осуществляющим государственное управление и координацию в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности (в рамках своей компетенции), проведения государственной экологической экспертизы, и, наряду с Правительством Ярославской области, несет ответственность за оздоровление и улучшение качества окружающей среды на территории Ярославской области.

Яроблкомприроды при регулировании природопользования согласовывает и утверждает региональные нормы и правила использования отдельных видов природных ресурсов и правила ведения хозяйственной и иной деятельности, оказывающей воздействие на окружающую природную среду.

2. Для реализации своих полномочий Яроблкомприроды имеет право создавать местные (городские, районные, территориальные) природоохранные органы по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления, а также подведомственные учреждения.

Яроблкомприроды, входящие в его состав городские, территориальные и районные комитеты охраны окружающей среды и природных ресурсов является единой структурой государственного управления в области охраны окружающей среды и регулирования природопользования на территории области с единым нормированием, экономико-правовым обеспечением, государственной экологической экспертизой и государственным экологическим контролем.

3. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 943 "О специально уполномоченных государственных органах Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды" Яроблкомприроды является специально уполномоченным государственным органом Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. В соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе" Яроблкомприроды является специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы на территории Ярославской области.

4. Яроблкомприроды действует на основании Положения о нем и осуществляет свою деятельность под контролем Минприроды России, а по вопросам, входящим в компетенцию Ярославской области - под контролем Правительства Ярославской области области.

Яроблкомприроды в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Минприроды России, законами и иными нормативными актами Ярославской области.

5. Численность аппарата, структуру, штаты и фонд оплаты труда Яроблкомприроды определяет Минприроды России по согласованию с Правительством области.

6. Решения Яроблкомприроды по вопросам, отнесенным к его компетенции, обязательны для органов государственного управления, юридических и физических лиц и эти решения могут быть обжалованы в судебном порядке.

7. Яроблкомприроды финансируется за счет средств федерального бюджета, а также иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8. Яроблкомприроды осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами государственного управления, Правительством области, правоохранительными органами, общественными организациями, гражданами.

9. Основными задачами Яроблкомприроды являются:

1) комплексное управление в области охраны окружающей природной среды на территории области, проведение единой научно-технической политики по вопросам охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;

2) координация в пределах своих полномочий деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций в области  охраны окружающей среды и природных ресурсов;

3) оценка и прогнозирование антропогенного  воздействия на окружающую среду,  а также состояния и использования природных ресурсов на территории области;

4) участие в формировании территориальной нормативно-методической и правовой базы в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования,  обеспечения экологической безопасности;

5) организация единой государственной системы экологического мониторинга;

6) организация и проведение государственной экологической экспертизы;

7) организация и осуществление государственного контроля в области  охраны  окружающей  среды  и  использования  природных ресурсов, а также за соблюдением норм экологической безопасности;

8) обеспечение населения экологической  информацией;

9) управление природно-заповедным фондом Российской Федерации, находящимся на территории Ярославской области, участие в  ведении Красной книги Российской Федерации,  ведение Красной книги области, организации природно-заповедного дела;

10) реализация обязательств Российской Федерации, вытекающих из членства России в международных  организациях  и участия в международных договорах по охране окружающей среды и природных ресурсов, осуществление международного сотрудничества в этой области;

11) развитие и эффективное использование материально-технической  базы областного комитета и подведомственных учреждений.

10. В соответствии с основными задачами Яроблкомприроды осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по основным направлениям государственной экологической политики, по подготовке и реализации территориальных программ по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, участвует в прогнозировании и  подготовке программ социально-экономического развития области;

2) подготавливает предложения Правительству и Государственной думе области по совершенствованию правовых  актов области по вопросам, относящимся к компетенции Яроблкомприроды;

3) организует и осуществляет в пределах своих полномочий установленном   порядке   выдачу   (аннулирование)   лицензий   и разрешений на:

а) комплексное природопользование с учетом заключений  территориальных  органов  специально   уполномоченных органов  по  охране  и  использованию  отдельных  видов природных ресурсов;

б) складирование, размещение и захоронение промышленных и иных отходов (материалов, веществ);

в) выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, а также вредные физические воздействия на окружающую среду и потребление атмосферного воздуха  для производственных нужд в  случаях,  когда  это  может  привести  к изменениям состояния атмосферы;

г) добывание, сбор, продажу, скупку, обмен, пересылку, содержание, хранение биологических коллекций, биологических объектов, в том числе относящихся к видам животных и растений, занесенных в Красную книгу России и Красную книгу Ярославской области, видов, подпадающих под действие международных договоров и конвенций, их продуктов, частей и дериватов, а также согласование экспертных лицензий на биологические образцы и объекты;

д) осуществление видов  деятельности,  связанных  с работами (услугами) природоохранного назначения;

4) согласовывает или утверждает по согласованию с соответствующими территориальными органами специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды  региональные нормы (нормативы) и правила использования отдельных видов природных ресурсов, лимиты (квоты) на их изъятие;

5) подготавливает предложения по формированию и использованию средств экологического фонда, консолидированного в областной бюджет и средств районных и городских внебюджетных экологических фондов;

6) осуществляет научное обеспечение подведомственных учреждений и координацию в пределах своих полномочий работ, связанных с решением проблем в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования и соблюдения норм экологической безопасности на территории области, выявлением и предотвращением отрицательных экологических последствий;

7) принимает участие в организации учета и оценки природно-ресурсного потенциала области, ведет учет объектов, загрязняющих окружающую среду;

8) участвует в ведении комплексного территориального кадастра природных ресурсов области;

9) организует и ведет территориальный государственный регистр опасных отходов, в том числе и радиоактивных;

10) обеспечивает создание и функционирование экологических информационных систем,  организует сбор,  хранение, обработку,  анализ  и  распространение информации  по  проблемам охраны окружающей среды и природных ресурсов,  ведет совместно  с соответствующими  органами  управления банки данных об окружающей среде, природных ресурсах и их использовании, об инновационных природоохранных и ресурсосберегающих технических, технологических и организационно-экономических решениях;

11) подготавливает предложения Минприроды России по разработке экологических требований для учета их в государственных стандартах, ведомственных инструктивно-методических и нормативно-технических документах;

12) организует совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти работу по нормативному и  метрологическому обеспечению, стандартизации и сертификации в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности;

13) осуществляет контроль за экологической паспортизацией хозяйственных объектов на территории области;

14) осуществляет общее руководство созданием и функционированием  единой  государственной системы экологического мониторинга на территории области;

15) организует и проводит государственную экологическую экспертизу предплановых, предпроектных и проектных материалов по объектам и мероприятиям, намечаемым к реализации на территории области независимо от их сметной стоимости и принадлежности, а также экологических обоснований лицензий и сертификатов;

16) организует  и  осуществляет  на  территории  области государственный экологический контроль;

17) участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания, образования и просвещения, ведет работу по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды;

18) в пределах своей компетенции координирует деятельность  территориальных  органов  специально уполномоченных государственных органов Российской  Федерации  в  области  охраны окружающей природной среды, в том числе по вопросам:

а) учета, оценки и ведения  кадастров  отдельных видов природных ресурсов;

б) разработки и утверждения инструктивно-методической документации по установлению и взиманию платы за пользование природными ресурсами, определению и компенсации ущерба, наносимого нерациональным использованием  природных ресурсов;

в) экологического мониторинга;

г) осуществления   государственного   контроля   за использованием и охраной земель,  недр, поверхностных и подземных вод,  атмосферного воздуха (в том числе за осуществлением мер  по предотвращению истощения озонового слоя атмосферы),  лесов и иной растительности,  животного мира (в том числе рыбных  запасов),  а также  по  другим  вопросам  в  области охраны окружающей среды и природных ресурсов;

д) лицензирования  в  области проведения наблюдений за загрязнением окружающей среды;

19) организует подготовку ежегодного доклада о состоянии окружающей природной среды в Ярославской области;

20) управляет в пределах своей компетенции особо охраняемыми природными территориями, находящимися в ведении Минприроды России на территории Ярославской области, осуществляет меры по развитию системы особо охраняемых природных территорий в Ярославской области, сохранению биологического разнообразия, редких и находящихся под угрозой исчезновения  видов  животных  и растений, уникальных природных объектов и комплексов;

21) участвует в ведении Красной книги области, обеспечивает представление материалов для ведения Красной книги Российской Федерации, согласовывает материалы по созданию другими министерствами   и   ведомствами   особо   охраняемых   природных территорий;

22) организует совместно с территориальными  органами других  федеральных органов исполнительной власти выполнение обязательств, вытекающих из членства Российской  Федерации в международных организациях и участия в международных договорах по, охране окружающей среды и природных ресурсов, участвует в международном сотрудничестве в этой области,  изучает, обобщает и распространяет зарубежный опыт в данной области;

23) участвует в организации переподготовки  и  повышении квалификации кадров для природоохранных органов области;

24) в пределах предоставленных полномочий создает подведомственные органы и учреждает подведомственные учреждения, осуществляет управление подведомственными органами и учреждениями, осуществляет контроль за их деятельностью, в том числе за целевым использованием  выделенных  им  финансовых и материальных ресурсов;

25) обеспечивает развитие  и  эффективное  использование материально-технической базы областного  комитета и подведомственных учреждений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»