Недействующий

     
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2011 года N 1086-п

О внесении изменения в постановление Правительства области
от 03.12.2010 N 889-п



В соответствии с постановлением Правительства области от 01.06.2011 N 412-п «О развёртывании системы управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства Ярославской области» Правительство области

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства области от 03.12.2010 N 889-п «Об утверждении областной целевой программы «Комплексный инвестиционный план модернизации городского поселения Ростов» на 2010 - 2015 годы» изменение, изложив областную целевую программу «Комплексный инвестиционный план модернизации городского поселения Ростов» на 2010 - 2015 годы, утверждённую постановлением, в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Губернатор области
С.А. Вахруков

     
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 03.12.2010 N 889-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 21.12.2011 N 1086-п)

     

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«КОМПЛЕКСНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН МОДЕРНИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РОСТОВ»
НА 2010-2015 ГОДЫ



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Заказчик Программы

Правительство области

Ответственный исполнитель Программы

департамент экономического развития Ярославской области

Исполнители Программы

- департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области;
- департамент строительства Ярославской области;
- департамент промышленной политики Ярославской области;
- департамент государственной службы занятости населения Ярославской области;
- органы местного самоуправления Ростовского муниципального района (далее - Ростовский МР);
- органы местного самоуправления городского поселения Ростов (далее - ГП Ростов)

Участники Программы

- открытое акционерное общество «Ростовский оптико-механический завод» (далее - ОАО «РОМЗ»);
- закрытое акционерное общество «АТРУС» (далее - ЗАО («АТРУС»);
- закрытое акционерное общество «МД-Рус» (далее - ЗАО «МД-Рус») ;
- общество с ограниченной ответственностью «Авакс» (далее - ООО «Авакс»);
- закрытое акционерное общество «Центростройсвет» (далее - ООО «Центростройсвет»)

Органы исполнительной власти, структурные подразделения аппарата Правительства области и другие юридические лица, заинтересованные в результатах Программы

- органы местного самоуправления Ростовского муниципального района (далее - Ростовский МР);
- органы местного самоуправления городского поселения Ростов (далее - ГП Ростов);
муниципальное унитарное предприятие «Ростовская коммунальная энергетика»

Органы исполнительной власти, структурные подразделения аппарата Правительства области и другие юридические лица, оказывающие влияние на достижение результатов Программы

- департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области;
- департамент строительства Ярославской области;
- департамент финансов Ярославской области;
- департамент промышленной политики Ярославской области;
- департамент государственной службы занятости населения Ярославской области;
- органы местного самоуправления Ростовского МР;
- органы местного самоуправления ГП Ростов

Дата начала Программы

01 января 2010 года

Дата окончания Программы

31 декабря 2015 года

Куратор Программы

заместитель Губернатора области Елфимов И.С.

Ответственные лица для контактов

Шутов Александр Валентинович - директор департамента экономического развития Ярославской области, тел. 8 (4852) 400-146

Электронный адрес размещения Программы в интернете

http://www.yarregion.ru/depts/der/Pages/Ростов.aspx

     

Общая потребность в ресурсах

Наименование ресурсов

Потребность, млн. рублей

всего

в том числе по годам

2010
год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Финансовые ресурсы - всего

10855,626

1073,68

1980,066

2171,553,

1637,913

2181,713

1810,700

в том числе:

- федеральный бюджет*

597,218

506,370

22,083

7,347

30,709

30,709

0

из них:

привлекаемые на софинансирование расходных обязательств по Программе:

- поступление средств федерального бюджета в областной бюджет

396,8

396,8

-

-

-

-

-

в том числе:

бюджетный кредит, направляемый на финансирование проектов и мероприятий комплексных планов модернизации монопрофильных муниципальных образований

396,8

396,8

-

-

-

-

-

 - расходование средств федерального бюджета в рамках Программы

396,8

-

116,002

280,798

-

-

-

привлекаемые в рамках других областных целевых и региональных адресных программ

200,418

109,570

22,083

7,347

30,709

30,709

-

- областной бюджет

60,671

16,289

28,136

5,820

5,213

5,213

-

из них: расходные обязательства по другим областным целевым и региональным адресным программам

60,671

16,289

28,136

5,820

5,213

5,213

-

- местный бюджет*

54,451

17,601

16,977

12,636

3,533

3,533

0

из них:

привлекаемые в рамках Программы

9,886

0,583

9,303

-

привлекаемые в рамках других областных целевых и региональных адресных программ

44,565

17,601

16,394

3,333

3,533

3,533

0

- внебюджетные источники*

10143,456

533,420

1912,870

2145,75

1598,458

2142,258

1810,700

из них:

привлекаемые в рамках Программы

9776,08

531,250

1883,75

2108,68

1481,05

1960,65

1810,70

привлекаемые в рамках других областных целевых и региональных адресных программ

367,376

2,17

29,12

37,07

117,408

181,608

-


* Предполагаемое привлечение средств.

Программа разработана в целях реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года, Основных направлений антикризисных действий Правительства Российской Федерации на 2010 год, одобренных на заседании Правительства Российской Федерации (протокол от 30 декабря 2009 года N 42), постановления Правительства области от 31.12.2009 N 1359-п «Об утверждении Плана мероприятий Правительства Ярославской области по реализации на территории области Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации», постановления Правительства области от 08.02.2010 N 48-п «Об утверждении Основных направлений антикризисных действий Правительства Ярославской области на 2010 год и среднесрочную перспективу», направленных на поддержку монопрофильных муниципальных образований.

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ


ГП Ростов является одним из восьми монопрофильных старо-промышленных населённых пунктов Ярославской области. Основа экономической базы - промышленность (пищевое и комбикормовое производство, машиностроение), строительство. Градообразующими предприятиями ГП Ростов являются ОАО «РОМЗ» и ЗАО «АТРУС».

За последние десять лет численность населения в ГП Ростов снизилась на 6 процентов. Демографическая ситуация в городском поселении на протяжении последних лет характеризуется сокращением численности населения, которая по итогам 2009 года снизилась на 0,7 процента по сравнению с началом года, что вызвано как естественными причинами (смертностью), так и выбытием части населения в другие населенные пункты Ярославской области и за ее пределы.

Структура населения ГП Ростов постепенно смещается в сторону увеличения доли граждан нетрудоспособного возраста, в связи с чем усиливается демографическая нагрузка на трудоспособных граждан.

Среди трудовых ресурсов ГП Ростов преобладают специалисты рабочих специальностей со средним образованием. Удельный вес трудовых ресурсов ГП Ростов с полным высшим образованием выше соответствующего показателя в среднем по Ярославской области. Это позволит создать новые рабочие места как на существующих предприятиях, так и в новых отраслях экономики.

Изначально городское поселение развивалось в системе военно-промышленного комплекса страны. ОАО «РОМЗ» к началу 90-х годов принадлежала основная доля социальной инфраструктуры городского поселения, однако уже с середины 90-х годов ситуация кардинально изменилась. ОАО «РОМЗ» переживает болезненные последствия экономических реформ: резкое сокращение госзаказа, сокращение финансирования, нарушение производственно-технологических цепочек и т.д. Численность занятых на предприятии сократилась в несколько раз. Роль ОАО «РОМЗ» как источника налоговых доходов городского поселения значительно снижается.

В настоящее время на ОАО «РОМЗ» разработан бизнес-план и план технического перевооружения предприятия. Вопросы инвестирования руководством предприятия решаются самостоятельно. Однако снижение платежеспособности заказчиков предприятия привело к росту задолженности. Доля просроченной кредиторской задолженности составляет более 50 процентов в общем объеме задолженности по причине отсутствия у ОАО «РОМЗ» оборотных средств, что отрицательно сказывается на его финансовой устойчивости. Выполнение задания по реализации товарной продукции позволило улучшить все показатели и частично возместить непокрытый убыток прошлого периода.

Численность работников ОАО «РОМЗ» по состоянию на 01.01.2010 составляла 964 человека, за последние два года штатная численность предприятия увеличилась на 226 человек.

В настоящее время ОАО «РОМЗ» уступает место ведущего градообразующего предприятия по уровню отчислений в бюджет ЗАО «АТРУС».

ЗАО «АТРУС» - предприятие, являющееся самым крупным налогоплательщиком в городской бюджет. На долю предприятия приходится более 10 процентов всех налоговых платежей в бюджет ГП Ростов.

В настоящее время на ЗАО «АТРУС» приходится более 13,1 процента всех работающих в городском поселении.

Численность работников ЗАО «АТРУС» по состоянию на 01.01.2010 составляла 1461 человек, за последние два года штатная численность предприятия увеличилась на 117 человек.

Просроченная кредиторская задолженность на предприятии отсутствует.

В результате кризисных явлений к концу 2009 года уровень безработицы в ГП Ростов достиг 4,23 процента. Собственные доходы городского бюджета за последние два года обнаруживают тенденцию к постоянному снижению.

В соответствии с выбранной SO-стратегией в ГП Ростов имеются все предпосылки для создания диверсифицированной и эффективной экономики за счёт:

- технического перевооружения ОАО «РОМЗ»;

- строительства цеха по производству пельменей на ЗАО «АТРУС»;

- развития туризма как отрасли экономики, наиболее привлекательной для инвестиций в предприятия малого и среднего бизнеса (создание сети гостиниц, кафе);

- развития существующих предприятий, диверсификация их экономики, производство новой продукции;

- модернизации системы жилищно-коммунального и дорожного хозяйства в целях обеспечения соответствия объектов инфраструктуры требованиям реализуемых инвестиционных проектов;

- привлечения инвестиций и использование потенциальных инвестиционных площадок «Brownfield» и «Greenfield» для создания новых отраслей экономики;

- развития малого и среднего бизнеса с целью создания новых рабочих мест.

Использование программно-целевого метода управления в процессе модернизации ГП Ростов позволит обеспечить эффективное планирование и реализацию мероприятий по его модернизации, а также привлечь средства федерального бюджета на строительство производственного объекта и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры создаваемого промышленного парка.

Необходимость разработки Программы также обусловлена соответствующими требованиями Министерства финансов Российской Федерации. Наличие Программы является обязательным условием для предоставления средств федерального бюджета в виде бюджетных кредитов, направляемых на финансирование проектов и мероприятий комплексных планов модернизации монопрофильных муниципальных образований.

Программа носит комплексный характер и учитывает мероприятия других областных целевых и региональных адресных программ в сфере содействия занятости населения, модернизации жилищно-коммунального хозяйства, поддержки малого и среднего предпринимательства, жилищного строительства, строительства объектов коммунальной инфраструктуры и капитального ремонта улично-дорожной сети в рамках проекта «Ростов Великий - центр исторического наследия». Непосредственно в рамках Программы предполагается реализация мероприятий по созданию на территории ГП Ростов промышленного парка с соответствующей коммунальной и производственной инфраструктурой, необходимой для организации новых производств.

II. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ


Основной целью Программы является модернизация ГП Ростов посредством комплексной и последовательной трансформации всех сфер жизнедеятельности городского поселения: экономики, социальной сферы, окружающей среды (экологии).

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

- содействие занятости населения и снижение напряженности на рынке труда ГП Ростов;

- модернизация объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры ГП Ростов;

- строительство объектов коммунальной инфраструктуры, капитальный ремонт улично-дорожной сети в целях реализации проекта «Ростов Великий - центр исторического наследия»;

- создание инфраструктуры, обеспечивающей организацию новых производств в ГП Ростов;

- диверсификация экономики ГП Ростов путём создания новых предприятий в сфере крупного, среднего и малого бизнеса;

- создание условий для развития малого и среднего предпринимательства (далее -МиСП) ГП Ростов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»